IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> 4я редакция GURPS, Первые отчеты о тесте системы в игре
V
Woozrael
Oct 20 2004, 11:44
#1


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Ну, была просьба отчитаться о игровом тестировании 4й редакции ГУРПС. Отчитываемся.

1) Генерация персонажей.
Подорожала. Причем значительно. Удешевление стоимости прокачки физических навыков лишь немного компенсирует повышение стоимости статов, из-за того что до гипер-мега-супер-пупер уровней все равно навыки никто не качает. В сумме это дало системе сделать еще один шаг к реализму. Песонажи стали более слабыми, но за счет этого более реальными. Если для воина раньше показатель Dx в 14 был нормой, то сейчас это просто нереальный показатель. В общем, персонажей создавали на 120 очков :-).
2) Статы и связаная с ними механика.
Как бы я вначале не возникал против того что НР считаются по силе, в процессе игры все встало на свои места. Да, показатель здоровья равен силе, но брости выживания все равно считаются по НТ, равно как и броски на переломы, blow-throught и прочая, прочая, прочая... За счет этого реализм при генерации сделал еще один шаг вперед. То есть решилась проблема с тем что на некоторых уровнях развитиях (высоких) значение силы в игре катастрофически падает. Теперь ни один стат нельзя безнаказано понизить на любом уровне развития.
Уровни нагрузки изменились, и теперь персонаж может нести на себе почти в 2 раза больше чем ранее, что не может не радовать как любителей реализма, так и его противников. А то раньше легкий уровень нагрузки был смехотворно малым (ну что это, 6 кг веса - легкая нагрузка?! Одежда больше весит).
3) Прочее
Значительно порадовало и общее упрощение системы для восприятия. То что таблица навыков одна, и сами навыки записываются не как "ментальный" или "физический", а через стат на котором она основана. Те кто когда-нибудь пытался научить новичка играть в ГУРПС поймут меня. Потому что (не знаю как всех) меня например жутко в последнее время выводят из себя вопросы невнимательных игроков "Почему?!", в то время как я им урезаю навык "Бег" посчитаный по Dx. Теперь например навык Body Language записывается как Per/A, а не ментальный. То есть сразу четко видно что считается он от восприятия персонажа.
Ну и опять же, поудешевляли многие достоинства. Например "Обоюдорукость". Это, в принципе верно, т.к. персонажу желающему уметь стрелять из пистолета с обеих рук было дешевле натренироваться в обоюдорукости в этом типе оружия, чем брать это достоинство.
С внешностью я все равно не согласен, с ее удешевлением. В социальных энкаунтерах ее значение нельзя недооценивать. С другой стороны, теперь многие ее будут брать "для души", как например персонаж lapalapa, не имеющий социальных навыков, но тем не менее самый красивый в партии, что позволило ему создать очень интерестный образ.
4) Мой вывод:
Систему популяризировали, это видно сразу, для привлечения новых игроков. И это радует. Опять же, дополнительная доля реализма еще сильнее "зажимает" пауергеймеров в их возможностях. В общем, мой вывод: отлично. Главный недостаток, что придется обновлять полностью библиотеку, т.к. система ссылок на бейсик рассыпалась в прах и строится заново.


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lapalapa
Oct 20 2004, 12:07
#2


Частый гость
**

Пользователи
232
7.7.2004




я полностью согласен практически со всем, особенно с удешевлением "красоты"
я взял исключительно для души [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) чем наслаждаюсь [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

а вот стоить все и в правду стало дороже
что бы сгенерить манча надо брать проблем пойнтов на 60, что грустно.


--------------------
natural born kisa
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Amantel
Oct 20 2004, 17:46
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
484
23.7.2004
Москва




а вот мне все же не нравиться большая цена на 11 ловкость или инту - хочется может сделать хитроватого файтера - просто, а тут 20 очков -этож +2 к силе.

Плюс идея с Пд мне нравидось больше - не нормально это когда у человечка 8 додж. 5 - это он правда так выгнулся, а попробуй увернись от меча который почти уже попал.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Junior
Oct 20 2004, 17:58
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
656
19.6.2004
Москва




Да, четверка действительно приятна!

В игре пока не пробовал - только-только закончили последний модуль, который еще шел по трешке. Поэтому пока сужу только по ощущениям от генережки: четвертая здесь несколько удобнее третьей при том же уровне детализации.
Очень ценно, что исправили некоторые баги с несбалансированным дизами и адвами. Добавили ряд действительно полезных штук: таланты мне вот очень понравились и небоевые техники. Замечательная новая система специализаций в скиллах - респект авторам!

А что теперь больше очков на такого же персонажа, так ИМХО, это правильно. Да и не все ли равно, сколько очков давать на старте. Думаю, скоро приноровимся и будем мыслить уже новыми раскладами.


--------------------
fnord
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Freiksenet
Oct 20 2004, 17:59
#5


музЫкант
****

Модераторы
1816
12.5.2004
Хельсинки, Финляндия




2 Amantel
Большинсво скиллов зависит либо от DX либо от IQ. Поэтому было выгодно брать DX и IQ -стовых персов. Выгоднее чем ST и HT.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Oct 20 2004, 18:38
#6


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Да, а про ПД, я забыл упомянуть. Это хорошая уравнялова между архетипами "вор" и "воин". Опять же в мирах современности/будущего, эти +3 к активной защите позволяют жить персонажу на порядок дольше. Никто же не ходит по городу в броне. А стрелять - стреляют :-).
Но на самом деле сама идея PD мне очень нравится, хотя, может, я просто привык? :-))


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Virt
Nov 2 2004, 14:01
#7


Гость
*

Пользователи
6
2.11.2004




Заинтиговали : )
Уже жду модуля Юниора :-р


--------------------
Изловчусь под конец и стрельну последней пулею...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 3rd September 2025 - 19:13Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav