IPB

( | )

5 V  < 1 2 3 4 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Атмосфера Игры
V
Kraken
Jan 21 2010, 18:09
#41


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Цитата
Как я понимаю, Kraken, тебе хотят сказать, что чтобы психика игрока "предчувствовала негативное воздействие" нужно, чтобы он отождествлял себя с персонажем в той или иной мере

И я раз за разом повторяю – это ошибка.
Это может быть без всякой связи

Цитата
Я могу поверить в такую историю только в связи с отвращением, отторжением, неприятием игроком предлагаемой мастером игры, но не со страхом.

А мнение самого игрока вам не интересно?


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 21 2010, 18:38
#42


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Это может быть без всякой связи
Раз за разом буксую на этом. Как без связи? То есть иммерсии никакой нет, а эффект есть?
То есть, например, игрок холодно и спокойно просчитывает самые безопасные (самые экспоносные, самые забавные) линии поведения, а потом резко начинает отыгрывать страх? Не очень верю - потому что единственный рычаг для "ощущения неприятностей" именно неприятности персонажа. Игроку-то в принципе ничего не угрожает - даже если персонажа перемелют на фарш злобные монстры, для игрока с нулевой степенью погружения, рассуждая логически, это всего-навсего потеря набора циферок на листе бумаги.

Я подозреваю, что ты говоришь о том, что некоторая степень иммерсии в игре обычно наступает даже без активных усилий игрока, если игрок сознательно ей не противодействует (например, с помощью крейзилунизма). Это есть, и если отсылать к культурным символам страха можно какой-то уровень из этого выжать. Но иммерсия, к которой не приложено сознательных усилий, от этого иммерсией быть не перестает. (Хотя эта линия тут, по большому счёту, пока всерьёз не рассматривалась).

Если же речь о том, что некоторые приёмы проведения игры могут поднять уровень волнения игрока, которые он передаст персонажу - то опять-таки, для этого надо, чтобы игрок воспринимал твои приёмы, а для этого надо чтобы он хоть немного беспокоился за персонажа, потому что твоя власть над персонажем велика, ну а игроку, который не настроен воспринимать твои приёмы всерьёз (например, сидит и читает книжку, краем уха слушая речь мастера и порой делая заявки на полуавтомате), ты можешь разве что в глаз дать - а это, очевидно, не повод "предчувствовать неприятности"...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jan 21 2010, 19:14
#43


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Зачем мнение игрока, ситуация говорит сама за себя: Игрок видев что-то ему непонятное, начинает "дуть на воду" и метагеймово параноить.
Боюсь даже представить до какого состояния можно довести игрока факелом с континуал лайтом. rolleyes.gif
Такое поведение игроков характерно у мастеров, карающих томиками деспотизма за несоответствия в поведении персонажей, подразумеваемому мастером стилю игры.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dekk
Jan 21 2010, 19:34
#44


Частый гость
**

Пользователи
75
18.2.2009
Новосибирск




Цитата(Берт @ Jan 21 2010, 22:14) *
Боюсь даже представить до какого состояния можно довести игрока факелом с континуал лайтом. rolleyes.gif
Восторга? У меня половина знакомых игроков (но не всегда их персонажей) увидев подобную прелесть, тут же начали бы вести экспериментировать с ним.


--------------------
Игра без Мастера? Знаю. Это как колокольный звон, но без колоколов.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DavidBlane
Jan 21 2010, 22:34
#45


Завсегдатай
***

Пользователи
520
2.9.2008




Цитата
Раз за разом буксую на этом. Как без связи? То есть иммерсии никакой нет, а эффект есть?

Именно.
Кракен вам давал пример, где чар боится а игроки нет – берется монстр с магстрахом (мумия, рыцарь смерти, тарасик) и чары бегают вокруг него с криками «Ну как же мне страшно!»
Я дал обратный пример – ситуация, когда у перса нет повода для страха, а игрок испугался.


--------------------
Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Rigval
Jan 21 2010, 22:40
#46


Завсегдатай
***

Пользователи
393
28.12.2005




Dekk
Я думаю вторая часть попыталась бы спереть? smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dekk
Jan 21 2010, 22:50
#47


Частый гость
**

Пользователи
75
18.2.2009
Новосибирск




Цитата(Rigval @ Jan 22 2010, 01:40) *
Dekk
Я думаю вторая часть попыталась бы спереть? smile.gif

Достать. Это более подходящее слово.


--------------------
Игра без Мастера? Знаю. Это как колокольный звон, но без колоколов.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Rigval
Jan 21 2010, 22:52
#48


Завсегдатай
***

Пользователи
393
28.12.2005




Dekk
Более политкорректное smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DavidBlane
Jan 21 2010, 23:02
#49


Завсегдатай
***

Пользователи
520
2.9.2008




Берт, Rigval, Dekk, Gremlinmage.
Последние 2 страницы вы активно обсира критикуете методы Кракена.
Какие методы можете предложить вы сами?
Классик говорил, что наша задача - ругать повара, сами же мы не сможем слепить простую ватрушку. Дело явно движется в этом направлении, сказано много плохого но не предложено ничего своего



--------------------
Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jan 22 2010, 00:42
#50


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Inb4 Сперва добейся! Ватрушка навскидку IRC Партия спонтанно собранная буквально за час, система Dark Heresy. Сойдет?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Jan 22 2010, 00:53
#51


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Цитата
<+Butch_Voss> - *вслух читает войдборновый чант "от злых духов Пустоты, Звездного Кракена и Гнева Капитана"

ОО

Цитата
Ватрушка навскидку

Ватрушка вся черная и както странно пахнет huh.gif

Added: перечитал еще раз.
Это дарк-фентези, а не хоррор.



--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Rigval
Jan 22 2010, 00:54
#52


Завсегдатай
***

Пользователи
393
28.12.2005




Эээ? А может вы покажете мне критику направленную конкретно в адрес Кракена с моей стороны?
Ну а по поводу методов. Во первых здесь не было предложено конкретных методов. Ни одного. Во вторых я не считаю этичным воздействовать на психику игрока, минуя психику персонажа. Все что игрок получает от игры он должен получить через персонажа или его аналог. В третьих, я просто рассказываю истории, я зачинаю, игрок или игроки подхватывают, я поддерживаю. Вместе мы доходим до конца. И все счастливы. А свечи, музыка, гробики для дайсиков - ерунда. С другой стороны я достаточно редко вожу хоррор. Истории о сверхъестественном часто, а вот хоррор ради хоррора редко. Напугать не должно быть самоцелью. Из наиболее близких по духу могу вспомнить мини-кампанию для одного игрока по 60м (словеска), ее серию "Отель Калифорния", по одноименной песне и прошедшую под сильным влиянием Красного дома Стругацких, и серию "Забвение", основанную на Маркесовских сюжетах из "100 лет одиночества".

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jan 22 2010, 01:01
#53


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Цитата
Ватрушка вся черная и както странно пахнет

Очень-очень конструктивно.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jan 22 2010, 01:19
#54


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Цитата(Dekk @ Jan 21 2010, 18:34) *
Восторга? У меня половина знакомых игроков (но не всегда их персонажей) увидев подобную прелесть, тут же начали бы вести экспериментировать с ним.

Ну вообще когда приключенец выходит по нужде и обнаруживает скажем свечи которые не гаснут он:
1. Удивляется.
2. Заинтересовывается.
3. Пытается разобраться в природе явления самостоятельно.
4. Будит мага и показывает ему.
5. Будит клерика и показывает ему.
6. Спускается к хозяину таверны и спрашивает что это со свечами?
7. Оценивает опасность с высоты своего опыта.
8. Удивляется "ого, потратились на континуал лайт"/Тырит пару штук себе/Ложится спать/Партия удваивает дежурных на ночь/Все собрались в одной из комнат, не спят и ждут незванных гостей.

А мы увидели вот это:
1. Наложить в штаны.
2. С воплем убежать.

Такая реакция удивляет, но многое говорит о стиле игры.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jan 22 2010, 02:05
#55


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Цитата
Это дарк-фентези, а не хоррор.

А теперь изволь озвучить критерии по которым ты определил жанр этой сессии. Можно с цитатами, я не обижусь.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Jan 22 2010, 02:16
#56


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Цитата
Ну вообще когда приключенец выходит по нужде и обнаруживает скажем свечи которые не гаснут он:
1. Удивляется.
2. Заинтересовывается.
3. Пытается разобраться в природе явления самостоятельно.
4. Будит мага и показывает ему.
5. Будит клерика и показывает ему.
6. Спускается к хозяину таверны и спрашивает что это со свечами?
7. Оценивает опасность с высоты своего опыта.
8. Удивляется "ого, потратились на континуал лайт"/Тырит пару штук себе/Ложится спать/Партия удваивает дежурных на ночь/Все собрались в одной из комнат, не спят и ждут незванных гостей.

Мой друг имел в виду именно это.
Для перса тут нет ничего страшного.


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jan 22 2010, 02:26
#57


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Цитата
Для перса тут нет ничего страшного.

Тогда почему персонаж наложил в штаны вопреки даже твоему мнению о страшности?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Jan 22 2010, 02:35
#58


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Цитата
Тогда почему персонаж наложил в штаны вопреки даже твоему мнению о страшности?

Это именно «предчувствие психикой негативного воздействия».
То самое о чем я сказал с самого начала. Страх не всегда зависит от сознательного.


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jan 22 2010, 02:39
#59


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Персонаж почувствовал саспенс или Игрок почувствовал как томик деспотизма входит в нижние слои атмосферы? laugh.gif
И даже если это предчувствие, то это недостаточный повод для убегания с воплями
Я все еще жду ответ о жанре приведенной мной игровой сессии.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jan 22 2010, 02:46
#60


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Kraken @ Jan 21 2010, 17:55) *
Вы не понимаете разницу между «угрожали тебе» и «предчувствие психикой негативного воздействия»?

Чьей, простите, психикой? Негативного воздействия на кого?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Jan 22 2010, 02:59
#61


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Цитата
Персонаж почувствовал саспенс или Игрок почувствовал как томик деспотизма входит в нижние слои атмосферы?

Трудно сказать что он почувствовал, он мне ничего не говорил.
Но испуг было видно невооруженным взглядом, причем не только моим.

Цитата
Чьей, простите, психикой? Негативного воздействия на кого?

Психика игрока почувствовала близость негатива.



--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 22 2010, 05:29
#62


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Психика игрока почувствовала близость негатива.
Так и спрашивают - какого? Негатива для игрока - не было. То, что кому-то рассказывают, что в несуществующей таверне не гаснут свечи, никак не влияет на игрока негативно, верно? Явного негатива для персонажа не было - тем более что нам говорят, что иммерсия тут отсутствовала или была не важна, потому персонажа не стоит брать в расчёт. Отсюда и вопрос - как этот пример при такой трактовке связан с определением выше? Потому что если негатива нет, то есть просто факт возможно неадекватного отыгрыша и метагейма...

Тебя простят установить связь между определением и рассказом об опыте, чтобы было видно, что одно соответствует другому.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jan 22 2010, 12:01
#63


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Kraken @ Jan 22 2010, 03:59) *
Психика игрока почувствовала близость негатива.

Ответить за один раз на два вопроса является для вас непосильным трудом?
Хорошо, спрошу еще раз: на кого направлено то негативное воздействие, которое "предчувствует психика игрока" в данном случае?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DavidBlane
Jan 22 2010, 20:59
#64


Завсегдатай
***

Пользователи
520
2.9.2008




По теме вот что. Такие беседы уже были:
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=6889
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=8058
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=1983
Правда скажу сразу – большинство тех рецептов «детские», на начинающих.
Единственное грамотное:
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...ost&p=40550


--------------------
Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Jan 23 2010, 01:06
#65


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




В одной дружественной компании, водившейся тогда по Traveller, подобное именовалось "синдром глобал-квеста". Когда игроки начинают подозревать мастера, что он собирается втянуть их персонажей в сложную, длинную и чреватую серьезными последствиями историю, и дабы избежать этого начинали вести себя (в смысле, управлять своим персонажем) весьма неадекватно.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Jan 23 2010, 11:39
#66


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Байка от Кракена, игроки посчитали тот момент атмоФферным :
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=177589
Не уверен что это хоррор. Но игроки потом были довольны


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Jan 23 2010, 12:23
#67


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Кракен,

я всё ещё жду ответа на свой вопрос, заданный в сообщении #29, а Gremlinmage всё ещё не получил ответа на прямой и чёткий вопрос, заданный в #60 и специально повторённый в #63.

If you have problems with concentration due to ADHD, we should probably cure it by sending you to a concentration camp.


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DavidBlane
Jan 23 2010, 19:31
#68


Завсегдатай
***

Пользователи
520
2.9.2008




Давайте отвечу - ГТ и ГМ сразу.
У человека есть 2 полушария, логическое мышление и эмоции.
Эмоции далеко не всегда связаны с мышлением и логикой, зачастую они ему откровенно не подчиняются. Ромео и Джульетта понимали, что их любовь смертельно опасна, но приказать любить другого не могли.
Страх - это типичная эмоция.
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=202823
По этой простой причине страх далеко не всегда связан с мышлением и логикой. И он ему откровенно не подчиняется ему. Сколько не говори себе «Я не боюсь экзамена», меньше страшно не станет, наоборот – может стать еще хуже.

Теперь по сабжу. Я звонил тому челу, он говорит, что не знает, что тогда испугался.
Просто испугался и все.
От себя добавлю вот что.
У Кракена в коллекции хоррор-арта было фото. Стул, лежит свернутое покрывало, из под него смотрит лицо. Видны глаза и часть носа.
Если присмотреться – видно, что это оптический обман, лицо и нос это складки покрывала.
Днем эта фото смешная, но когда я вспоминаю его ночью…
Мне страшно, просто страшно, без всякого объяснения причин.


--------------------
Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jan 23 2010, 20:39
#69


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




DavidBlane,

Я не вижу, как то, что ты написал, связано с моими вопросами, ну да ладно.
Итак, твой ответ вкратце таков: "я не знаю, почему мне было страшно на играх Кракена и не умею этого объяснить". Принято.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 23 2010, 21:02
#70


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Давайте отвечу - ГТ и ГМ сразу.

Напоминаю вопрос. Кракен высказал конкретный тезис: его методика работает без иммерсии (за которую, к слову сказать, в существенной мере ответственно левополушарное, образное мышление). Дал своё определение страха.

Был конкретный вопрос - как это определение связано с описанной им ситуацией со страхом. Неприятности для кого предчувствовал игрок. Если для персонажа - значит иммерсия была, и тезис про её отсутствие неверен. Если для игрока, то в чём?

Это азы, азбука, база доказательства. Я не подвергаю сомнению то, что описанная ситуация могла быть, я пытаюсь понять, как. Ваш ответ к этому не имеет никакого отношения - кроме констатации факта "мне на играх у Кракена бывает страшно". К сожалению, ни к вопросу это не имеет отношения (если технику не получается описать и повторить, либо внятно объяснить, как она работает, то мы находимся в области "чистого искусства" - то есть все утверждения творца о том, как у него получается то или иное, вообще говоря, не имеют особого веса, потому что непроверяемы. Если он сам не понимает, как это делает, то он может добросовестно заблуждаться), ни восстановить технику не позволяют. Просто потому что не отсекают кучи альтернативных ситуаций. Вот абсурдная, но неотвергаемая по вашему описанию - на игре у вас стоит генератор инфразвука, скрытый мастером. smile.gif

То есть, несмотря на то, что он подтверждает искреннее желание помочь, ценность такого ответа близка к нулю. smile.gif

При этом, отмечу, этот вопрос был всё равно частным. Пока что основная гипотеза у меня такая - Кракен действует всё-таки через угрозу персонажу, просто для нагнетания обстановки как сопутствующий инструмент использует отсылки к "знакам страха" в культуре (и создавать ассоциации с уже пережитыми более-менее общими для людей страхами) и пытается работать с игроком через ритм повествования и прочие моменты. Тем не менее без некоторого уровня отождествления с персонажем эти вещи работать не должны - почти или полностью.
У этой гипотезы, кстати, есть достоинство в виде хотя бы частичной верифицируемости. Если это так, то методы Кракена должны а) не работать на игроке, который намеренно дистанцируется от персонажа (намеренный крейзилунизм, специально безэмоциональная манера игры, заведомо отталкивающий каким-то образом игрока прегенерейт и так далее), а на игроках с существенными пробелами в области ассоциаций со "страшным" (например, людях иной культуры) работать заметно хуже, б) не работать при рваном или регулируемом игроком ритме ведения - например, в случае форумной игры. Кстати, очень резко должно падать такое в эффективности и в случае ограничения форм подачи материала - например, в чисто текстовом виде.

(Это всё очень начерно, часть из этого будет верна, видимо, для любых "пугалок").


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

5 V  < 1 2 3 4 > » 
Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th July 2025 - 11:47Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav