- - -
Eclipse Phase / Эклипс-Фаза
Форумы Мира Ролевых Игр > Настольные Ролевые Игры > RPGT - Основные Течения: Небольшие Издатели и Закрытые Игры
Agt. Gray
Эклипс-Фаза

Разум – это программа. Перепиши ее.
Тело – это оболочка. Меняй ее.
Смерть – это болезнь. Исцели ее.
Приближается вымирание. Сражайся с ним.


Человечество на заре новой эры - всё ускоряющийся технологический прогресс стремится к сингулярности, обещая будущее, о котором никто не мог и мечтать. Несмотря на экологическую катастрофу и неурядицы на Земле, человечество завоевало Солнечную Систему и частично терраформировало Марс. Достижения в биотехнологии, нанотехнологии, искусственном интеллекте и когнитологии до неузнаваемости изменили наши жизни. Каждый человек интегрирован в информационную сеть, ИИ обрабатывают чудовищные объемы информации, а нанопроизводство позволяет собирать на молекулярном уровне технику любой сложности не выходя из дома. Биотехнологии позволяют людям исправлять, совершенствовать и клонировать свои тела, адаптироваться к новым средам обитания, становиться чем-то уже не совсем человеческим. Сознание людей стало возможно оцифровать, загрузить на новый носитель или в новое (искусственное или биологическое) тело, передать в электронном виде на огромные растояния. Даже саму смерть стало возможно преодолеть - тем, кто может себе это позволить.

Скоро пришла беда. Трансчеловечеству пришлось пожинать плоды своей самонадеянности, когда между народами Земли, ослабленными десятилетиями экологических катастроф и прочих несчастий, вспыхнул конфликт. Начатые сетевые войны скоро вылились в боевые столкновения со всё растущим количеством жертв. Среди этого хаоса, несколько военных ИИ, называемых ТИТАНами, незаметно достигли полной разумности и независимости, начав в экспоненциальной прогрессии усиливать свой интеллект. Искусственные Интеллекты, родившиеся из такой технологической сингулярности, обернулись против трансчеловечества, захлестнув Землю и Солнечную Систему небывалой волной смерти и разрушения. То, что начиналось как конфликт между политическими фракциями, революционерами и гиперкорпорациями, вылилось в битву человека и машины. За несколько лет трансчеловечество было почти уничтожено ядерными ударами, биологическим оружием, роями наномашин, информационными атаками, массовой оцифровкой и необясненными явлениями технологической сингулярности. Земля превратилась в зараженное, опасное и странное место, а космические поселения - в промерзшие могилы. Так же внезапно как и появились, ТИТАНы ушли, унося с собой миллионы оцифрованных сознаний и оставив за собой сеть пространственных червоточин.

Но и после Падения, трансчеловечество продолжает жить, разделенное на лоскуты гиперкорпораций, поселений сурвивалистов, трансчеловеческих обществ и космических городов-государств. В сердце Солнечной Системы полицейские олигархические государства ограничивают продвинутые технологии, а оцифрованные беженцы с Земли вынуждены жить в контрактном рабстве. Во внешней же Системе, свободомыслящие ученые и техноанархисты пытаются жить согласно своим пердставлениям об идеальном обществе. А среди них прячутся клики политических экстримистов, религиозных фанатиков, преступников разных мастей, постчеловеческих существ, и прочие, куда более странные и чуждые вещи...

Хотя большинство винит в Падении вышедших из под контроля ТИТАНов, кое-кто считает, что за войнами (как за трансчеловеческими, так и за машинными) стоит вирус, названный Экссургентным, распространяющийся информационным, биологическим и нанотехнологическим путем. Происхождение его неизвестно, зараженные им превращаются во что-то необъяснимое... чудовищное и нарушающее законы реальности. Правда это или нет, но остатки ТИТАНов и Экссургентного вируса до сих пор прячутся в руинах и на окраинах Системы, ожидая заразить тела и умы тех исследователей, что наткнутся на него...

Что обещается игрокам.
- Возможность менять физическе тела - от генетически-модифицированных транслюдей до искусственных роботехнических оболочек, оптимизируя персонажа под конкретные задачи.
- Возможность сохранять сознание персонажа и восстанавливать его из бэкапа в случае смерти - встроенная система "точек сохранения" и практическое бессмертие.
- Построенная на скиллах безклассовая система создания персонажей, позволяющая гибко выбирать роли в команде и специализироваться в любых областях.
- Комплект "пси"-правил, позволяющих некоторым персонажам усиливать свои когнитивные способности.
- Участие в тайном и опасном глобальном заговоре, пытающемся спасти трансчеловечество от экзистенциальных угроз.

Что обещается мастерам.
- Сеттинг специально подготовленный для самых разнообразных сюжетов: от политических интриг до высокотехнологичных дэнжен-кравлов, от лавкрафтианских ужасов до исследования чужих миров через пространственные червоточины.
- Разномастный набор фракций - от техноанархистов до прогрессивных гиперкорпораций, от бандитов-разумоторговцев до разумных животных.
- Широкий спектр НПС-антагонистов на выбор, включая бесконтрольных ИИ, экстремальные постчеловеческие общества, чуждые формы жизни, и транслюдей зараженных и преображенных Экссургентным вирусом.


Release Date: TBA (Summer 2009)
MSRP: $49.99 (projected)
Stock #: CAT21000
ISBN: 978-1-934857-16-8
Format: Hardcover, Full Color
Page Count: 400

Игра абсолютно легально (Creative Commons license) доступна в полной версии в нашем РПГ-Архиве.

Обзор от Agt. Gray в сообщении #8 ниже.
Mif
Замечательно...
ave
Любопытно, хотя для меня под текущее настроение уж очень чернушно. Понравилась наконец-то современная мысль в сеттинге. То что в большинстве остальных - могли придумать и раньше, а здесь настоящий современный скай-фай.
Agt. Gray
ave, по факту получается как раз не чернушно. Но раз синопсис вызывает такое впечатление - освещу проблему в обзоре.

Кстати, разрабатывающие современные sci-fi-идеи ролевки все же есть. И наиболее яркие представители - Transhuman Space и Sufficiently Advanced. Кроме них на ум приходят CPv3 (ах, какой был потенциал! sad.gif ) и пара сеттингов из Экс Махины.
Mif
Помимо явных черт жанра и всего прочего, здесь присутствует наследие ALIEN, Dead Space, Event Horizon.
Мышиный король
Интересно. Нравится обращение к идее технологической сингулярности, это очень любопытно на мой взгляд. А вот машины против людей расстроили (уж сколько можно подозревать Искусственный Интеллект в человеческих пороках!), как и "чернушность" (присоединяюсь к ave и добавлю, что хочется как-то и игры по миру Светлого Будушего...).
Minder
Цитата(Мышиный король @ Aug 31 2009, 03:22) *
Интересно. Нравится обращение к идее технологической сингулярности, это очень любопытно на мой взгляд. А вот машины против людей расстроили (уж сколько можно подозревать Искусственный Интеллект в человеческих пороках!), как и "чернушность" (присоединяюсь к ave и добавлю, что хочется как-то и игры по миру Светлого Будушего...).

Желаете светлого будущего - да будет вам Sufficiently Advanced.... вот там уже чернушности лично мне хочется добавить что бы все не так розово и гламурно было как в корбуке описано...
Agt. Gray
Эклипс-Фаза

Эклипс-фаза (англ. eclipse phase) - ранний этап репродукции вируса, на котором он не обнаруживается в клетке.

Сеттинг по умолчанию.
Проще говоря - а во что конкретно нам предлагают играть? Те возможности, которые даются игрокам, должны послужить цели спасения человечества. Ни много, ни мало. С ростом технологического могущества, транслюди насоздавали сами себе огромное количество экзистенциальных угроз, способных раз и навсегда прекратить существование цивилизации. А кроме них, сеттинг вводит еще и внешние угрозы, разной степени загадочности и опасности. И персонажи - члены организации, которая сказала себе: "Трансчеловечество не должно погибнуть". Она называет себя "Файерволл" и является заговором, живо напоминающем о "Дельте Грин" и "Эгисе". Даже способ построения и враги-конкуренты у них похожи.
Кроме того, персонажи имеют и "мирские" профессии, которые, в динамичном мире Эклипс-Фазы, способны быть источником не только даунтайма, но и полноценных приключений. Наемники и преступники, исследователи и спасатели, политики и социалиты - всем им есть чем заняться.
В какой обстановке окажутся персонажи? В очень, очень разнообразной. В книге постянно напоминается читателю, как активно и кардинально транслюди меняют свою среду обитания. Авторы очень постарались, разместив по всей книге множество примеров самых разнообразных локаций – от продуваемых ядовитыми ветрами венерианских городво-аэростатов до наполненных жизнью джунглей, выращенных в полых астероидах. И это только разница во внешнем виде. А социумы представляют не менее пестрый спектр обстановок и ситуаций. Тоталитарные режимы и техноанархии, продвинутые кибердемократии и странные экспериментальные общества, капиталистические экономики и коммуны неограниченных материальных благ, копирасты и инфосоциалисты...
Настроение и жанр игры легко настраивается просто выбором места действия приключения.

Постапокалипсис.
Авторы называют эту игру "постапокалипсисом". Уже впечаталось в массовое сознание, что постапокалиптические сеттинги - это сплошная неустроенность, борьба за остатки ресурсов и технологий, жизнь впадающих в варварство выживших на руинах цивилизации.
В Эклипс-Фазе ничего подобного нет. Трансчеловечество заселяет космос, приводя в жизнь масштабные инженерные проекты. Жители многих поселений наслаждаются неограниченными материальными благами, участвуя в проектах вроде подготовки межзвездных экспедиций. Цивилизация в целом уверенно маячит где-то в районе I типа по шкале Кардашева.
Но все же факт "конца света" имеет место быть. Зачем он? В Эклипс-Фазе на него возлагаются две важные задачи:
Во-первых, обрубается хвост тянущейся за человечеством истории наций и государств Земли. Таким образом, из сеттинга убрана однородность перенаселенной планеты, а взамен дано разнообразие распространившегося по космосу трансчеловечества.
Во-вторых, случившееся Падение и восстание ТИТАНов - часть общей картины событий, отнюдь не сводящейся к набившей всем оскомину истории с «восставшими роботами». За подробностями по этому пункту - в гейм-мастерскую секцию книги, хотя тем, кто планирует водиться, читать её все же не рекомендуется.

Ускоряющийся прогресс.
Эклипс-Фаза отличается тем, что очень интенсивно использует современные трансгуманистические и научно-фантастические идеи.
Одной из фишек игры является отсутствие жесткой привязки персонажа к своему телу - собственно персонажем является лишь так называемое "эго" - совокупность памяти и личностных характеристик, которое можно оцифровать, сохранить, записать в новое тело и даже размножить. Тело, назывемое "морф" - это в большей степени инструмент, влияющий как на характеристики персонажа, так и дающий ему новые качественные возможности.
Другой важной деталью является всепроникающая информационная сеть, в которую интегрированы почти все транслюди. Киберпространство оказывается не менее важным, чем реальный мир, в нем вполне можно жить, не имея тела вообще. Репутация в различных информационных сетях во многих случаях становится «дороже денег». А некоторые социумы с так называемой «новой экономикой» отказались от товарно-денежных отношений как таковых.

Система.
Базовая механика очень проста: для успеха нужно вкинуться на d100 в определенный уровень характеристики (чаще всего это навык). При этом характеристика может быть модифицирована в зависимости от сложности действия, но модификаторы не детальные и всегда кратны 10 пунктам, что очень упрощает математику в процессе игры. Бросок повреждений так же прост - его результат напрямую вычитается из запаса прочности персонажа. Боевая система традиционна, и у большинства ролевиков не потребует времени на привыкание.
Интересно, что, несмотря на техногенную направленность, система позволяет персонажам не затеряться на фоне собственного хардвера. Способности персонажа в первую очередь определяет эго, а морф лишь позволяет оптимальнее подстроиться под задачу.
Кроме того, система хорошо подчеркивает важность нефизической, «информационной» составляющей конфликтов, например действиям в киберпространстве уделено не меньше внимания, чем боевке - даже больше.

Оценка.
Продукт очень хороший, цельный и применимый "как есть". Но, как и с любой ролевой игрой (абсолютных универсалов нет), нужно отдавать себе отчет, для чего она предназначена, а для чего – нет.

Итак, Эклипс-Фаза годится:
- Для высокотехнологичных приключений в совершенно разнообразных условиях и "декорациях". Над достижением этого разнообразия была проведена особая работа.
- Для приключений как тела, так и духа. Помимо традиционного экшена, сеттинг Эклипс-Фазы предлагает хороший полигон для исследований, политики, интриг, решения социальных и моральных проблем.
- Для полноценной игры в жанре "научной фантастики". Не смотря на кажущуюся мистичность и загадочность многих явлений, все они рациональны и познаваемы.
- Для игры в жанре "хоррор". Причем ужас может быть как наглядным, так и «экзистенциальным», что в чем-то роднит Эклипс-Фазу с творчеством ГФЛ.

Но все же довольно спорна годность Эклипс-Фазы:
- Для игры по умолчанию за "Файерволл". Внутрисеттинговые реалии не делают эту организацию приемлемой для большинства персонажей. При своих немалых запросах она вызывает слишком мало доверия.
- Для отражения многих трансгуманистический идей. Не смотря на разнообразие возможностей в сеттинге, они остаются «внешними» относительно персонажей. С точки зрения доступного игрокам, сеттинг довольно антропоцентричен.

На игру были возложены большие ожидания, и для меня они полностью оправдались.
Итоговая оценка: 5 из 5 баллов
Coronel
Цитата
Эклипс-фаза (англ. eclipse phase) - ранний этап репродукции вируса, на котором он не обнаруживается в клетке.

По-русски это всё-таки "инкубационный период"...
Agt. Gray
Coronel, слишком общо. Иначе бы игрушку назвали "Incubation Period".
Авторы хотели:
а) Чтобы ассоциация была именно с вирусом, а не со всеми инфекционными болезнями.
б) Чтобы звучало круто.
в) Чтобы звучало незаезженно.

И кстати, в медицинских словарях слово "эклипс-фаза" имеется. Хотя оно редкое, конечно. Настолько редкое, что этот тред вышел в топ-10 Яндекса по запросу "эклипс-фаза". biggrin.gif
Coronel
Цитата
в медицинских словарях слово "эклипс-фаза" имеется

Гхм, не знал. Буду знать теперь, спасибо.
Codir
Провели игру по Еклипс Фазе в эти выходные.

Во первых очень понравился сеттинг. Игра была на Марсе. Очень хорошее и детальное описание. Вплоть до возможности использования google maps марса smile.gif.
Хорошее описание политических и социальных блоков в сеттинге. И конечно экономика! Экономика в действии очень понравилась.
Сеттинг очень похож на наш самодельный - "Галактика", поэтому влились в атмосферу очень легко. Особенно порадовало реализация идей трансгуманизма. Мы до такого в "Галактике" не дошли, хотя были очень близко. Этот момент понравился наверное больше всего.
На самом деле освоить все описание сеттинга с одного наскока не получилось, да и с трех тоже smile.gif
Процесс создания персонажа со знанием английского языка в общем то не составляет больших проблем. Очень интересный подход к распределению стартовых ресурсов (CP и др.). Интересный набор статов, хотя и довольно необычный.
Порадовал принцип разделение сознания и тела, и всевозможные операции над ними (особенно с сознанием).
Сам сеттинг дает очень интересные возможности для модулестроения и новых неожиданных (для игроков) ходов.
Традиционная закупка снаряжения прошла необычно и весело, благодаря нано-сборщикам и смешанной экономике (ФКонтакте :0) ).
В модуле была запланирована боевка, но до нее дело так и не дошло. На самом деле по модулю, за 6 часов, продвинулись не очень далеко. Доехали с одного вокзала монорельса до другого, потом прокатились на марсианском багги и поехали обратно. В целом прошел месяц внутри-игрового времени. Но фана получили по самые уши. Два персонажа (один мастерский) получили психологические травмы. Один из них от этого, видимо сошел с ума (по сюжету это был заказчик). Вволю наигрались с психохирургией и копированием сознаний. А так же с hard XP записями.
Agt. Gray
Codir,
Цитата
Доехали с одного вокзала монорельса до другого, потом прокатились на марсианском багги и поехали обратно. В целом прошел месяц внутри-игрового времени.
lol.gif Это КАК?! В симпространстве х60 сидели?

Цитата
Два персонажа (один мастерский) получили психологические травмы.
Источник хоррора - ТИТАНовское/Экссургентное наследие или просто мир жестокий? О чем вообще сюжет был?

З.Ы. Рад, что понравилось! Крутая вещь вообще, да.)
Codir
Цитата(Agt. Gray @ Jan 25 2010, 17:17) *
Codir, lol.gif Это КАК?! В симпространстве х60 сидели?

Пытались спасти одного из персонажей от безумия. Ну в общем то да имеено там большую часть времени и провели два персонажа, во время психохирургии smile.gif

Цитата(Agt. Gray @ Jan 25 2010, 17:17) *
Источник хоррора - ТИТАНовское/Экссургентное наследие или просто мир жестокий? О чем вообще сюжет был?

Сюжет был довольно банальный. Поедьте туда, один я знаю куда и достаньте мне то, никто не знает что, но на месте разберемся.
Но вмешались обстоятельства в лице попутчиков-неписей в поезде. Вот тут то и началось. В целом извращенное сознание попутчика и жажда персонажей прославиться, заставила свернуть с пути. Потом персонаж (гиберноид) неправильно выставил триггер для пробуждения, и пришлось его нести другому персонажу, который ему нечаянно сломал хребет. Пришлось ехать обратно. И заодно переселять первого персонажа и его пассажира (инфоморф) во второго персонажа, потом поехали к доктору что бы он во всем разобрался и расселил кого куда надо. Доктор оказался не очень умелым и сделал только хуже. Но первого персонажа спас и отправил в сеть. Ему потом второй даже тело новое заказал. А доктор даже дал ему свежесделанный бекап второго персонажа, потому как только они мастерский персонаж помнили куда вообще надо было направляться. А оригинал остался на месте с мастерским персонажем, уже успевшим к тому времени сойти с ума.
Все закончилось хеппиэндом (если не считать что заказчик, мастерский персонажа-инфоморф, сошел с ума, стал считать себя белой плоской мышкой, при этом в теле здорового таракана).
Agt. Gray
Ужас! tongue.gif Я даже не знаю, как жанр твоей сессии назвать! Комедия абсурда?
Codir
Цитата(Agt. Gray @ Jan 25 2010, 18:11) *
Ужас! tongue.gif Я даже не знаю, как жанр твоей сессии назвать! Комедия абсурда?

Ну наверное где-то так.
Вот что бывает с сознанием, познавшем Эклипс Фазу! _kiwf__by_LeoLeonardo.gif
Toxin Sun
Да Содер ты забыл упомянуть, что мой персонаж шутки ради, и из чувства сострадания, перед самым прибытием поезда, в обратную сторону, решил отрезать ноги другому персонажу butcher.gif , который нёс в себе эту самую "белую мышку". По этой причине и пришлось перекидывать два сознания в третью личность.
vsh
Действительно, очень оптимистичный сеттинг, совсем не киберпанк.
Agt. Gray
vsh, это разнообразный сеттинг.
vsh
Ну скажем так, это киберпанк в той же мере, в которой FR - ориентальные приключения.
Agt. Gray
Да, определенно.
Определение также и к THS подходит. Так что consider it stolen. wink.gif
Hallward
Ну, вообще для таких случаев существует слово "посткиберпанк".
Agt. Gray
Hallward, большой вопрос, насколько это "посткиберпанк" вообще. Если есть желание развернуть мысль о принадлежности ЭФ к посткиберпанку - можно сюда. С определениями.
Leer at you
Вопрос: в морфа указаны различные ограничения на Aptitude - 20, 30, 40 -, а в книге встречал упоминание, что не при каких условиях Aptitude не может быть больше 30... в чём подвох?
Agt. Gray
Эго персонажа не может иметь Aptitude выше 30, если не взято преимущество "Exceptional Aptitude".
Максимум в статблоке морфа указывает на максимальную суммарную Aptitude c учетом бонуса от морфа.
Leer at you
Вопрос мастерам: сколько приходится заглядывать в различные таблички? Или если перефразировать - сколько "надо знать правил"? Имею не очень приятный опыт общения с Shadowrun'ом в это плане... т.к. вроде те же люди делали, нэ?
Agt. Gray
"Заглядывать в таблички" и "сколько надо знать правил" - это разные вещи.
Ту часть правил, что удобно иметь перед глазами в виде ГМ-скрина - как раз запоминать не нужно. Хорошо, если есть скрин с:
- Таблицами модификаторов в бою.
- Таблицами хакинга.
- Таблицами нетворкинга.
- Таблицами ресливинга.
Всего 4 страницы.
(Еще в книжку приходилось лазать по поводу статов морфов, снаряжения и психохирургии.)
Leer at you
ещё вопрос: не очень понял на счёт бекапов - ведётся неприрывная запись личности или один раз в месяц/в нужное время снимается слепок... и если умер, то все данные уже не вернуть?

И как происходит процесс идентификации смерти?.. потому как в трансхуман спейс стречался термин "xox" (многократная личность)... а тут не видел...
Agt. Gray
Запись в бэкап возможна в любой момент, когда можно позволить себе скопировать сознание. То есть у инфоморфов и оболочек с кибербрейнами - хоть каждую экшн-фазу.
Кроме того, у каждого трансчеловека имплантирован сверхпрочный cortical stack, хранилище данных в голове, на которое непрерывно перезаписывается состояние личности на текущий момент. Смерть считается свершившейся, если невозможно (по причине потери или уничтожения) восстановление данных из этого стэка. Тогда - только воскрешение из бэкапа.

Аналог термина xox = alpha fork. Форкингу в ЭФ посвящена целая глава.
Leer at you
электронный чарлист - http://www.cargo-culture.net/blag/2009/09/03/18/
Leer at you
Вышла 2nd Printing версия. Если кому надо - стучитесь.
Leer at you
Придумалась такая логическая задачка по Фазе:

Люди, упавшие на Землю, набрели на малый орбитальный транспорт без хозяев. Чтобы челнок их впустил, люди должны доказать, что они люди, а не ИскИны. Вопрос как?
Rigval
Цитата(Leer at you @ Mar 10 2010, 09:14) *
Придумалась такая логическая задачка по Фазе:

Люди, упавшие на Землю, набрели на малый орбитальный транспорт без хозяев. Чтобы челнок их впустил, люди должны доказать, что они люди, а не ИскИны. Вопрос как?

Есть классический рассказ на эту тему smile.gif Не помню автора, но человек смог доказать, что он человек, используя простые силлогизмы.
Leer at you
Цитата(Rigval @ Mar 10 2010, 12:30) *
Есть классический рассказ на эту тему smile.gif Не помню автора, но человек смог доказать, что он человек, используя простые силлогизмы.


А чего за рассказ?
Стеклодув
Я вмешаюсь, ничего?

Если я правильно вспомнил рассказ, то это Шекли.
Сюжет следующий: некий исследователь исследует необитаемую планету, оставив робота охранять лагерь. В пути что-то там случилось (то ли голос у исследователя сел, то ли ещё что), и робот перестал воспринимать его как начальника. И, соответственно, не пускал в лагерь. Воды нет, связь в лагере - и исследователю приходится придумывать способ, как обмануть робота (пройти мимо не представляется возможным).
Он пробовал логические выкладки, пробовал прикинуться инопланетянином, пробовал сдаться в плен.
Каким именно образом он обманул робота, уже не помню, как и название рассказа.
Rigval
Спасибо. Вы напомнили автора - я вспомнил название. "Человек по Платону"
http://flibusta.net/b/154501/read
.
IPB NULL RU