IPB

( | )

> О роли системы в социальном взаимодействии
V
Мышиный король
Jan 20 2010, 12:10


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Подвигло меня на создание этой темы обсуждение в теме про социальное взаимодействие в 4ке, которое началось вот с этого сообщения. Вроде бы там эта дискуссия несколько параллельна основной теме или, попросту говоря, является оффтопиком, что мешает ей нормально развиваться, кроме того она скатилась, к сожалению, в излишне негативную эмоциональность. А между тем, этот вопрос, хоть и имеет с моей точки зрения известное однозначное решение, весьма интересен и является частью более общего вопроса о роли системы во взаимодействии персонажей с игровым миром (т.е. не только социального, но и всего прочего). (С моей точки зрения эта тема связана ещё и с этой, этой и этой темами.) Я надеюсь эта холивароопасная тема будет просто полезной дискуссией.

Ну, для начала надо определиться с терминами. Под социальным взаимодействием я предлагаю понимать взаимовлияние психик обитателей игрового мира осуществляемое косвенными средствами, прежде всего с помощью речи, или с частью какого-либо социума в соответствии с управляющими им законами, что проявляется/отражается в игровом процессе. (Под косвенными средствами понимается то, что воздействие может осуществляться не только с помощью речи, но и последовательностью каких-то действий производящих некое впечатление, манерой поведения, внешним видом. Сама же речь по сравнению с магией, например, является инструментом влияющим косвенно. Под законами управляющими социумом понимаются скорее принятые им обычаи, чем законы общественного развития.) Возможно, стоит добавить, что говорить стоит о тех случаях, когда социальное взаимодействие является основным действием существа, а не побочным. (Т.е., например, боксёрский поединок между главными героями из нашего фильма о Шерлоке Холмсе "знакомство" является скорее сценой социального взаимодействия, чем боевого, наверное...)

Итак, приступим. Прежде всего, если система используется и не игнорируется, она определённым образом разрешает события происходящие в игровом мире, принадлежащие множеству имеющему значение для игры. Т.к. эти события, как и их вероятное развитие, взаимосвязаны со всем прочим в игровом мире, определённость диктуемая системой уже оказывает влияние на прочие взаимодействия персонажей с ним. То, как описывается системой научное исследование, хакерская деятельность или боёвка, и к каким результатам они могут приводить, оказывает влияние на поступки и решения персонажей. От этого будет зависеть инструментарий персонажей (ну и образ, и жанр игры). Самый примитивный (и упрощённый) пример, если есть артефакт и персонажам надо определить его свойства, то при наличии в системе механизма для интересного исследования, которое позволяет сделать это, доля социального взаимодействия будет меньше по сравнению с тем случаем, когда такого механизма нет и определить свойства можно только из общения с разными нпс.

В этом аспекте система может прямо мешать, если она разрешает важные для игры события так, что препятствует продвижению сюжета в требуемом направлении, неудовлетворительно относительно требуемой достоверности, или просто плохо с этим справляется. Примером первого случая может быть провал броска требуемого для получения необходимой для дальнейшего сюжета улики. Второго, получение результата противоречащего внутренней логике мира или его законам. А третьего, ну допустим, крайняя сложность обработки заявки (боевое столкновение с большим числом участников по очень детализированным правилам). А может "мешать" и косвенно, задавая направление и атмосферу одной части мира, что отсекает несовместимые с ними элементы игры.

Далее, система подталкивает использовать её наиболее проработанный блок правил. Просто потому, что персонаж создаётся по этой системе и его способности зависят от её направленности, а стремление использовать способности персонажа неизбежно. Так если 3/4 всего чаршита это боевые способности, то очень сложно обойтись в игре вообще без сражений. А увеличение доли одной составляющей в игре приводит к уменьшению другой. В этом плане система может мешать тем, что оттягивает внимание с одного аспекта на другой. Например, с социального взаимодействия на боевое или на магические исследования...

Наконец, хорошо подходящая для каких-то целей система может действительно помочь в их осуществлении. В этом смысле может мешать отсутствие нужных механизмов.

К чему это всё? Вроде как это попытка доказательства тезиса, что система оказывает влияние на социальное взаимодействие, иногда значительное, иногда негативное (относительно желаемого для игры), может и помогать…

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Мышиный король   О роли системы в социальном взаимодействии   Jan 20 2010, 12:10
- - d1-d5   По 2 странице этого безобразия: Цитата(Мышиный кор...   Jan 21 2010, 19:43
- - d1-d5   Цитата(Minder @ Jan 21 2010, 19:16) Ага.....   Jan 21 2010, 19:54
|- - Minder   Цитата(d1-d5 @ Jan 21 2010, 19:54) В...   Jan 21 2010, 20:02
- - Rigval   [censored], мастер не равно гейм-дизайнер.   Jan 21 2010, 19:57
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 21 2010, 17:43) Не ст...   Jan 21 2010, 20:00
- - d1-d5   Цитата(Minder @ Jan 21 2010, 20:02) 2) у ...   Jan 21 2010, 20:12
|- - Minder   Цитата(d1-d5 @ Jan 21 2010, 20:12) Д...   Jan 21 2010, 20:17
- - d1-d5   Цитата(Minder @ Jan 21 2010, 20:17) ну во...   Jan 21 2010, 20:25
|- - Dekk   Цитата(d1-d5 @ Jan 21 2010, 23:25) Д...   Jan 21 2010, 20:33
|- - Minder   Цитата(d1-d5 @ Jan 21 2010, 20:25) Д...   Jan 21 2010, 20:33
- - d1-d5   Цитата(Minder @ Jan 21 2010, 20:33) Из эт...   Jan 21 2010, 20:48
|- - Minder   Цитата(d1-d5 @ Jan 21 2010, 20:48) Н...   Jan 21 2010, 20:51
- - d1-d5   Цитата(Minder @ Jan 21 2010, 20:51) и чем...   Jan 21 2010, 20:56
|- - Minder   Цитата(d1-d5 @ Jan 21 2010, 20:56) Э...   Jan 21 2010, 21:03
- - d1-d5   Цитата(Minder @ Jan 21 2010, 21:03) Нет.....   Jan 21 2010, 21:11
|- - Minder   Цитата(d1-d5 @ Jan 21 2010, 21:11) Т...   Jan 21 2010, 21:15
|- - Dekk   Цитата(d1-d5 @ Jan 22 2010, 00:11) Т...   Jan 21 2010, 21:19
- - d1-d5   Цитата(Minder @ Jan 21 2010, 21:15) Без п...   Jan 21 2010, 21:16
- - Minder   шутить? где? я привел характеристики словески как ...   Jan 21 2010, 21:19
- - d1-d5   Цитата(Dekk @ Jan 21 2010, 21:19) Точно т...   Jan 21 2010, 21:27
|- - Minder   Цитата(d1-d5 @ Jan 21 2010, 21:27) Н...   Jan 21 2010, 21:39
|- - Dekk   Цитата(d1-d5 @ Jan 22 2010, 00:27) Н...   Jan 21 2010, 21:41
- - Arseny   Одна из “фундаментальных” статей по теории РИ, где...   Jan 21 2010, 21:39
|- - Minder   Цитата(Arseny @ Jan 21 2010, 21:39) Одна ...   Jan 21 2010, 21:44
|- - Arseny   Цитата(Minder @ Jan 21 2010, 22:44) Кста...   Jan 21 2010, 21:49
|- - Minder   Цитата(Arseny @ Jan 21 2010, 21:49) Это н...   Jan 21 2010, 21:50
- - d1-d5   Цитата(Minder @ Jan 21 2010, 21:39) 1) Хе...   Jan 21 2010, 21:55
|- - Minder   Цитата(d1-d5 @ Jan 21 2010, 21:55) С...   Jan 21 2010, 22:05
|- - Dekk   Цитата(d1-d5 @ Jan 22 2010, 00:55) О...   Jan 21 2010, 22:12
- - Мышиный король   Нда, тема утонула. Окончательно. Со старта. Жаль.   Jan 21 2010, 22:00
- - d1-d5   Цитата(Мышиный король @ Jan 21 2010, 22:0...   Jan 21 2010, 22:05
- - Minder   7-й вестимо.. он так и называется "Большая Мо...   Jan 21 2010, 22:07
- - d1-d5   Цитата(Minder @ Jan 21 2010, 22:07) 7-й в...   Jan 21 2010, 22:09
|- - Minder   Цитата(d1-d5 @ Jan 21 2010, 22:09) А...   Jan 21 2010, 22:15
- - d1-d5   Цитата(Minder @ Jan 21 2010, 22:15) RTFM ...   Jan 21 2010, 22:18
- - ave   Меня утомило это всё читать, если честно. Вобщем п...   Jan 21 2010, 22:22
- - Мышиный король   Я не хотел заниматься терминокопательством.   Jan 22 2010, 17:26
- - Donna Anna   Мышиный король, если не хотели, не надо было подде...   Jan 23 2010, 10:29
- - Геометр Теней   Так, дорогие мои! Хватит - я эту тему всё не м...   Jan 23 2010, 15:32
2 V  < 1 2


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 17th July 2025 - 21:50Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav