Цитата из трехи:
Цитата
Иноземцы
Жители Равенлофта по разному называют «иноземцев», которые прибыли из доменов за пределами Туманной Границы. Но иногда эти странники утверждают, что прибыли из земель за пределами Царства Страха.
Туманы могут проникнуть своими щупальцами в любой мир, который привязан к Эфирному Миру. В игровых терминах иноземец, это то существо, которое было затянуто в Равенлофт из одного из этих миров. Обычно Туманы проникают в другой мир, чтобы забрать злодеев, да и большинство темных владык по слухам прибыли с других
миров. Домены таких владык часто напоминают другие земли Материального Мира.
Никто наверняка не знает, почему Туманы забирают в Равенлофт других людей, как простых обывателей, так и могучих героев. Если Мастер разрешает, игроки могут сделать себе персонажей иноземцев. Иноземцы редки, но они не имеют особых достоинств или недостатков по сравнению с коренными персонажами.
Чем больше мои игроки играют нативами, тем больше мне кажется, что между «нативами» и «иноземцами» разница есть и немаленькая.
Ряд мастеров любит говорить о «информации портящей готик-атмосферу».Т.Е. они считают, что излишек информации о проклятиях,повер-чеках (а уж тем более ВР гайды) вредны для хорошей игры.
ИМХО если «нативы» действительно живут в РЛ,то они должны обладать кучей интересной инфы:
-они могут знать о проклятиях и ПЧ (в форме темных легенд о жуткой судьбе проклятых и людей,заваливших ПЧ)
-они могут читать ВР гайды (благо по трехе читать умеют все персы)
-они могут знать много интересного о НПС ("Графу 270 лет,а выглядит на все 50")
-наконец,перс выросший (или долго живший) в каком-то домене должен знать в нем очень многое (дороги,города,экономику,политику ит.д.)
ИМХО это несколько многовато.
У меня вот какая идея - излишек инфы можно компенсировать статами(сорри если идея "сырая"):
Царства Страха - это мрачный и недружелюбный мир.Его жителям живется ощутимо хуже,чем многим жителям миров Прайма.
Столетия голода,холода,непосильной работы,страха перед монстрами,физических и духовных унижений,дурных привычек и скрытых пороков,наследствнных проклятий,близкородственных браков,черной магии и детей-калибанов - все это не прошло бесследно.
Жители Царств Страха слабее жителей Прайма - как физически,так и духовно.
В игромеханике это отражается так - при генерации персов наиболее частым методом статы генерятся вот как:кидается 4 d6,меньший отбрасывается,остальное суммируется.
При генерации нативов РЛ возможен альтернативный метод : кидается 4 d6,БОЛЬШИЙ отбрасывается,остальное суммируется.
Пример: кубики дали "1","2","3","4".Классика : 2+3+4 = 9 (ниже среднего,но терпимо).Альтернативный метод : 1+2+3=6 (у перса серьезные проблемы со статой).
Очень приветствуется, если игрок творчески обоснует такую бедность статов в предистории персонажа.Примеры:I.Крестьянин имеет Выносливость 6. Игрок описывает предисторию -
"в его семье дети начинали работать с 5 лет.Начиная с 6 лет он много помогал отцу в рубке леса - отец рубил дрова,а тот возил их домой.Т.К. это было и зимой, то он много и часто болел.А потому и сейчас имеет болезненный вид и слабые легкие".
II.Разбойник из Хазлана имеет Инт 6. Игрок описывает предисторию -
"перс большой любитель курения опиума.Годы дурной привычки подточили его разум."III.Дворянин из Даркона имеет Обаяние 6.Игрок описывает предисторию -
"мои предки были прокляты.И хотя потом проклятие исчезло,случаи жестокого физического уродства в моей семье нередки до сих пор."Added:Таким образом у игрока есть выбор - играть «иноземцами» с высокими статами,но не знающими мира;или же выбрать нативов,много знающих мир,но с более низкими статами.
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...