IPB

( | )

2 V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Реалистичность систем ролевых игр, Тема выделена из топика "Попса???"
V
shizzar
Jun 7 2005, 15:37
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
316
17.11.2004




В другом топике завязалась внутренняя дискуссия о реалистичности систем, которая там не совсем в тему. Вкратце:
Вузраэль заявил что GURPS - самая реалистичная из существующих систем.
Шиззар усомнился в таком заявлении, апеллируя на то, что вряд-ли кто-нибудь знает ВСЕ ролевые системы.
Дориан предположил, что Rolemancer и Blue planet являются более реалистичными.

Мне интересно мнение других читателей форума на этот счёт. Очень прошу не переходить на сантименты - у всех есть любимые системы, и утверждения типа "Моя система самая крутая потому, что все остальные - ацтой" буду тереть. Попрошу мотивировать, указать, какие фичеры вашей системы, по вашему мнению, делает её реалистичней других.

Тема не предназначена для дискуссий "нужна ли нам реалистичность вообще".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
shizzar
Jun 7 2005, 16:04
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
316
17.11.2004




Всеобщее мнение гласит, что система классов убивает реалистичность, и отсутствие оной в ГУРПСе является одним из главных доводов, когда речь заходит о реалистичности. Но я склонен критиковать абсолютность такой точки зрения. Глваным образом система классов определяет первичность и вторичность скилов - "классовые" навыки персонажу выучить легче, "внеклассовые" - труднее. В системах, где классов нет все скиллы являются "классовыми". В ГУРПСе даже повысить навык, который ты уже натренировал, труднее, чем выучить новый. Мне это не кажется полностью реалистичным. В ДнД - другая крайность: тут "классовые" скиллы можно закачивать до поднебесных высот, и это всегда будет легче, чем учиться "неклассовым". Третья группа систем, как, например, WoD, вообще не парятся - куда кладёшь очки, то и повышаешь. Вы считаете, что вариант GURPS самый реалистичный?
Лично мне больше всех систем (а знаком я примерно с дюжиной оных, правда, досконально не знаю ни одну) в этом отношении нравится Call of Cthulhu D20. Там есть классы, но они очень свободны: набор классовых скиллов определён темплейтом, плюс 3 любых скилла выбирает себе классовыми сам игрок во время генережки - таким образом система классов становится более гибкой, особенно имея в виду то, что в системе D20 не так много скиллов, как в других системах. Хотите сделать себе кузнеца, у которого талант к бальным танцам? Пожалуйста. Но если вы всю жизнь были кузнецоми решили сдуру научиться чему-то не испробованному, то выучить бальные танцы вам будет труднее, чем научиться работать по дереву.
Логичен ли такой подход? Можно спорить.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Jun 7 2005, 16:26
#3


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




ОФФ: Респект за идею с выделением темы!!!

Итак, моя позиция здесь такова.
Blue Planet - странная игра, которая мне не нравиться... А не нравиться она мне потому, что там реалистичность бьет через край. Пырнули ножом - имеем шанс подхватить проникающее в легкое и гудбай милый мир. Навыки качаем любые как хотим, но на некоторые имеем врожденные бонуса (то есть система обратная дд: не скилы качаются легче, а скилы используются легче).
Стартовые характеристики равны 0, таким образом растем от-3 (плохо) до +3 (хорошо). Да, и здесь на ровном месте уклоняться не получиться, надо за припятствием.
Бой очень быстрый и жестокий. Первым всегда умирает проваливший бросок на сюрприз [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) . То есть, зазевался - умер.

Но мне эта система не нравиться, поскольку сам я - ярый ненавистник реалистичности в играх!!!


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dracosha
Jun 7 2005, 16:38
#4


Частый гость
**

Пользователи
212
29.4.2005
Москва




Самая реалистичная из виденных мноюю ролевых систем (а видел я их если обобщать, то более полутора десятков) это Rolemancer. Единственный минус заключается в том, что за чрезмерную реалистичность приходится платить избыточной сложностью. Т.е. разрешение одного удара требует заглядывания в несколько таблиц. Зато от удара дубиной происходит оглушение (без спец заявок), а из ран течет кровь ...


--------------------
Если в кране нет воды ... ну вот опять мы виноваты ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Jun 7 2005, 17:18
#5


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Ну тогда можно вспомнить и Cyberpunk 2020. Там тоже все просто и быстро.
Классов как таковых нет, они больше как темплейты.

Граната в ноги - и ты труп. Пуля в голову - и ты труп. Реалистичность? Если кибернетику убрать - через край хлещет.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Snow
Jun 7 2005, 22:08
#6


Белое Безмолвие
***

Пользователи
440
26.2.2005




Реалистичности можно получить ровно столько сколько хочешь.В ДнД есть такая опциональная книга Unearthed Arcana там например есть классы из которых можно слепить что угодно, определяется только общая направленость воин, кастер, скил юзер. Можно создать мага с хайдом или воина со сникой . Там же много чего есть если хочется именно реалистичности.



--------------------
Мой тарелку, чтобы мыть тарелку.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Jun 7 2005, 23:47
#7


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Появилось у меня подозрение что народ ГУРПС не видел, а если видел, то краем глаза. Итак.
Цитата
отсутствие оной в ГУРПСе является одним из главных доводов, когда речь заходит о реалистичности

Нет, это является важным доводом в гибкости генережки - двух одинаковых персонажей не увидишь. Но тут, не про генерацию, вроде бы. Хотя что касается генерации+реалистичность, то тут ГУРПС тоже ведет по очкам. На чарлисте есть ВСЕ. При желании, конечно.
Мелкие причуды, серьезные недостатки, внешность, достоинства, знакомства, работа и даже жены и дети - все описывается и вписывается при желании.
Цитата
Пырнули ножом - имеем шанс подхватить проникающее в легкое и гудбай милый мир

Имеете шанс? Вы продвинутую боевую систему ГУРПС видели?
Атака в зону жизнено важных органов: только проникающим оружием или пулей урон х3.
Для примера - средний персонаж в ГУРПС имеет 10 хитов. Пистолет Макарова наносит 2к6 урона, то есть в среднем, пускай, 6. 6х3=18 урона. Упс? Ножом урон зависит от силы атакующего, но, обычно колющий удар ножом находится в области 1к6 +/- 1-2. Ну, выпало 3. Имеет 3х3=9. Опять Упс?
Цитата
Стартовые характеристики

Стартовые характеристики в ГУРПС имеют среднее значение 10, и варьируются от 0 до 20 (и выше, в отдельных случаях) - гибче? Реалистичней? Да.
Цитата
Да, и здесь на ровном месте уклоняться не получиться, надо за припятствием.

Набор маневров в ГУРПС очень большой, здесь есть и прыжки в стороны, и падения, и еще куча-куча. А увернуться на ровном месте человек может. Да, может. С шансом выпадения где-то 3-6 на 3к6, что есть 0,5-9% вероятности. Вполне реально.
За препятствием по тебе сложнее попасть, это раз. При желании есть все данные расчитать прочность материала и насколько ослабится, скажем, пуля пробив стол, например, за которым ты прячешься. Попадет ли она в тебя или пройдет мимо.
Цитата
Бой очень быстрый и жестокий.

В ГУРПС по временным меркам игры он идет тоже очень быстро - редко более 10 секунд. А жестокость...
В Blue Planet есть прописаная в правилах расчлененка? Понятие "моментальной смерти"? Например (ГУРПС):
Тебе бьют по шее. Твои НТ=10, тебе наносят 6 урона мечем. Меч это режущий тип урона, при попадении в шею он удваивается. итого ты получил 12 урона. То есть больше НТ одним ударом. Нужно сразу пробросить хиты или гудбай май лав - моментальная смерть путем секирбашка.
Цитата
Зато от удара дубиной происходит оглушение (без спец заявок), а из ран течет кровь ...

Правила по кровотечению есть и у ГУРПС. Натурально истекаешь кровью.
А про оглушение... Только дубиной? Это реалистично? Почему так жалко? А боксеры на ринге почему падают? А если рукоятью пистолета? А если и мечем? А с ноги по, простите, яйцам? А по почкам? Есть такое в Ролемансере?

А теперь от меня еще вопросы к защитникам других систем:
Штрафы на попадение по цели в зависимоти от ее скорости движения, расстояния до нее и размера?
Моделирование урона технике сбившей человека - разного веса человека, на разной скорости?
Моделирование старения? Болезней? Их лечения?
Влияние положения тела на бой? Влияние положения бойцов относительно друг-друга?
Влияние типа боеприпасов и калибра на урон? Помимо просто его увеличения/уменьшения?
Моделирование разлета осколков от гранаты (и т.п.)?
Сколько описаных зон для атаки на теле человека в вашей системе? В ГУРПС 19, и каждая имеет свои характеристики для атак различным видом оружия и т.д. и т.п.

В ГУРПС все это и еще множество другого есть, а у ваших систем?


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Jun 8 2005, 09:29
#8


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Для примера - средний персонаж в ГУРПС имеет 10 хитов. Пистолет Макарова наносит 2к6 урона, то есть в среднем, пускай, 6. 6х3=18 урона. Упс? Ножом урон зависит от силы атакующего, но, обычно колющий удар ножом находится в области 1к6 +/- 1-2. Ну, выпало 3. Имеет 3х3=9. Опять Упс?

Мужик, в Голубой Планете нет хитов. Вообще...

Цитата
Стартовые характеристики в ГУРПС имеют среднее значение 10, и варьируются от 0 до 20 (и выше, в отдельных случаях) - гибче? Реалистичней? Да.

Это уже твое сугубо личное мнение...

Цитата
За препятствием по тебе сложнее попасть, это раз. При желании есть все данные расчитать прочность материала и насколько ослабится, скажем, пуля пробив стол, например, за которым ты прячешься. Попадет ли она в тебя или пройдет мимо.

В BP это тоже есть. Есть поглощение повреждении при прохождении препятствийююю

Цитата
В Blue Planet есть прописаная в правилах расчлененка? Понятие "моментальной смерти"? Например (ГУРПС):

Вплоть до отдельных органов. Моментальная смерть там почти всегда, потому что хитов нет. Попали, будь готов ощутить все прелести тяжелого ранения или смерти. Можно конечно отделаться царапинами и порезами, но против огнестрела такое не получается...

Цитата
А про оглушение... Только дубиной? Это реалистично? Почему так жалко? А боксеры на ринге почему падают? А если рукоятью пистолета? А если и мечем? А с ноги по, простите, яйцам? А по почкам? Есть такое в Ролемансере?

Это есть и в Rolemancere, и в BP...

Цитата
Штрафы на попадение по цели в зависимоти от ее скорости движения, расстояния до нее и размера?
Моделирование урона технике сбившей человека - разного веса человека, на разной скорости?
Моделирование старения? Болезней? Их лечения?
Влияние положения тела на бой? Влияние положения бойцов относительно друг-друга?
Влияние типа боеприпасов и калибра на урон? Помимо просто его увеличения/уменьшения?
Моделирование разлета осколков от гранаты (и т.п.)?
Сколько описаных зон для атаки на теле человека в вашей системе? В ГУРПС 19, и каждая имеет свои характеристики для атак различным видом оружия и т.д. и т.п.

Да, ты прав, повреждения от веса человека там нет. Все, пошел стреляться...
Но все остальное есть. А значит, есть не только GURPS. И не стоит на нем зацикливаться.

А есть в гурпсе влияние веса, объема и формы предмета на характеристики носящего???


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Jun 8 2005, 09:34
#9


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(Woozrael @ Jun 8 2005, 00:47)
А теперь от меня еще вопросы к защитникам других систем:
Штрафы на попадение по цели в зависимоти от ее скорости движения, расстояния до нее и размера?

ДНД 3.0 + [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) АДНД, CyberPunk 2020
Цитата
Моделирование урона технике сбившей человека - разного веса человека, на разной скорости

В ДНД нет техники. В CyberPunk не интересовался.
Цитата
Моделирование старения? Болезней? Их лечения?

АДНД, ДНД 3+, CyberPunk 2020 [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Цитата
Влияние положения тела на бой? Влияние положения бойцов относительно друг-друга?

АДНД, ДНД 3+, Cyberpunk 2020 [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)
Цитата
Влияние типа боеприпасов и калибра на урон? Помимо просто его увеличения/уменьшения?

АДНД, ДНД 3+, CyberPunk 2020 [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Цитата
Моделирование разлета осколков от гранаты (и т.п.)?

АДНД, ДНД 3+, CyberPunk 2020 [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Цитата
Сколько описаных зон для атаки на теле человека в вашей системе? В ГУРПС 19, и каждая имеет свои характеристики для атак различным видом оружия и т.д. и т.п.

АДНД, CyberPunk 2020. Насчет ДНД 3+ - не видел.
Цитата
В ГУРПС все это и еще множество другого есть, а у ваших систем?

Кибернетика тоже есть?



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Jun 8 2005, 13:15
#10


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Цитата
Мужик, в Голубой Планете нет хитов. Вообще...

Как же тогда реализуется система ранений? Или там если не умер то здоров?
Цитата
Это уже твое сугубо личное мнение...

Не смеши. Точность вариаций от -3 до +3 против от 0 до 20 просто несравнима. Тут уже не ИМХО.
Цитата
Есть поглощение повреждении при прохождении препятствийююю

Насколько точно оно реализуется? В зависимости от материала, его толщины, и типа оружи которым его пытаются пробить?
Цитата
Можно конечно отделаться царапинами и порезами, но против огнестрела такое не получается...

Нереалистично. Читая криминальные хроники отлично понимаешь что человек обычно умирает отнюдь не с одной пули, а то и не с 2х. Можно, но редко.
Цитата
Кибернетика тоже есть?

В ГУРПС есть ВСЕ. Можно водиться начиная от каменного века и заканчивая звездными войнами включая любые смеси, даже самые немыслимые. Кибертех, биотех, псионика, магия, исторически достоверные доспехи и оружие, разница между боевыми школами и исскувствами... Все что хочешь.
Цитата
А значит, есть не только GURPS.

Я не говорил что есть только ГУРПС. Просто ГУРПС, это ГУРПС: реалистичная, универсальная, гибкая. Другие системы есть, но ЗАЧЕМ?
Цитата
А есть в гурпсе влияние веса, объема и формы предмета на характеристики носящего???

Обьем и вес точно есть, форма - не помню, скорее всего нет.

<<<moderated by shizzar: тема о реалистичности, а не об универсальности. Дальнейшее удалено как оффтопик: вопрос "Что круче - фаербол или автомат Kалашникова" уж никак не иллюстрирует реалистичность системы.>>>


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
shizzar
Jun 8 2005, 14:21
#11


Завсегдатай
***

Пользователи
316
17.11.2004




<<<moderator mode: Попрошу воздержаться от дискуссии на тему универсальности - для этого можно создать другую тему, если хотите, но тут это - оффтоп. Размышления на тему "у нас есть Коран, зачем нам Александрийская библиотека?" тоже буду тереть.>>>

Вузраэль, при всём своём рвении, не упомянул одну вещь, которая есть в ГУРПСе и которой нет ни в одной другой мне известной системе. Это - очень реалистично скроенная система рукопашного боя. Я не знаю ни одной другой системы, в которой можно бы было изобразить разные боевые искусства. В ГУРПСе боксёр и каратист будут использовать разные манёвры и скиллы, в других же мне известных системах это будут всего-навсего два невооружённых бойца, наносящие удары. Если где-то ещё это есть, я с удовольствием об этом почитаю.

И ещё один вопрос, на счёт которого я хотел бы для себя кое-что уяснить. В ГУРПС есть полная прицельность ударов. На сколько я помню в Rolemaster, HARP, MERP и других "табличных" системах это всё идёт на рандом - в смысле, рубанул топором, а там кидаешь на таблице, куда попал и что из этого получилось. Там можно целиться по конкретным частям тела? Если нет, то это, по-моему, сбивает реалистичность.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dracosha
Jun 8 2005, 15:21
#12


Частый гость
**

Пользователи
212
29.4.2005
Москва




Не совсем. В Ролемансере ты конечно кидаешь крит по таблице, но таблица берется в зависимости от того как ты рубанул. Т.е. выкинул на попадание много, кидай по таблице с самыми крутыми критами, да еще и хитов сними прилично.

А called shots конечно есть. Их по моему только в ДДе нет.


--------------------
Если в кране нет воды ... ну вот опять мы виноваты ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Jun 8 2005, 15:49
#13


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




ГУРПС такая система которая терпит все. Есть даже набор правил для генережки а-ля ДнД - набросом кубиками. Точно так же и и в боевой системе - можно использовать случайную систему попадений, но ее никто (вернее я ни разу не слышал про ее использование) не использует. Куда целишься - туда и бьешь, что делает очень важным правильно собраные доспехи - важна защищеность конкретной части тела.
А рукопашный бой во всей своей красе понимаешь читая GURPS: Martial Arts - где дело уже не в боксе/борьбе/дзюдо/карате/... А именно в боевых исскувствах и даже их школах. Там уже до таких деталей доходит что просто плохо становится.
Вообще мне очень нравится продвинутая боевая система ГУРПС именно своей детализацией - в бою получается очень сильная тактическая составляющая - выбираешь позицию, оружие, как и куда им ударить, планируешь дистанцию... Все имеет свое влияние на бой, на его механику и т.д.


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Jun 8 2005, 21:17
#14


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(shizzar @ Jun 8 2005, 15:21)
Вузраэль, при всём своём рвении, не упомянул одну вещь, которая есть в ГУРПСе и которой нет ни в одной другой мне известной системе. Это - очень реалистично скроенная система рукопашного боя. Я не знаю ни одной другой системы, в которой можно бы было изобразить разные боевые искусства. В ГУРПСе боксёр и каратист будут использовать разные манёвры и скиллы, в других же мне известных системах это будут всего-навсего два невооружённых бойца, наносящие удары. Если где-то ещё это есть, я с удовольствием об этом почитаю.

Господа, читаем ADND Kara-tur Sourcebook на предмет рукопашного боя - пожалуйста, что хотите. Даже стили свои можете придумать. Тот же Cyberpunk возьмите. Кому надо - дам ссылку на ХТТП. 1,1 мегабайта.
Цитата
И ещё один вопрос, на счёт которого я хотел бы для себя кое-что уяснить. В ГУРПС есть полная прицельность ударов. На сколько я помню в Rolemaster, HARP, MERP и других "табличных" системах это всё идёт на рандом - в смысле, рубанул топором, а там кидаешь на таблице, куда попал и что из этого получилось. Там можно целиться по конкретным частям тела? Если нет, то это, по-моему, сбивает реалистичность.

Повторяю еще раз: АДНД, Cyberpunk. За ДНД 3+ не ручаюсь. По-моему там этого нет.

Да, я не считаю, что ГУРПС - фигня. Просто мне оно не нравится. Я там не нашел ни одного плюса, который бы заставил меня отвлечься на нее.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jocksor
Jun 8 2005, 21:51
#15


The White Knight
***

Пользователи
578
27.10.2004
Ростов-на-Дону




Вот сколько не итрал не видел ничего более проработанного чем ГУРПС.
1) конвертится под любой мир.
2) усложняется и упрошается при щелчке пальцев.
3) может быть самой реалистичной, а может и нет.

Насчёт реалистичности. А сложно сказать почему. Просто я не нашёл ежё того действия, которое нельзя было бы смоделировать в ГУРПСах. Потому и реалистичная. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
"Любовь - это когда верность доставляет наслаждение."
"Love taught me to cry, life taught me to die, and it's not scare to fall when you fly."
"It seems one thing has been true all along, You don’t really know what you got ’til it’s gone." - © Fort Minor "Where'd You Go"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Jun 8 2005, 23:31
#16


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Цитата
Насчёт реалистичности. А сложно сказать почему. Просто я не нашёл ежё того действия, которое нельзя было бы смоделировать в ГУРПСах. Потому и реалистичная.

А какое действие нельзя смоделировать в ДнД или в другой системе?


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ularie
Jun 9 2005, 09:06
#17


Гость
*

Пользователи
11
4.5.2005




<<<moderated by shizzar: flood>>>
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Jun 9 2005, 14:45
#18


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




<<<moderated by shizzar: Я предупреждал на счёт Александрийской библиотеки.>>>


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Freiksenet
Jun 9 2005, 20:35
#19


музЫкант
****

Модераторы
1816
12.5.2004
Хельсинки, Финляндия




Цитата(Azalin Rex @ Jun 8 2005, 23:31)
А какое действие нельзя смоделировать в ДнД или в другой системе?
*


Перефразирую )

Смоделировать с помощью правил, написанных в книжке )
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Jun 9 2005, 21:16
#20


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Цитата
А какое действие нельзя смоделировать в ДнД

Знаешь чего нельзя смоделировать в ДнД? Живого человека [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
И в большинстве других систем - то же самое. Вот он родился. Вот он растет, вот он умирает. Жизнь.


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Jun 9 2005, 22:08
#21


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата(Woozrael @ Jun 9 2005, 22:16)
Знаешь чего нельзя смоделировать в ДнД? Живого человека [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
И в большинстве других систем - то же самое. Вот он родился. Вот он растет, вот он умирает. Жизнь.
*

Добро пожаловать в Седьмое Море. Система совсем не реалистичная, но вот ЖИВОГО человека там собрать пустяковаое дело.

Опять же блю плэнет. Не покупка скилов за поинты, а выбор образования, места рождения, профессии. А поинтов там нет!!!

Ну что, генерация за поинты рулит???


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ragdaj
Jun 10 2005, 09:56
#22


Завсегдатай
***

Пользователи
282
21.4.2004




Посмотрел Blue Planet v2 - система и вправду очень интерестная, и есть довольно много очень сочных идей.

Но особенность ГУРПС - ее настраиваемость. Та же покупка за поинты отдана на усмотрение мастера - вначале генережки мастер может дать РС столько поинтов, сколько надо для покупки всего, соответствующего квенте, учитывая где он рос, жил и т.д.. Самый слабый момент в ГУРПС это покупка за поинты некоторых достоинств в течение игры (как обсуждалось в тематической ветке - приобрел информатора (дипломатическим путем или подкупом) - плати. Но и это мастер волен легко изменить, если соответствует логике. То же самое и насчет ранений - бой в ГУРПС может быть ОЧЕНЬ детализированным.

А наверное самый важный (для меня) довод в пользу реалистичности ГУРПС, это то, что я однажды сгенерил своих друзей (брал кто сильнее среднего - тому силу больше 10, кто умнее - тому интелект, так же самые очевидные дизы и адвенты, скилы подобрал) и их поведение и возможности в игре, иногда до удивительности совпадали с реалом (скорость передвижение, грузоподъемность, сообразительность ну и пр.)

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
VerdeDark
Jun 10 2005, 10:45
#23


ЗеленаяТьма
****

Пользователи
1282
6.5.2004




Цитата(Woozrael @ Jun 9 2005, 21:16)
Знаешь чего нельзя смоделировать в ДнД? Живого человека [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
И в большинстве других систем - то же самое. Вот он родился. Вот он растет, вот он умирает. Жизнь.
*


Гм? Ты про эффекты старения? Они есть.
Ты про то, где он родился? Таки это тоже имеет значение.

можно.


--------------------
"Мы, оглядываясь, видим лишь руины"
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorei Gari
Jun 10 2005, 11:59
#24


Частый гость
**

Пользователи
138
16.1.2005




Цитата
Гм? Ты про эффекты старения? Они есть.

Верде, в ГУРПС старение значительно ближе к жизни. Там ВСЕ атрибуты начиная с 50 лет падают. Так что результат старения -- это не премудрый благообразный старец, а скорее прикованный к постели маразматик. При этом скорость падаения строго индивидуальна (соотвтетсвующая проверка делается персонажем начиная с 50 лет ежегодно, отдельно для каждого атрибута).
Цитата
Ты про то, где он родился? Таки это тоже имеет значение.

В ГУРПС для отражения этого дела существуют специальные параметры с достатчточно тонкой и точной их настройской. (Он правда в этом отноешениии не уникален. То же есть например в Сторителлинге.)

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Jun 10 2005, 12:25
#25


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Цитата
Ну что, генерация за поинты рулит???

Да, все равно рулит, как раз по причине ее универсальности. Если система-одномирка, то она, конечно, в чем-то может переплюнуть, но именно за счет своей специализации.
Цитата
Добро пожаловать в Седьмое Море. (...)Не покупка скилов за поинты, а выбор образования, места рождения, профессии.

Вы меня неправильно поняли [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Вы все говорите про срез, какую-то "фотографию" человека. А я говорю про моделирование всей жизни, от рождения и до смерти - чему он обучится, что забудет...
Обучение, приобретание достоинств, недостатков, привычек, друзей, врагов, навыков... На протяжении жизни человек сильно меняется - если в школе ты классно знал Химию, то не факт что проработав всю жизнь юристом ты будешь ее помнить, и т.д. Я специально проверял - время на обучение, за забывание навыков - все просто идеально подобрано, можно банально на себе проверить - просчитав свой жизненый путь, скажем с 5 лет и до нынешнего возвраста - будет все. И знаете? Оно будет реалистичным. У тебя не станет в эн раз больше хитов, или очков - все будет соответствовать.
Цитата
Самый слабый момент в ГУРПС это покупка за поинты некоторых достоинств в течение игры

Как и любая другая система, ГУРПС все же игра, и в ней должен быть баланс. Когда ты получаешь какое-то количество очков в виде какого-либо достоинства, то ты "дорожаешь" на это количество очков - что должно быть отображено на чаршите - что ты был 25-очковым персонажем, прошел спецподготовку, получил достоинство "Боевые рефлексы" которое стоит 15 очков, и стал 40-очковым, конечно ты должен выкупить - просто для игрового баланса. Другое дело, что мастер волен (и это отмечено в правилах) это положение дел отменить - это не будет хоумрулом, это то что сами создатели ГУРПС называют "опциональным правилом" - коих великое множество и коие помогают настроить систему так как убобно конкретной партии и человеку (и которые все описаны в рулбуках) - от сверхдетализированости до минимального набора правил - система останется той же, в основе своей она не изменится.


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Jun 10 2005, 12:54
#26


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(Dorei Gari @ Jun 10 2005, 12:59)
Верде, в ГУРПС старение значительно ближе к жизни. Там ВСЕ атрибуты начиная с 50 лет падают. Так что результат старения -- это не премудрый благообразный старец, а скорее прикованный к постели маразматик.

Да, а образ жизни на эти проверки влияет? Только, пожалуйста, оперируем правилами из книг. ДНД тоже можно настроить так, что ее сами визарды не узнают.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Jun 10 2005, 13:06
#27


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Цитата
Да, а образ жизни на эти проверки влияет?

Еще как! Тучный человек будет слабее в плане здоровья - ему сложнее прожить дольше, вредные привычки, радиация, болезни... Очень много чего влияет.


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Jun 10 2005, 17:49
#28


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Фига себе... Да... Круто конечно... Но не мое [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MrLamb
Jun 26 2005, 00:12
#29


Завсегдатай
***

Пользователи
297
31.8.2004




З.Ы. Эьл конечно неправильно, начинать с "З.Ы.", но что делать?

Где бы нарыть правила всех тех систем и _особенно_ дополнений которые обсуждаются?

А то ведь читаешь коммент и думаешь "Если бы еще знать о чем речь..." [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(

Конец З.Ы.


Реалистичность - понятие часто сугубо индивидуальное .... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(

Собственно почему я играю по GURPS.
Часто случается, что либо игроки загонятся (Напр: Висит ..... сын на ветке, привязался, вылез из привязи, потом закинул в нее руки и на сгибах локтей дальше висит) или я какое правило забуду.

(*)Все решение сводится к вопросу: а в жизни как? Пример плз. После чего оцифровываю (+/- отклонения и поправки) и решение готово.

Так, в примере я попросил игрока (даже без веревки) подержать руки вверху за головой - он быстро все понял. И главное - согласился.

Когда я водился по (A)D&D - озвереть чего игроки вытворяли и главное на просьбу перкратить разврат отвечали - а по правилам можно. (Базовым, естественно, других у меня тогда небыло)

Конечно, позже я узнал, что для D&D есть куча всяких дополнительных книжек. Для таких вот случаев. Вот только это _дополнительные_ книжки.

GURPS _психологически_ реалистичнее, поскольку его _базовые_ правила существенно реалистичнее.

По поводу других систем - для меня, если базовые правила реалистичны - ОК, если нет - лесом-полем. Почему? См. (*)

(Вдогонку) Опять же - чем универсальнее правила - тем более реалистичными они кажутся...



--------------------
А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Snow
Jun 26 2005, 12:26
#30


Белое Безмолвие
***

Пользователи
440
26.2.2005




Давайте не будем поднимать эту тему ,а то смотреть как хамят ДнДу я не могу ,но если начинаю отвечать все сводится к гаме рулу которого никто не любит( [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) особенно модераторы). А то из это темы уже выделялась еще одна, можешь посмотреть ,что полусилось.

Цитата
Когда я водился по (A)D&D - озвереть чего игроки вытворяли и главное на просьбу перкратить разврат отвечали - а по правилам можно. (Базовым, естественно, других у меня тогда небыло)

Если игроки творят "разврат ", это проблема сугубо ДМа ,а не системы. Особено часто это случается если и игроки и ДМа только начинают играть по новой системе.


--------------------
Мой тарелку, чтобы мыть тарелку.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 28th March 2024 - 15:12Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav