IPB

( | )

8 V  « < 5 6 7 8 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Социальное Взаимодействие в ваших Играх, А как у вас с этим в 4-ке?
V
d1-d5
Jan 19 2010, 16:23


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Цитата(Gremlinmage @ Jan 19 2010, 00:10) *
А зачем тогда ты играешь по D&D4?

В общем то да smile.gif


Цитата(cash @ Jan 19 2010, 12:20) *
То, что ДМ знает правила хорошо - я не сомневаюсь. Я про игроков. Как-то играл в партии, которая водится не первый год (но по 4 редакции где-то год). Так когда начинался ход Шамана - только тогда он доставал свой чаршит (на трёх листах), и пытался найти "что-же бы ему сделать". В тех-же боях мы с варваром мутили комбинации (он Ураганный варвар/Варлорд я - Свордмаг|Маг . Телепорты, шифты на 5 клеток, с перестановкой мобов и т.д. ) - мы ВДВОЁМ ходили быстрее, чем шаман, делающий Лечение и Боевую силу.
Я про это. Игроки должны знать свои силы и возможности. Я для этого зачастую делаю им переводы - таблички и т.д. И даже как-то раз дошло до того, что я подумывал о прекращении партии. (Это издевательство, когда игроки ходят по 5-6 минут)

Ну и игроки тоже должны все знать smile.gif

Цитата(cash @ Jan 19 2010, 12:20) *
Не... ДМ уткнувшийся в ноут... не-не-не +) Компьютер нужен только для базы предметов. (ИМХО)

Ну, на то у человека и 2 глаза: одним в комп, другим на игроков smile.gif


Skye, за меня ответил ГТ:
Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 13:40) *
Безотносительно D&D - озвученная тут точка зрения есть весьма Широко распространенное заблуждение, под названием "Система не имеет значения". (Существует и обратное, не менее известное заблуждение - "система имеет значение" smile.gif ). На самом деле то, что происходит в игре зависит от желания игроков, но система фактически никогда не является только пассивным инструментом обработки заявок. На деле она практически всегда залазит и на более высокие уровни - подбрасывания идей, поддержку некоторых решений и противодействия другим, да и желания игроков корректируются в зависимости от того, весело реализовывать те или иные заявки в игре по этой системе... В общем, оно по ссылке, особенно в статье-первоисточнике. smile.gif


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Skye
Jan 19 2010, 17:00


Гость
*

Пользователи
48
9.1.2006




Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 13:40) *
Безотносительно D&D - озвученная тут точка зрения есть весьма Широко распространенное заблуждение, под названием "Система не имеет значения". (Существует и обратное, не менее известное заблуждение - "система имеет значение" smile.gif ). На самом деле то, что происходит в игре зависит от желания игроков, но система фактически никогда не является только пассивным инструментом обработки заявок. На деле она практически всегда залазит и на более высокие уровни - подбрасывания идей, поддержку некоторых решений и противодействия другим, да и желания игроков корректируются в зависимости от того, весело реализовывать те или иные заявки в игре по этой системе... В общем, оно по ссылке, особенно в статье-первоисточнике. smile.gif

Если для вас, Геометр Теней - это так - ради бога. То, что для вас является заблуждением - не обязательно таковым является для остальных smile.gif "Широко распространенное заблуждение" - это вообще шик. Заблуждение - это когда в следствии следствия (извините) какой-то идее - получается плохо; так вот, если это мое заблуждение - то оно работает, как часы, делая мне и моим игрокам хорошо. Дайте тогда определение "социального взаимодействия". Про то, что система является "только пассивным инструментом обработки заявок" - в моем посте такого не было, я такого не утверждал. Я сказал "система не важна" для наличия или отсутствия социального взаимодействия, этой эфемерной субстанции.

Что касается "На деле она практически всегда залазит и на более высокие уровни - подбрасывания идей, поддержку некоторых решений и противодействия другим, да и желания игроков корректируются в зависимости от того, весело реализовывать те или иные заявки в игре по этой системе... ". Отвечу коротко: думайте вне вашей коробки, тогда система перестанет играть роль. Надеюсь, ответ понятен. Вообще, знаете, я когда думаю над заявкой вне боя, не то чтобы думаю о том "по какой системе я играю" в нн-ую очередь - я вообще об этом не думаю smile.gif Все-таки, как скудна культура игры в России, по сравнению с Америкой... Ой, сейчас в меня полетят помидоры.

Gremlinmage,

GURPS 3,4, D&D 3.5, D&D 4, Star Wars Saga Edition, Star Wars d20 Revised Edition, d20 Modern, старый мир тьмы, новый мир тьмы. Про мастеров затрудняюсь, врать не буду - с ними, как с женщинами. Первую помнишь, а потом идут сплошным чередом smile.gif На данный момент играю у 4х разных мастеров, вроде.


--------------------
Мне очень нужно выпить кофе...

"...Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается, но нас поставили над людьми."
Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Arseny
Jan 19 2010, 17:07


Завсегдатай
***

Пользователи
650
9.10.2006
Moskau




Цитата(Skye @ Jan 19 2010, 18:00) *
Все-таки, как скудна культура игры в России, по сравнению с Америкой... Ой, сейчас в меня полетят помидоры.
Не культуры игры скудна в России, скудна культура общения. dry.gif

Цитата
Отвечу коротко: думайте вне вашей коробки, тогда система перестанет играть роль.
Кстати, а зачем? Мне, например, нравится, когда система играет активную роль в игровом процессе.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 19 2010, 17:12


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Skye, Геометр Теней, удалюсь из спора, пожалуй. Не хочется попадать под ваши горячие руки smile.gif

Цитата(Arseny @ Jan 19 2010, 17:07) *
Не культуры игры скудна в России, скудна культура общения. dry.gif

Вот вот smile.gif

Цитата(Arseny @ Jan 19 2010, 17:07) *
Кстати, а зачем? Мне, например, нравится, когда система играет активную роль в игровом процессе.

А ты в 3-ке играешь или в 4-ке? smile.gif smile.gif



--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Skye
Jan 19 2010, 17:16


Гость
*

Пользователи
48
9.1.2006




Цитата(Arseny @ Jan 19 2010, 17:07) *
Не культуры игры скудна в России, скудна культура общения. dry.gif
Да, согласен. Особенно на форумах.
Цитата(Arseny @ Jan 19 2010, 17:07) *
Кстати, а зачем? Мне, например, нравится, когда система играет активную роль в игровом процессе.
Нравится - играйте так, как вам нравится smile.gif Только одно "но": игровой процесс не "=" социальное взаимодействие


--------------------
Мне очень нужно выпить кофе...

"...Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается, но нас поставили над людьми."
Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
No Good
Jan 19 2010, 17:16


Завсегдатай
***

Пользователи
262
29.8.2009
Одесса




Цитата(d1-d5 @ Jan 18 2010, 20:51) *
...и настольных стратегических игр с продолжительность 1 (одного) хода в 10-15 минут минимум.

offtopic.gif
Порекоммендуйте какие-то в ПМ, пожалуйста smile.gif


--------------------
verba volant, scripta manent
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
cash
Jan 19 2010, 17:17


Частый гость
**

Пользователи
60
24.12.2008
Красноярск




Нихт помидоро. Вернемся к топику, если есть еще что сказать.

Пришёл к выводу, что таки-да. Каждый раз когда начинается глубокая социалка у нас начинается дописывание системы. Но это просто небольшой креатив. Мастер должен уметь "оцифровывать" заявки. И сильная сторона 4-ки, что практически любая заявка поддается этой самой оцифровке. "Простые правила, много исключений". Вот..

[IMHO]
p.s. сильная психологическая игра, имхо, это когда ты должен придавать друга, заручившись поддержкой незнакомого человека. Т.е. когда в игре вы - враги, и по сути только используете друг друга. А в жизни - вы по вечерам у ДМа дома вместе с ним пьёте чай)
[/IMHO]



--------------------
"В паутине слов живёт печаль.
Список жертв пополнен - очень жаль.
Куклы за обеденным столом
Будут ждать, пока не грянет гром"(с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Arseny
Jan 19 2010, 17:29


Завсегдатай
***

Пользователи
650
9.10.2006
Moskau




Цитата(Skye @ Jan 19 2010, 18:16) *
Да, согласен. Особенно на форумах.
Ну и зачем метить на роль очередного пророка усугублять?

Цитата
Нравится - играйте так, как вам нравится smile.gif Только одно "но": игровой процесс не "=" социальное взаимодействие
Так этого, вроде, никто и не говорил?

Цитата(d1-d5 @ Jan 19 2010, 18:12) *
А ты в 3-ке играешь или в 4-ке?
Да я тут вообще так, на огонек заглянул. В смысле, в ДнД уже много нет ни капли в рот. Поэтому тоже не буду мешать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
No Good
Jan 19 2010, 17:30


Завсегдатай
***

Пользователи
262
29.8.2009
Одесса




Цитата(cash @ Jan 19 2010, 16:17) *
Мастер должен уметь "оцифровывать" заявки.

Да что там уметь?)))



--------------------
verba volant, scripta manent
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Skye
Jan 19 2010, 17:39


Гость
*

Пользователи
48
9.1.2006




Arseny, давайте сразу договоримся, что я никуда не мечу, хорошо?

Теперь. Я сказал "тогда система перестанет играть роль", вы ответили "кстати, а зачем?". Видимо, я ввел вас в заблуждение, тем, что не добавил "тогда система перестанет играть роль в наличие или качестве социального взаимодействия". Читать так. Надеюсь, теперь понятно, что я говорил конкретно об обсуждаемом здесь аспекте, а ни о чем-то другом, вроде боя, например. Я с такой проблемой не сталкивался ни разу. Может мне попадались хорошие мастера, может я не понимаю, о чем идет речь, но тем не менее.


--------------------
Мне очень нужно выпить кофе...

"...Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается, но нас поставили над людьми."
Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 19 2010, 17:46


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Цитата(cash @ Jan 19 2010, 17:17) *
Пришёл к выводу, что таки-да. Каждый раз когда начинается глубокая социалка у нас начинается дописывание системы. Но это просто небольшой креатив. Мастер должен уметь "оцифровывать" заявки. И сильная сторона 4-ки, что практически любая заявка поддается этой самой оцифровке. "Простые правила, много исключений". Вот..

Э, прости, а что там уметь? И почему это не сильная сторона 3-ки?


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 19 2010, 17:57


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Если для вас, Геометр Теней - это так - ради бога. То, что для вас является заблуждением - не обязательно таковым является для остальных smile.gif "Широко распространенное заблуждение" - это вообще шик. Заблуждение - это когда в следствии следствия (извините) какой-то идее - получается плохо; так вот, если это мое заблуждение - то оно работает, как часы, делая мне и моим игрокам хорошо. Дайте тогда определение "социального взаимодействия". Про то, что система является "только пассивным инструментом обработки заявок" - в моем посте такого не было, я такого не утверждал. Я сказал "система не важна" для наличия или отсутствия социального взаимодействия, этой эфемерной субстанции.
Нет, вы меня, видимо, не поняли. Я специально ссылку дал - "широко распространенное заблуждение" тут именно термин. Смысл его в том, что личное мнение (возможно и верное для частного случая) преносится на общий. Вы более сильное заявление сделали - система не важна не для только для вас (в чём я, кстати, по-хорошему тоже сомневаюсь - у игроков не-словесочников играют роль и привычки, сформированные первыми системами, и разное ощущение оставляют игры по разным системам), но "вообще".

Цитата
Отвечу коротко: думайте вне вашей коробки, тогда система перестанет играть роль. Надеюсь, ответ понятен. Вообще, знаете, я когда думаю над заявкой вне боя, не то чтобы думаю о том "по какой системе я играю" в нн-ую очередь - я вообще об этом не думаю
"Не думаю" и "не замечаю" - разные вещи. Родина этого тезиса - именно США, а именно давняя статья System does matter от Рона Эдвардса, которого можно во многих грехах упрекнуть, но не в намеренном "мышлении коробкой" и узости опыта... smile.gif

d1-d5
Цитата
Э, прости, а что там уметь? И почему это не сильная сторона 3-ки?

Четверка идеологически проще. Понятно, что приноровившись к Тройке можно и её средствами обеспечивать очень многое (и тут скорее вопрос о том, к чему руки конкретного мастера привычнее), но Четверка предлагает более-менее однородные правила (собственно, вообще общий блок) по любому небоевому вызову. (С не-вызовом у неё хуже, но подразумевается что ради иного не надо играть в D&D и в первом приближении это верно). Тройка в этом плане более разнородна и громоздка.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Skye
Jan 19 2010, 18:14


Гость
*

Пользователи
48
9.1.2006




Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 17:57) *
Нет, вы меня, видимо, не поняли. Я специально ссылку дал - "широко распространенное заблуждение" тут именно термин.

Вы осознаете, что этот термин работает "в обе стороны", верно? smile.gif

Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 17:57) *
Вы более сильное заявление сделали - система не важна не для только для вас (в чём я, кстати, по-хорошему тоже сомневаюсь - у игроков не-словесочников играют роль и привычки, сформированные первыми системами, и разное ощущение оставляют игры по разным системам), но "вообще".
Как я и сказал Arseny, тут просто плохая формулировка. Хотя того, что вы написали, я не говорил в любом случае. Утверждаю я следующее: система не важна для наличия/отсутствия или качества социального взаимодействия. Я не утверждаю, что система вообще не важна. Почему я не прояснил этого в первом своем посте? Потому что привык отвечать на поставленный вопрос. А он был именно про социальное взаимодействие в 4й редакции, ни про что другое.

Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 17:57) *
"Не думаю" и "не замечаю" - разные вещи. Родина этого тезиса - именно США, а именно давняя статья System does matter от Рона Эдвардса, которого можно во многих грехах упрекнуть, но не в намеренном "мышлении коробкой" и узости опыта... smile.gif
Я не с Роном Эдвардсом разговариваю, а с вами smile.gif Хотя статья, и правда, хорошая, только в ней он рассматривает систему не только в ключе того вопроса, который был поднят в этой теме изначально. Поэтому странно ее сюда приводить.



--------------------
Мне очень нужно выпить кофе...

"...Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается, но нас поставили над людьми."
Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Arseny
Jan 19 2010, 18:28


Завсегдатай
***

Пользователи
650
9.10.2006
Moskau




Цитата(Skye @ Jan 19 2010, 18:39) *
Arseny, давайте сразу договоримся, что я никуда не мечу, хорошо?
Губы говорят “нет! нет!”, но глаза говорят “да! да!” biggrin.gif
Извини, не удержался.

Цитата
Теперь. Я сказал "тогда система перестанет играть роль", вы ответили "кстати, а зачем?". Видимо, я ввел вас в заблуждение, тем, что не добавил "тогда система перестанет играть роль в наличие или качестве социального взаимодействия". Читать так. Надеюсь, теперь понятно, что я говорил конкретно об обсуждаемом здесь аспекте, а ни о чем-то другом, вроде боя, например. Я с такой проблемой не сталкивался ни разу. Может мне попадались хорошие мастера, может я не понимаю, о чем идет речь, но тем не менее.
Это все равно не снимает вопроса “а зачем?” laugh.gif Окей, на самом деле, до какой-то степени я понимаю постановку этого вопроса применительно к D&D – в ней механика действительно не привносит ничего в систему социального взаимодействия. Но при этом есть игры, где система участвует в социальной части игры, делая её лучше. Ну, по крайней мере, исходя из моего опыта.

Вообще по поводу влияния системы на игру было обломанно много копий (в той же Америке, кстати, значительно больше, чем у нас, там целая школа дизайна выросла из этого), но, исходя из своего опыта и своих предпочтений, я считаю, что system все-таки does matter.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Skye
Jan 19 2010, 18:34


Гость
*

Пользователи
48
9.1.2006




Цитата(Arseny @ Jan 19 2010, 18:28) *
Окей, на самом деле, до какой-то степени я понимаю постановку этого вопроса применительно к D&D – в ней механика действительно не привносит ничего в систему социального взаимодействия. Но при этом есть игры, где система участвует в социальной части игры, делая её лучше.
Можно, пожалуйста, обозначить данные игры/системы?


