Для Мельхиора - немного о "притензиях" (какой сочный и ёмкий термин, однако! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;) )
Цитата
Есть "Притензия" - в 4-ке убит отыгрыш, тепрь стало все тактическим. Честно не очень понимаю какая связь между отыгрышем и боевкой?
Давайте я буду понемногу оформлять, что жутко не понравилось
лично мне. Итак, я не буду ругать Четверку за резкую смену направления (на уровне идей более логичным было бы назвать эту систему Chainmail 2). Это их право и их выбор, как и узкая специализация.
Но дело в том, что в Четверке практически под ноль убран инструментарий для действий за пределами боевки, причем культя еще и прижжена каленым железом, чтобы остановить регенерацию. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Игромеханическая поддержка этого и набор зацепок резко снижен. Разделение боевка/небоевка стало жестким, и ему принесено в жертву очень многое. Например... например... Это на букву "Н"? Открыли монстрятник, кто там у нас на эн... Ага, вот - night hаg. В Трехсполовинке это был монстр, во многом ориентированный на действие за пределами боя - в силу способности входить во сны злых и хаотичных созданий, ночная ведьма могла следить за персонажами исподтишка, могла подстраивать каверзы, стараясь, чтобы PC вели себя "недолжным образом" и становились за счет скатывания к хаосу более уязвимы для ее способностей, могла действовать, как и положено злой и коварной ведьме. (Заодно, с учетом способностей hags создавать шабаши, спектр небоевых способностей был достаточно велик). Что мы видим теперь? Level 14 Lurker за 1000 XP, со способностью погружать врагов в сон в бою. Почувствуйте разницу между пробуждением с воплем в холодном поту из-за подобранного на улице и присвоенного кошелька, и метанием дайсов в бою. Я не буду говорить, что лучше и что хуже - но это разные вещи.
Практически то же самое с небоевыми способностями классов - как ни ограничены они были в Тройке, они все же были. Скажем, прекращение старения у друида и монаха в Трехсполовинке давало некоторые игромеханические плюшки, но настолько минорные, что основной момент этой способности раскрывался все-таки в социалке. Это заставляло игрока и мастера думать о применении этого, заставляло оглянуться на то, что это значит в мире. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) В конце концов то, что мудрая восьмидесятилетняя старейшина друидического круга до сих пор выглядит как восемнадцатилетняя девушка, дает определенный набор зацепок, которых не дает сухое и информативное описание боевых способностей. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Это обрезано - возможно, чтобы потом прикручивать туда сеттинговые детали, но в базе этого нет, и моменты "крепления" неочевидны. А потери от этого подхода для меня слишком заметны...
Что до претензий к "отыгрышу и боевке", и широко распространенного заблуждения, что система никак не влияет на отыгрыш и игровой процесс... Скажем так, система влияет (и потдталкивает) очень ко многому. Есть системы, которые к отыгрышу в той или иной форме прямо подталкивают (потому что процесс в них построен так, что его необходимость в тех или иных вопросах очевидна и на его детали опирается механика), есть те, которые не мешают, и есть те, которые препятствуют психологически - потому что многие моменты настолько зарегламентированы игромеханически, что неподготовленный человек может посчитать, что других моментов и нет - и играть именно в механическую модель. Четверка застыла где-то между вторым и третьим вариантами, ближе к третьему на мой взгляд.
Это все стало расплатой за тактический бой - про него я подробно говорить не буду, ибо я не отношусь к целевой аудитории, и сам лично в последнее время тяготею к игре по системам, где бой упрощен (зачастую до одного броска дайса). Но среди поклонников тактических боевок тоже нарастает вой - позже мы посмотрим, до какой степени он вызван непривычностью новых правил, а до каких обоснован...
Конец первой части. Если народу будет интересно, я могу потом соорудить вторую и третью - про другие области, про смешение подходов с task и conflict resolution, и про много чего еще. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)