- - -
Изучая Эберрон
Форумы Мира Ролевых Игр > Настольные Ролевые Игры > RPGT - Основные Течения > Dungeons & Dragons 3/3.5 > Eberron
Arkanis
Думаю, никто не будет спорить, что эти самые AO - одна из главных игромеханических фич Эберрона. Любимого многими реализма она, эта фича, не привносит, напротив, делая героев еще более героическими, сложноубиваемыми и способными делать вещи, простым людям, даже высокоуровневым, недоступные. В принципе, духу сеттинга соответствует.
Хотя я не об этом. А вот о чем: кто-нибудь уже юзал их в своих играх? Или, может, применял их раньше как хоумрул или в какой-то юзающей их d20-системе? Если да, может ли он сказать о них что-то с точки зрения практического опыта? Интереснее ли с ними играть, героичнее ли и не слишком ли сильные получаются писи по сравнению с окружающим миром? Ибо несомненным плюсом выглядит то, что АО открывают целый пласт абилок, возможностей и некоторых других вещей, основанных на их трате (типа, тратишь два АО, получаешь халявное действие). С другой стороны, смущает их халявная и довольно щедрая раздача на всех персов, как-то это ИМХО неправильно. До сих пор я сталкивался с подобной вещью в Седьмом Море, там были Драма Дайсы, похожие по функциональности на АО, но добываемые "честным" трудом - то бишь интересным отыгрышем, красиво описанными и оригинальными решениями в драках или стильными и со вкусом бросаемыми понтами. Там было все ясно - чем больше ты выглядишь героем (которые, как известно, почти всегда выбирают такие решения, которые ведут к максимально интересным, а не максимально полезным последствиям [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)), тем больше у тебя в запасе шансов совершить нечто героическое. В Эббероне же все герои в равной степени, а некоторые еще и больше, если фит возьмут [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:). Странно, ИМХО.
Кто что думает?
Maniac
AO даются с получением уровня, а для моего стиля игры это не так уж часто. С моей колокольни они выглядят как способность героев, хоть иногда, вывернуться из нехорошей ситуации. Некая героическая везучесть. Игре это сильно не мешает.
Adamantium
Играли. Помогает в ситуациях когда партия может полечь из-за того, дайсы плохо ложатся и на прочие непредвиденные ситуации. Я бы не сказал, что это супер-мега-пупер круто, их не так уж много, а восстанавливаются они только во время левел апа. На хороший энкаунтер тратится примерно 2-3 экшн поинта. Ещё неплохо помогает сделать успешный чек скила, опять же в критической ситуации. Что интересно, пол партии по началу про них попросту забывает и не использует их [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
stivie
2 Arkanis
я применяю. вроде ничего...
применять или нет - зависит от стиля вождения и игры. я вот люблю делать энкаунтеры, из которых партия еле выбирается. то есть сложность там повышенная, поэтому игрокам часто бывает кстати +д6 к д20. проблема в том, что если руководствоваться стандартными дмгшными правилами начисления опыта, то за пару боев получается уровень, а бои эти представляют хоть и хорошую угрозу партии, но не настолько сложными, чтобы за них давать как за два приличных энкаунтера, а получается именно так (тут еще в моем конкретном случае есть проблема с тем, что у всех без исключения персонажей была очень хорошая накидка статов, поэтому они сами по себе сильнее).
я решил для себя сделать вот что: энкаунтеры оставить такими же примерно (т.е. усложненными по КР монстров), продолжать использовать эту забавную опцию с АР, а опыта давать как партии на один большего уровня за существо на один меньшего КРа (т.е. например партия 7го за 7й КР получит не 2100, а 1200, т.е. на один внизи и на один влево по таблице от настоящего значения).

еще хочу начать использовать ту статейку визардовскую про выдачу темпоральных АР и т.д.
Lorimo
Имхо чисто механический путь получения АР это неправильно. Уже есть бильды, рассчитаные именно на АР-boosting фитами типа Raging Luck и в итоге перс использует АР в каждом энкаунтере, а не тогда когда это действительно оправдано как Dramatic points. Та же ерунда, какая творилась в Рокугане с Void Points (там правда еще хуже было, VP восстанавливались... чайной церемонией. Порубили вражин в рисовую лапшу, попили чайку и топаем дальше как ни в чём не бывало).
Имхо стоит раздавать АР руками за отыгрыш. Тогда партия будет в равных условиях по экспе (что плюс) и в то же время это дает возможность слабым по игромеханике но интересным персам шанс не выглядеть бледно по сравнению с поверплеерами.

Кстати наличие АР позволяет ДМу меньше подкручивать дайсы, а то ведь приключенцы существа хрупкие. Дохнут как мухи [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)
.
IPB NULL RU