--------------------
Мне очень нужно выпить кофе...

"...Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается, но нас поставили над людьми."
Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 19 2010, 18:43


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Цитата(Skye @ Jan 19 2010, 18:34) *
Можно, пожалуйста, обозначить данные игры/системы?

Извините, но таких систем нет. Но есть системы, которые мешают социальной части игры. Пример: ДНД 4 редакция. Это я и пытаюсь доказать 5 страниц.


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CTPAHHUK
Jan 19 2010, 18:45


Dixi
****

Модераторы
1103
27.3.2008
Москва




Ты не пытаешься ничего доказать - ты просто повторяешь "мешает, мешает..." Это никому ничего не докажет......
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 19 2010, 18:46


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Хотя статься и правда хорошая, только в ней он рассматривает систему не только в ключе того вопроса, который был поднят в этой теме изначально. Поэтому странно ее сюда приводить.
Хороших аналогов всё равно нет или они мне неизвестны, вот и приходится давать то, что есть. Посыл за приведением этой ссылки был в том, что как раз в ключе этого вопроса - регуляция социального взаимодействия - система тоже играет роль. И малое вмешательство - а оно есть в D&D - это тоже позиция, имеющая значение. Я ваш тезис воспринял именно так "система не играет роли в социальном взаимодействии", так что тут взаимонепонимания не было. (Кстати, ту - уже устаревшую - статью совершенно ничего не мешает применять и к вопросам а) механики социальных взаимодействий (откуда будет видно, что механика может быть нацелена на потребности разных типов игроков и, как следствие, на определенную "окраску" социальных взаимодействий), б) настроя системы в целом).

Вообще, если хотите, можно и на более предметном уровне поговорить. Давайте сперва уточним - по каким системам вы играли? Не для того, чтобы мериться какими-то абстрактными заслугами, а чтобы выяснить, что вас привело к этому тезису. По моему ощущению обычно это происходит от того, что доминирует опыт игр по системам, где этот блок - механизмы влияния на социальное взаимодействие - слабо формализован и не выделяется явно (что не синоним "не существует"), потому и создается ощущение, что это вообще не свойство систем.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Arseny
Jan 19 2010, 18:46


Завсегдатай
***

Пользователи
650
9.10.2006
Moskau




Цитата(Skye @ Jan 19 2010, 19:34) *
Можно, пожалуйста, обозначить данные игры/системы?
Конечно. Сходу в голову приходят
Trail of Cthulhu
Unknown Armies
Swashbucklers of the Seven Skies (и почти все на движке PDQ/PDQ#)
Monsters and Other Childish Things, и в особенности The Dreadful Secrets of Candlewick Manor.
Seventh Sea (по наслышке, сам не играл, но пусть меня поправят разбмрающиеся если я не прав)
Pendragon
Обе редакци HeroQuest
Всякая классика инди-рпг, типа Sorcerer, The Mountain Which, Polaris, The Shadow of Yeasterday/Lady Blackbird.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 19 2010, 18:49


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Цитата(CTPAHHUK @ Jan 19 2010, 18:45) *
Ты не пытаешься ничего доказать - ты просто повторяешь "мешает, мешает..." Это никому ничего не докажет......

Ладно, не троллю, и то хорошо.


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 19 2010, 18:51


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Извините, но таких систем нет. Но есть системы, которые мешают социальной части игры. Пример: ДНД 4 редакция. Это я и пытаюсь доказать 5 страниц.
Мне кажется, что этот тезис неверен в каждой части. D&D 4 мешает не более, чем D&D 3.5 (все пока что приведенные вами примеры укладывались в тезис "неосвоенный инструмент мешает", что верно, но к достоинствам системы имеет слабое отношение).

Ну и системы есть. Можно подождать примеры Arseny, можно же, например, чтобы уж далеко не ходить, обратиться к набившему оскомину отчету Hallward-а, лучшей теме прошлого года. smile.gif Там уже видно, как система подталкивает к общению и стремится к тому, чтобы оно было более драматичным. Возможно, пример не лучший, но уже под рукой.

update - не надо ждать, как видно, пока я набиваю свои посты, уже есть ответ...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Skye
Jan 19 2010, 18:52


Гость
*

Пользователи
48
9.1.2006




Цитата(Arseny @ Jan 19 2010, 18:46) *
Конечно. Сходу в голову приходят
Trail of Cthulhu
Unknown Armies
Swashbucklers of the Seven Skies (и почти все на движке PDQ/PDQ#)
Monsters and Other Childish Things, и в особенности The Dreadful Secrets of Candlewick Manor.
Seventh Sea (по наслышке, сам не играл, но пусть меня поправят разбмрающиеся если я не прав)
Pendragon
Всякая классика инди-рпг, типа Sorcerer, The Mountain Which, Polaris, The Shadow of Yeasterday/Lady Blackbird.
Как именно система в данных играх "способствует" или "помогает" социальному взаимодействию? Не прошу про каждую, хотя бы про 2. Например, Unknown Armies и Seventh Sea.

Геометр Теней, в одном из моих постов выше были указаны системы с которыми я знаком.



--------------------
Мне очень нужно выпить кофе...

"...Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается, но нас поставили над людьми."
Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 19 2010, 18:59


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Давайте пока, чтобы время не терять, Ведьму обсудим. Там даны конкретные моменты, поддерживающие драматизм и подталкивающие игрока к раскрытию своей Тёмной судьбы.

Ага, нашел системы. Пока что укладывается в гипотезу - почти все эти игры или GURPS, или d20 движок (где этот блок неявен). Особняком сторителлинг (где иной подход и есть блок таких характеристик, но он должен сопровождаться выбором соответствующих тем, а если привычки сформированы иначе, есть шанс играть в "серебряные катаны"). А какие линейки oWoD\nWoD, если не секрет?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Arseny
Jan 19 2010, 19:00


Завсегдатай
***

Пользователи
650
9.10.2006
Moskau




Цитата(Skye @ Jan 19 2010, 19:52) *
Как именно система в данных играх "способствует" или "помогает" социальному взаимодействию? Не прошу про каждую, хотя бы про 2. Например, Unknown Armies и Seventh Sea.
Про 7S не возьмусь рассказывать, потому что (как уже говорил) знаком понаслышке, поэтому лучше попросить рассказать людей более опытных, а про UA отвечу часа через два, как вернусь, если никто не ответит раньше.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Jan 19 2010, 19:03


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Уважаемый d1-d5, если прислушиваетесь к топику, то Широко Распространённые Заблужддения - это и к вам...

Ваша цитата: "...Но есть системы, которые мешают социальной части игры. Пример: ДНД 4 редакция. Это я и пытаюсь доказать 5 страниц." - Иными словами вы говорите что Система ИМЕЕТ значение. для всех для каждого как неоспоримый факт)))
Не стоит) Это Личное предпочтение и Ваше видение...

Выскажусь несколько измененной цитатой: "Разруха она не в системах, она в Головах!".... Кому-то громкая музыка Помогает писать стихи, кому-то нет.... кому-то Удобно ходить по квартире в тапочках, кому-то босиком...
В который раз пытаюсь призвать - не стоит навязывать субъективные ощущения всем... они только ваши и стоит этим Гордиться)... но и уважать чужие)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 19 2010, 19:04


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 18:51) *
Ну и системы есть. Можно подождать примеры Arseny, можно же, например, чтобы уж далеко не ходить, обратиться к набившему оскомину отчету Hallward-а, лучшей теме прошлого года. smile.gif Там уже видно, как система подталкивает к общению и стремится к тому, чтобы оно было более драматичным. Возможно, пример не лучший, но уже под рукой.

Я совсем не знаком с другими система из того списка, но я совсем не понимаю, как система может помогать социальной составляющей. Я читал отчет по Горной Ведьме, но как она подталкивает?
PS опоздал....



--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Skye
Jan 19 2010, 19:06


Гость
*

Пользователи
48
9.1.2006




Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 18:59) *
Ага, нашел системы. Пока что укладывается в гипотезу - почти все эти игры или GURPS, или d20 движок (где этот блок неявен). Особняком сторителлинг (где иной подход и есть блок таких характеристик, но он должен сопровождаться выбором соответствующих тем, а если привычки сформированы иначе, есть шанс играть в "серебряные катаны"). А какие линейки oWoD\nWoD, если не секрет?
Старый МТ - отдельно вампиры, отдельно психики, отдельно маги и кроссоверы со всеми. Новый МТ - смертные, охотники. Вы же сами сказали "блок неявен" не тоже самое, что "блока нет" smile.gif

Про "Серебряные Катаны" - не было такого, никогда. Понимаете, есть один очень важный фактор - я играю не сам с собой, а с другими игроками и/или мастером, у которых свои привычки, сформированные своим тяжелым детством или что там. Игра - это коллективное творчество для меня, поэтому какие бы у меня ни были привычки, лучше не использовать данный аргумент. Вклад игроков неравен, да, но может ли он полностью отсутствовать хотя бы по линии того же социального взаимодействия? Никогда такого не наблюдал и сомневаюсь, что такое возможно. С таким игроком никто бы не стал играть долго.



--------------------
Мне очень нужно выпить кофе...

"...Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается, но нас поставили над людьми."
Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 19 2010, 19:17


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Вклад игроков неравен, да, но может ли он полностью отсутствовать хотя бы по линии того же социального взаимодействия? Никогда такого не наблюдал и сомневаюсь, что такое возможно. С таким игроком никто бы не стал играть долго.

Э-э-э, стоп-стоп-стоп! А мы с вами не о разных вещах говорим? Наличие вклада игрока вроде никто не отрицает, я говорю о ненулевом вкладе системы. Согласитесь, что это разные вещи? Чтобы ощутить влияние системы в том же WoD нужно иметь представление о том, на каком оно у вас уровне проявляется, потому что оно может сильно скакать от сюжета к сюжету, в зависимости от других факторов.

Ну вот пример - возьмём один из сценариев Геенны, который религиозный, с "пауками в банке". Вот там уровень влияния будет ощутим заведомо, потому что можно провести его по WoD с игроками, настроившимися на WoD и по GURPS с игроками после "настройки" на GURPS - и ощутить разницу (при том, что там не будет почти ничего, кроме социального взаимодействия).


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
cash
Jan 19 2010, 19:49


Частый гость
**

Пользователи
60
24.12.2008
Красноярск




Возвращаясь к указанной теме и отвечая на вопрос "А чего там оцифровывать?"

Оцифруйте мне пожалуйста желание игрока овладеть некой созидательной профессией. (У него это 1/2 квенты). Без вмешательства в баланс, и чтобы было интересно. Для 4 возьмем "Кузнец" (создаёт мэджик айтемы), а для 3.5(или 3) ... ну.. пускай это будет "Рунописец" (создаёт руны, дающие доспеху/оружию дополнительные свойства).

В 4-ке есть куча способов.
- retraining при получении уровня (если, например, персонаж занимался в течении кампании своей профессией).
- фиты "skill training" и "skill focus"
- создание непосредственно предметов подобно алхимии. Книга кузнеца, рецепты, стоимость. При желании - поиски ингридиентов и условий для создания "особой" брони.

Да, персонаж потеряет в плане боевых характеристик (не критично, один фит), но приобретет в плане социалки .. и экономики (за это можно скостить стоимость).

Всё останется в рамках общеописанных правил. Ничего менять практически не пришлось.

Теперь, для 3 редакции ввод нового скилла, подразумевающего созидание чего-либо... может кто-нибудь придумать? это я придумал _сейчас_ (отчасти - вспомнил. но не суть важно, видно, что додумать занимает 3-4 минуты времени.)



--------------------
"В паутине слов живёт печаль.
Список жертв пополнен - очень жаль.
Куклы за обеденным столом
Будут ждать, пока не грянет гром"(с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 19 2010, 20:04


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




cash, кузнечное дело, это довольно популярное занятие, и я уверен, что ОЧЕНЬ многие писали для нее что нибудь в тройке (от навыка до класса). Я раздумывал над созданием престижа и у меня есть кое-какие наработки, т.е. если подойти с фантазией, то все, что можно сделать в 4-ке, можно и в 3-ке.


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

8 V  « < 5 6 7 8 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 16th July 2025 - 14:03Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav