IPB

( | )

11 V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> 4 Редакция, мнения
V
Azalin Rex
Jun 11 2008, 16:01


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Да, этот вопрос я тоже хотел задать, но забыл...

ДнД 3.5 - что бы про нее не говорили вовсе не заточена на Денжен кравл. По ней прекрасно можно было играть во что угодно и куча сеттингов абсолютно разноплановых тому подтверждения.

Хоть и криво, но она подходила для игры и в жестко социальные сеттинги.

Четверка же для этого подходит еще более криво.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MasterSet
Jun 11 2008, 17:18


Сказитель
***

Администрация
623
5.1.2004
Москва




Цитата(Dorian @ Jun 11 2008, 13:47)
Во всей книге нет ни одного "небоевого" параграфа.
*


Дориан, боюсь ты таки ошибаешься.

Кстати не заметили что интересно? Все ругают 4-ку за отсутствие ролевой составляющей но еще НИ РАЗУ не были упомянуты как раз ее чисто ролевые нововведения. И тольо ОДНАЖДЫ был упомянут момент про небоевые энкаунтеры.
А ведь они встроенны в базу. Не скажу что эти инструменты хороши (тут 4ка закономерно сливает) но они есть. Обвинить авторов в игноре ролевого аспекта нельзя никак.

К примеру, в дополнение к алайменту, введены такие чисто ролевые фишки как Manerisms, Ditre Straits, Interaction. Описывается подход к проработке appearence и background.
Не забываем социальные энкаунтеры.

Да эти инструменты мало что нам дают. Но ИМХО и в 3-ке и в 2-ке ничего лучше для ролевого отыгырша в базе и не предусматривалось. Однако серьезная попытка - на лицо.
Но народ почему то игнорит ролевые нововведения 4-ки и рассуждает о ролевых последствиях дампа интелекта [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:blink:

Честно говоря, такая ситуация заставляет думать что на самом деле людям хочется совсем не ролевки, а таки манчкинских брокен-бильдов. Ролевая же казуистика, как кажется, только прикрывает социально неодобряемое и потому скрытое "манчкинство".

Да. Манчкинам в 4-ке будет тяжелее. И я считаю это одной из главных заслуг продукта.


--------------------
...я констатировал факт. Факт при этом визжал и вырывался, но я его все-таки констатировал...
© Макс Фрай

ICQ 165184712, e-mail: blackarchont@gmail.com
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorimo
Jun 11 2008, 18:15


Pale Impaler
****

Пользователи
1172
19.1.2004
Москва




Сет, чем манчам будет тяжелее-то? Выйдет Х комплитов и вуаля. В трешке по корам тоже не сильно поманчишь, знаете ли. Это не достоинство системы [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

PS Кстати первые брокены уже найдены и муссируются на ВотКах. Снимите розовые очки, манчкины будут в _любой_ параметричке.



--------------------
Mostly, the people the PCs meet don’t put up much opposition. They’re normal people. They aren’t prepared to encounter brutal sadistic monsters.
They exist, from the PCs’ perspective, to be brutalized, raped, and killed for the experience points.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jun 11 2008, 18:47


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Так, господа и дамы, тут по-моему, налицо перебор и определенная вкусовщина... Сейчас я буду долго не соглашаться...
Цитата
Ткните мне пальцем в человека, который сейчас играет в Dungeon Crawl.
Ну я как минимум иногда играю. Прошу. И что вы хотите с этим человеком делать? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Критика Четверки выше - мол ни на что не пригодна и.т.п. - все-таки излишняя. Это не wargame - это все-таки ролевая система. Пусть и с очень четким "закосом" под свое детство в виде Chainmail.

С другой стороны, из "чисто ролевых" нововведений - всего одно, skill chalenges, сделанное, как я уже говорил, через место, которое в приличном обществе не называют. Да, оно есть. Но при том порезана и немалая часть старых "чисто ролевых" нововведений, про что уже говорили. Про азбуку, что персонаж не просто набор цифр, WotC делали вид что пытаются говорить и в 3.5 - во второй ПыХе.

Впрочем, что касается мнения выше, что 3.5 позволяла "прекрасно ... играть во что угодно", то с этим не соглашусь. Прекрасно - это только с прекрасным мастером, но это уже достоинства мастера. Для большей части задач она все-таки подходила, как курица для полета - да, крылья можно было накачать долгими упражнениями, и они формально были...

Наконец, насчет антиманчкинской сущности Четверки (по мнению Сета). Пока что видится некоторое снижение этой роли - но именно снижение, причем дальнейший рост при текущем состоянии неизбежен. В принципе. Ибо устройство системы где предполагается одной из основных составляющих длинное (и с удовольствием - потому что списки слишком велики для "с отращением"!) и тщательное конструирование персонажа на уровне чистой механики, плюс подбор снаряжения, в принципе ориентировано в том числе и на оптимизаторов как часть целевой аудитории. И нахождение всевозможных комб и проломов при этом подходе неизбежно. Как бы не старались тестеры - текущий подход неизбежно поощряет всю ту же "болезнь", которой была поражена Тройка. С этим не пытались бороться...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jun 11 2008, 20:17


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:offtopic:
Цитата(Геометр Теней @ Jun 11 2008, 19:47)
Так, господа и дамы, тут по-моему, налицо перебор и определенная вкусовщина... Сейчас я буду долго не соглашаться...
Ну я как минимум иногда играю. Прошу. И что вы хотите с этим человеком делать?  [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
*


[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil: Одно слово - "УШИ"... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:



--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maggot
Jun 11 2008, 20:42


Завсегдатай
***

Модераторы
668
28.4.2006




Цитата
Наверно с тех самых пор, как мы начали различать системные ролевые игры и словески. Если система для игры не важна - это словеска.

Это крайность. Лично для меня система это только подспорье для игры, дополнительный инструмент. У меня сама игра строиться не на использовании системы, она лишь помогает в ведении игры.

Цитата
ДнД 3-3.5: Играем за 7 кланов Камарильи, 2 клана Шабаша и 4 клана Независимых.
ДнД 4: Играем за Гангрелей, воюющих в деревенской местности. Все, больше вариантов нет.


Снова не согласен, дд4 позволяет создавать разных персонажей в своем классе. Конечно сейчас эти возможности малы, но и это не показатель. Сейчас будут выпускать много-много-много книжек с новыми классами\парагонами и может еще чем то.
Если же пример был основан на том, что у персонажей только одна роль - аналогично не верно, я вот этим днем провел четвертую уже игру, и ни одна из игр не была похожа на хак энд слеш и прочи прогулки по подземельям.
Или я не понял смысл примера конечно.
Цитата
Это я к тому, что ДнД4 не то, чтобы узконаправлена. Она вообще ролевой системой не имеет права называться, потому как в ней нет ни одного признака ролевой игры.

Например?
Цитата
Другой вопрос, что ДнД 4 не дает аналогичного инструментария и игрокам. Мастер не может создавать небоевое окружение, и одновременно с этим игроки лишены инструментов взаимодействия с небоевым миром.

Аналогично, пример. Вот у нас данная сессия прошла без единой боевки. Что за инструментарий нужен?

Цитата
Про нелогичность тут тоже говорили. От себя добавлю, вариант "it's a magic" не работает никогда. Хотите атмосферу в игре - извольте суметь объяснить все как есть. Не сумели - не получите атмосферу. Или, на худой конец, получите атмосферу в виде "четыре человека играют в ДнД".


Ну я считал все посты с той идеей еретичными грубо говоря. Тут говорили - система есть ограничитель. И у нас не было вопросов почему один файрболл раз в энкаунтер. Так есть и все. Это требует такого же обьяснения, как "а почему мы дышим воздухом и почему ночью темно". Так есть и все.
Почему в СВ максимум только три ванды?

Особенно дд4 наконец крайне проста и легка в изучении. Словом хотя и не сторонник дд4 и вообще дд, но хаять просто так - тоже не дело.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Jun 11 2008, 20:44


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Да эти инструменты мало что нам дают. Но ИМХО и в 3-ке и в 2-ке ничего лучше для ролевого отыгырша в базе и не предусматривалось. Однако серьезная попытка - на лицо.

