IPB

( | )

2 V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Магия в сеттинге
V
ГоБлин ЛипецкЫй
Feb 4 2006, 20:39
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
359
31.10.2005




Господа, я читал немало рассуждений о жанровых, политических, технических и социальных тонкостях миров фэнтези, связанных с наличием магии.
Недавно припомнил одно психологическое или просто логическое рассуждение. В основном оно сводится к тому, что если некий субъект объявляет существование некой сущности и ведёт себя так, как будто эта сущность существует, то эта сущность действительно существует. Существует потому, что воздействует на мир хотя бы посредством влияния на этого субъекта. Вполне убедительно, на мой непросвещённый взгляд.
Теперь мысль такая - не нужно придумывать никаких поправок на существование магии. Просто берём и играем в средневековье как в фэнтези. Потому что в средневековье в существование магии верили. И вели себя так, будто она существует. (Единственное - убираем особо зрелищные и осязаемые спеллы типа fireball [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:))


--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Erwat
Feb 4 2006, 21:25
#2


Частый гость
**

Пользователи
122
14.10.2004
Украина, Киев




Ага! Постоянно напоминать о магии (расказы, древние обиталища колдунов, легендарные мечи и тп).
Будет казаться, что вот она рядом, сейчас..., но игроки находят только еще одни развалины, либо расказ. Либо шарлатана, который выдает себя за могучего мага.
А в конце сделать так, что бы игроки увидели не шарлатанов или что-то древнее, но настоящее, необъяснимое. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
Esse quam videri.
Qui non proficit, deficit.
Age quod agis.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГоБлин ЛипецкЫй
Feb 4 2006, 21:34
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
359
31.10.2005




Н-нет, не так. Можно давать игрокам сколько решит Мастер магии. Но не надо заморачиваться над "тонкостями" и "поправками". Всё естественно. Магия есть.


--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
A lex aka Levius
Feb 5 2006, 06:45
#4


Частый гость
**

Пользователи
140
1.1.2006
Санкт-Петербург




В арсмагике это хорошо решено, от количества действующей магии в мире (средневековая Европа) не зависит, то насколько люди в нее верят. можно играть вообще без магии (зрелищных ее эффектов), но если объявишь себя магом, то тебя будут бояться и не любить, независимо от того умеешь ты кидать фаерболы или нет. Вообще согласен с тем, что если люди во что-то верят, то это существует хотя бы для них. Сложнее если магия есть, а в нее никто не верит...


--------------------
Легко придумать зеленое солнце, трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным ДЖ.Р.Р.Толкиен
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГоБлин ЛипецкЫй
Feb 5 2006, 11:14
#5


Завсегдатай
***

Пользователи
359
31.10.2005




Цитата(A lex aka Levius @ Feb 5 2006, 06:45)
Сложнее если магия есть, а в нее никто не верит...
*

А вот в такой расклад мне верится слабо. И теперь, в 21 веке, верят, не надо в меня M:tA тыкать [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Erwat
Feb 6 2006, 00:21
#6


Частый гость
**

Пользователи
122
14.10.2004
Украина, Киев




Цитата(A lex aka Levius @ Feb 5 2006, 06:45)
но если объявишь себя магом, то тебя будут бояться и не любить, независимо от того умеешь ты кидать фаерболы или нет.
*

Ага. А потом обязательно объявятся господа инквизиторы и... Ведь в Средневековой Европе к магам относились не очень хорошо. Костры по всему континенту были. Нет, конечно если маг будет на службе у кого-то из властьимущих, то ини его защиттят. Но ведь императоров/королей/графов... не очень много. Да и место возле них сытное, безопасное.
Так если кто-то из игроков объявит себя магом, то получается за ним будут ганятся инквизиторы. А если игрок еще и пару фаерболов запустит... Будет как у Перумова в "Цикле о хранителе мечей". Хотя интересный модуль получится... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:


--------------------
Esse quam videri.
Qui non proficit, deficit.
Age quod agis.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
A lex aka Levius
Feb 6 2006, 07:21
#7


Частый гость
**

Пользователи
140
1.1.2006
Санкт-Петербург




Цитата(Erwat @ Feb 6 2006, 01:21)
Ага. А потом обязательно объявятся господа инквизиторы и... Ведь в Средневековой Европе к магам относились не очень хорошо. Костры по всему континенту были. Нет, конечно если маг будет на службе у кого-то из властьимущих, то ини его защиттят. Но ведь императоров/королей/графов... не очень много. Да и место возле них сытное, безопасное.
Так если кто-то из игроков объявит себя магом, то получается за ним будут ганятся инквизиторы. А если игрок еще и пару фаерболов запустит... Будет как у Перумова в "Цикле о хранителе мечей". Хотя интересный модуль получится... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)  [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:
*

все примерно так и есть
Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Feb 5 2006, 12:14)
А вот в такой расклад мне верится слабо. И теперь, в 21 веке, верят, не надо в меня M:tA тыкать

верят, но не все, не так массово как раньше.
к тому же можно вот такую штуку провернуть:
допустим в какой-нибудь деревне местный священник (святой человек) прилюдно доказал, что маги шарлатаны и ничего не могут супротив истинной веры с сожжением и т.п. Прошло много лет; людем с детства вдалбливали - все маги шарлатаны и т.п. И вот появляется в этой деревне партия приключенцев (с магом естественно), а место до сих пор освященное и способности его частично и очень сильно урезаются (типа только определенные заклинания и мощность их небольшая), он сам тоже не понимает в чем дело (впервые с этим сталкивается)... что дальше еще не придумал, но приключения обеспечены


--------------------
Легко придумать зеленое солнце, трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным ДЖ.Р.Р.Толкиен
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dair Targ
Feb 7 2006, 22:53
#8


Астроном
***

Пользователи
623
23.7.2005
Санкт-Петербург




А маг-злоключенец колоритный. Емуб только выйти и сказать на всю деревушку "я МАГ, машу вать! Слушайте и повинуйтесь! /*демонический хохот по вкусу*/", и всеми силами добиваться, что б так оно и было.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
A lex aka Levius
Feb 8 2006, 06:22
#9


Частый гость
**

Пользователи
140
1.1.2006
Санкт-Петербург




Цитата(Dair Targ @ Feb 7 2006, 23:53)
А маг-злоключенец колоритный. Емуб только выйти и сказать на всю деревушку "я МАГ, машу вать! Слушайте и повинуйтесь! /*демонический хохот по вкусу*/", и всеми силами добиваться, что б так оно и было.
*

ну это какой попадется, хотя и такие бывают, причем довольно часто...


--------------------
Легко придумать зеленое солнце, трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным ДЖ.Р.Р.Толкиен
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГоБлин ЛипецкЫй
Feb 8 2006, 18:51
#10


Завсегдатай
***

Пользователи
359
31.10.2005




Нууу, народ, зубоскальство это одно, а конструктивная критика идеи - другое...

Скажу так - объявить себя магом не значит возыметь власть над толпой.

Я говорил о том, что некоторые Мастера, извините за жаргон, "загоняются" и утверждают, будто в мире, в котором наличествует магия в распоряжении людей, всё будет по-другому, нежели в европейском Средневековье или в евразийском древнем мире. Я же утверждаю, что ощутимые отличия от нашего с вами мира (в котором магии нет, ведь правда?) проявились бы гораздо позже, ближе к Новому времени, а в "тёмные" времена разницы бы особой НЕ БЫЛО. Да, снадобья бы исцеляли - ну так и в нашей истории врачи и знахари, вы удивитесь, умудрялись лечить! Да, привороты бы действовали - но те, кто мог бы заплатить за приворот, в нашей истории платил (и платил бы в иной истории) за "миллион алых роз" - и это тоже действовало!


--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CPU
Feb 8 2006, 19:38
#11


Гость
*

Пользователи
10
21.9.2005
Севастополь




Вопрос в том, что будет уметь эта магия. Если это будут различные информационные заклинания или, например, телепорты, то это может значительно повлиять на мир. Скажем, на ведение боевых действий - разведка/контрразведка при помощи заклинаний, вместо длительных переходов - прямой телепорт армий и пр. Да и сражаться с летающими воинами нелетающим - как-то не с руки [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

Так что, имхо, два основных вопроса - что умеет магия, и насколько она распространена. И, если она умеет только исцелять/отравлять - так это можно и "нетрадиционной" медициной назвать. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dair Targ
Feb 8 2006, 20:04
#12


Астроном
***

Пользователи
623
23.7.2005
Санкт-Петербург




Всё ниже сказанное - ИМХО:
ОЧЕНЬ трудно (почти невозможно) придумать мир в стиле "Матушка Земля, но только с магией".

Ибо во-первых точно сказать что может, а что не может эта самая магия никто не знает. Это варьируется от человека к человеку. Например в деревнях (даже современных) многие верят и в бога и в наговоры и в пр..

Следовательно ты не знаешь что человек может.

Затем - если есть магия, то почему большинство (по крайней мере обычных) зверей ей не пользуется? А вдруг у медведя bull's strenght припасён?

А появись банальный телепорт? Это же начнётся просто смешение всего и вся. Просто на земле через некое время наступит хаос и будет почти однородная культура. (Ну может я и ошибаюсь).

Так же будут сотни-тысячи-миллионы других факторов, связанных с наличием/отсутствием ЛЮБОГО заклинания.

З.Ы. Оно тебе надо?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГоБлин ЛипецкЫй
Feb 8 2006, 21:26
#13


Завсегдатай
***

Пользователи
359
31.10.2005




Хе-хе. Читайте сказки и мифы - вот это может магия. И смотрите там же, насколько редко крутые умельцы встречаются. Степень распространения магии - см. там же

По поводу бога и прочего - верят и в городах, и в Инете

Почему звери не пользуются? А кто сказал, что не пользуются? Читаем "Иван-царевич и Серый Волк"

Телепорт НЕ банален. Это брокен/полом [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Настолько же стереотипный, как файербол. Не нужно выдумывать спеллы, нужно написать спелл-конструктор и по нему выставлять мега-спеллью, изменяющему ткань реальности капитально, запредельную сложность

МНЕ оно надо. Интересно [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
A lex aka Levius
Feb 9 2006, 01:53
#14


Частый гость
**

Пользователи
140
1.1.2006
Санкт-Петербург




Такие миры существуют. как пример: Земноморье (Урсулы ле Гуин) или та же арсмагика
тут главное понять (изобрести) принцип: почему магия действует, как вариант - потому что в нее верят, но можно и др. придумать.
Цитата
Настолько же стереотипный, как файербол. Не нужно выдумывать спеллы, нужно написать спелл-конструктор и по нему выставлять мега-спеллью, изменяющему ткань реальности капитально, запредельную сложность

подписываюсь, задолбали форматные заклинания, но и конструктор вторичен, первична идея, суть магиии. причина ее действенности, существования. остальное выходит из этого


--------------------
Легко придумать зеленое солнце, трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным ДЖ.Р.Р.Толкиен
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CPU
Feb 9 2006, 13:09
#15


Гость
*

Пользователи
10
21.9.2005
Севастополь




Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Feb 8 2006, 20:26)
Хе-хе. Читайте сказки и мифы - вот это может магия. И смотрите там же, насколько редко крутые умельцы встречаются. Степень распространения магии - см. там же


ОК. Просмотрел сказки, которые читал в детстве [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Возьмем одну из них - Финист - Ясный Сокол (http://lukoshko.net/rus/rus2.shtml). Отсюда:
- "оборотня" можно купить на базаре (большая распространенность - главное знать что искать);
- когда девушка пошла искать Финиста, то ей дали артефакты - "серебряное донце, золотое веретенце", "серебряное блюдечко и золотое яичко", "золотое пялечко и иголочка" + "клубочек". Получила она их за просто так, что тоже указывает на распространенность - ну зачем отдавать незнакомке свои крутые вещички? Можно отдать, только если у тебя таких много... или еще более крутые есть.

Возьмем всего-лишь одну сторону - экономическую. Если у каждого второго, или у каждого десятого, или даже у каждого десятитысячного будет такой набор - то пожадничав он сможет устроить немеряное обесценивание золота. Вот тут и начинаются экономические катаклизмы.

А если посмотреть на это с т.з. физики - "золотые яйца" берутся из "ниоткуда". Неслабая штука, учитывая что во многих системах магия если и производит что-то материальное, то на это тратится энергия.

В других сказках мы можем найти множество "экономических" артефактов (например, скатерть самобранка), или артефактов "сделай то, что прикажу" - "а ну-ка двое из ларца, постройте мне за ночь дворец и слабайте оружия на всю мою армию".

ИМХО сказки не вариант. В них тяжело судить о распространении магии - в каждой сказке есть что-то волшебное, да и магия там очень сильна.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГоБлин ЛипецкЫй
Feb 9 2006, 18:52
#16


Завсегдатай
***

Пользователи
359
31.10.2005




Во-первых. Сказки пишутся для детей, и там не раскрываются подробности редкого или ограниченного использования той же скатерти-самобранки. Как пример приведу "Последний кольценосец" Еськова - там наглядно отмечается, что Арагорн таки заплатил за использование потусторонней силы в борьбе за трон. Есть некое ограничение, возможно, плата настолько велика, что после квеста (например, ради любимого человека) она становится непомерной.
Во-вторых. Сказки пишутся для детей, и в них есть центральные герои. Взрослому понятно, что это История и в ней Главный Персонаж владеет бОльшими возможностями, чем Второстепенный Персонаж. Логика мира такова, что именно Главному Персонажу выпадает владеть артефактами. Может быть, потому, что в процессе квеста он способен подчинить их себе. Обращу внимание на тот факт, что даритель обычно вещицу вынимает из дальнего сундука, не пользуясь ею до встречи с квестером.
В-третьих. Упомянутые артефакты как минимум не универсальны, работают только в своей узкой области. Это не палочки Ice Storm`ов.

Блин. И снова, кажется, говорим не о том. Я вот о чём. Распространение и возможности магии возьмём из истории своей, земной. И скажем - да, так оно и есть. И я думаю, что заработает. Потому что в сказках, страшных сказках, мифах - во-первых, наказывается жадность (что говорит о плате за использование или хотя бы об ограничении ресурсов), и, во-вторых, наличествует некоторое эпическое преувеличение и пренебрежение деталями (то есть не сто саженей в высоту, не за день, не до полу [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)).

Тем не менее, спасибо, народ, что помогаете мне глубже разобраться в моей же идее
(отдельно рад видеть CPU, с которым так славно потрепались про рандомайзеры)


--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dair Targ
Feb 9 2006, 19:39
#17


Астроном
***

Пользователи
623
23.7.2005
Санкт-Петербург




Алекс прав. Без того, почему магия работает НИКТО и НИКОГДА нормально её описать/использовать (для нас это одно и то же, ведь правда, да?) не сможет. Это во-первых. Во-вторых. Из предыдущего утверждения следует, что магия должна являться неким физическим (других не наблюдаем) явлением. Следовательно тебе надо определить те законы, по которым работает физика абстрактного мира Ы. При этом нельзя пользоваться методом "возьмём стандартную физику и чуть-чуть её изменим". Поверь мне, как человеку учащемуся на астрофизика, что очень небольшие изменения в некоторых фундаментальных константах (не говоря уже о виде законов природы) может повлечь очень много перемен. Так, например, будь константа во 2-м законе Кепплера (константа G) всего на ~20% меньше, и звёздных систем, подобной нашей, не существовало бы в принципе - они были бы гравитационно не устойчивы.

Ну впрочем ладно. Еть другой подход - "феноменологический". Такой, как в D&D. Есть спелл-лист и живи уродом. Это плохо. Впрочем, как и конструктор спеллов.

Произвольные спелы - в каком-то смысле равносильны неограниченному использованию заклятья wish, а это порождает некий произвол. Ну, например, тот же файербол. Мы с Алексом и Герцогом уже обсуждали это. Эффектно, но не эффективно. Можно сделать проще - у каждого в зоне поражения в районе головы формируется положительный электрический заряд, в в ногах - отрицательный. Энергии требуется столько же, но гораздо эффективнее.

Так же возможен, как уже было сказанно выше, третий вариант. Магия есть, ибо в неё верят. Пример - в одном из индейских племён бассейна Амазонки при совершении преступления человека находили и наказывали так. Шаман показывал на всех членов племени жезлом и камлал. После этого преступник в течении 2-3-х дней умирал. Исключений не было.

Мучайся дальше.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CPU
Feb 9 2006, 19:55
#18


Гость
*

Пользователи
10
21.9.2005
Севастополь




Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Feb 9 2006, 17:52)
Блин. И снова, кажется, говорим не о том. Я вот о чём. Распространение и возможности магии возьмём из истории своей, земной. И скажем - да, так оно и есть. И я думаю, что заработает. Потому что в сказках, страшных сказках, мифах - во-первых, наказывается жадность (что говорит о плате за использование или хотя бы об ограничении ресурсов), и, во-вторых, наличествует некоторое эпическое преувеличение и пренебрежение деталями (то есть не сто саженей в высоту, не за день, не до полу [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)).

Ну тогда главное, имхо, ограничить магов. Да, магия есть, и ты можешь ею исцелять... насморк например. Или вот клубочек тебе дорогу покажет.. но только один раз. Или привлечь сверхъестественных существ - клерикальная магия, шаманизм и пр. Тогда владеющие магией ограничены, и не начнут идти против воли СИЛ. А слабомагический мир, может и не будет сильно отличаться от немагического. Но так абстрактно говорить тяжело - можно неправильно друг друга понять, поэтому проще когда есть какие-то примеры.

Цитата(Dair Targ @ Feb 9 2006, 18:39)
Без того, почему магия работает НИКТО и НИКОГДА нормально её описать/использовать (для нас это одно и то же, ведь правда, да?) не сможет.

"Магия использует энергию называемую маной – однако даже самые могущественные волшебники не понимают до конца сущность магии. Ну а если и понимают, то не рассказывают об этом нам." Это достаточное описание? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) В одной из систем его используют.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dair Targ
Feb 9 2006, 20:12
#19


Астроном
***

Пользователи
623
23.7.2005
Санкт-Петербург




Цитата
Магия использует энергию называемую маной – однако даже самые могущественные волшебники не понимают до конца сущность магии. Ну а если и понимают, то не рассказывают об этом нам.

Это и называется феноменологический подход в стиле "ОНО ЕСТЬ. РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ." Кстати есть такое примечание, во многих описаниях модулей и др.: "Вы мастер. Вы должны знать истинные причины и мотивы всех персонажей. Это не означает, что их будут знать игроки, а, тем более, их персонажи."

Ну вот есть этот клубочек. А почему он не заблудиться? А откуда у бабы-яги меч-кладунец? Она, что, оружейной лавкой заведует или блиндаж пограничников Незерила откопала?

И, вообще, иногда поражает тупость некоторых сказочных персонажей. Пример - Змей-Горыныч. Когда его Иван бить пошёл, то мог бы просто сесть на Ивана. Получилась бы лепёшка. В худшем для себя случае, получил бы ножевое ранение.

З.Ы. А кто заметил, насколько редко смертные (помним, что Гэндальф - не человек, а Истари, присланный Валарами) используют магию во Властелине Колец?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MrLamb
Feb 9 2006, 21:24
#20


Завсегдатай
***

Пользователи
297
31.8.2004




Цитата(Dair Targ @ Feb 9 2006, 19:39)
Так же возможен, как уже было сказанно выше, третий вариант. Магия есть, ибо в неё верят. Пример - в одном из индейских племён бассейна Амазонки при совершении преступления человека находили и наказывали так. Шаман показывал на всех членов племени жезлом и камлал. После этого преступник в течении 2-3-х дней умирал. Исключений не было.
*


[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap: [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap: [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap:
Если хочется магии на стыке с технологией, то такой подход дает наименьшее количество наблюдаемых противоречий. И с лимитацией проблем нет, и вообще хорошо смотрится.

Второй вариант - воспользоваться идеей из Азимова "Сами Боги" для получения энергии и ограничить доступность с помощью банальной монополии на магию. Наличие фактически безграничного источника энергии (на жизнь каждого конкретно взятого мага - хватит). Далее, можно задать, что энергия прибывает в мир в какой-то конкретной форме(ах). И отсюда следуют те самые желаемые законы магии, что нужны для ее развития.
Получится, что магом может стать каждый (кому по квенте полагается), но у него есть ряд проблем с распространением. Монополию нельзя нарушать! Проблемы начнутся с клятвы завязаной заклинанием на собственную жизнь мага.
Возможно, некоторым не понравится такой механистический подход. Ведь по сути магия окажется всего лишь совокупностью процессов завязаных на энергообмен с той стороной. Зато есть все преимущества технологизируемости. Тем более, что всем кроме магов прийдется наблюдать занятные процессы, в том числе связаные с кажущимся нарушением начал термодинамики [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:cool: не понимая причины кроме банального "Это Магия".

Пока не забыл. Кроме тривиальной монополии, можно ввести частичную. Это неплохо у Макса Фрая описано.



--------------------
А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dair Targ
Feb 9 2006, 21:53
#21


Астроном
***

Пользователи
623
23.7.2005
Санкт-Петербург




Да, я забыл ещё один, пятый, вариант. Слышал когда-то такое определение магии: "магией называется всё то, чъих принципов действия мы не понимаем даже приблизительно". С первого взгляда может показаться странным, но, вдумавшись, я понял, что для нашего с вами мира оно вполне подходит.

Как упомянул mrLamb, "Второй вариант - воспользоваться идеей из Азимова "Сами Боги" для получения энергии и ограничить доступность с помощью банальной монополии на магию. Наличие фактически безграничного источника энергии (на жизнь каждого конкретно взятого мага - хватит)." Так, например, забавным явлением были бы вторичные эффекты банальной (с нашей точки зрения - хоть она и не верная) радиации. Вы представляете, на что способен человек, носящий портативный ядерный генератор и 1 кг. U-235 к нему (ИМХО такое чудо в нашем мире, если не изобретут чего-нибудь более эффективное, может появится (т.е. будет технологически достижимым) уже в конце текущего века)? Реку вскипятить - не проблема.

Но такой вариант накладывает серъёзные ограничения на использование "магии". ВО-первых это является магией ТОЛЬКО в технологически-неразвитых мирах (уровень развития - эквивалент 18в. и ранее Земной истории). При существовании одного-единственного вариант: маг-засланец. А теперь приведите мне пример, в котором этот маг будет открыто применять свои технологии.

Так что так дело не пойдёт. Это не тот результат, который требуется.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MrLamb
Feb 9 2006, 21:56
#22


Завсегдатай
***

Пользователи
297
31.8.2004




Цитата(Dair Targ @ Feb 9 2006, 21:53)
Так что так дело не пойдёт. Это не тот результат, который требуется.
*


Уточни пожалуйста как именно, по какому из вариантов или вообще по всем сразу?


--------------------
А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dair Targ
Feb 9 2006, 22:18
#23


Астроном
***

Пользователи
623
23.7.2005
Санкт-Петербург




Я имел в виду техномагию в фентези-мирах (или около того - в общем мирах с низким технологическим уровнем). ИМХО, для использования магии в ролёвках, нужны следующие вещи:
1. Распространённость (ведь персонаж-маг просто не будет выпущен и будет обучаем долго и упорно, т.к. это редкая способность, терять которую - великий грех ИЛИ ЖЕ магия - бесовская сила и дальше по Перумову, только "некромантия" замени на "магия вообще").
2. Разнообразие (однотипные вещи становятся стереотипными...). Магия должна уметь не некоторые вещи, а некоторые эффекты. То есть, например, иллюзия. Пусть в нашем мире можно добиться создания любой иллюзии. Но так что бы камешек на голову - ни-ни.
3. Эффективность. Ну кто станет магом, если любовное зелье надо варить 30 дней. Не говоря уже об излечивающем? Явно не активные злоключенцы.

Из всего предложенного мне лично понравился вариант: вера в магию. Всё остальное выглядит больным на костылях.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MrLamb
Feb 9 2006, 23:20
#24


Завсегдатай
***

Пользователи
297
31.8.2004




Цитата(Dair Targ @ Feb 9 2006, 22:18)
Из всего предложенного мне лично понравился вариант: вера в магию. Всё остальное выглядит больным на костылях.
*


А чем подход основаный на внешнем(по отношению к миру) источнике магии и закрытой касте магов плох?

Заложеные требования удовлетворяются.
1. Их (магов) может быть довольно много.
2. Разнообразие - в пределах преобразования энергии. Как раз эффекты и получатся.
3. И эффективность тоже есть.

Может еще чего не хватает?


--------------------
А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vsh
Feb 10 2006, 00:33
#25


Завсегдатай
***

Пользователи
907
12.9.2004
Ростов




Давайте начнем с простого факта: магии в реальном мире нет.
Это значит, что законы физики для нее не предусмотрены.
В том числе и законы термодинамики.
В фентезийном мире магия может либо подчиняться законам спиритуальным, либо административным.


--------------------
World biggest problem is stupidity. I'm not saying there should be a capital punishment for stupidity, but why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dair Targ
Feb 10 2006, 10:30
#26


Астроном
***

Пользователи
623
23.7.2005
Санкт-Петербург




Что ты понимаешь под спиритуальными и административными законами?
Цитата
Давайте начнем с простого факта: магии в реальном мире нет.
Это значит, что законы физики для нее не предусмотрены.
В том числе и законы термодинамики.

Замечательная картина: Физика отдельно, магия отдельно. Возьмём все фентезийные меры. Точнее их пригодные для людской жизни части. Таких миров много: Fprgotten Realms, Dragonlance, Lord of The Rings, Ebberon, Лукоморье и т.д. и т.п.. Почему-то везде люди ходят, да и с притяжением всё впорядке. Впрочем и чайник на огне просто так не замерзает.

ИМХО на самом деле проблема здесь кроется в том, что понятие магии родилось задолго до понятия физики и процессов. Просто люди пытались объяснить некоторые вещи, и на основе своих объяснений строили предположения. Из которых наиболее общепринятые и распространённые становились догмами/аксиомами. Отсюда и получалось: "По твоему ведьмы не существуют?! Еретик!!". А, как известно, верования имеют очень продолжительный срок жизни и, ИМХО, похожи чем-то на ментальные вирусы - настолько же живучи и на столько же умеют изменяться.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vsh
Feb 10 2006, 10:39
#27


Завсегдатай
***

Пользователи
907
12.9.2004
Ростов




Именно так. Магия отдельно, физика отдельно. Либо физика как часть магии. Потому что впихнуть магию в физические законы не получится.
В фентезийных мирах, кстати, непорядки с электричеством, например [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)

Законы административные - это просто. Существует некоторая сущность, которая распределяет маг. способности в соответствии с некоторыми правилами. Очевидные примеры: клерическая магия в ДнД, либо система гифтов в WtA. С таким же успехом сюда попадает и вся остальная магия из ДнД.

Законы спиритуальные это, проще говоря, нечто похожее на мастерский произвол.



--------------------
World biggest problem is stupidity. I'm not saying there should be a capital punishment for stupidity, but why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dair Targ
Feb 10 2006, 10:59
#28


Астроном
***

Пользователи
623
23.7.2005
Санкт-Петербург




Начнём с конца.

Тогда спиритуальные законы просто не катят - тут было заявленно, что произвол в любом виде недопустим. Мы живём в правовом обществе :-)

Административные. Ну с учётом того, что эта сущность - чистой воды мастерский произвол, то см. выше.

Кстати пункт номер раз. Можн сделать так: магия это некое поле, заполняющее всё пространство. В нормальном (или почти нормальном) состоянии оно даёт обычный мир (наш, земной). Но кастеры умеют создавать в нём возмущения с помощью резонанса (ибо на прямое возмущение поля силёнок маловато). Резонировать им помогают всякие обряды/ритуалы и т.п. - психофизическая настройка. А, затем, кастер способен раскачать поле настолько, насколько у него хватит умения - поддерживать резонанс - дело трудное.

Кстати в таком изложении получается, что это поле можно померять и взволновать каким-нибудь механизмом.

З.Ы. Осталось прописать насколько и каким образом искажаются законы физики при разного рода возмущениях (может это поле неоднородно и имеет большую, чем 3, размерность). ПОлучается нечто похожее на теорию суперструн :)


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vsh
Feb 10 2006, 11:26
#29


Завсегдатай
***

Пользователи
907
12.9.2004
Ростов




Цитата
Административные. Ну с учётом того, что эта сущность - чистой воды мастерский произвол, то см. выше.

Хм.. Почему? См приведенные мной примеры. Там мастерским произволом не пахнет.
Цитата
Тогда спиритуальные законы просто не катят - тут было заявленно, что произвол в любом виде недопустим. Мы живём в правовом обществе :-)

Ну, ладно. Пропустим этот момент.
Цитата
Кстати пункт номер раз. Можн сделать так: магия это некое поле, заполняющее всё пространство. В нормальном (или почти нормальном) состоянии оно даёт обычный мир (наш, земной). Но кастеры умеют создавать в нём возмущения с помощью резонанса (ибо на прямое возмущение поля силёнок маловато). Резонировать им помогают всякие обряды/ритуалы и т.п. - психофизическая настройка. А, затем, кастер способен раскачать поле настолько, насколько у него хватит умения - поддерживать резонанс - дело трудное.

Не ново и имхо не интересно. По-моему, магия таинственная и загадочная гораздо интереснее магии псевдонаучной.


--------------------
World biggest problem is stupidity. I'm not saying there should be a capital punishment for stupidity, but why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Feb 10 2006, 12:50
#30


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Про поле - 100% не ново. Внимательно читаем про Weave & Shadow weave в фаеруне.

Мое мнение таково. Играть в средневековье с магией можно, если мир, по терминологии AD&D "низкомагичен", т.е. где магов (под словом маг понимается любой, кто может эту магию юзать) мало или они не действуют открыто на мир.

Ежели мир "высокомагичен" (см. фаерун), то сказать, что от средневековья не отличается - сложно. Жрецы лечат что угодно, даже чуму, практически в неограниченных масштабах. Несколько магов могут реально противостоять небольшой армии и т.д.

Там не в фаерболлах с телепортами дело. Фаерболл один из наименее эффективных спеллов. Рулить будут enchanter's, которые скажут одной половине армии - убей вторую. А потом закидают выживших хоть теми же фаерболлами.

Хочется играть в средневекосье с магией... Ну добавляем откат, ставим жесткие испытания на полуение доступа к знаниям и инквизицию сверху. Получается интересно. Проверял. Маги лишний раз подумают, чем скастуют.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 28th April 2024 - 21:27Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav