В грубом приближении боёвки можно разделить на два условных типа:
1) азартную - где результат боя зависит от случайности, например, броска монетка: орёл или решка (в конечном итоге от характеристик персонажа) 2) интеллектуальную - где результат зависит от самого игрока: допустим, каждый игрок представляет собой одну шахматную фигуру, мастер же играет сразу за всех противников, которых так же представлят собой разные фигуры.
Таким образом, могу предположить, 2 редакция ДнД ближе к 1 типу, 4 редакция - ко 2.
Проблема первого варианта втом, что он малоинтересен.
Проблем второго очень много:
1) Сильно зависит от Мастера, например в нашем случае Мастер очень плохо играет в шахматы, а игроки хорошо. 2) Этот тип провоцирует игру "Мастер против игроков", когда как он должен стремиться соблюать нейтралитет. 3) Мастер обладает всей полнотой мастерской информации, которая ставит его противников в заведомо невыгодное положение - и создаёт для Мастера проблему принятия оптимального решения, не опираясь на эту информацию. 4) Большая нагрузка на Мастера, т.е. Мастер как бы ведёт сеанс одновременной игры против нескольких человек.
Какие могут быть способы решить или избежать эти проблемы?
|