Цитата
Да, но в ГУРПСе, насколько я его помню, никак не отражено то, что умение с годами притупляется. Если взял что-либо - значит есть, и всё.
Даже в бейсике вроде бы это правило есть. А в Компендиуме - так точно было. Просто из-за манчкинства его никто не пользует [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Цитата
Т.е., допустим, купец будет покупать всё, что связано с торговлей, в два раза дешевле, дворянин - соответственно, имеет скидку на образование, здоровье, воспитание, связи, власть, богатство, военные умения.
Нет, ты не прав [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:). В этой система как раз плюшка в ветках раскачки, т.е. необходимости в таких мерах нет. Просто я представляю себе это так, например:
Сын аристократа может пойти или в рыцари, или в феодалы или в придворные. Каждый из них имеет свои появляющиеся навики и бонусы к существующим. Ну и так далее.
Цитата
Однако фишка-то в том, что по ГУРПСу у тягавшего соху крестяьнина увеличивается сила вообще, что влечёт собой эффективность в использовании всех групп мышц. А это не так.
Ну, во-первых нет ни одной системы которая бы учитывала группы мышц. А вот-как раз в ГУРПС можно отобразить это хотя бы частично с помощью "Manual ST" & "Manual DX" - например тот кто копается в чарах имеет очень ловкие руки, а тот кто передвигается на инвалидном кресле - сильные руки. Хотя остальное тело может и не быть развитым.
Цитата
У крестьян, у которых были громадные семьи и куча народу, которому они должны был отдавать урожай, возможности нормально питаться, мягко говоря, не было.
Сильно зависит от места где живут и эпохи. Между прочим, если вспомнить историю, то хотя у королей и прочей голубокровной братии была возможность питаться как хотят, но питались они попросту неправильно, от чего и страдали, как современные американцы от ожирения, и прочих недугов. Так что тут общей исторически верной линейки вывести нельзя.
Цитата
Или обязательно их в виде Врагов/Службы/Чувства Долга/Иждивенцев и прочей ботвы навешивать?
Кстати! Отличная идея! Ведь короли тоже редко умирали в постели! То есть да, верхушка социума более "прокачаная", но у них просто куда больше недостатков чем у прочих! И враги, и долг и прочая-прочая-прочая... А крестьянин себе живет в свое удовольствие на своих 25-50 очков [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
То есть действительно - баланс можно свести именно путем добавления недостатков на различных ветках. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:cool: ! Это все решает!