Цитата(Rikimaru @ Aug 10 2008, 17:46)

Система (аккуратно прописанная) нужна для трех вещей:
Она удерживает мир от произвола игроков, так как достаточно четко задает границы возможностей их персонажей, и тем препятствует появлению манчкинов.
не мог не прокоментировать. Представте.
Играют манчкины-маньяки, которые вытвАряют в игре злостные желания, которые не могут быть осуществелны в реале.
персонажи заточены(раскиданы) дико, но честно (!)
система 3.5 (примерно как было)
деревня, колхоз для 1-3 уровней где, возможно только самый уважаемый человек уровня 8-10го. Собственно что забыла ХЗ(хаот-злая) партия в этом убогом месте?, правильно, она забыла принести хаос и разрушение.
в первом-втором приключении натыкается на нежить в окресностях (убивать не стали). Партийный бард в легкую уговаривает все деревню пойти защищать свои дома, вся деревня уговаривает главу и прутся практически все! Под шумок партия начав сражение сваливает, убивает всех оставшихся в деревне свидетелей, грабит дома и сжигает все к чертовой марети и скрывается в неизвестном направлении...
система 4е (домыслы)
партия (без барда

), словесно убеждая население, в лице мастера, что нежить надо убить. Опять же имея плюсы "ко всему" это и на бросках не трудно. Анлогичным образом поступает партия и скрывается в неизвестном направлении.
обе системы:
ближайшей же ночью, партийный вор с легкостью вырезает спящих 2х членов партии, 3го берет в плен (хз зачем) и дальше (не)довольные ругают мастера.
История урезана, но это реально было со мной, обидно когда тебя зарезают ночью
НО в первом случае - это имхо шикарный отыгрыш и тактический ход, второе - это тоже отыгрыш, но можно было и без него обойтись, а просто вырезать всех низк уровней по одиночке (5-10 человек) а потом самого крутого тупо запереть и... в общем не напрягаться, а потом еще и нежить убить заодно.
А сказано это к тому, что какие бы ни были ограничения, все зависит от играющих людей, и играя в 4ку я чаще вижу в этом именно "прокачку", а вспоминая тройку - получения удовольствия, хоть и убили, но это было все таки красиво, да и мало наверно партий 1-3 левла вырезали под чистую поселения НПС. От произвола игроков может уберечь только мастер который их уже всех "убивал" за "тупость" и то врятли, если просто хочется развеяться и поиграть (, а не напрячься и покачаться).
хоть и пост немного не по теме, так навеяло просто