Цитата
СВОЮ точку зрения ЖЕЛАТЕЛЬНО всегда доказывать. Как вам будет угодно. Я постепенно теряю интерес к обсуждению.
Хорошо... Возьмем две воображаемые довольно близкие системы, созданные для разных сеттингов. Со схожей механикой.
Система А:
Сеттинг - Трижды забытые царства.
Разрешение конфликтов: Бросок d20+модификаторы.
Основные характеристики: Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость, Харизма.
Система классовая, с предопределенными наборами умений и способностей для каждого класса.
Маги запоминают заклинания, чтобы кастовать их.
Система Б
Сеттинг - Легенда о десятихвостом орангутанге.
Разрешение конфликтов: Бросок 2d10+модификаторы.
Основные характеристики: Сила, Ловкость, Подвижность, Воля, Дух.
Система "наборная" - ты конструируешь свой класс в начале карьеры, после чего следуешь этому "пути нинзи".
Нинзи используют энергию Ки (по принципу "маны"), чтобы заклинать элементы и делать мегаприемы.
Теперь "идеально конвертируем" систему А под игру в "Легенду о десятихвостом орангутанге":
*Бросток d20 никогда не сможет точно заменять бросок 2d10 по причине теории вероятностей. Это, конечно, не 3d6, но распределения в 2d10 идет по ломанной, а не прямой. Этот бросок подчеркивает важность навыков и упорных тренировок, ибо уменьшает влияние случая по сравнению с d20.
*Устойчивость персонажей в бою определяется в системе Б с помощью комбинации Воли и Силы. Воля в то же время отвечает за количество техник, которыми владеет персонаж (больше воля - больше тренировался) и сопротивление влияющим на разум гендзюцу, а Сила - на повреждение в бою. Очевидно, функции Телосложения в этой системе выполняют другие характеристики, а функции Интеллекта распределены между Волей и Духом.
В системе Б невозможен персонаж, знающий много техник, и при этом очень уязвимый к гендзюцу, или падающий после пары ударов. Следовательно, для "полной конверсии" необходимо убрать Интеллект и Телосложение. Дух вполне можно передать харизмой. Из Ловкости придется вычленить Подвижность, ведь первая отвечает за точность попадания и скорость сложения печатей, а последняя - за скорость перемещения и акробатику. А Великий Мастер Огроменного Меча Дварбуза ((с) создателей мира девятихвостого орангутанга) при своей общей неповоротливости в раунд складывает по 53 печати.
*Поскольку система Б - "наборная", придется раздробить на абилки существующие классы системы А, чтобы все смогли почувствовать становления "пути нинзи" на собственной шкуре. Чтобы передать специфику сеттинга, надо будет немного подкрутить циферки в этих абилках, чтобы они выводили максимально близкие системе Б результаты - ведь мы делаем "хорошую конверсию". Разумеется, мы заранее посмотрели в систему Б, чтобы не изобретать велосипед и посмотреть, как поставленные сеттингом задачи решаются в специально для этого предназначенной системе.
*Магов придется списать в утиль, ибо они не нинзи. Системы Ки, разумеется, перенесем без изменений - хорошо, что хоть что-то не приходится извращать. На пустое место новая система ма... дзюцу ложится удивительно чисто. Осталось только подправить спасброски, коих в системе Б пять, а не три. Каждый спасбросок зависит от своей базовой характеристики. Ведь Великого Мастера Огроменного Меча Дварбузу завалили именно воспользовавшись его неповоротливостью!!!
Что у нас на выходе? Я вижу ту же Систему Б, только некоторые характеристики называются не так. Кстати, их лучше таки переименовать, чтобы сами названия передавали дух сеттинга.
P.S.
Мы не спорим с тобой ради спора, Лейтан. Есть вещи, в которых я с тобой согласен. Просто такой уж я человек - обращаю внимание в первую очередь на то, в чем наши мнения расходятся.
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)