IPB

( | )

> Как играть в Неизвестные Армии
V
ave
Sep 3 2008, 14:41


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Было тут одно вождение... решил немного написать критики.
Неизвестные Армии это игра про людей. Она о выборе, что они делают, об их природе, об их заботах и ценностях. Тема игры - испытание персонажей на моральную прочность, обнажение их самого чистого и глубокого Я. Мистика и сверхъестественное вокруг имеют под собой только одну цель - избавиться от копинг-стратегий, чтобы кризис нельзя было разрешить привычными ежеденевными методами. Мистика ради мистики - совершенно неверный подход.
Мистика должна быть не яркой, это не Досье Дрездена, или Мир Тьмы, а тем более не Супермен или герои Марвела. Конечно сюжет апокалипсиса с нацистскими зомби-ниндзя (попрождения эпидермомантии?), где мир спасается агентом 008, фетишистом, обученным на Тибете (энтропопорномант?), вполне беспроигрышен, особенно если добавить стимпанка (механомантия?). Но это не Неизвестные Армии.
Каждое проявление необычного должно касаться персонажей и как-то их напрягать. Не в смысле мешать, а создавать либо сюжетное напряжение, либо порождать конфликт (внутренний или внешний). Они не обязаны быть причиной этого события или явления, они даже не должны знать о его причинах и всех его последствиях, но оно должно их задевать. Если персонаж впадает в ярость, если кто-то вредит детям, то ему должны встретиться сцены, где детям причиняется вред, или ему _кажется_ что причиняется. Мистика здесь - источник проблем и побудитель к действию. А не просто сверхъестественное ради него самого (это вдогонку к Over The Edge).
Также часто используется подход, верный для многих других игр, что при бездействии персонажей мир продолжит существовать. Что игроки не нужны миру. В Армиях впечатление должно быть противоположным, там каждый персонаж эгоцентричный маньяк. Мир существует только для него, ради него и из-за него. Причём это для каждого игрока в отдельности. И они принимают решения о судьбах мира, какими бы те не оказались. Что заслужили, то заслужили.
Из-за такой сильной ориентированности на личности сюжеты должны немного отличаться от других игр. Не просто все плохие должны быть наказаны, а хорошие вознаграждены, а всё должно быть лично. Смысл приключения для персонажа - доказать себе что он тот, кто он есть, несмотря ни на что, и пусть весь мир рухнет, если захочет это опровергнуть. Борьба, а не результат. Что он готов сделать, чтобы изменить мир, чем он рискнёт?

P.S. http://multimedia.bgvmusic.ru/bgv/009/soldier%27s_song.mp3
P.P.S. Скучно стало про хоррор читать, так что вот очередное "Как играть...".

Если кто ещё в это играл, может поделиться теми особенностями игры, стиля, тематики, которые ощутил..?


