IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Ваша оценка 4-ой редакции GURPS
V
OverDrive
Dec 4 2004, 18:09
#1


Частый гость
**

Пользователи
170
23.10.2004




В последнее время очень часто задаю себе огромное множество вопросов относительно четвертой редакции GURPS.
В том числе и такие как:
А нужна ли нам это Четвека или нет?
Играет в и будет ли играть в нее народ?
Стоит ли вообще думать о покупке хотя бы первого свода правил Basic Set?
Есть ли какие-то недочеты, как в правилах, так и в самом тексте, включая АпЯчатки, как, например, в 3.5 редакции ДнД?

Простыми словами: хотелось бы выслушать всех, кто увлекается GURPS, в том числе счастливых обладателей Четверки и тех, кто не собирается обзаводится онной с целью ответить на обычный вопрос: А оно нам на ...? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
Don't speak upon the telephone...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jocksor
Dec 4 2004, 18:51
#2


The White Knight
***

Пользователи
578
27.10.2004
Ростов-на-Дону




Да... такой вопрос задают себе многие.
Вот например нас меня в партии мнение разбились. Я считаю, да, 4ка это коммерческий проект и всем хочется денег, но не зря же её делали? Мне кажется, что она стала ещё на шаг реальней. Проработенные.
Другой наш мастер считает же, что это просто трата времени и нервов. Что всё уже есть и зачем нужно что-то новое. (по крайней мере с его слов я понял именно так)
В ней есть свои плюсы... и свои минусы (хотя я на вскидку миносов не припомню... но они точно есть).
Купить ли книгу... у меня были мысли, но... нету столько лишних денег! А вообщем я за!


--------------------
"Любовь - это когда верность доставляет наслаждение."
"Love taught me to cry, life taught me to die, and it's not scare to fall when you fly."
"It seems one thing has been true all along, You don’t really know what you got ’til it’s gone." - © Fort Minor "Where'd You Go"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Junior
Dec 4 2004, 20:40
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
656
19.6.2004
Москва




Купил и не жалею. Правила мне нравятся больше, чем в третьей редакции. Не то что вдруг произошел резкий прорыв, но некоторые вещи стали существенно удобнее и правдоподобнее. Навскидку из приятных нововведений могу отметить возросшую цену на IQ и DX, хорошо написанный и систематизированные комбат (включая новые правила по стрельбе очередями, дробью и много другое), большую систематизацию и балансировку адвов/дизадвов... много мелких приятностей.
Играть и водить по ней мне нравится.

Совершенно не согласен, что четвертая редакция написана для собирания лишних денег с населения. Наоборот - очень добротная штука, которая, как надеюсь, избавит GURPS от имиджа системы "хорошей, реалистичной, но жутко неудобной". Все хорошее что было осталось и добавилось новое. Неудобства по возможности истреблены.


--------------------
fnord
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
OverDrive
Dec 4 2004, 21:08
#4


Частый гость
**

Пользователи
170
23.10.2004




Комерческа говорите? ИМХО линейки наподобие WWII
и TransHuman Space с самого начала разробатовались как своего рода эксперемент и сбор денег. Стоял вопрос о том: а насколько хорошо будут продоватся полноцветные книги в твердой обложке, какой размер самой книги оптимален и пр. В конце концов мы получаем 2 продукта из серии
"то к чему мы так упорно шли, и наконец пришли". Т.е. мы получили 2 вполне качественных многотомных сеттинга именно из той "специализации" GURPS, где система была более всего конкурентно способна, если не сказать "в которых ей нет равных" - историческое реконструирование и sci-fi.
Четвертая редакция же, ИМХО создавалась с целью создать, как альтернативу, полную противополжность D&D, так и то, что было бы не стыдно показать новичкам в Р.И. Т.е. отхватить все самое лучшее от GURPS и d20 System оставив в прошлом отпугивающий и несколько убогий дизайн и это не смотря на золотое содержание самих книг и создать действительно качественную игру не на одно поколение (я надеюсь). [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

Вообщем-то о покупке у меня тоже речь пока не идет, играю я мало даже в D&D, а в GURPS я вообще теоретик. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Наверно всему виной ряд психологических факторов.

Кстати, раз пошла такая пьнка, то хотелось бы воспользоваться случаем и спросить у вас, уважаемые, дорогие мои собеседники. Ламобота в партию (в реале и не срочно) не возьмете ли? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:rolleyes:


--------------------
Don't speak upon the telephone...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Junior
Dec 4 2004, 22:08
#5


Завсегдатай
***

Пользователи
656
19.6.2004
Москва




С D20 особо не знаком, сравнивать не могу. Да и вряд ли это можно всерьез сравнивать. Вот по офромлению книжки запросто могут потягаться с цветными DnDшными изданиями.
Кстати, судя по форуму SJ Games, новая редакция привлекла волну неофитов, так что...

P.S. По поводу в партию лучше заведи отдельную ветку. В первую очередь укажи город (если крупный вроде Москвы или Питера, то еще и район), предпочтительные дни для игры, предпочтительные жанры и сеттинги. Какой опыт игры, чего любишь/не любишь.
Тогда будет намного продуктивнее. Можно уже будет о чем-то говорить. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)


--------------------
fnord
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Feanor
Dec 5 2004, 00:43
#6


Частый гость
**

Пользователи
89
7.7.2004
г. Зеленоград




2Junior: А то, что сейчас лежит в DC++ -это полные правила? Там больше 100 метров.
Я сейчас ГУРПС с Fallout dS скрещиваю для вождения по киберпанку. Чистый ГУРПС не подойдёт, поскольку его боевую составляющую ни игроки ни я совершенно не знаем. А вот ГУРПСовая генерёжка с dSовским боем - будет очень неплохо. С этой точки зрения мне было бы лучше использовать более сбалансированную систему. То что DX и IQ стали больше стоить мне понраилось.


--------------------
"Курить я, конечно, не брошу, но пить буду обязательно" (с) Эдуард Графов

http://doci.nnm.ru/dd - книги по D&D и не только в сканах. "Для всех даром и пусть никто не уйдёт обиженным." (с) :)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Junior
Dec 5 2004, 01:14
#7


Завсегдатай
***

Пользователи
656
19.6.2004
Москва




2 Феанор:
Извини, конечно, но ты, ИМХО, предлагаешь полный бред. Брать генережку от одной игры, в которой толком не разобрался, и приделать к ней боевку от другой, чтобы потом пытаться это сбалансировать... Это и называется обидным, но емким словом "бред"... Не легче ли нормально познакомиться с GURPS'овой боевой системой, а не скрещивать велосипед с трактором? Уверяю тебя, правила весьма логичны и после небольшой практики усваиваются.
Тем более Fallout - система вовсе не для киберпанка, а для постньюка. Про киберпанк лучше почитай книжку GURPS Cyberpunk - очень достойная штука. Если нужен проработанный мир для киберпанка, то обрати внимание на GURPS CyberWorld.

На DC++ лежит первый том правил (создание персонажей), а боевка во втором. Не качай ту версию, которая сто мегабайт, лучше зайди на замечательный сайт хогвартс.ру/гурпс/ (спасибо Жабокряку) и скачай там.


--------------------
fnord
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Dec 5 2004, 02:57
#8


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




По-моему, правила стали проще, удобнее и не перестали быть правдоподобными. Так что, думаю, система улучшилась во всех отношениях.
Я, например, променял третий Бейсик еще на лайт-4 - и никто, вроде, не жалел.

Вообще, коммерция коммерцией, но зачем ухудшать систему? С чего такая боязнь? ГУРПС еще надо популяризировать. В этих целях система делается более доступной, удобной, стройной. Системной, собственно. Что еще может быть лучше!

Юниор совершенно прав в том, что у ГУРПСы теперь поубавилось неудобств. Это главное достоинство новой редакции.


--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Dec 5 2004, 03:31
#9


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Ох, я недавно вновь учил человека ГУРПСе, но уже заготовил 4ку. Просто не сравнить - куда легче для восприятия! Спасибо Си-Ждею за это!
Снова таки - возросший реализм в отношении 100-очковых персонажей радует. Из недостатков - 25-очковые вообще никакие теперь. Хотя я ими как не пользовался так и не пользуюсь [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Feanor
Dec 5 2004, 15:55
#10


Частый гость
**

Пользователи
89
7.7.2004
г. Зеленоград




Цитата
Извини, конечно, но ты, ИМХО, предлагаешь полный бред. Брать генережку от одной игры, в которой толком не разобрался, и приделать к ней боевку от другой, чтобы потом пытаться это сбалансировать... Это и называется обидным, но емким словом "бред"... Не легче ли нормально познакомиться с GURPS'овой боевой системой, а не скрещивать велосипед с трактором? Уверяю тебя, правила весьма логичны и после небольшой практики усваиваются.


Сам бы я может быть этим бы и занялся, а вот игроки - нет. А боевые правила Fallout dS'а они знают прекрасно.
Опыт такого крещивания у меня уже был. Получилось вполне неплохо. Я бы сам с удовольствиеп прописал для dS'а систему генерации по очкам, да зачем это делать когда она есть в ГУРПСе? Причём, наверняка лучше, чем я бы придумал сам. Характеристик в dS'е столько же, значения примерно те же (только в 2 раза меньше), скиллы можно оставить dS'овские как базовые + любые дополнительные по желанию игроков (нпример, Cyberdeck operating).

Цитата
Тем более Fallout - система вовсе не для киберпанка, а для постньюка. Про киберпанк лучше почитай книжку GURPS Cyberpunk - очень достойная штука. Если нужен проработанный мир для киберпанка, то обрати внимание на GURPS CyberWorld.


Fallout dS - хороша при отыгрывании позиционного боя. Под Киберпанк подойдёт вполне хорошо. А книжечки эти обе я уже месяц назад напечатал, переплёл и с удовольствием их читаю. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Только Cyberworld целиком наверное брать не буду. Старовата книжка. Взгляд на будущее с 91 года стал немного другим. Своё что-нибудь придумаю.

Цитата
На DC++ лежит первый том правил (создание персонажей), а боевка во втором. Не качай ту версию, которая сто мегабайт, лучше зайди на замечательный сайт хогвартс.ру/гурпс/ (спасибо Жабокряку) и скачай там.
*


Спасибо большое за ссылку!


--------------------
"Курить я, конечно, не брошу, но пить буду обязательно" (с) Эдуард Графов

http://doci.nnm.ru/dd - книги по D&D и не только в сканах. "Для всех даром и пусть никто не уйдёт обиженным." (с) :)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Raritet
Jan 15 2005, 02:00
#11


Гость
*

Пользователи
18
10.1.2005
Екатеринбург




Цитата(Junior @ Dec 5 2004, 01:14)
Если нужен проработанный мир для киберпанка, то обрати внимание на GURPS CyberWorld.
*

где?


--------------------
Get up, stand up
Stand up for your right
Get up, stand up
Don't give up the fight

-- Bob Marley
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Junior
Jan 15 2005, 11:45
#12


Завсегдатай
***

Пользователи
656
19.6.2004
Москва




2 Раритет:
В магазине.
А вообще, с такими вопросами только личной почтой и только при наличии места в сети.


--------------------
fnord
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 3rd September 2025 - 19:13Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav