![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1050 25.6.2009 ![]() |
Подвигло меня на создание этой темы обсуждение в теме про социальное взаимодействие в 4ке, которое началось вот с этого сообщения. Вроде бы там эта дискуссия несколько параллельна основной теме или, попросту говоря, является оффтопиком, что мешает ей нормально развиваться, кроме того она скатилась, к сожалению, в излишне негативную эмоциональность. А между тем, этот вопрос, хоть и имеет с моей точки зрения известное однозначное решение, весьма интересен и является частью более общего вопроса о роли системы во взаимодействии персонажей с игровым миром (т.е. не только социального, но и всего прочего). (С моей точки зрения эта тема связана ещё и с этой, этой и этой темами.) Я надеюсь эта холивароопасная тема будет просто полезной дискуссией.
Ну, для начала надо определиться с терминами. Под социальным взаимодействием я предлагаю понимать взаимовлияние психик обитателей игрового мира осуществляемое косвенными средствами, прежде всего с помощью речи, или с частью какого-либо социума в соответствии с управляющими им законами, что проявляется/отражается в игровом процессе. (Под косвенными средствами понимается то, что воздействие может осуществляться не только с помощью речи, но и последовательностью каких-то действий производящих некое впечатление, манерой поведения, внешним видом. Сама же речь по сравнению с магией, например, является инструментом влияющим косвенно. Под законами управляющими социумом понимаются скорее принятые им обычаи, чем законы общественного развития.) Возможно, стоит добавить, что говорить стоит о тех случаях, когда социальное взаимодействие является основным действием существа, а не побочным. (Т.е., например, боксёрский поединок между главными героями из нашего фильма о Шерлоке Холмсе "знакомство" является скорее сценой социального взаимодействия, чем боевого, наверное...) Итак, приступим. Прежде всего, если система используется и не игнорируется, она определённым образом разрешает события происходящие в игровом мире, принадлежащие множеству имеющему значение для игры. Т.к. эти события, как и их вероятное развитие, взаимосвязаны со всем прочим в игровом мире, определённость диктуемая системой уже оказывает влияние на прочие взаимодействия персонажей с ним. То, как описывается системой научное исследование, хакерская деятельность или боёвка, и к каким результатам они могут приводить, оказывает влияние на поступки и решения персонажей. От этого будет зависеть инструментарий персонажей (ну и образ, и жанр игры). Самый примитивный (и упрощённый) пример, если есть артефакт и персонажам надо определить его свойства, то при наличии в системе механизма для интересного исследования, которое позволяет сделать это, доля социального взаимодействия будет меньше по сравнению с тем случаем, когда такого механизма нет и определить свойства можно только из общения с разными нпс. В этом аспекте система может прямо мешать, если она разрешает важные для игры события так, что препятствует продвижению сюжета в требуемом направлении, неудовлетворительно относительно требуемой достоверности, или просто плохо с этим справляется. Примером первого случая может быть провал броска требуемого для получения необходимой для дальнейшего сюжета улики. Второго, получение результата противоречащего внутренней логике мира или его законам. А третьего, ну допустим, крайняя сложность обработки заявки (боевое столкновение с большим числом участников по очень детализированным правилам). А может "мешать" и косвенно, задавая направление и атмосферу одной части мира, что отсекает несовместимые с ними элементы игры. Далее, система подталкивает использовать её наиболее проработанный блок правил. Просто потому, что персонаж создаётся по этой системе и его способности зависят от её направленности, а стремление использовать способности персонажа неизбежно. Так если 3/4 всего чаршита это боевые способности, то очень сложно обойтись в игре вообще без сражений. А увеличение доли одной составляющей в игре приводит к уменьшению другой. В этом плане система может мешать тем, что оттягивает внимание с одного аспекта на другой. Например, с социального взаимодействия на боевое или на магические исследования... Наконец, хорошо подходящая для каких-то целей система может действительно помочь в их осуществлении. В этом смысле может мешать отсутствие нужных механизмов. К чему это всё? Вроде как это попытка доказательства тезиса, что система оказывает влияние на социальное взаимодействие, иногда значительное, иногда негативное (относительно желаемого для игры), может и помогать… |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево ![]() |
Более функциональное определение, на мой взгляд, социальное взаимодействие = коммуницирование игроков, представляющих себя в роли определённых персонажей. Нет. Именно "обитателей игрового мира", а не "игроков и их персонажей", т.к. важную роль тут играет мастер, контактирующий с игроками посредством НПС и мира. По теме: Далее, система подталкивает использовать её наиболее проработанный блок правил. Просто потому, что персонаж создаётся по этой системе и его способности зависят от её направленности, а стремление использовать способности персонажа неизбежно. Так если 3/4 всего чаршита это боевые способности, то очень сложно обойтись в игре вообще без сражений. А увеличение доли одной составляющей в игре приводит к уменьшению другой. В этом плане система может мешать тем, что оттягивает внимание с одного аспекта на другой. Например, с социального взаимодействия на боевое или на магические исследования... Ну где же ты был, как да шел холливар в теме про социальное взаимодействие в 4-ке? Система не может помочь в социальном взаимодействии, но может помешать. Помочь не может, т.к. она дает набор инструментов, а никакой инструмент не заменит хорошего мастера (я это уже писал в упомянутой выше теме). А помешать может (что и написано в цитате). Поэтому в принципе зависит, но все это легко восполняется хорошей работой мастера. -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 859 22.8.2004 ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево ![]() |
Например Социологии, Экономики, Ролевых Игр... Ну знаешь... Определение Социологии и Экономики есть, а Ролевых Игр-нет. Поэтому их лучше сюда не приплетать. Раз мы разбираем взаимодействие в вирутальном мире то и участвовать в нем будут виртуальные же персонажи. Приплетать сюда мастера и игроков не стоит.... Все таки взаимодействие НПС и НПС-не социальое взаимодействие. Нас же интересуют контакты игроков а) друг с другом и б) с окружающем миром. Либо общаются (в том числе и общение методом Рыцарь едет по главной площади на белом коне, а прохожие в трепете смотрят на него), либо сражаются.... Сражение мы можем окрестить, как "Боевое Взаимодействие", а все прочее общение, как "Социальное Взаимодействие" То есть за социальное взаимодействие - это любое МИРНОЕ взаимодействие, то есть НЕ боевое. В итоге! наше определение может звучать ТАК Ключевая ошибка. Нельзя ВСЕ действия разграничить на социалку и бой-это раз, и бой может быть частью социалки. Социалка-любые отношения в обществе, поэтому уличное ограбление может стать ее частью (при соответствующих условиях). С другой стороны, совсем не все действия человека (и даже двух людей) можно назвать социальными. -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево ![]() |
Само наличие "мастера" - часть системы. Парадокс, однако. Ээ. Тут рассматриваются системы с мастером, по моему ![]() Неужто система цен на артефакты в четверке мешает социальному взаимодействию по их приобретению? Я не сказал "мешает всегда" (или не хотел сказать ![]() -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 393 28.12.2005 ![]() |
Мон ами, вам жутко не хватает знания теории.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево ![]() |
Уважаемый Rigval, знание терминов относится к знанию теории? Когда я пытаюсь эти знания пополнить, т.е. спрашиваю вас о значении некоторых непонятных мне терминов, Вы мне отвечаете оскорблениями. Вот поэтому я нечего и не знаю
![]() -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево ![]() |
Второе... отчего нас интересуют контакты игроком друг с другом? контакты ИГРОКОВ друг с другом вообще не относятся к системе ролевых игр... Нас тут интересует влияние системы внутри игры... И тут мне кажется социальное взаимодействие не ИГРОКОВ... а персонажей - это иное. Игрок не может по сути взаимодействовать с миром выдуманным НИКАК... они в разных плоскостях.... персонаж взаимодействует с миром - между им и другим персонажем или НПС возникает взаимодействие... Мне кажется так... Ну наверное да. Тут вы играете на разнице понятий "игрок" и "персонаж", которая где то очевидна, а где то довольно тонка (как здесь, например). Э, а почему НЕЛЬЗЯ разграничивать все действия на бой и социалку?... Где прописана эта аксиома? не вопрос бой может быть частью социального взаимодействия... точнее прерывать его, вклинивать в него... общались двое в подворотне - социальное, один другому РАЗ нож в бок - боевое, тот лежит в крови, а тот что с ножем был - ГОНИ кошелек! Угражает - социальное взаимодействие... Нам ничего не мешает вклинивать одно в другое... и Определения данные мной этому не препятствуют. Например какое взаимодействие людей НЕ БОЕВОЕ можно назвать НЕ социальным? и Почему?... Не боевое взаимодействие МОЖЕТ быть не социальным, т.е. любое действие в игре может проходить в виде "игрок и цифры на бумажке". И ЛЮБОЕ столкновение может быть социальным. Так что на ЛЮБОЕ действие мы можем посмотреть с 2х сторон и назвать 2 разными словами -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево ![]() |
Melhior, гора родила мышь... экран с лишним текста - и что в итоге? Социалка = не боевка? Определение во-первых неточное, во-вторых втречавшееся уже кучу раз в предыдущих холиварах. Т.е. по-твоему, когда два персонажа пытаются столкнуть с дороги камень - они осуществляют Социальное Взаимодействие (С Большой Буквы)? Ну в общем Гремлин прав ![]() ![]() 2 mirror: Ты не прав. Без теории и определений тема скатится в полный офф, и ее закроют ![]() PS Уважаемый Gremlinmage просьба к вам та же... Каким образом ваш топик призван помочь дискуссии? У Вас есть Определение? Дайте его и попробуйте привести свои обоснования почему так - не вопрос обсудим.... мы же только ПЫТАЕМСЯ найти определение - это ОБАЛДЕННО не простой процесс)) есть Идеи? Мысли? -Помогите дискуссии конструктивными предложениями, идеями... Ну не надо же так резко(( -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево ![]() |
Но в данном случае они ни с кем не взаимодействуют, это просто заявка на покупку игры, помощь, сталкивание камня с дороги. Даже если персонажу придётся совершить покупку у кого-то, а не в автомате, это всё равно остаётся за кадром и взаимодействия как такового не происходит. Не не нет. Вы определяете социальное взаимодействие через взаимодействие 2х людей, а взаимодействие 2х людей-через социальное взаимодействие ![]() -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Гость ![]() Пользователи 8 17.1.2010 ![]() |
Почитав тему, я пришел к выводу, что общее определение "Социального взамиодействия" во время обсуждения так и не возникло.
Без лишних слов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%...%BD%D0%BE%D0%B5 Для тех, кто не хочет лезть по ссылке - социальное действие — действие человека (независимо от того, носит ли оно внешний или внутренний характер, сводится к невмешательству или к терпеливому принятию), которое по предполагаемому действующим лицом или действующими лицами смыслу соотносится с действием других людей или ориентируется на него.(Макс Вебер) Социальное взаимодействие, следовательно, является действиями нескольких людей, соотносящиеся друг с другом. В ролевой игре это значит - взамиоотношение персонажей вне зависимости от того, дерутся они, камни таскают или еще что. Повторюсь: социальное взаимодействие - взаимодействие персонажей(любое). Система помогает решить вопрос о способностях персонажей, а не об их намерениях или характере. Поэтом я не считаю, что она должна вмешиваться в социальную структуру ролевого мира. |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
Seimi no Nichiriu,
Все бы хорошо, кроме того, что взаимодействие персонажей - это почти вся игра. Боевка - тоже взаимодействие. |
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1050 25.6.2009 ![]() |
А я что? Я изложил свой взгляд в начальном сообщении темы. d1-d5 я уже ответил. Vechesl'y тоже.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1280 29.10.2004 ![]() |
Ну а Как же Роль системы в ЭТОМ?... какова она? Следует подвести резюме... по крайней мере ваше...
|
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1050 25.6.2009 ![]() |
Melhior,
Вы первое сообщение темы читали? А #60? |
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1050 25.6.2009 ![]() |
Melhior,
о, вот настал момент триумфа! Да! Не изменилось ничего от этого определения. Эти страницы были бесполезными. Оно было нужно только для того, чтобы никто не предъявлял претензий к тому, что термин не определён. Я знал, что если не дам определения, то сразу же возникнет вопрос, а что это вообще такое. Ну как здесь, например. А речь при этом идёт о вполне конкретном явлении, которое объективно существует и обычно называется социалкой или социальным взаимодействием. Оно под воздействием переформулировки определения не изменилось. Я что понимал под ним тогда, то и теперь понимаю. Соответственно приведённые в первом сообщении размышления остаются в силе. Мало того, там на самом деле вполне можно заменить социальное взаимодействие на другое. Цитата Ну и заодно отчего система ОБЯЗАТЕЛЬНО оказывает воздействие на социальное взаимодействие?... из определения СВ этого не следует)) В том же первом сообщении я доказываю это. Если там что-то непонятно или Вы не согласны с какими-то положениями, то я жду критики... А из определения это конечно не следует. Это и не должно следовать из определения. |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
Melhior,
Теперь надо еще 2 страницы поговорить об определении системы. Мне кажется, или ты занимаешься целенаправленным эльфингом? ![]() |
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1050 25.6.2009 ![]() |
Hallward,
а в чём такие страшные проблемы со здравым смыслом у меня и ave? |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Гость ![]() Пользователи 8 17.1.2010 ![]() |
Я умываю руки.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево ![]() |
Уважаемый d1-d5, а вы каким определением руководствуетесь, что вам сложно говорить о социальном взаимодействии когда заявки игроков скатываются до глагола? Заявка игрока может быть глаголом, а вот персонаж при этом все равно совершает комплекс действий... а разбираем мы именно персонажей насколько понимаю я... Нам интересны именно действия игроков. Поэтому я и говорил про тонкую разницу между игроком и персонажем в данном контексте. Потому что игроки в них не участвуют, они не являются частью игры и влиять на них не требуется - результат уже известен. Ну в прицепи то, что я имел ввиду. Так взаимодействия двух людей не происходит, если результат известен заранее, а ход не важен. Ваше определение странно и циклично ![]() ![]() Уважаемый Dekk, действия глаголы - Покупаю, Иду, Бью и т.д. НЕ выражают законченность действий. Они могут не завершиться и результат неизвестен.... в этом и проблема) Законченность была бы Я Пришел, Я Купил и прочее... но это уже в руках мастера... и условий мира... Нет проблемы ![]() Во-первых, это дисфункциональный совет. Потому что ты не определяешь и не можешь определить, кто является "хорошим мастером". Во-вторых, система - это набор элементов, который идеально работает целиком. Если ты инструменты выбрасываешь или заменяешь, то опыт обращения с такой системой пусть и не обесценивается, но, на мой взгляд, менее полезен, чем опыт обращения с полноценным набором правил. Более того, некоторые (вообще говоря, многие) системы являются неделимыми и там избавляться от плохого или добавлять что-то своё попросту невозможно либо чрезвычайно трудно (настолько трудно, что добавлять это не имеет особого смысла - проще поиграть во что-нибудь другое). Ты хочешь сказать, что в 4-ке нельзя провести модуль без боевки ![]() Вообще-то важнейшая функция правил - регламентировать игровой процесс для игроков. Конкретно, системы описывают, что игроки делают, кто из них обладает какими функциями, как они могут строить сюжет и описывать мир, а также как они могут общаться внутри игры, чьё описание превносится в игровой мир в случае конфликта, а чьё наоборот остаётся за его рамками и т.п. Система некогда не опишет отношения между игроками и мастером (а если и пишет, то грош такой системе). Можно создавать вещи, вести какие-то стратегические конфликты, вести расследования и т.д. Всё это выходит за рамки указанной тобой "биполярности". Думаю, стоит начать с осознавания того факта, что разные игры (я имею в виду здесь их правила) рассматривают разные темы. И разделение взаимодействий на боевые и небоевые является малополезным, если рассматривать большое количество современных ролевых игр. Ну да. d1-d5, ну как же так? Процесс помощи системы в какой-то области полностью симметричен её тому, как она мешает. Т.е. она оказывает влияние, оно может быть просто изменяющим и направляющим в какое-то русло, может быть негативным (мешать движению в нужном направлении), а может быть позитивным (помогать движению в нужном направлении). Вопрос о мастере этому совершенно параллелен. Если мастер хороший, то это вовсе не значит, что ему вовсе не нужна система. Если бы это было так, все хорошие мастера водили бы по словескам. Да. Но все хорошее, что дает система легко заменяется мастером, а плохое бывает невозможно исправить ![]() -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 8th September 2025 - 03:45 | ![]() |