Так… тут возникли разногласия и непонимания. Я как всегда выразился так, что ввёл в заблуждение некоторых людей. Потому поясняю. Я для себя делю литературу на три глобальные категории: обычная, необычная, ширпотреб. Необычная это та литература, которая по сути в себе ничего не несёт… никаких громадных смысловых подтекстов и идей, но поражает до глубины души, оставляя после себя в неё неизгладимый свет. Сам для себя выделю таких авторов, как: Гибсон, Дик (почти всё), Курок, Стерлинг, Паланик, Саймак, Лондон (половина), Кинг (часть). Как видно – почти все фантасты. Обычная – это литература в которую… автор мог и не закладывать идей, но написал так, что каждый видит в книге что-то особенное! Своё. Ведь очень часто бывает так, что ты пишешь просто от хорошего настроения, а люди видят там нечто Божественное, скрытое. А есть и вправду великие таланты, что так глубоко закапывают ту суть, что хотели зарыть в книге, что до неё докапываются лишь единицы. В общем… отличительная черта этих книг – это то, что в них виден некий смысл для читателя, не важно какой. И она оставляет в душе след не тем, как написана, а тем, как ты её понял. Это: Мураками, Коэльо, Дик (Мечтают ли андроиды об электроовцах, Убик), Лондон (половина), Бредбери, Де-Сент Экзюпери, Фаулз. Остальное – это в чём нет не идеи, не смысла… и не цепляет никак. Примеры: Лукьяненко (почти всё), Перумов, всякие Донцовы, Асприн и ь.д. Да вообще почти весь жанр фэнтази (90%) – это вырожденное чтиво. Именно чтиво со всем негативом этого слова. И лишь единицы настоящие таланты. Почему? Не знаю, но осмелюсь предположить. Потому, что они Писали не из потех своей души, а по более глубоким причинам. Ведь, хоть и сэр Рональд Рауэл Толкиен отрицал поддекств второй мировой войны в своей трилогии, он там бесспорно чувствуется! По поводу новомодных книг… тут двоякая ситуация. Все говорят, что Коэльо, Мураками, Фаулз, Зюскинд, Фрай – это модно. Да модно. Но разве мода это плохо? А вот кто скажет, что Булгаков – это не мода? Ведь до сих пор модно прочесть Мастера и Маргариту. В школе это почти единственное, что читают все. Да и я ОЧЕНЬ часто был свидетелем ситуации, когда люди начинали разговор с этой книги (точнее это первое, что проскальзывает в разговоре на литературную тему). МиМ – это ещё как модно! А теперь покажите мне того, кто считает этот роман чтивом, и я первый брошу в него камень. Так же и Коэльо, Мураками, Фаулзом, Зюскиндом, Фрайем. Мода не значит ничего. Просто они пишут для масс. Так, что их произведения свободно, легко и интересно читаются. Это очень большой талант. Но и это не значит отсутствие таланта писательского… гениальности. Ведь и МиМ написана очень легко и непринуждённо читается. А вот истинный талант, по моему мнению, кроется в том, как люди воспринимают творения автора. Если автор сумел написать свой роман так, что о нём говорят до сих пор, и каждый, кто его прочёл – видит в нём великий смысл… пусть даже и совсем иной, нежели другие, то вот это талант! А на самом деле… ну кто знает что Булгаков вкладывал в МиМ. Вполне возможно, что и ничего… просто писал от души. А получилась великая книга, в которой каждый видит своё. Вот он – талант! И я серьёзно считаю, что те же Коэльо, Мураками, Фаулз, Зюскинд, Фрай – большие таланты. Да… не каждое произведение оставляет след в душе, некоторые не так интересно читать, но есть у каждого свой шедевр! То произведение, которое поражает до глубины души. То в котором ты видишь отражение некой Божественной глубины, тайного смыла. Разве я не прав?
Лично для Вуза. Про Перумова… я уже сказал – фентази – вырожденный жанр. Я так в нём разочаровался… :0( Эх… Вуз, Вуз… ну что тебя всё время тянет всё свести на музыку? Тебе не достаточно наших вечных споров на эту тему? Вот не поднял бы, я бы не начал опять. Раунд! Мода говоришь? Хм… вот ты в плане музыки сейчас ненавидишь новомодное. Но и тут не надо смахивать на тупого. Да, сейчас Сливки и Виа Гра популярны… в России. А в Англии Another Level (до нас дошла от них одна песня), в Америке Mindless Self Indulgence и т.д. И что? Они не получают большой популярности по миру и не выходят на мировую арену. Понятное дело их забудут. Просто очередной пик славы у чего-то неординарного. А вот модные сейчас Linkin Park, Staind, Justin Timberlake, Jem (да, я считаю её талантливой исполнительницей), Poets Of The Fall (приписал их сюда в надежде на то, что эта команда получит большую известность с новым их альбомом в 2006-м году… ибо это первые Фины, кому я готов аплодировать за их талант) – останутся в памяти на долго. Понятное дело, что классиков буду помнить гораздо дольше. Но тут и объясняется всё проще – в их время было меньше музыкальной конкуренции. И они творили от души… ведь тогда этот труд оплачивался грошами… за которые они едва концы с концами сводили. Сейчас же – это работа. Потому и на сцене оказываются и те, кто на этом просто умеет зарабатывать (та же Виа Гра). Плюс… тогда была другая эпоха… другое время… другая музыка. Пройдёт 1000 лет и вполне возможно хип-хоп будут слушать как классику нашего времени. В каждое время есть, должно и обязательно будет то чем можно восхищаться! Да… как я заберу диск у друга… подкину тебе названия ещё пятка Граулинговых групп, которые мне вообще не понравились… но судя по нашим кардинально разным вкусам… тебе понравятся. :0)
--------------------
"Любовь - это когда верность доставляет наслаждение." "Love taught me to cry, life taught me to die, and it's not scare to fall when you fly." "It seems one thing has been true all along, You don’t really know what you got ’til it’s gone." - © Fort Minor "Where'd You Go"
|