Вы настырный. Вам уже рекомендовали почитать, а не вставать в позу. Но так и быть, еще раз вам разжую.
Когда я вожу Седьмое Море, и персонажу нужно навести справки о потенциальном бретере, которого выставит против него Главный Гад на завтрашней дуэли, игроку требуются инструменты для решения этой задачи. Если бы я водил ДнД, у игрока было бы ровно два способа: кинуть Diplomacy или постараться отыграть словами. А если игрок изначально костноязычен? Запретить ему играть социальных персонажей? Кто я такой для таких жестов? Так что объективно у игрока есть только один выход - чек на Дипломатию.
В Морях же у игрока есть МАССА вариантов решения проблемы. Это и убеждение, и сбор слухов, и подкуп ответственного лица, и соблазнение, и вранье, и запугивание и еще много и много других вариантов. При этом игра не сводится к тупому "ну кинь че-нить". На самом деле я даю игроку возможность объяснить, что и как он собирается делать, и при броске назначаю ему соответствующие бонусы/пенальти за адекватность замысла.
НО!!! При этом игрок может сам решать, что именно ему делать - подкупать секунданта ГГ или соблазнять любовницу ГГ, причем решает он исходя из того, какие навыки и достоинства есть у него листе персонажа. А еще исходя из этих данных он может оперировать таким уровнем данных, как "приоденусь ка я вот-так, по последней моде, благо навык Мода мне это позволяет, и мой наряд естественно произведет на любовницу ГГ впечатление". И я за такие решения могу дать еще бонусов на бросок. А поскольку в Морях нет механизма критического или автоматического провала, в рамках этих бонусов за правильный подход может сложиться ситуация, когда бросок-то и не нунеж, фикция, так как одними бонусами сложность перекрывается.
А говорю я все это к тому, что если у игрока есть только один (хорошо, два-три) навык - он и поделать ничего не может. Или кидать, а если не прокачан, то не кидать. А в социальной системе у игрока есть множество (десятки) механизмов. Он, может быть, и без нее (системы) придумал бы все тоже самое, но с системой, которая сама подсказывает, он тратит игровое время не на придумывание, а на отыгрышь.
Цитата
Я вам привожу конкретные примеры, а вы их игнорируете, оперируя общими терминами, для чего нужна социалка и тд. Просто ответьте мне на вопрос:
- Игрок старался, что то там придумал - но это не поможет, ибо придется кидать чек на проверку; так же как другой игрок, НЕстарался отыгрывать, и ему тоже надо кидать чек. Первый проваливает бросок, и у него ничего не получается, у втрого все отлично, он прокидывает чек, и получает бонус. Т А К ???
Если вы скажете "да", то грошь цена такой "великой соц системе". ИМХО
Ну что, я вам ответил? Если скажете нет - значит вы безнадёжны.