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- ave   Как играть в Неизвестные Армии   Sep 3 2008, 14:41
- - ave   Это вообще куда в тексте? О_о Стеклодув, скажи лог...   Nov 27 2008, 21:57
- - Стеклодув   illhousen А текст про ложь - в описание больших э...   Nov 27 2008, 22:27
- - Стеклодув   Так, на некоторое время оставлю псематомантию - я ...   Nov 28 2008, 15:58
- - ave   М... смотри на пересечение с Истинной Королевой/Ко...   Nov 28 2008, 16:17
|- - Leer at you   Цитата(ave @ Nov 28 2008, 16:17) М... смо...   Nov 28 2008, 16:28
- - ave   Стоп-стоп-стоп. Архетипов может быть 331 (тогда бу...   Nov 28 2008, 16:31
- - Геометр Теней   331? Разве не 333? И примеров новых архетипов и ...   Nov 28 2008, 16:42
- - ave   1 и 333 - это Первый и Последний Человек (Граф Сен...   Nov 28 2008, 16:46
- - Стеклодув   Leer at you Имелось в виду не создание "здес...   Nov 28 2008, 17:17
- - Стеклодув   Слух. Придумалось что-то: Знаете эту историю с но...   Nov 28 2008, 17:24
- - Mizantrop   предлагаю маску Техасского Рейнджера, хех)) из чис...   Nov 28 2008, 20:44
- - ave   Говорят, на обратной стороне луны обитают призраки...   Nov 28 2008, 23:32
- - Leer at you   Мысля: Механомант, который забывает весь прошлый ...   Nov 30 2008, 22:03
- - Стеклодув   Исправленная и дополненная версия псематомантии. С...   Dec 1 2008, 00:43
- - Стеклодув   Возник один вопрос. Раньше как-то не слишком важно...   Jan 1 2009, 23:04
|- - Leer at you   Цитата(Стеклодув @ Jan 1 2009, 23:04) Воз...   Jan 2 2009, 03:25
- - Стеклодув   Ну я так и думал, спасибо.   Jan 2 2009, 13:44
- - Westwood   Немного не в тему,но все ж раз идет речь о UA...а ...   Jan 4 2009, 08:40
- - Геометр Теней   Эта книжка называется One Shots. И она есть в архи...   Jan 4 2009, 10:08
- - ave   Три листа обсуждений о продвижении таймлайна с 199...   Jan 4 2009, 14:10
- - kveldulv   спасибо   Jan 4 2009, 16:51
- - Стеклодув   Слух: У вас есть любимый фильм? Или песня? Замеча...   Jan 21 2009, 12:24
|- - Leer at you   Цитата(Стеклодув @ Jan 21 2009, 12:24) Сл...   Jan 21 2009, 13:05
- - Стеклодув   Инструкция: "Техника безопасности во время эк...   Jan 21 2009, 13:10
- - ave   Почему-то напомнило инструкцию по спасению мира от...   Jan 21 2009, 14:30
- - Leer at you   Слух: 23 марта 1983 была запущена программа ...   Jan 22 2009, 01:56
- - Стеклодув   Вот вопрос один возник. Есть у меня идея провести ...   Jan 23 2009, 01:55
- - ave   Ну, Летописец, должен НАБЛЮДАТЬ и СОХРАНЯТЬ. Он не...   Jan 23 2009, 02:50
- - Стеклодув   Ну, значит, будет Летописец. Тем более, что отчёты...   Jan 23 2009, 03:00
- - ave   Забавное создание, которое, составляя анаграммы из...   Jan 23 2009, 03:06
- - Leer at you   Что-то мне напоминает раскладка архетипов, Ave. Ты...   Jan 23 2009, 10:41
- - Стеклодув   ave, а оно точно архетип? Больше на адепта походит...   Jan 23 2009, 12:19
- - ave   Это адепт, да. А насчёт раскладки - у нас всё же э...   Jan 23 2009, 15:34
- - Стеклодув   К слову, а где дано описание Dark Stalker'a? В...   Jan 23 2009, 15:38
- - ave   One Shots, 71-я страница.   Jan 23 2009, 15:49
- - Стеклодув   Точно, вижу, спасибо. Надо будет его пристроить ку...   Jan 23 2009, 16:29
- - Стеклодув   В рамках подготовки к игре: видения Статосферы. ...   Jan 23 2009, 19:13
- - ave   Похоже, но тут надо учесть, что если будешь перево...   Jan 23 2009, 21:59
- - Стеклодув   Не, это просто сны, явившиеся персонажам, когда он...   Jan 23 2009, 22:53
- - Стеклодув   Как всем известно, боёвка в Неизвестных Армиях фат...   Jan 29 2009, 15:18
- - ave   Я тут что-то заскучал немного перед делами и решил...   Mar 1 2009, 16:07
- - Westwood   Возник вопрос о стрессовых и в частности боевых си...   Apr 1 2009, 18:04
- - ave   Странно, я только сейчас понял, что у меня такой п...   Apr 1 2009, 18:27
- - Westwood   Хм.Спасибо. И опять же успех психов ближнего боя з...   Apr 1 2009, 19:20
- - ave   Этот навык есть по умолчанию. =)   Apr 1 2009, 19:22
- - Стеклодув   Мне приснился странный сон. Из всего сна я запомни...   Apr 17 2009, 23:25
- - Стеклодув   Артефакт. Тоже из сна, ага. Важный документ. Сила...   Apr 29 2009, 22:56
- - Leer at you   5.95$ Артефакт незначительный С этой кредитн...   Apr 30 2009, 11:06
- - ave   http://streets.eail.ru/unknown.armies/u-a-...azhny...   Apr 30 2009, 13:31
- - PWA   тоже артефактик. Мутный стеклянный глаз. Говорят ...   Apr 30 2009, 14:46
- - ave   Напоминает Ф.К.Дика, "Нарушенное время Марса...   Apr 30 2009, 15:03
- - Стеклодув   Не, это Харлан Эллисон, "Видение". Тольк...   Apr 30 2009, 20:36
- - PWA   у-у. не "Видение" и не Жирный Лашадник ....   Apr 30 2009, 20:55
- - Стеклодув   Я, как, должно быть, и ave, говорил не о прямом за...   Apr 30 2009, 22:22
- - Стеклодув   Вопрос: а если эпидероманта пырнуть ножом в бою, о...   May 10 2009, 00:11
- - ave   Там же в книге есть. Если он разрешает другому изм...   May 10 2009, 00:12
- - Стеклодув   Ну, я так и думал, просто уточнить хотел. Хотя в ...   May 10 2009, 11:12
- - ave   Да, это скорее перверсивный вариант школы со своим...   May 10 2009, 11:52
- - ave   Новый лист персонажа (ссылка) Напомню, ещё есть м...   Jun 4 2009, 04:30
- - Kokozzz   Крутой лист Скоро начну свой модуль по Неизвестным...   Jun 7 2009, 19:40
- - Westwood   Появился глупый вопрос.Но все же нужно его решить....   Aug 2 2009, 19:47
- - ave   Тогда он просто кидает свою Душу. Написано в начал...   Aug 2 2009, 20:43
- - Westwood   Тогда другой вопрос. Есть ритуал с ценой 1 заряд,а...   Aug 2 2009, 22:17
- - Стеклодув   Получается, так. Хотя обычно более крутые ритуалы ...   Aug 2 2009, 22:26
- - ave   Мини бонус из рассылки, старый, правда: http://doc...   Aug 3 2009, 04:19
- - Стеклодув   А расшифровка аббревиатур? Вообще, полезная вещь....   Aug 3 2009, 16:49
- - Стеклодув   Сайд-кик: "Как известно, демократия работает ...   Aug 3 2009, 16:50
- - ave   Список вообще на 12.02.2003, но тут всё из рассылк...   Aug 3 2009, 17:30
- - Стеклодув   Ну да. И всё же, что там за аббревиатуры? Не все у...   Aug 3 2009, 20:17
- - Стеклодув   Ритуал и unnatural creature. Спасибо Харлану Эллис...   Jan 10 2010, 20:57
- - Westwood   Стеклодув,ритуал улыбнул....я как раз щас по медиц...   Jan 12 2010, 02:16
- - ave   Стеклодув, ну не так уж и сурово. Про глаз было зл...   Jan 12 2010, 02:39
- - Стеклодув   Ну, я бы не стал выкладывать ритуал, если бы он мн...   Jan 12 2010, 13:17
- - ave   Стеклодув, так в чём проблема? Нужен дешёвый ритуа...   Jan 12 2010, 15:49
- - Стеклодув   Ну вот и я так подумал. Думаю, пять малых зарядов ...   Jan 12 2010, 15:59
- - Leer at you   Придумался архитип... Non-profit Man - Мужик, на ...   Feb 27 2010, 22:42
2 V  < 1 2


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 19th June 2025 - 13:55Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav