IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> "Анализ 3х составляющих ролевой игры", Проект статьи.
V
Aldarin
Nov 16 2004, 11:15
#1


Частый гость
**

Пользователи
65
2.9.2004
Москва




Что такое Ролевая игра? Это игра состоящая из разных элементов. Лично я навскидку могу выделить три основных элемента:

1. Словесный элемент, выражающийся в общении игроков друг с другом и мастером, описании ими своих действий, а также мира вокруг них. Особенно ярко в этом элементе могут проявить себя люди умеющие красиво и связанно говорить. Хорошие риторы и рассказчики. От этого элемента все равно никуда не деться так что лучше учится риторике.

2. Ролевой элемент, выражающийся в сопереживании мира, описываемого в виде словесного элемента мастером, вместе со своим персонажем. Именно полное отождествление себя со своим персонажем позволяет полноценно воспринимать игровой мир. Если вы руководствуетесь в поступках мотивами и моральными нормами своего персонажа, если вы любите и ненавидите вне зависимости от того, персонаж игрока «Вася» или же персонаж мастера, вот тогда вы хороший ролевой игрок.

3. Состязательный элемент, выражающийся в состязании с кем либо (с мастером ли или с другими игроками) по определенным правилам, выражаемым ролевой системой. Именно состязательность делает игру авантюрной, нервирующей и будоражащей кровь. Роль ролевой системы в повышении состязательности игры крайне важна. Система должна быть понимаема всеми участниками игры. Она должна хорошо отражать заданные условия игры (так D&D в чистом виде крайне плохо для управления игрой по нашему времени). Большим плюсом ролевой системы можно считать и ее простоту. В конце концов Лобачевских и Ломоносовых среди игроков не так уж много, а к 6 часу игры даже тренированный разум начинает пробуксовывать.

Очевидно, что комбинация трех основных составляющих игры может порождать разные типы ролевых игр.

При невысоком содержании словесного элемента мы можем получить хорошую компьютерную ролевую игру или ролевую игру в чате, где темп игры так высок, что времени на красоты не остается.

При невысоком содержании ролевого элемента мы можем получить обычный «дэнжэн краул». Игру по сбору сокровищ в подземелье с преодолением препятствий. Такая игра может быть интересной и даже красивой, но чаще в это играю очень молодые игроки. Людям постарше все же не хватает хорошо развитого ролевого элемента.

При невысоком содержании состязательности, а следовательно и ненужности ролевой системы, мы обычно получаем так называемую словесную игру. Волшебные путешествия в воображаемом мире. Без достойной состязательности игра протекает плавно и спокойно и все же такие игры менее популярны, чем обычные именно из-за практически полного отсутствия адреналина будоражащего кровь.

Вы прочитали этот текст и поняли чего же так не хватало в игре вашей компании? Ну что же, значит я не зря его писал!


--------------------
There is no peace, there is anger.
There is no fear, there is power.
There is no death, there is immortality.
There is no weakness, there is the Dark Side.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рада
Nov 16 2004, 11:53
#2


Частый гость
**

Пользователи
159
9.1.2004




Хм. С небольшими корректировками эти размышления можно приложить не только к настольным ролевым играм, но и к ролевым играм вообще (т.е. + полевки, кабинетки и проч.). Попахивает классификацией ролевых игр smile.gif


--------------------
...не существует единственного для всех будущего. Их много, и каждый ваш поступок творит какое-нибудь из них...
А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aldarin
Nov 16 2004, 12:34
#3


Частый гость
**

Пользователи
65
2.9.2004
Москва




А что стоит скорректировать? Собственно для получения отклика и публиковалось!

Только это не классификация. Это анализ, то бишь разбор на части для улучшения понимания темы.


--------------------
There is no peace, there is anger.
There is no fear, there is power.
There is no death, there is immortality.
There is no weakness, there is the Dark Side.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aldarin
Nov 16 2004, 13:55
#4


Частый гость
**

Пользователи
65
2.9.2004
Москва




Кстати из этого анализа можно легко выделить и три типа игроков. Один из них вессьма примечателен. Это пресловутый "манчкин". Чертовы жевуны портят всем игру и спасу от них нет!? Но просто задумайтесь! Манчкин это игрок гипертрофированно высоко и по сути неправильно оценивающий состязательность игры и ставящий победу в этом "состязании" над прочими игроками и мастером выше как самого процесса состязания, так и всех остальных элементов игры. Что с ним делать, кроме как выгнать к черту?Выходить один надо пытаться объяснить ему что в игре есть и другие радости и что цель состязательности не победа, а ощущение борьбы. А победа без борьбы вообще лишена смысла...


--------------------
There is no peace, there is anger.
There is no fear, there is power.
There is no death, there is immortality.
There is no weakness, there is the Dark Side.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
stivie
Nov 16 2004, 16:05
#5


random kindness
***

Пользователи
834
13.1.2004
москов-сити




ну тогда уж допиши и что получается при повышенном содержании элементов, и каким типам игроков нравится какая их комбинация. статейка будет недурная
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aldarin
Nov 16 2004, 17:12
#6


Частый гость
**

Пользователи
65
2.9.2004
Москва




Подумаю!


--------------------
There is no peace, there is anger.
There is no fear, there is power.
There is no death, there is immortality.
There is no weakness, there is the Dark Side.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рада
Nov 17 2004, 11:33
#7


Частый гость
**

Пользователи
159
9.1.2004




"А что стоит скорректировать?"
В принципе можно словесный элемент (раз под ним понимается общение) обозвать коммуникативным. Ролевой по моему тоже не совсем точно, но другой пока предложить не могу. Неплохо было бы добавить по каждому элемену примеров по разным типам РИ. К примеру в кабинетках зачастую не так важен (хотя и желателен) яркий отыгрыш (элемент 2), в отличии от полевок. Но зато коммуникативный элемент (общение, получение информации) в кабинетках на первом месте. В полевках ярче выражены (это все конечно ИМХО) элементы 2 и 3. Про настолки ты уже писал.
И совет stivie, кстати, очень полезен для этой работы.
В принципе, получается, что какой бы ты тип РИ не взялся исследовать, с помощью этих элементов ты можешь выделить подтипы в каждом типе.


--------------------
...не существует единственного для всех будущего. Их много, и каждый ваш поступок творит какое-нибудь из них...
А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aldarin
Nov 17 2004, 12:00
#8


Частый гость
**

Пользователи
65
2.9.2004
Москва




Дополню, пополню и к концу неделю будет статья. Положу ее на своем сайте, но со ссылкой на меня ее можно будет выкладывать и у себя...


--------------------
There is no peace, there is anger.
There is no fear, there is power.
There is no death, there is immortality.
There is no weakness, there is the Dark Side.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 25th April 2024 - 09:45Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav