IPB

( | )

> О роли системы в социальном взаимодействии
V
Мышиный король
Jan 20 2010, 12:10
#1


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Подвигло меня на создание этой темы обсуждение в теме про социальное взаимодействие в 4ке, которое началось вот с этого сообщения. Вроде бы там эта дискуссия несколько параллельна основной теме или, попросту говоря, является оффтопиком, что мешает ей нормально развиваться, кроме того она скатилась, к сожалению, в излишне негативную эмоциональность. А между тем, этот вопрос, хоть и имеет с моей точки зрения известное однозначное решение, весьма интересен и является частью более общего вопроса о роли системы во взаимодействии персонажей с игровым миром (т.е. не только социального, но и всего прочего). (С моей точки зрения эта тема связана ещё и с этой, этой и этой темами.) Я надеюсь эта холивароопасная тема будет просто полезной дискуссией.

Ну, для начала надо определиться с терминами. Под социальным взаимодействием я предлагаю понимать взаимовлияние психик обитателей игрового мира осуществляемое косвенными средствами, прежде всего с помощью речи, или с частью какого-либо социума в соответствии с управляющими им законами, что проявляется/отражается в игровом процессе. (Под косвенными средствами понимается то, что воздействие может осуществляться не только с помощью речи, но и последовательностью каких-то действий производящих некое впечатление, манерой поведения, внешним видом. Сама же речь по сравнению с магией, например, является инструментом влияющим косвенно. Под законами управляющими социумом понимаются скорее принятые им обычаи, чем законы общественного развития.) Возможно, стоит добавить, что говорить стоит о тех случаях, когда социальное взаимодействие является основным действием существа, а не побочным. (Т.е., например, боксёрский поединок между главными героями из нашего фильма о Шерлоке Холмсе "знакомство" является скорее сценой социального взаимодействия, чем боевого, наверное...)

Итак, приступим. Прежде всего, если система используется и не игнорируется, она определённым образом разрешает события происходящие в игровом мире, принадлежащие множеству имеющему значение для игры. Т.к. эти события, как и их вероятное развитие, взаимосвязаны со всем прочим в игровом мире, определённость диктуемая системой уже оказывает влияние на прочие взаимодействия персонажей с ним. То, как описывается системой научное исследование, хакерская деятельность или боёвка, и к каким результатам они могут приводить, оказывает влияние на поступки и решения персонажей. От этого будет зависеть инструментарий персонажей (ну и образ, и жанр игры). Самый примитивный (и упрощённый) пример, если есть артефакт и персонажам надо определить его свойства, то при наличии в системе механизма для интересного исследования, которое позволяет сделать это, доля социального взаимодействия будет меньше по сравнению с тем случаем, когда такого механизма нет и определить свойства можно только из общения с разными нпс.

В этом аспекте система может прямо мешать, если она разрешает важные для игры события так, что препятствует продвижению сюжета в требуемом направлении, неудовлетворительно относительно требуемой достоверности, или просто плохо с этим справляется. Примером первого случая может быть провал броска требуемого для получения необходимой для дальнейшего сюжета улики. Второго, получение результата противоречащего внутренней логике мира или его законам. А третьего, ну допустим, крайняя сложность обработки заявки (боевое столкновение с большим числом участников по очень детализированным правилам). А может "мешать" и косвенно, задавая направление и атмосферу одной части мира, что отсекает несовместимые с ними элементы игры.

Далее, система подталкивает использовать её наиболее проработанный блок правил. Просто потому, что персонаж создаётся по этой системе и его способности зависят от её направленности, а стремление использовать способности персонажа неизбежно. Так если 3/4 всего чаршита это боевые способности, то очень сложно обойтись в игре вообще без сражений. А увеличение доли одной составляющей в игре приводит к уменьшению другой. В этом плане система может мешать тем, что оттягивает внимание с одного аспекта на другой. Например, с социального взаимодействия на боевое или на магические исследования...

Наконец, хорошо подходящая для каких-то целей система может действительно помочь в их осуществлении. В этом смысле может мешать отсутствие нужных механизмов.

К чему это всё? Вроде как это попытка доказательства тезиса, что система оказывает влияние на социальное взаимодействие, иногда значительное, иногда негативное (относительно желаемого для игры), может и помогать…

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Мышиный король
Jan 20 2010, 21:46
#2


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




d1-d5,

ну как же так? Процесс помощи системы в какой-то области полностью симметричен её тому, как она мешает. Т.е. она оказывает влияние, оно может быть просто изменяющим и направляющим в какое-то русло, может быть негативным (мешать движению в нужном направлении), а может быть позитивным (помогать движению в нужном направлении). Вопрос о мастере этому совершенно параллелен. Если мастер хороший, то это вовсе не значит, что ему вовсе не нужна система. Если бы это было так, все хорошие мастера водили бы по словескам.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Мышиный король   О роли системы в социальном взаимодействии   Jan 20 2010, 12:10
- - Vechesl   ЦитатаПод социальным взаимодействием я предлагаю п...   Jan 20 2010, 13:14
- - d1-d5   Цитата(Vechesl @ Jan 20 2010, 13:14) Боле...   Jan 20 2010, 18:31
|- - Hallward   Цитата(d1-d5 @ Jan 20 2010, 18:31) Н...   Jan 20 2010, 19:08
|- - mirror   Цитата(d1-d5 @ Jan 20 2010, 18:31) С...   Jan 20 2010, 19:08
- - Melhior   Мышиный король, подняли вы конечно тему страшно пр...   Jan 20 2010, 18:48
- - d1-d5   Цитата(Melhior @ Jan 20 2010, 18:48) Напр...   Jan 20 2010, 19:14
- - d1-d5   Цитата(Hallward @ Jan 20 2010, 19:08) Сам...   Jan 20 2010, 19:18
- - Rigval   Мон ами, вам жутко не хватает знания теории.   Jan 20 2010, 19:21
- - d1-d5   Уважаемый Rigval, знание терминов относится к знан...   Jan 20 2010, 19:24
- - Melhior   Уважаемый d1-d5, про Экономику и прочие науки я пр...   Jan 20 2010, 19:34
- - d1-d5   Цитата(Melhior @ Jan 20 2010, 19:34) Втор...   Jan 20 2010, 19:48
- - Melhior   Где грань тонка и не очевидна я так и не понял - п...   Jan 20 2010, 19:54
- - Gremlinmage   Melhior, гора родила мышь... экран с лишним тек...   Jan 20 2010, 20:06
- - Melhior   Ну тут гляде КАК они это делают... если они активн...   Jan 20 2010, 20:09
|- - mirror   Цитата(Melhior @ Jan 20 2010, 20:09) -Пом...   Jan 20 2010, 20:23
- - Gremlinmage   Melhior, Объясняю максимально прямо: я считаю, ч...   Jan 20 2010, 20:31
- - d1-d5   Цитата(Gremlinmage @ Jan 20 2010, 20:06) ...   Jan 20 2010, 20:48
|- - Dekk   Цитата(d1-d5 @ Jan 20 2010, 23:48) М...   Jan 20 2010, 21:01
- - Melhior   Уважаемый mirror, не вопрос! Вы начните, а мы ...   Jan 20 2010, 20:50
- - Melhior   Уважаемый Dekk, вы которым определением руководств...   Jan 20 2010, 21:07
|- - Dekk   Цитата(Melhior @ Jan 21 2010, 00:07) Дейс...   Jan 20 2010, 21:15
- - Мышиный король   Melhior, Вы полагаете, что я могу создать тему н...   Jan 20 2010, 21:13
- - d1-d5   Цитата(Dekk @ Jan 20 2010, 21:01) Но в да...   Jan 20 2010, 21:14
|- - Dekk   Цитата(d1-d5 @ Jan 21 2010, 00:14) Н...   Jan 20 2010, 21:24
- - Мышиный король   Dekk, спасибо, это представляется значимым уточн...   Jan 20 2010, 21:25
- - Melhior   Уважаемый Мышиный Король, про философку и моралку ...   Jan 20 2010, 21:38
|- - Dekk   Цитата(Melhior @ Jan 21 2010, 00:38) Уваж...   Jan 20 2010, 21:57
- - Melhior   Мышиный король - как понял ваше определение ВОт он...   Jan 20 2010, 21:43
- - Vechesl   d1-d5, Коммуницируют в игре именно участники игр...   Jan 20 2010, 21:46
- - Мышиный король   d1-d5, ну как же так? Процесс помощи системы в к...   Jan 20 2010, 21:46
- - Мышиный король   Melhior, Само определение это первое предложение...   Jan 20 2010, 21:56
- - Melhior   Уважаемый Vechesl,вы не путайте сам факт игры и ор...   Jan 20 2010, 21:58
- - Melhior   Уважаемый Мышиный Король, ну так если "воздей...   Jan 20 2010, 22:06
- - Мышиный король   Vechesl, насчёт бесполезности темы и применимост...   Jan 20 2010, 22:10
- - Vechesl   Melhior, Не пойми неправильно, у меня есть свобо...   Jan 20 2010, 22:12
- - Мышиный король   Melhior, что сократить? "Косвенными средста...   Jan 20 2010, 22:16
- - Vechesl   Мышиный король, На мой взгляд, это попытка объяс...   Jan 20 2010, 22:20
- - Melhior   Уважаемый Vechesl, я все понял - у нас просто разн...   Jan 20 2010, 22:26
- - Мышиный король   Vechesl, может быть, но я идеалист. Но широко ра...   Jan 20 2010, 22:40
- - Gremlinmage   Melhior, Если бы темой дискуссии было "выса...   Jan 20 2010, 22:52
- - Мышиный король   Melhior, Цитатаесли "воздействие может осущ...   Jan 20 2010, 22:56
- - Melhior   Уважаемый Gremlinmage! ну вот видите! У ва...   Jan 20 2010, 23:16
- - Seimi no Nichiriu   Почитав тему, я пришел к выводу, что общее определ...   Jan 20 2010, 23:16
- - Melhior   Интересное определение))) И подход к делу... но и ...   Jan 20 2010, 23:26
- - Gremlinmage   Seimi no Nichiriu, Все бы хорошо, кроме того, чт...   Jan 20 2010, 23:35
- - Seimi no Nichiriu   Melhior, То есть, цель данной темы - понять, что ...   Jan 20 2010, 23:37
- - Мышиный король   Melhior, Вы меня извините, но таким образом тема...   Jan 20 2010, 23:49
- - Мышиный король   Seimi no Nichiri, да, то определение не функциона...   Jan 20 2010, 23:50
- - Seimi no Nichiriu   Gremlinmage, Да, боевка по моему мнению - это вп...   Jan 20 2010, 23:55
- - Мышиный король   В общем так. Предлагаю такое определение. Социаль...   Jan 20 2010, 23:58
- - Melhior   Вообще ДА... изначально конечно мы должны понять -...   Jan 21 2010, 00:03
- - Мышиный король   Melhior, ЦитатаВот Gremlinmage дал определение -...   Jan 21 2010, 00:07
- - Seimi no Nichiriu   ЦитатаВступают в социальное взаимодействие ради ка...   Jan 21 2010, 00:17
- - Melhior   Ну процесс так процесс))).. Давайте так... но тог...   Jan 21 2010, 00:18
- - Seimi no Nichiriu   Коммуникация - обмен информацией путем жестов, сим...   Jan 21 2010, 00:22
- - Melhior   Не вопрос - Были бы все согласны...) Я там малост...   Jan 21 2010, 00:25
- - Seimi no Nichiriu   Итог определений: 1 - Социальное взаимодействие -...   Jan 21 2010, 00:50
- - Melhior   По мне - Вполне лаконично, доступно и понятно.... ...   Jan 21 2010, 00:59
- - Мышиный король   А я что? Я изложил свой взгляд в начальном сообщен...   Jan 21 2010, 01:16
- - Melhior   Ну а Как же Роль системы в ЭТОМ?... какова она? Сл...   Jan 21 2010, 01:59
- - Vechesl   *fascinated* Ну, столь нужные определения были вы...   Jan 21 2010, 02:05
- - ave   Задание различных рамок и ограничений. Определение...   Jan 21 2010, 02:06
- - Melhior   Уважаемый Ave, не надо подсказывать))) То что ска...   Jan 21 2010, 02:20
- - Мышиный король   Melhior, Вы первое сообщение темы читали? А #60?   Jan 21 2010, 02:47
- - Melhior   Эх... читал... Там все в строго утвердительно форм...   Jan 21 2010, 02:54
- - Мышиный король   Melhior, о, вот настал момент триумфа! Да...   Jan 21 2010, 03:08
- - Melhior   Ну я примерно так и думал)) А смысл в критике ...   Jan 21 2010, 03:43
- - Мышиный король   Вообще-то функция, а не переменная, если уж на то ...   Jan 21 2010, 04:02
- - ave   Система оказывает влияние на СВ по той причине, чт...   Jan 21 2010, 05:00
- - Melhior   Мышиный король. вопрос поставлен ВЕРНО... Вопрос у...   Jan 21 2010, 10:13
|- - ave   Цитата(Melhior @ Jan 21 2010, 11:13) вы г...   Jan 21 2010, 12:59
- - Rigval   И все же мне кажется есть одна общая ошибка. В тем...   Jan 21 2010, 10:37
- - Melhior   Спокойно, Определение мы Уже ДАЛИ))) Не вносите...   Jan 21 2010, 10:51
- - Rigval   В условиях, если монстр является персонажем - да п...   Jan 21 2010, 10:55
- - Gremlinmage   Melhior, Теперь надо еще 2 страницы поговорить о...   Jan 21 2010, 10:59
- - Melhior   Одно дело социальных последствий.... другое дело в...   Jan 21 2010, 11:03
- - Rigval   Нет, не увиливайте. Спросить прохожего который час...   Jan 21 2010, 11:10
- - Melhior   В Вашем друг мой определении нет ни слова о ВНИМАН...   Jan 21 2010, 11:17
- - Hallward   Прочитал тему, огрёб ангста. Руки тянутся занести ...   Jan 21 2010, 11:54
- - Vechesl   ЦитатаСоциальный контракт между игроками (следован...   Jan 21 2010, 12:11
- - Rigval   Vechesl ЦитатаСкорее, следование не всем правилам ...   Jan 21 2010, 12:28
- - Melhior   Vechesl, я не говорил, что система Должна)) Я не у...   Jan 21 2010, 12:32
- - Мышиный король   Hallward, а в чём такие страшные проблемы со здр...   Jan 21 2010, 13:33
- - Melhior   AVE.... перекошенным то отношение Удобства Будет. ...   Jan 21 2010, 13:38
- - Minder   +3 Vechesl, Hallward и Ave онтопик: ЦитатаЭэ. Тут...   Jan 21 2010, 13:46
- - Seimi no Nichiriu   Опять тупик и демагогия. Что система должна... Ка...   Jan 21 2010, 14:38
- - Мышиный король   Melhior, в том и проблема, что начальные условия...   Jan 21 2010, 14:44
- - Melhior   Многие ли Игроки мастера выбирут зачистить данж вм...   Jan 21 2010, 15:15
- - Стеклодув   А давайте я тоже вмешаюсь. Подробно всю тему не чи...   Jan 21 2010, 16:00
- - Мышиный король   Melhior, ЦитатаМногие ли Игроки мастера выбирут ...   Jan 21 2010, 16:08
- - Melhior   Стеклодув, мне кажется у вас своё собственное опре...   Jan 21 2010, 16:33
- - Seimi no Nichiriu   Я умываю руки.   Jan 21 2010, 16:39
- - Мышиный король   Melhior, Цитатаскажите а на чем основаны ваши вы...   Jan 21 2010, 17:02
- - Melhior   Ваша Цитата: "Ну не может мастер строить игру...   Jan 21 2010, 17:38
- - d1-d5   Цитата(Melhior @ Jan 20 2010, 21:07) Уваж...   Jan 21 2010, 17:42
- - Rigval   Не стоит видимо заниматься бисерометанием. Но посл...   Jan 21 2010, 17:43
- - Стеклодув   Melhior Я просто сказал пару банальных вещей, о к...   Jan 21 2010, 18:13
- - Мышиный король   Моё мнение - это бесполезно. Мои педагогические сп...   Jan 21 2010, 18:17
- - Мышиный король   d1-d5, ЦитатаНо все хорошее, что дает система ле...   Jan 21 2010, 18:23
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 20th June 2025 - 12:10Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav