- - -
Новости журнала о ролевых играх "Ночная ведьма".
Форумы Мира Ролевых Игр > Новости > Новости Проектов
1, 2
melfis
Я расскажу вам об одном интересном проекте, который не так давно, наконец перестал быть сказкой. Проект этот, носит название "Ночная ведьма". Ночная ведьма, это сетевой, свободно распространяемый и бесплатный журнал о настольных и форумных ролевых играх. На данный момент, единственный журнал, подобного рода.

Как раз сегодня, вышел новый номер этого журнала. Вас ждет множество интересного - авторские статьи и переводы, описания интересных существ и предметов, наброски будущих приключений, советы игроку и ведущему - всего 46 страниц самой интересной и полезной информации о настольных и форумных ролевых играх.
Скачать сам журнал, обсудить статьи, связаться с редакцией и получить всю необходимую информацию, можно по адресу: http://roleplay.stormtower.ru
Gremlinmage
Вы б лучше из Дрэгонов какие интересные статьи попереводили... А то заполнять половину "журнала" переводами кусков всем известных рулбуков оно как то мнэ...
Melhior
Ознакомился с Пилотным выпуском журнала, бегло... Диайн конечно хромает на мой взгляд. Графических вставок маловато.
Далее, сразу обратил внимание на статью о Рэдиант Пул... но как о компьютерной игрушке, а не настольном модуле... но вроде же о компьютерных играх не пишите?

И в заключении... честно не понял, что именно содержит журнал? Иными словами какую пользу он принести должен читателю?
Если не сложно разъясните...
ave
Мда, скачал посмотреть. Первая же страница статей (5-я по счёту вообще), про Фаллоут... копипаст не работает(
Вобщем дикая дезинформация, что прототипом SPECIAL послужила GURPS. Если уж излагаете историю, то хоть проверяйте, а не на память пишите. ГУРПС хотели использовать, но он был отвергнут вообще как факт и была написана своя система.
http://fallout.wikia.com/index.php?title=SPECIAL
Или внимательно переводите википедию, в которой кстати один фанат ГУРПС постоянно вносит эту правку о том что де она источник.

Хотя дальше таких явных ляпов нет, вот статья Криса Чина, к примеру, неплоха, хотя это и раннеисторическая вещь, из времён когда с общей теорией было ещё очень плохо. Тот же Клементс вообще хорошо, но тут уже как факт - таких надо переводить, хоть он и страннен во многих пунктах. =)

И очень странно что вы пытаетесь охватить и компьютерные и НРИ и форумные... это делается намеренно?
melfis
Цитата(Gremlinmage @ May 16 2009, 01:28) *
Вы б лучше из Дрэгонов какие интересные статьи попереводили... А то заполнять половину "журнала" переводами кусков всем известных рулбуков оно как то мнэ...


Ну предположим 6 (как помню) страничек из 46 это немножко не половина, а что до Дрэгона - видит бог, можно просто переводить сам Дрэгон и менять только название... но смысла в таком решении, лично я не вижу. Хотя дальше будет конечно виднее, ведь лучше всего проблемму начинаешь понимать только тогда, когда с ней столкнешся.

Цитата(Melhior @ May 17 2009, 06:29) *
Ознакомился с Пилотным выпуском журнала, бегло... Диайн конечно хромает на мой взгляд. Графических вставок маловато.
Далее, сразу обратил внимание на статью о Рэдиант Пул... но как о компьютерной игрушке, а не настольном модуле... но вроде же о компьютерных играх не пишите?
И в заключении... честно не понял, что именно содержит журнал? Иными словами какую пользу он принести должен читателю?
Если не сложно разъясните...


На счет дизайна, я с вами даже согласен - художников пока не держим и на этом разговор был бы и окончен... Но среди отзывов которые приходят на редакционный почтовый ящик и в аську, многие хвалят именно простоту и не навязчивость оформления. так что судя по всему, наши с вами мнения, всё-таки субъективны.
На счет руин Мит Драннора.. верхний абзац выделенный жирным шрифтом, как бы намекает читателю на то, что "Параллельные миры" рассказывают о компьютерных играх, сделанных по системам для игр настольных. Потому они собственно и параллельные - т.е. не пересекающиеся smile.gif
А что до пользы читателю... Вы знаете, я к сожалению не социолог и то, какую именно пользу журнал принесет читателю ответить вам не могу (хотя почему то ведь благодарят?!)... однако сопоставляя факты - то что прочитав статью про мит драннор, в описании которой говориться почему она здесь, вы причин её появления так и не поняли, я не удивлен, что вы не поняли и весь журнал.

Цитата(ave @ May 17 2009, 07:04) *
Мда, скачал посмотреть. Первая же страница статей (5-я по счёту вообще), про Фаллоут... копипаст не работает(
Вобщем дикая дезинформация, что прототипом SPECIAL послужила GURPS. Если уж излагаете историю, то хоть проверяйте, а не на память пишите. ГУРПС хотели использовать, но он был отвергнут вообще как факт и была написана своя система.
http://fallout.wikia.com/index.php?title=SPECIAL
Или внимательно переводите википедию, в которой кстати один фанат ГУРПС постоянно вносит эту правку о том что де она источник.
Хотя дальше таких явных ляпов нет, вот статья Криса Чина, к примеру, неплоха, хотя это и раннеисторическая вещь, из времён когда с общей теорией было ещё очень плохо. Тот же Клементс вообще хорошо, но тут уже как факт - таких надо переводить, хоть он и страннен во многих пунктах. =)
И очень странно что вы пытаетесь охватить и компьютерные и НРИ и форумные... это делается намеренно?


Копипаст не работает, есть такое дело. Стремились получить файлы максимально небольшого размера. Да, деза, деза, ох уж эти журналисты smile.gif Именно "хотели, но не стали" - признаю ошибку и приношу извинения поклонникам этой прекрасной системы.
На счет раннеисторической вещи, хмм.. возможно вы и правы, но как говориться "человек не знающий историю - не имеет будущего", а посему - лишним такой материал точно не стал.
А вообще, спасибо за неплохую оценку, тьфу-тьфу-тьфу, уверять не стану, но считаю, что дальше будет лучше smile.gif
Melhior
Ну дизайн понятно вещь и правда всегда субъективная... это так мнение было лично мое...

А вот про Интерес к журналу вопрос скажем даже профессиональный... Какова концепция журнала? Для чего он предназначен? Ведь выпуская журнал вы ставили какую-то цель? То есть данный журнал должен служить тому-то и тому-то, предназначен для такой-то конкретной аудитории. Он развлекательный, он новостной, он "научный"... или еще какой-то? Как вы его позиционируете?... На сайте по этому поводу вода...
Вот аудитория и концепция Драгона понятны, Для кого журнал, о чем пишет, что содержится в следующих выпусках интуитивно понятно.
Не подумайте - это всё вовсе не в упрёк. Это просто любопытство. Чистое и искреннее... хочется понять...
melfis
Цитата(Melhior @ May 18 2009, 01:20) *
А вот про Интерес к журналу вопрос скажем даже профессиональный... Какова концепция журнала? Для чего он предназначен? Ведь выпуская журнал вы ставили какую-то цель? То есть данный журнал должен служить тому-то и тому-то, предназначен для такой-то конкретной аудитории. Он развлекательный, он новостной, он "научный"... или еще какой-то? Как вы его позиционируете?... На сайте по этому поводу вода...
Вот аудитория и концепция Драгона понятны, Для кого журнал, о чем пишет, что содержится в следующих выпусках интуитивно понятно.
Не подумайте - это всё вовсе не в упрёк. Это просто любопытство. Чистое и искреннее... хочется понять...


Да, я в своем время видел ваши посты на тему создания журнала и представляю, о чем вы говорите. Если вас интересует, я изложу свой, авторский взгляд. Концепция журнала проста - переодическое издание, не зависящее формально от уже сложившихся "тусовок" (объективности ради, без всякой подоплеки), на страницах которого любой желающий, без учета "чинов и регалий" сможет высказать свое мнение об общностях и частностях РИ в некой заданной теме - условно помеченной как "форумные и настольные игры". У нас нет жестко заданного вектора, скорее "Ночная Ведьма" это ролевое "Вокруг света" - рассказывающее понемногу обо всем, но, в определенных рамках, как бы широки они не были.
Dorian
Не буду вдаваться в полемику, ибо издание журнала - вещь сама по себе неблагодарная. Но я надеюсь, melfis, что в итоге у вас все получится.

От себя просто пожелание: 99% посетителей МРИ при просмотре вашего журнала не найдут для себя ничего нового. Все темы, поднятые в первом номере, обмусолены уже более 9000 раз. Материал старый. Сейчас он уже не актуален, потому как технологии РИ сильно изменились.
Melhior
О теперь вроде понял. Иначе говоря ролевая "солянка"... что же возможно вещь полезная. Сие должен показать ваш маркетинговый анализ...
Хотя лично для меня там нет интереса пока. По любимой моей системе D&D там ничего нет. ни по 3 ни по 4... монстров по 2-ке видел у вас, но уже не актуально для меня, если честно...
Ожидается ли наплыв материала по данной теме?

Присоединяюсь к предложению выше - удачи вам на этом нелегком поприще...
Leytan
Цитата
Материал старый. Сейчас он уже не актуален


В точку!

Обратите внимание на журнал Dungeon, там вконце, после модулей, был представлен ряд статей о механике скилл челенджей, инфа довольно актуальная. Хотелось бы нечто в том же духе. Еще сложилось впечатление, что фактически у вас не журнал, а сборник переводов статей, причем довольно древних... Т.е. не авторская работа, а "заимствование" чужих материалов.
ave
Надо всё же менее вежливым быть(
Когда я написал "раннеисторическая вещь, из времён когда с общей теорией было ещё очень плохо" - меня не поняли. А вообще переводы вроде как раз в журнале авторские. Тот же Melfis и ZKir - переводчики. Просто выборка старая. Даже с точки зрения теории - это не базисы а отсутствие теории и эмпирические советы.
Che1911
За что люблю этот форум, так это за то, что пришедший сюда получить монеты похвал и восторженных отзывов за свой креатив, получает 5 стрел и пинок в догонку. biggrin.gif
Leytan
AVE

Ты не выспался? *)

Цитата
фактически у вас не журнал, а сборник переводов статей


Цитата
не авторская работа, а "заимствование" чужих материалов


Это конечно здорово, что Мэлфис и Zkir перевели статьи, но причем тут авторство? wink.gif
ave
Ой, да... торможу)
Leytan
Che1911

Цитата
За что люблю этот форум, так это за то, что пришедший сюда получить монеты похвал и восторженных отзывов за свой креатив, получает 5 стрел и пинок в догонку.


Это нормальная реакция. smile.gif
Но ведь и мнение аудитории стоит учитывать, так ведь? Говорят - инфа не актуальна. Надо исправиться. Говорят (по крайней мере я) - по больше авторских работ и меньше переводов - думайте сами. wink.gif
ZKir
Что касается того, что всё давно обмусолили, это широко распространенное заблуждение ) Всё, да не все. Я вот например с некоторых пор не читаю Компьютерру, но это не значит что её никто не читает. Или тоже "Вокруг света", оно издается дай бог памяти, уже 150 лет, и ничего, его раскупают. Хотя некоторые, приходя в турфирму, просят другой глобус. )

Leytan, ни один журнал не может издаваться силами одного человека, который ежемесячно будет выдавать по 50 страниц статей. Так что это не "заимствование", а "лицензирование" smile.gif

ave, если ты найдешь мне статью про современное состояние "теории" фехтования в НРИ, я ее с удовольствием переведу )
ave
ZKir,
Цитата
Тот же Клементс вообще хорошо, но тут уже как факт - таких надо переводить, хоть он и страннен во многих пунктах. =)
Leytan
ZKir

Согласен. Просто зачем это называть журналом? smile.gif
Нет, работу переводчиков я очень ценю! Но...
melfis
Спорить с высказавшимися я не буду, так как Leytan прав - критика это совершенно нормальная реакция - тем более, на основное желание "делать или не делать" она не повлияет - мы получили достаточно хороших, благодарных отзывов, чтоб определиться - делать и точка. Но вот вопрос "как делать" это уже совершенно другой вопрос и ряд выводов, из этой ветки сделать можно (собственно они и сделаны).
Однако, в чем лично я не согласен, так это в том, что в журнале не нужны какие-то "условно-старые" статьи. Все кто отписался по этому поводу, "в теме" уже не один год и так или иначе с этими материалами пересекались, однако... в беседах с несколькими игроками, по собственному признанию играющими или недавно или от случая к случаю, они благодарили именно за "старые" статьи. Поэтому, при всем уважении, к прочим авторам сообщений, однозначно заклеймить такие материалы "рухлядью прошлого" нельзя.

Далее, по D&D 3 и 4 - от души был бы рад освещать в журнале эти темы, однако, опять же я, в них не играю, т.е. темой не владею в достаточной мере и писать о них не могу. Будем надеяться, что желающие делать это найдуться.

Про авторские статьи и переводы... про то что первых надо больше, а вторых меньше. Тут лично я не согласен - можно например перевести статью с английского, а затем переписать её своими словами, изменив подобающим образом. Статья будет авторской и только автор будет знать, что на деле это перевод. Но в чем смысл этих телодвижений? На мой взгляд, перевод или авторский материал - главное, чтоб тема была интересной.

И в заключении... Мне тут, не так давно, один гражданин высказал в упрек - вот, мол "Дрэгон" по 100 страниц выдает, а "НВ" ваша только 50 - лажа. При этом, он как-то упустил из виду, что "НВ" не коммерческое издание и денежек нам не приносит. Я конечно не хочу жаловаться или играть на жалости опонентов-это глупо и вообще, не мой стиль, однако... Действительно, прав ZKir не всегда можно набрать за месяц 50 актуальных, интересных статей, снабдить их граф. материалом и вообще, сделать "всё красиво" - так что накладки, во всяком случае в начале пути - не избежны и за это я вынужден просить прощения/
melfis
Июньский номер "Ночной Ведьмы", журнала о настольных и форумных ролевых играх, вышел и доступен для скачивания. В сегодняшнем номере вы увидите:
- Подробнейший рассказ о мире Warhammer 40000 "Мир В Огне"
- Книги-Игры - история рождения жанра и его путь до нынешнего дня
- Магия. Меньше, да лучше! - Когда и сколько магических предметов, нужно включать в кампанию?
- О Становлении игрока - попытка проследить "стадии развития" игрока и его персонажа
- Избушка на курьих ножках - артефакт великой силы, известный каждому с малых лет!

А также, много и многое другое - авторские статьи и переводы, рассказы, всего 58 страниц полезной, интересной и нужной информации.
Как всегда, скачать сам журнал, обсудить статьи, связаться с редакцией и получить всю необходимую информацию, можно по адресу: http://roleplay.stormtower.ru

Дрого
melfis

Цитата(melfis @ Jun 14 2009, 18:09) *
- Книги-Игры - история рождения жанра и его путь до нынешнего дня

Ну отнюдь не до нынешнего дня: во-первых, там все крутится в промежутке 1976-1982, во-вторых, после 1996 ничего, на мой отнюдь не самый компетентный взгляд, принципиально нового в этой области созданно не было. Ну и хотелось бы в следующих номерах увидеть статьи энтузиастов книго-игрового движения - думаю, они о многих вопросах выскажутся совсем по-другому biggrin.gif .

Кстати, вы не пробовали связаться с энтузиастами Второй (да и Первой) Редакции D&D и мира Мистара? Может удастся уговорить их написать две статьи: о самой игре и о мире?
ave
У вас в благодарностях куча лишних "www." - они не пишутся и не работают, если уже есть домен 3-го уровня. Это про рассылку, этот форум и охобби.
Плюс на 24-й странице ошибка вёрстки - повтор абзацев.

Вообще прочитал. Несколько вещей любопытны. Пару заставило улыбнуться. Но для меня, увы, этот номер не интересен и не даёт пользы. Хотя те же советы игрокам полезны неоспоримо для многих. Молодцы что продолжаете.

Насчёт старого материала - тут его уже почти нет. Я говорю о старом в плане "паладинский вопрос в рамках 2-й редакции ДнД - "как быть" - это старость тематическая, а не факта ознакомления.
melfis
Цитата(ave @ Jun 15 2009, 06:48) *
У вас в благодарностях куча лишних "www." - они не пишутся и не работают, если уже есть домен 3-го уровня. Это про рассылку, этот форум и охобби.

мммм... домен третьего уровня тут не при чем - сайт журнала тоже третьего уровня и www работает отлично (впрочем охобби тоже работает) - тут всё зависит от того, указаны ли синонимы в настройках хоста. Хотя, наверное действительно стоит отказаться от анахронизма и прописывать ссылки через обычный протокол передачи гипертекста
ave
Выглядит в печатном виде такая ссылка некрасиво. И да, некликабельно(
warchief
У меня предложение по офрмлению. Почему бы страницы не оформлять так чтобы она полностью помещались на экран, как это сделано у wotc в их журналах? Очень уж удобно такое оформление, не нужно прокручивать когда читаешь или ищешь интересное. То есть страница А4 просто переворачивается на 90 градусов (имено так оформлены dragon и dungeon, это видно если вызвать окно печати страницы). Я не думаю что это сложно сделать технически.
melfis
Цитата(warchief @ Jun 15 2009, 14:38) *
У меня предложение по офрмлению. Почему бы страницы не оформлять так чтобы она полностью помещались на экран, как это сделано у wotc в их журналах? Очень уж удобно такое оформление, не нужно прокручивать когда читаешь или ищешь интересное. То есть страница А4 просто переворачивается на 90 градусов (имено так оформлены dragon и dungeon, это видно если вызвать окно печати страницы). Я не думаю что это сложно сделать технически.


Да, по оформлению задумок накопилось не мало, например в след. номере появиться интерактивное содержание и ещё ряд полезностей. Ваша идея тоже очень хороша и постараемся её учесть к июльтскому выпуску, спасибо.
melfis
Новый месяц, новый выпуск. «Ночная Ведьма №3» журнал о настольных и форумных ролевых играх вышел и доступен для свободного скачивания. Сегодня в программе:
- Вселенная BattleTech – рассказ о вселенной, а также общий обзор ключевых событий начиная от изобретения прыгунов и до окончания первого крестового похода
- Дуэльные книги – что это такое и как их использовать?
- Артефакты Атаса – мир Атас очень самобытен и опасен. Артефакты, связанные с ним, как правило, отличаются теми же особенностями
- Создание атмосферы в модуле – сыграть партию и хорошо сыграть партию – вещи совершенно разные и не в последнюю очередь, хорошую игру, создает хорошая атмосфера
- Течения в ролевых играх – ролевые игры – искусство или технология? Попробуем разобраться, а за одно – пройтись по основным вехам.

Кроме того, вас как обычно ждут авторские статьи и переводы, рассказы, в общем, 60 страниц полезной, интересной и нужной информации. Журнал стал удобнее –появилось электронное содержание, все ссылки на сторонние сайты теперь работают, оформление стало более функциональным. Приятного прочтения!

Скачать новый номер «Ночной Ведьмы», а также обсудить статьи, связаться с редакцией и получить всю необходимую информацию, можно по адресу: http://roleplay.stormtower.ru

melfis
«Ночная Ведьма №4», свежий, августовский выпуск российского журнала о настольных и форумных ролевых играх вышел и доступен для свободного скачивания. Читайте в этом выпуске:
- Theatrix. «Бездайсовая» система для проведения настольных ролевых игр и 1993 года!
- Магия со звезд. Уникальные предметы, позволяющие скрасить серые будни фэнтези-астролетчика
- Монеты сквозь века. Монетам в ролевых играх отводится так мало места, а как дело обстояло с их прототипами в мире реальном?
- Несколько слов об отыгрыше паладина. Братья! Меч и боевой конь, это не главное!
- Славный парень Робин-Гуд. Стоит ли включать литературных персонажей в игровые кампании?

Кроме того, вас как обычно ждут авторские статьи и переводы, рассказы, в общем, 60 с лишком страниц полезной, интересной и нужной информации.
Скачать новый номер «Ночной Ведьмы», а также обсудить статьи, связаться с редакцией и получить всю необходимую информацию, можно по адресу: http://roleplay.stormtower.ru

kveldulv
зря вы про паладинов. зря, ой зря.=)
melfis
Цитата(kveldulv @ Aug 24 2009, 00:59) *
зря вы про паладинов. зря, ой зря.=)


о, я эту фразу каждый выпуск слышу smile.gif "Всё на свете было не зря, не напрасно быыыыыло" (с) хорошая фильма
mirror
Цитата(melfis @ Aug 24 2009, 02:03) *
о, я эту фразу каждый выпуск слышу smile.gif "Всё на свете было не зря, не напрасно быыыыыло" (с) хорошая фильма

Да, "зря" - не то слово. Статья ценна сама по себе, и хорошо что она есть, но мне она не понравилась.
На мой взгляд, в ней куча неточностей или неудачных формулировок, начиная от "неподсудности" и "заслона правды" в эпиграфе, "служению ... даже в большей степени, чем какой-то из богов" далее по тексту, продолжая "Но у паладина нет чести. У него есть Честь" в купе с "самый худший грех для паладина — это первый из грехов, Гордыня", а также "Милосердие" против "О падших паладинах… А что толку говорить о слабовольных людях", плюс куча прочих оговорок. И, разумеется, жемчужиной является фраза "сокрушать зло и определять его — очень просто", так что многообещающее начало "От сеттинга к сеттингу..." в моем понимании себя не оправдало.

В целом мое негативное мнение о статье можно выразить фразой: "В статье получился эдакий правдоруб, щепкометатель" ("Лес рубят, щепки летят"(с)). Но, повторюсь, то что мое мнение об образе паладина не совпадает с мнением автора о классе паладина ничуть не умаляет общественной полезности статьи.
warchief
Читал статью "Новая игра со старым названием" и нее мог понять зачем было в нее вставлять рисунки обложек из ADnD? Этож только запутает несведующих людей.

А кстати, вы так и не сделали альбомное располжение листаsmile.gif
Дрого
Тут как раз все очень просто - 99,9% русскоязычных игроков понятия не имеют, чем AD&D отличается от D&D. Более того, мне доводилось читать на форумах перлы вроде того, что в "оригинальных" D&D классы были только у людей!!! И это при том, что ПЕРЕВОД OD&D висит в Библиотеке Кендермора с лета 2007!!! То есть, никто ничего не хочет читать. (Классы были только у людей в D&D1-2, оно же, по классификации журнала "Дракон" BD&D, без деления на Первую и Вторую Редакции, оно же, по классификации сайта "Драконья Лапа" Классическое D&D - правда, насколько я понял, там речь шла преимущественно о Первой Редакции - ну и по классификации любителей ретроигр D&D1 - это B/X D&D. Крайне, крайне запутанная классификация).

Придется, видимо, делать статью по пяти играм TSR о "Подземельях и Драконах".
Gremlinmage
Хм... а ничо так. smile.gif
Вы, ребят, прогрессируете, и каждый следующий номер слегка лучше, чем предыдущий. Молодцы!
melfis
«Ночная Ведьма» №5, «сентябрьский выпуск вышедший в октябре» российского журнала о настольных и форумных ролевых играх вышел и доступен для свободного скачивания. Читайте в этом выпуске:
- Миссии в Shadowrun.
Приключения в высокотехнологичном киберпанковским миром в который вернулась магия и волшебные существа.
-Отыгрыш гуманоидов.
Слово в защиту гуманоидов от хорошо известного нам всем гуманиста
-Сколько монет в сундучке?
А в сундуке? А в сундучище? Приподнимаем завесу тайны... то есть крышку!
-Артефакты порождают проблемы
Мощные магические предметы, это не только плюсы, но и вполне себе ощутимые минусы
-Постоялые дворы и таверны
Столько раз бывали, заходили, забегали, а теперь ещё и узнаем, как оно было на самом деле…

Кроме того, вас как обычно ждут авторские статьи и переводы, рассказы, в общем, 60 с лишком страниц полезной, интересной и нужной информации.
Скачать новый номер «Ночной Ведьмы», а также обсудить статьи, связаться с редакцией и получить всю необходимую информацию, можно по адресу: http://roleplay.stormtower.ru

Мышиный король
Здесь ведь можно писать отзыв или критическое мнение о конкретных статьях?

Прочитал две статьи - "Миссии в игре ShadowRun от FASA" и "Бой в литературном отыгрыше. Бои в форумных играх. Ещё одна попытка примирить фантазию и логику". Обе сильно не понравились.

Ну, мнение о первой статье, понятное дело вовсе не претензия к переводчику, а к автору. Не хватает или универсальности, или анализа, или нестандартности идей. Под первым понимается, описание тех общих закономерностей влияния сеттинга и системы на игру и пострение сюжетов, под вторым анализ этого же, ну а под третьим понятно и без пояснений (что-то отличное от тривиальных следствий из описания сеттинга). В статье же из всего возможного многообразия надёрганы несколько наугад взятых наиболее очевидных следствий из описания сеттинга и налито порядочно воды. Информативность и полезность статьи я бы оценил, как стремящуюся к нулю.

Все недостатки первой из упомянутых мною статей меркнут по сравнению со второй. В результате, у меня сложилось впечатление, что очень полезно читать форумные обсуждения, будь они приняты во внимание при составлении статьи, она была бы совсем другая. Автор почему-то рассуждает об абстрактной боёвке в вакууме, в абстрактном сеттинге, по абстрактной системе, но при этом приписывает миру свойства в точности соответствующие его представлениям о закономерностях действующих в физическом мире, не учитывает особенностей жанра и сеттинга, системы в конце концов. В общем, она сводится к утверждению, что "должно быть реалистично" (при том, что под реалистичностью понимается соответствие исключительно собственным представлением без всякой попытки найти среди них универсальные составляющие). Наконец, статья не соответствует заявленному в названии - при чём здесь именно форумные игры совершенно непонятно.
ave
Согласен с Мышиный король, но всё же лучше чем первые выпуски. Огромная просьба - иллюстрации. Пусть файл будет на 5 метров больше, но чёрт побери... в таком качестве и с таким зерном - лучше бы их даже не было.
Ордос
Ну вот у меня тоже, вслед за Мышиным королем, есть представление, что "Ночная Ведьма" представляет собой красиво оформленный авторский блог в форме pdf-альманаха. Некоторые материалы любопытны (и видна тенденция к увеличению доли любопытных материалов), но по сути это не вполне журнал для ролевого коммьюнити, потому что от ролевого коммьюнити, его обсуждений он оторван.
Дрого
Цитата(Ордос @ Oct 5 2009, 14:41) *
по сути это не вполне журнал для ролевого коммьюнити, потому что от ролевого коммьюнити, его обсуждений он оторван.

М, а у нас ролевая общественность?

Лично я как раз на нее и ориентируюсь - то есть на себя, любимого, у которого было много вопросов, на которые было невозможно найти ответы.
Dr. Sky
Цитата(Дрого @ Oct 5 2009, 14:52) *
у которого было много вопросов, на которые было невозможно найти ответы.

Ну как то не совсем понятно, зачем выдавать перевод старых (не значит плохих) статей, за современный "сетевой журнал о настольных и форумных ролевых играх". Да и еще с "ответами на вопросы".

Я бы не хотел опускаться до критиканства, но это сборник переводов, который я просмотрел по диагонали - мне уже 10 лет как не очень интересно AD&D. Да, взгляд зацепился за статью с монетами, но не более - мы в свое время успешно решали подобную заковыку с адамантиновыми воротами в одном из официальных трешечных модулей.

Я понимаю, что это нереально, но надо делать наш журнал, о нас и т.д. и т.п. Пускай он будет на первых порах из 6-и, а не 60-ти страниц, но в нем будет что то новое (или нам будет так казаться). Плюс, надо или сужать название, или расширять охват ролевых игр.

И горизонтальные странички, это сейчас действительно модно. Вам пофиг, а читателям было бы приятно...
Мышиный король
Цитата
И горизонтальные странички, это сейчас действительно модно. Вам пофиг, а читателям было бы приятно...


Не всем. Для некоторых так читать реально тяжело, и это достаточный повод воздержаться от чтения, ради сохранности своего зрения.
ave
Мышиный король, можно в личку хоть один пример? Поскольку с точки зрения физиологии-психологии здесь я проблем не вижу, кроме как большее количество информации на экране против привычного формата документа в бумаге.

ADDED Принято. Действительно, мелкий шрифт вызовет проблемы и увеличение альбомной развёртки даст меньше эффекта.
Геометр Теней
(втыкает знак "Внимание, провокация!").
Цитата
Но по сути это не вполне журнал для ролевого коммьюнити, потому что от ролевого коммьюнити, его обсуждений он оторван.
Вообще, когда говорится о "ролевом коммьюнити" мне всегда интересно, что имел в виду автор. Без всякого ехидства. По-моему такого зверя - единого или хотя бы минимально однородного ролевого сообщества (хотя бы русскоязычного) - не существует (или я его не вижу). Есть очень рыхлая структура с крайне разными взглядами на игру, разная по уровню текущих проблем с игрой и само направление своего прогресса видящая в разных направлениях. Ну и зачастую, конечно, вообще разбитая на изолированные участки. Более того, это, по-моему, неизбежно. Даже вот мы тут - люди, как минимум форумом объединенные, какого-то единого вектора обсуждений не имеем. Вот попробуйте прикинуть тему из свежих, которая будет равно интересна из местных Кракену, Evil Cat, ave и Дрого. smile.gif (Можете для полноты картины прибавить пару людей с других форумов). И это ведь будет ещё активная часть ролевиков, которая коммуникацией озабочена...

Потому "Ночная ведьма" - да, неизбежно в большой степени авторский блог, журнал с темами для "узкого круга ограниченных людей" (которые, на самом деле, имеют интересы, лежащие на векторе интересов "костяка" авторов и сверх того отличаются тем же понимаем игры, которое далеко не единственно). Я это не столько защищая НВ говорю (тем более, что то что я проглядел (по диагонали) - это по большей части вещи мне не интересные не потому, что я "недорос" или "перерос", а потому что у меня во многом иные взгляды на структуру игры, и мне основная часть бегло просмотренного "контента" не пригодится никогда), просто отмечаю то, что считаю пока фактом - ролевое сообщество в целом есть химера, можно говорить о каких-то его частях.

P.S. Хорошая тема для Ролевой Волны, кстати. "Ролевые сообщества большие игровой группы - что это за звери, чем отличаются и почему движение ролевиков спокон веку напоминает многоголовую гидру"
ZKir
Цитата
но по сути это не вполне журнал для ролевого коммьюнити, потому что от ролевого коммьюнити, его обсуждений он оторван.

Ордос, а что по твоему сейчас обсуждает "ролевое комьюнити"? Девушек в Инете?
Мышиный король
Привнесение исторической достоверности в D&D...
Ордос
Цитата(ZKir @ Oct 7 2009, 15:18) *
Ордос, а что по твоему сейчас обсуждает "ролевое комьюнити"? Девушек в Инете?


Сорри, что давно не заходил - тотально переставлял винду.
Что именно обсуждает ролевое комьюнити - я сказать не берусь, но вот что ему интересно читать на страницах журнала - в принципе можно поинтересоваться.
Melhior
Господа редакторы!... Заканчивайте писать про 2-ую редакция ДнД... неужели там есть еще "необсосаные" темы? Или круг играющих по 2-ой редакции столь велик?... Пишите по 3.5, а лучше 4-ке! НЕПАХАНОЕ ПОЛЕ допустим 4-ка... и в ногу со временем так сказать... а 3.5 - это на мой взгляд наиболее востребованная пока что редакция ДнД... Читать про дриад интересно и любопытно... но не про тех, где дано ТНАС0 и пр.
Личное пожелание пишите по 4-ке....
Дрого
Цитата(Melhior @ Jan 3 2010, 01:45) *
Господа редакторы!... Заканчивайте писать про 2-ую редакция ДнД... неужели там есть еще "необсосаные" темы? Или круг играющих по 2-ой редакции столь велик?... Пишите по 3.5, а лучше 4-ке! НЕПАХАНОЕ ПОЛЕ допустим 4-ка... и в ногу со временем так сказать... а 3.5 - это на мой взгляд наиболее востребованная пока что редакция ДнД... Читать про дриад интересно и любопытно... но не про тех, где дано ТНАС0 и пр.
Личное пожелание пишите по 4-ке....

Мельхиор, теперь повторю специально для вас: журнал у нас некоммерческий, то есть каждый пишет о чем хочет. Хотите написать о Четвертой Редакции - милости просим, пишите! Ну или платите мне (Мэлфису, Моргану) по 2 американских оленя за тысячу знаков - тогда я (они) напишу/переведу то, что вам хочется. (Как вариант, оплатите кому-то еще, кто напишет, а мы его статью опубликуем - безвозмездно, разумеется, то есть даром).

PS Это что, вот я еще такого сугубо файрунского монстра как гамадриада переведу! biggrin.gif И, заодно, чем вас не устраивает идея приключения с дриадой? Я же, кажется, специально оговорил, что ее убивать нежелательно, то есть THAC0 и AC там только для справки.
Melhior
Ах вот оно как дело обстоит.... понятненько-понятненько (хотя я искренне полагал, что некоммерческий проект и "каждый пишет о чем хочет не одно и то же")... но да ладно))... моё-то дело предложить, ваше дело отказаться, как говорится...
Ночную ведьму я бы даже ПОКУПАЛ... если бы там было что-то подобное материалу Dragon, Dungeon - это к вопросы про оплату вашего труда) вопрос бы даже не возник....
Но)) Вашу мысль я понял - спасибо за доходчивое разъяснение) Будем следить за вашими выпусками)
Дрого
Мельхиор, мы все прекрасно знаем, что есть достаточно большой пласт ролевиков, которым интересна D&D3,5. Но вот почему-то никто из них, хоть ты тресни, не хочет сотрудничать с журналом. Что присылают, то и печатаем (а по-другому и быть не может).

Я уже приводил пример с книгами-играми, приведу в третий раз. Книгровикам моя статья во втором номере не понравилась, поэтому все последующие статьи (номера третий и четвертый) они писали сами. И никаких проблем и претензий. Мы им даже согласны выделить отдельную рубрику.

Что конкретно вас не устраивает в рубрике "В мире животных"? Если только отсутствие ТТХ D&D3,5 и D&D4 (а в D&D4 все описание монстра только ТТХ и исчерпывается), пожалуйста, пришлите их - включим в уже изданные номера (или хотя бы скажите, где их можно взять). Описание монстра от Редакции правил не зависит - да, может измениться категория размера (указанная в ТТХ), но не сам размер в футах. Точно также не меняются "Ареал/Обитание" и "Экология", только в "Сражение" могут вноситься изменения, связанные с механикой.

Кстати, у нас, вообще-то, свой форум имеется http://www.stormtower.ru/forum/index.php?showforum=85
.
IPB NULL RU