В тройке был БАРД и СОСКА, которые решали половину энкаунтеров не боевым способом. Замечу, они были в базовой книге, а не в экспаншене. Бард вообще в правильных руках был почти сломанным классом. Он рапиру только "для антуражу" таскал.

Цитата
Ну я как минимум иногда играю. Прошу. И что вы хотите с этим человеком делать? smile.gif

Да нет, что вы. Я просто ждал, когда кто-нибудь наберется смелости и скажет "Мне наплевать, я просто монстров шинковать иногда люблю." Респект.

Цитата
Впрочем, что касается мнения выше, что 3.5 позволяла "прекрасно ... играть во что угодно", то с этим не соглашусь.
А я прекрасно водил и играл по Deadlands d20, Dragonstar и Warcraft d20. И я не скажу, что каждая из этих игр сводится к "чисто пострелять".


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Jun 11 2008, 20:48


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Что за инструментарий нужен?

В Морях это система "репутэйшен дайс" и система репарти. В Гаснущих Солнцах - три пары спирит-статов. Даже в СВ есть persuation и streetwise, направленные не на бой. Вот так например...

Цитата
но хаять просто так - тоже не дело.
Далеко не за просто так.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maggot
Jun 11 2008, 21:14


Завсегдатай
***

Модераторы
668
28.4.2006




Цитата
В тройке был БАРД и СОСКА, которые решали половину энкаунтеров не боевым способом.

Ну я в дд3 играл целых два раза и вынес только то, что бард это самый дееспособный клас из всех. Что за методы у них были?

Цитата
В Морях это система "репутэйшен дайс" и система репарти. В Гаснущих Солнцах - три пары спирит-статов. Даже в СВ есть persuation и streetwise, направленные не на бой. Вот так например...


Дипломаси, блеф, инсайт, тот же стрит вайс - чем они хуже?

Оригинальная система ФС это ода из самых небездарных систем, и не вижу никакого инструментария в спирит харках.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jun 11 2008, 21:16


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Цитата(Maggot @ Jun 11 2008, 21:42)
Снова не согласен, дд4 позволяет создавать разных персонажей в своем классе. Конечно сейчас эти возможности малы, но и это не показатель. Сейчас будут выпускать много-много-много книжек с новыми классами\парагонами и может еще чем то.
Если же пример был основан на том, что у персонажей только одна роль - аналогично не верно, я вот этим днем провел четвертую уже игру, и ни одна из игр не была похожа на хак энд слеш и прочи прогулки по подземельям.
Или я не понял смысл примера конечно.
*


Просто раньше классы реально отличались дрг от друга (причем это относится уже к корам), а теперь визарда с файтером перепутать недолго. Всех пустили под оду гребену, и это вовсе не здорово.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maggot
Jun 11 2008, 21:40


Завсегдатай
***

Модераторы
668
28.4.2006




Гм, вот опять "раньше". =) Раньше для дд4 ничего не значит, это не эволюция идей трешки, это иной путь развития, притом с нуля.
И насчет одинаковости согласен только на половину - возможно игромеханически и по абилкам в трешке они реал отличались, я тут не судья, трешку не знаю почти. Но в дд4 всеж файтер и маг в корне разные ребята, которые умеют делать совсем разные вещи, у них совсем разные роли.

Надо лишь попробовать поиграть и это становиться понятно. Хотя конечно то, что маги перестали быть тру магами с дофигищей спеллов и с дофигищей эффектов от спеллов - согласен. Не было бы у них ритуалов то вообще визардами назвать их боязно бы было.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kawota
Jun 11 2008, 22:35


Завсегдатай
***

Пользователи
349
6.2.2005
г. Новочебоксарск, Чувашия




Видимо, моя неприязнь кроется именно в данжэн кроле. Я не помню ни одну нашу игру, которую можно было назвать этим самым кролом. Последний модуль с подземельем, в который мы играли, проходился в три сессии, причем во время первой мы не встретили ни одного монстра. И скучно было только чуть-чуть. Потом монстров было больше (нежить), но мы от них в основном убегали, отстреливаясь всякой магией и изгнаниями. Цель-то была вовсе не в зачистке подземелья.

Что меня еще раздражает в четверке, так это... .... .... слабая кастовалка!!!
Ну что со мной поделать, так уж я привык! Если героическое фэнтези, то с крутой магией [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D .

Это все, разумеется, субъективно, но для меня данных причин достаточно [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:).


--------------------
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jun 11 2008, 22:58


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Раньше у магов была еще одна отличительная черта - они многое могли, но они же и были более уязвимы. У них могли кончится заклинания, они были очень уязвимы с утра пораньше, они были весьмау язвимы без прекаста, они должны были иметь правильный меморайз, быть готовыми ко всему ими нужно было уметь играть. А теперь не нужно...
Файтеры же напротив могли меньше, но у них был девиз "всегда готов". Кстати варлоков они тоже испоганили - раньше это был уникальный класс который мог кастовать, пусть и не сильно, но без ограничений, а теперь это стал совершенно рядовой, ничем не выделяющийся класс...

P.S. Можно тысячу раз сказать, что я ровняю на старое, но поскольку они обозвали это безобразие D&D-4, тоя имею на это полное право. И сравнение это далеко не в пользу четверки.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kawota
Jun 11 2008, 23:06


Завсегдатай
***

Пользователи
349
6.2.2005
г. Новочебоксарск, Чувашия




Ага, вспоминаются веселые маги под двадцатый уровень, способные сжечь/продырявитьнасквозь/дезинтегрировать/простоубить двух-трех таких же магов своего уровня за раунд. На практике, конечно, не проверял. За пять лет игры в ддшку мы выше 11-го уровня не забирались.


--------------------
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MasterSet
Jun 11 2008, 23:09


Сказитель
***

Администрация
623
5.1.2004
Москва




Цитата(Lorimo @ Jun 11 2008, 18:15)
Снимите розовые очки, манчкины будут в _любой_ параметричке.
*


Да согласен, я согласен. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
И не говорю, кстати что не будет манчей. Просто в данный момент им сложнее. За счет меньшего количество книг и более продуманной системы кастомизации персонажа. Всетаки того ужаса который делали на мультиклассах в 3,5 я надеюсь уже не будет. И то хлеб!

А найденные "брокены"... Читал я про них. Да многие описания косячны, но в целом никакого особенного криминала там нет. Разве что ДМ будет толковать криво.

Например косяк с мисом надежного павера бьющего по многим противникам - исключительно на совести ДМа (вполне можно судить что не сохраняется если попал хоть по одному).
Шурикен увеличивает дайс вреда? Так ведь его надо не hold-ить, а wield-ить. Т.е. не просто держать в левой руке, а использовать в бою. Он дальнобойное оружие. И если ты рубишь только бастардом - ты не вейлдишь шурикен, ты его просто держишь. Не говоря уже о том, что профенси на бастард у рога нет - придется на эту радость выбрасывать фит.
Ну и т.д. и т.п.

Хотя конечно поганцы эти визарды. Такие деньги крутятся, столько разрабов. Плейтестеров на целый лист. Неужели не могли такие явные баги в правилах отловить и конкретнее сформулировать? Чай не первый раз ДнД пишется.


--------------------
...я констатировал факт. Факт при этом визжал и вырывался, но я его все-таки констатировал...
© Макс Фрай

ICQ 165184712, e-mail: blackarchont@gmail.com
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MasterSet
Jun 11 2008, 23:13


Сказитель
***

Администрация
623
5.1.2004
Москва




Цитата(The Horror @ Jun 11 2008, 22:58)
Раньше у магов была еще одна отличительная черта - они многое могли, но они же и были более уязвимы.
*


Они были уязвимы только на низких уровнях. А стрейт-файтеров не было ВООБЩЕ. Потому что они были неспособным классом. Брали по паре уровней в мультикласс, ради бонус фитов и все. Лично мне всемогущество магов, которые сильнее в бою чем бойцы, скрытнее чем воры и лечиться способны без клирика - отнюдь не нравилось в 2-хе и 3-хе. В 4-ке их уровняли (по силе, а не по индивидуальности) и сие я считаю гут. Мы же не в арс магика играем, где все вокруг магов и должно вертеться.

Но это уже все вкусовщина конечно. Кто-то у крутым магам и отсутствию некастеров на уровнях 10+ привык... А я за баланс [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
...я констатировал факт. Факт при этом визжал и вырывался, но я его все-таки констатировал...
© Макс Фрай

ICQ 165184712, e-mail: blackarchont@gmail.com
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jun 11 2008, 23:59


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Цитата(MasterSet @ Jun 12 2008, 00:09)
Да согласен, я согласен.  [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
И не говорю, кстати что не будет манчей. Просто в данный момент им сложнее. За счет меньшего количество книг и более продуманной системы кастомизации персонажа. Всетаки того ужаса который делали на мультиклассах в 3,5 я надеюсь уже не будет. И то хлеб!
*


За эти "блага" заплачена слишком болшая цена - они поставили систему в качестве самоцели, в то время как она должна быть средством.
Это мне напоминает, то как все плевались (впрочем мне это тоже не нравится, но дело не в этом) по поводу того, что Дриззт убил балора - говоря, что с его характеристиками это никак не возможно, и никому не пршло в голову, что а) он мог быть просто неправильно отцифрован, т.к. это в первую очередь литературный персонаж б) Это литературный персонаж (пусть и сомнительной художественной ценности).


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jun 12 2008, 00:08


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Да, маги могли болше других но это вписывалось в логику мира. Это вечный спор - что важнее "реаличстисчность" (в данном случае фентезийния) или балланс (как я ненавижу это слово [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel: ). Тут каждому свое.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kawota
Jun 12 2008, 00:18


Завсегдатай
***

Пользователи
349
6.2.2005
г. Новочебоксарск, Чувашия




Цитата
Они были уязвимы только на низких уровнях. А стрейт-файтеров не было ВООБЩЕ. Потому что они были неспособным классом. Брали по паре уровней в мультикласс, ради бонус фитов и все. Лично мне всемогущество магов, которые сильнее в бою чем бойцы, скрытнее чем воры и лечиться способны без клирика - отнюдь не нравилось в 2-хе и 3-хе. В 4-ке их уровняли (по силе, а не по индивидуальности) и сие я считаю гут. Мы же не в арс магика играем, где все вокруг магов и должно вертеться.

Как нет стрейт-файтеров?
Похоже, у нас в Новочебоксарске живут самые трушные ролевики, а не как я думал раньше [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:).
Нет, серьезно. Пускать в игру невесть что только из-за того, что какие-то там Визарды на другом конце земного шара что-то там придумали, а какие-то там манчкины соединили один класс и пять престижей из разных книг в одного персо.. пардон, в один числовой набор и приправили его фитами и спелами еще из семи книг?
Возможно, дело в авторских сеттингах? У нас, например, по ФР никто не играет.


--------------------
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CTPAHHUK
Jun 12 2008, 00:20


Dixi
****

Модераторы
1103
27.3.2008
Москва




Файтеров в трешке действительно не было. Были варвары, мартиальники и гишы - остальные неспособные. Современный файтер - это эдакий мартиальник. И неплохо. Но есть и минусы...

Все под одну гребенку - это плохо. Но это убрало оверпаверность магов...

Ну и так далее - на каждый плюс находится минус и наоборот. Орден напильника обнажает мечи. То есть напильники.

Но на одну ошибку визардам ответить нечем - они ошиблись в названии. Вместо Advanced Chainmail 2.0 назвали систему Dungeons and Dragons 4.0.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alkarion
Jun 12 2008, 03:31


Частый гость
**

Пользователи
163
12.1.2008
Харьков




Цитата
Но на одну ошибку визардам ответить нечем - они ошиблись в названии. Вместо Advanced Chainmail 2.0 назвали систему Dungeons and Dragons 4.0.

Как всегда победило бабло... Ибо о Chainmail простой смертный не факт что слышал, а ДНД - это раскрученный бренд, в одни Балдуры и NWN сколько народу игралось!


--------------------
Паладин, из-за своего иммунитета к страху, не боится даже того, что он может быть неправ
Слава Императору! Смерть ксеносам!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dr. Sky
Jun 12 2008, 07:19


Архилич
***

Модераторы
987
29.6.2004
Москва




Цитата(CTPAHHUK @ Jun 12 2008, 01:20)
Но на одну ошибку визардам ответить нечем - они ошиблись в названии. Вместо Advanced Chainmail 2.0 назвали систему Dungeons and Dragons 4.0.
*



Цитата(Alkarion @ Jun 12 2008, 04:31)
Как всегда победило бабло... Ибо о Chainmail простой смертный не факт что слышал, а ДНД - это раскрученный бренд, в одни Балдуры и NWN сколько народу игралось!
*


Друзья мои, не произносите красивых слов только потому, что они красивы!
В нашем архиве выложенны правила Chainmail. Почитайте и больше никогда не повторяйте пущенной кем то "утки", о том, что 4-ка имеет отношение к варгейму, в котором воюют "коробками" (отрядами по 20-30 фигурок) и используются исключительно d6-е кубы.

В данном случае можно говорить о тождественности с D&D Minis 2.0, но так изначально и планировалось, ролевая система и дополняющий ее скирмиш варгейм (упрощенные правила 4-е).


--------------------
А кое-кто по костям моим
Пройти желает, Боже его прости
Со славою, со славою.
При этом хребет несчастный мой
Круша как левою ногой,
Так и правою.

Он с этою мыслью ходит там
И сям гуляет по гостям,
Беседует, обедает.
А что я и сам великий маг
И факир, так этого он, чудак,
Не ведает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maggot
Jun 12 2008, 07:29


Завсегдатай
***

Модераторы
668
28.4.2006




Цитата
P.S. Можно тысячу раз сказать, что я ровняю на старое, но поскольку они обозвали это безобразие D&D-4, тоя имею на это полное право. И сравнение это далеко не в пользу четверки.

Гмм, ну тут идет очень странное сравнение, даже е сравнение. Минус ставиться из за того,ч то теперь все не так, как раньше и именно новизна ставиться под удар. Да, теперь маг менее разноплановый класс, за то файтер более многоплановый. =) Чем не равноценная замена?

Цитата
Да, маги могли болше других но это вписывалось в логику мира. Это вечный спор - что важнее "реаличстисчность" (в данном случае фентезийния) или балланс (как я ненавижу это слово angel.gif ). Тут каждому свое.


Ну и миры под четверку будут другие. И Фейрун постигнет эта участь и самопал подстроиться под новых магов. Так что тут привязывать сейчас систему к сеттингам не стоит. Если же кто то хочет по дд4 играть по стареньким мирам - то это его фейлор, а ни системы.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jun 12 2008, 09:00


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
очитайте и больше никогда не повторяйте пущенной кем то "утки", о том, что 4-ка имеет отношение к варгейму, в котором воюют "коробками" (отрядами по 20-30 фигурок) и используются исключительно d6-е кубы.
Скай, судя по контексту тут говорят вовсе не о тождественности правил Четверки и "Кольчуги", а о существенно близком к wargame подходе. На идеологическом уровне Четверка представляет собой тактический wargame как минимум наполовину, а то и на три четверти. (Тройка - чуть в меньшей степени, но и там боевочный блок был однозначно ориентирован на использование миниатюр и представлял собой отдельную "игру в игре", которую можно было рассматривать как wargame. Собственно, в запущенных случаях некоторые группы только в это и играли).

Р.S. Дориан! А это-то коим боком относится к теме?
Цитата
А я прекрасно водил и играл по Deadlands d20, Dragonstar и Warcraft d20. И я не скажу, что каждая из этих игр сводится к "чисто пострелять".

Эти игры не относятся к D&D 3.5 и к D&D вообще. Это d20 system. Которая, вообще говоря, даже не система - ибо ядро у неё маленькое, размытое и самими авторами слабо определяемое. Это скорее товарный знак, чем система... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dr. Sky
Jun 12 2008, 10:12


Архилич
***

Модераторы
987
29.6.2004
Москва




Цитата(Геометр Теней @ Jun 12 2008, 10:00)
На идеологическом уровне Четверка представляет собой тактический wargame как минимум наполовину, а то и на три четверти. (Тройка - чуть в меньшей степени, но и там боевочный блок был однозначно ориентирован на использование миниатюр и представлял собой отдельную "игру в игре", которую можно было рассматривать как wargame. Собственно, в запущенных случаях некоторые группы только в это и играли).
*


Есть такая игра D&D Miniatures. Знакомые с ней (что 1.0 для 3.х, что 2.0 для 4-е), хорошо понимают что такое варгейм.
Все остальные занимающиеся подобными "сравнениями" или не разбираются в РПГ или в варгеймах.

Боевочный блок вообще тут не причем. Ролевая игра возможна и при использовании миниатюр и сетки. Так же как и термин "дэнжен-кравл" появился отнюдь не с выходом линейки 3.х... Как там? Дело было не в бобине, х****с сидел в кабине [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

Это мое ИМХО, но как знакомый с обеими ветвями D&D, позволю себе такое мнение высказать [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel:


--------------------
А кое-кто по костям моим
Пройти желает, Боже его прости
Со славою, со славою.
При этом хребет несчастный мой
Круша как левою ногой,
Так и правою.

Он с этою мыслью ходит там
И сям гуляет по гостям,
Беседует, обедает.
А что я и сам великий маг
И факир, так этого он, чудак,
Не ведает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jun 12 2008, 11:42


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Цитата(Maggot @ Jun 12 2008, 08:29)
Гмм, ну тут идет очень странное сравнение, даже е сравнение. Минус ставиться из за того,ч то теперь все не так, как раньше и именно новизна ставиться под удар. Да, теперь маг менее разноплановый класс, за то файтер более многоплановый. =) Чем не равноценная замена?
Ну и миры под четверку будут другие. И Фейрун постигнет эта участь и самопал подстроиться под новых магов. Так что тут привязывать сейчас систему к сеттингам не стоит. Если же кто то хочет по дд4 играть по стареньким мирам - то это его фейлор, а ни системы.
*


Видете ли, я придерживаюсь взглядов, что сеттинги первичны, система же вторична и должна подних подстраиватся, соответствовать им, а вовсе не наоборот.
Кстати, если сравнивать то, что ппотеряли маги, с тем, что "приобрели" воины (которые теперь не могут одновременно взять павер атаку и клив), то все равно получится при подсчете этих плюсов и минусов четверка заметно отстает от тройки, особенно с учетом социальной проработанности новой системы.

P.S. Я признаю, что имею до неоторой степени консервативные взгляды (что поделать [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel: ), но даже при попытке оценить четверк "в отрыве от контекста", она на меня впечатления не производит.

P.P.S. А то что маги сильнее воинов, так это как раз закон жанра, для большинства фентези произведений. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CTPAHHUK
Jun 12 2008, 12:12


Dixi
****

Модераторы
1103
27.3.2008
Москва




Цитата
Есть такая игра D&D Miniatures. Знакомые с ней (что 1.0 для 3.х, что 2.0 для 4-е), хорошо понимают что такое варгейм.
Все остальные занимающиеся подобными "сравнениями" или не разбираются в РПГ или в варгеймах.

Я знаком со всей линейкой продуктов. В том числе и с DDM. Но он вышел в период трешки и был ДЕЙСТВИТЕЛЬНО упрощенной ее версией. А при сравнении DDM2 и DD4 этой разницы уже не ощущается. Попробуй поводить модуль по статистикам минек - на что это будет похоже, на 3 или на 4?

Геометр прав. Сравнение было больше идеологическим, нежели математическим. Круг замкнулся, а зная Визардов с их любовью нарезать круги (ротация сетов [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)), меня начинают посещать действительно мрачные мысли.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jun 12 2008, 13:40


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Тут слишком много разных мнений. Ко многому из критики Четверки я присоединиться не могу - хотя бы потому, что хотя сам принадлежу к людям, которые считают, что сеттинг первичен, я знаю, что это всего лишь один из подходов. Визарды всегда считали наоборот - и это их право. Насчет магов и воинов - я бы не относил это к законам жанра, и этот блок обвинений я не поддерживаю.

Но вот структура Четверки все-таки построена совсем не из тех соображений, которые доминировали в ранних редакциях. Нынешний подход D&D идет от потребностей системы, от её механизма (причем в первую очередь боёвочного). И это то, что я ассоциирую с подходом wargame.

Вообще, существенная часть эмоциональной критики Четверки (не моей, а той, что я читал) связана с тем, что... Прошу прощения, сейчас я начну изъясняться языком, свойственным гуманитариям, а я не гуманитарий, так что будет плохо... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/B) Так вот, она связана с тем, что система окончательно утратила дух. Система может быть незаметным помощником на заднем плане, эффективной машиной, которая помогает мастеру делать его работу. Авторы D&D долго старались облегчить эту работу, сделать систему более послушной, формальной и четкой - а она стала громоздкой. И тогда они стали кроить структуру из внутренних потребностей системы, а не ее изначального предназначения, и мы получили то, что получили. Голем послушно выполнял работу для человека, но сейчас он убил, расчленил и съел своего хозяина, потому что тот мешал ему стать более эффективным. Мы получили систему, замкнутую саму на себя - потому что системная логика там доминирует над всем остальным. Этим такой поток эмоций во многом и вызван - а отнюдь не только неприятием нового.

Привожу пример одного из попавшихся мне отзывов - сразу предупреждаю, что не для обсуждения, а просто как пример.
Цитата
Я ни-че-го не понимаю в математике и не знаю точного значения всех слов в определении "простое гензелево псевдогеометрическое кольцо, каждое фактор-кольцо которого по простому идеалу вырожден". Но по моему ощущению это - про четверку. Особенно то, что после запятой.

У меня плохое абстрактное мышление - я не умею за столом настолько абстрагироваться от всего, кроме battle-grid-а. У меня плохая фантазия - я не нахожу устраивающих меня внутримировых объяснений уйме игромеханических решений, в том числе ключевых для четверки. Меня напрягают те рамки, которые она для меня ставит - а то, что она предлагает мне внутри этих рамок, не вызывает ни интереса, ни даже простого любопытства.

Нет, играть в это я не буду. Оно не для меня.

Конечно, на все вкусы не угодишь. Но это причина, которая многих отпугнет от Четверки. Dixi.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dr. Sky
Jun 12 2008, 13:43


Архилич
***

Модераторы
987
29.6.2004
Москва




Цитата(CTPAHHUK @ Jun 12 2008, 13:12)
А при сравнении DDM2 и DD4 этой разницы уже не ощущается. Попробуй поводить модуль по статистикам минек - на что это будет похоже, на 3 или на 4?
*


Мсье знает толк в извращениях...

Это не будет похоже ни на 3, ни на 4. Более того, при весьма революционных изменениях 4-е по сравнению с 3.х, ДДМ не претерпел столь существенных изменений. И дело тут не в "варгеймовости" 4-е, а в том, что любой варгейм оперирует только комбатными параметрами и их количество сводит к 5-6.

Сравнивать же игру в которой предполагается отыгрывать роль (а это можно делать даже в тупом данжен-мясе) от первого лица и скирмиш варгейм заточенный под турнирную игру... Как то не серьезно.

Собственно помнится кто-то первоначально про Chainmail говорил? Я понимаю, что хорошо иметь "красивую" точку зрения и "позицию", только вот не очень (ИМХО) все это имеет отношение к реальному положению вещей [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D


--------------------
А кое-кто по костям моим
Пройти желает, Боже его прости
Со славою, со славою.
При этом хребет несчастный мой
Круша как левою ногой,
Так и правою.

Он с этою мыслью ходит там
И сям гуляет по гостям,
Беседует, обедает.
А что я и сам великий маг
И факир, так этого он, чудак,
Не ведает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maggot
Jun 12 2008, 16:21


Завсегдатай
***

Модераторы
668
28.4.2006




The Horror, акей, все понял, только одно под вопросом - чем трешка более "социальна" чем четверка?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

11 V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 19th July 2025 - 03:27Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav