IPB

( | )

8 V  « < 4 5 6 7 8 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Социальное Взаимодействие в ваших Играх, А как у вас с этим в 4-ке?
V
cash
Jan 17 2010, 22:22


Частый гость
**

Пользователи
60
24.12.2008
Красноярск




Вот моё мнение:
Социалку в 4-ке можно довести до ума парочкой хоумрулов
SC не должны быть на каждом шагу. Но заявка, способная потерпеть крах, просто обязана быть подкреплена броском кубика. Как следствие - нужны именно хоумрулы, стимулирующие отыгрыш социальных взаимодействий.

А вообще - игроки делятся на кучу категорий.
Тот, кто любит, hack'n'slash врятли будет в восторге сидеть в таверне и общаться с НПС

4-ка благодаря своей системности позволяет творить с ней что угодно. => можно водить как угодно.
Кроме того, можно водить что угодно и как угодно по какой угодно системе.

В одной из кампаний я вводил скилл "Кузнечное дело", который путём выполнения квеста и retraining'а был взят игроком.
создание брони включало в себя рецепт, ингридиенты, скилл челендж. в конце можно было получить лучше, чем хотел сделать, и дешевле, чем покупать готовую.

Так-что социалка возможна - было бы желание, и адекватный ДМ

Социальная составляющая RPG точно так-же как и сама ролевая составляющая - не нуждается в правилах, она должна иметь отображение в цифрах , но не должно быть возможности вместо общения с НПС и кинуть 3 кубика..



--------------------
"В паутине слов живёт печаль.
Список жертв пополнен - очень жаль.
Куклы за обеденным столом
Будут ждать, пока не грянет гром"(с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Jan 17 2010, 22:23


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Ну так Никакой пример ничего не доказывает)) Не в том его задача)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 17 2010, 22:51


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Цитата(Melhior @ Jan 17 2010, 22:23) *
Ну так Никакой пример ничего не доказывает)) Не в том его задача)

Не совсем вас понял sad.gif


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
cash
Jan 18 2010, 09:44


Частый гость
**

Пользователи
60
24.12.2008
Красноярск




Примеры даны ровно с обратной целью. Я играл в словески, в 3.5 (но совсем мало) , 4 редакцию ДнД, в CP2020 и водил по WH40K:DH и KAMB(3.5)
В той-же 4й редакции есть куча способов вовлечь персонажей в социальное взаимодействие. Она достаточна гибка для этого.
Приведите пример из практики, где само устройство системы мешало вам (как игроку, или, может, как мастеру) устроить социальное взаимодействие на удовлевторяющем ваши потребности уровне. Сейчас ко мне зайдёт мой игрок, я с ним попробую подискутировать на эту тему )


--------------------
"В паутине слов живёт печаль.
Список жертв пополнен - очень жаль.
Куклы за обеденным столом
Будут ждать, пока не грянет гром"(с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 18 2010, 10:02


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Я уже пытался доказать в этой теме, что по этой характеристике 3-ка лучше 4-ки.
И, что характерно, не смогли. smile.gif Подача боевых правил в Четверке однозначно лучше. Сложность - скорее меньше, ценой ещё большей схематичности.

Другое дело, что Четверка "достаточно гибка" в том смысле, что позволяет не мешать, что не равно помогать. Но это общая линия D&D - там все условия организации социального взаимодействия свалены на мастера, а те инструменты, какие есть, весьма условны. SC Четверки не столь уж плох, но работает только в рамках заданного жанра - "активного приключенства"

Техническое

cash, прошу вас в постах выражаться литературно и бранью не злоупотреблять. Пока что устное предупреждение.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Jan 18 2010, 11:24


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Ну уважаемый d1-d5, вы просто накинулись так на нашего вновь прибывшего товарища фразой : "Тогда к чему эти примеры, если они нечего не доказывают? "

Я и говорю - Примеры в принципе ничего не доказывают, цель у примеров иная)

А в 3,5 и 4-ке степень оцифровки правил по социальным взаимодействиям практически равная. Там нет архи различных приемов её механического воспроизведения. Так что я то считаю что и там и там она на одном уровне находится, потому что данные для это фактически равны... сверху накручивается другая система или словеска или чего еще креативное - это уже на вкус, цвет и личное удобство. Но исходники у них единые.... Спор-то господа у вас беспочвенный)) Будьте союзниками лучше)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
cash
Jan 18 2010, 12:46


Частый гость
**

Пользователи
60
24.12.2008
Красноярск




Оффтоп: 2 Геометр Теней Я вроде не злоупотреблял 0_о Не умысленно, в любом случае.

Хех.. теперь по теме. Полностью согласен с Мельхиором. Сколько сидели - не смогли вспомнить случая, когда правила мешали социалке. =\


--------------------
"В паутине слов живёт печаль.
Список жертв пополнен - очень жаль.
Куклы за обеденным столом
Будут ждать, пока не грянет гром"(с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 18 2010, 16:31


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Цитата(cash @ Jan 18 2010, 09:44) *
В той-же 4й редакции есть куча способов вовлечь персонажей в социальное взаимодействие. Она достаточна гибка для этого.
Приведите пример из практики, где само устройство системы мешало вам (как игроку, или, может, как мастеру) устроить социальное взаимодействие на удовлевторяющем ваши потребности уровне. Сейчас ко мне зайдёт мой игрок, я с ним попробую подискутировать на эту тему )

Система мешает социалке в той же степени, в которой делает упор на аспекты игры, принципиально социалки не требующие.

Цитата(Геометр Теней @ Jan 18 2010, 10:02) *
И, что характерно, не смогли. smile.gif Подача боевых правил в Четверке однозначно лучше. Сложность - скорее меньше, ценой ещё большей схематичности.

Но 4-ка ценна именно боевой частью правил. По моему я уже это говорил huh.gif (спор опять зацикливается sad.gif )

Цитата(Геометр Теней @ Jan 18 2010, 10:02) *
Другое дело, что Четверка "достаточно гибка" в том смысле, что позволяет не мешать, что не равно помогать. Но это общая линия D&D - там все условия организации социального взаимодействия свалены на мастера, а те инструменты, какие есть, весьма условны. SC Четверки не столь уж плох, но работает только в рамках заданного жанра - "активного приключенства"

По моему вы лукавите, вводя непонятные термины smile.gif Что же это за "активное приключенство"? Активное в каком плане? Уж не в плане ли "подземелье-экспа-рынок-новый квест-в начало"?

Цитата(Геометр Теней @ Jan 18 2010, 10:02) *
cash, прошу вас в постах выражаться литературно и бранью не злоупотреблять. Пока что устное предупреждение.

А где такое было huh.gif ?

Цитата(Melhior @ Jan 18 2010, 11:24) *
Ну уважаемый d1-d5, вы просто накинулись так на нашего вновь прибывшего товарища фразой : "Тогда к чему эти примеры, если они нечего не доказывают? "

Наоборот, стараюсь не быть троллем smile.gif И да, я помню про свои кривые примеры smile.gif

Цитата(Melhior @ Jan 18 2010, 11:24) *
Я и говорю - Примеры в принципе ничего не доказывают, цель у примеров иная)

Но это уже совсем другой холливар...

Цитата(Melhior @ Jan 18 2010, 11:24) *
А в 3,5 и 4-ке степень оцифровки правил по социальным взаимодействиям практически равная. Там нет архи различных приемов её механического воспроизведения. Так что я то считаю что и там и там она на одном уровне находится, потому что данные для это фактически равны... сверху накручивается другая система или словеска или чего еще креативное - это уже на вкус, цвет и личное удобство. Но исходники у них единые.... Спор-то господа у вас беспочвенный)) Будьте союзниками лучше)

Извините, если резко, но не вы ли этот спор затеяли? Вопрос был, есть ли социалка в 4-ке, не так ли? А сейчас вы говорите, что это очевидно. Но вообще я уже 3 раза предлагал закончить этот бессмысленный холливар и закрыть, с вашего, как ТСа, позволения, эту тему.


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
гоблин Ель
Jan 18 2010, 16:34


Гость
*

Пользователи
10
13.3.2009
Москва




Здравствуйте, по моему мнению, никаких проблем с социальной частью в 4 редакции нет.
Недавно отыграли приключение с 2 схватками и 6 не боевыми столкновениями (разведка в городе, переговоры, переправа и т. д.) Система работает как часы, в отличии от 3.5 умений не много и мастер в них не путается, выставляя проверки.
Если касаться механики то у меня персонаж должен объявить что он делает или говорит, привести свои доводы в пользу своих действий. Потом он получает право на бросок навыка с положительным или отрицательным модификатором. Затем смотрим результат и считаем успехи или провалы, в зависимости от конечного результата броска. Ну и собственно описываем игроку что произошло.

Что касается философии и мировоззрения это очень тонкий вопрос, считаю хорошую психологическую игру, с противостоянием добра и зла внутри героя, высшим пилотажем. За 11 лет вождения всего пару раз удавалось поймать и удержать подобную струю.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 18 2010, 16:55


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




гоблин Ель, здрасте. Срау предупреждаю, могу "накинуться на нашего вновь прибывшего товарища", т.е. на вас smile.gif . Прецеденты уже были.
Цитата(гоблин Ель @ Jan 18 2010, 16:34) *
Здравствуйте, по моему мнению, никаких проблем с социальной частью в 4 редакции нет.
Недавно отыграли приключение с 2 схватками и 6 не боевыми столкновениями (разведка в городе, переговоры, переправа и т. д.)

А, простите, сколько длились эти самые 2 боевки и сколько-остальные 6 не боевых столкновений? Кстати, если кто не понял, вопрос ко всем (просто тем, кто про свои игры писал, вопрос уже задавал).

Цитата(гоблин Ель @ Jan 18 2010, 16:34) *
Система работает как часы, в отличии от 3.5 умений не много и мастер в них не путается, выставляя проверки.

Ну это проблемы мастера. Разные они бывают, эти мастера, встречаются и такие, которые и не путаются smile.gif

Цитата(гоблин Ель @ Jan 18 2010, 16:34) *
Если касаться механики то у меня персонаж должен объявить что он делает или говорит, привести свои доводы в пользу своих действий. Потом он получает право на бросок навыка с положительным или отрицательным модификатором. Затем смотрим результат и считаем успехи или провалы, в зависимости от конечного результата броска. Ну и собственно описываем игроку что произошло.

Т.е. если вам не понравятся его доводы и вы решите, что у него слишком слабая мотивация, вы не дадите ему бросить huh.gif ? Наверное, я вас не правильно понял sad.gif

Цитата(гоблин Ель @ Jan 18 2010, 16:34) *
Что касается философии и мировоззрения это очень тонкий вопрос, считаю хорошую психологическую игру, с противостоянием добра и зла внутри героя, высшим пилотажем. За 11 лет вождения всего пару раз удавалось поймать и удержать подобную струю.

Ну что вы заливаете. Поймать внутри героя, не поймав внутри игрока, не реально. А поймать внутри игрока элементарно: любой выбор в жизни человека-своеобразный выбор между добром и злом smile.gif


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Rigval
Jan 18 2010, 17:02


Завсегдатай
***

Пользователи
393
28.12.2005




d1-d5
Цитата
Начал лет 8 назад вместе с друзьями. Нечего не знал и не знаю до сих пор. Впрочем один из этих самых друзей вроде что то слышал о чем то, но крайне смутно. О ДНД узнал полтора года назад, правила прочитал еще позже (я только начинающий ролевик ), а до этого в основном играл в словески.


Цитата
Я бы пошел, но я играю в ДНД год, мне 14 лет, я, наверное, далеко живу (оранжевая, самый низ) и уже отчаялся найти здесь партию. Т.ч. не судьба.


Мон ами, извольте объяснится. Если уж занимаетесь троллингом, то хотя бы придерживайтесь хоть какого-то правдоподобия.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Азъ
Jan 18 2010, 17:13


Гость
*

Пользователи
38
17.10.2008




offtopic.gif d1-d5, ваша правда, боевки крайне долгие. Не знаю что и делать, уж и монстрам хиты резал. Все равно меньше 3 часов нормальная боевка не длится (персонажи 9 лвл). Звиняйте за оффтоп, просто рад увидеть кого-то на моей стороне баррикад. Конец офффтопа.

Не всегда нельзя "поймать внутри героя не поймав внутри игрока" кстати. Вспомним те же системы "вживания" и "представления" в театральном искусстве. "Представление" в данном случае как раз поможет. Конечно, игрок нервно курить не будет. Но на качестве отыгрыша это вряд ли скажется. Причем, как мне кажется, это намного более продуктивный подход, поскольку людей, способных реально переживать за своих героев не так много. В основном, это все же "бумажка с циферками" (утрирую, конечно).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
гоблин Ель
Jan 18 2010, 17:19


Гость
*

Пользователи
10
13.3.2009
Москва




1 не боевое столкновение это серия проверок мирных умений связанных общей темой и имеющее определенный предел испытаний (например: 6 успехов или 3 провала приводят столкновение к завершению)
Пример из последней сессии героев судят (работают навыки дипломатия, блеф, проницательность, лечение, запугивание) в результате успешности применения тех или иных навыков героев или признают виновными, или оправдают, а в моем случае так герои еще и посадили обвинителя за клевету.

2 да это проблемы мастера, но чем меньше ДМ думает о игровой механике тем больше думает о сюжете.

3 да, если навык пытаются применить беспричинно то проверки не последует (нет оснований), но такого ни разу не было, как правило слабая или сильная мотивация сказыватся на бонусе/штрафе броска.

4 я имел ввиду когда героя искушают склоняя во тьму или свет, его собственный выбор в данном случае обусловлен десятком невидимых причин.
Пример: один из игроков играет Графа, личность благородную, публичную, другой возглавляет гильдию воров в городе. Игрок вор всеми силами стремиться столкнуть графа во мрак, граф сопротивляется смягчая последствия своих жестоких (вынужденных) поступков. Он не понимает откуда наносятся удары. Вор в свою очередь извращает добрые поступки Графа ставя ему вилки, когда любое действие приведет к дурным последствиям. При этом 2 оставшихся игрока так же плетут свои интриги запутывая ситуацию. При этом все игроки в жизни хорошие друзья.
Сильная психологическая игра это когда поступки персонажа в корне не соответствуют поступкам его хозяина.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dekk
Jan 18 2010, 17:26


Частый гость
**

Пользователи
75
18.2.2009
Новосибирск




Учитывая, что самая длинная боёвка, которую я играл занимала в четвёрке целый час, я даже представить боюсь, что у вас там происходит.


--------------------
Игра без Мастера? Знаю. Это как колокольный звон, но без колоколов.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Rigval
Jan 18 2010, 17:27


Завсегдатай
***

Пользователи
393
28.12.2005




Цитата
3 да, если навык пытаются применить беспричинно то проверки не последует (нет оснований), но такого ни разу не было, как правило слабая или сильная мотивация сказыватся на бонусе/штрафе броска.

Есть хороший прием: Скажи да или бросай. http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A1%D0%BE%...%B1%D0%B8%D0%BA
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Азъ
Jan 18 2010, 17:33


Гость
*

Пользователи
38
17.10.2008




Dekk, да, в общем, ничего криминального. Три минуты на ход, десяток бойцов с обеих сторон, шесть раундов. Как-то так...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Jan 18 2010, 17:59


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Уважаемый d1-d5, я НИКОГДА не спрашивал "Есть ли социалка в 4-ке?". Акститесь друг мой! Я поднял теме чтобы узнать какую часть игры социалка занимает у разным мастеров, водящих по 4-ке?.... Это совершенно иной вопрос)) В Холивар тема скатилась без меня smile.gif
И я даже указал что ответы получил и был удовлетворен результатами))


На закрытие темы есть Модераторы. Только Им дано сие право и я считаю что если сочтут нужным закроют. Но пока люди что-то обсуждают и не скатываются на мат - значит все хорошо)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 18 2010, 18:09


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Цитата(Азъ @ Jan 18 2010, 17:13) *
offtopic.gif d1-d5, ваша правда, боевки крайне долгие. Не знаю что и делать, уж и монстрам хиты резал. Все равно меньше 3 часов нормальная боевка не длится (персонажи 9 лвл). Звиняйте за оффтоп, просто рад увидеть кого-то на моей стороне баррикад. Конец офффтопа.

*фанфары* ура! Нашел хоть одного единомышленника.

Цитата(Азъ @ Jan 18 2010, 17:13) *
Не всегда нельзя "поймать внутри героя не поймав внутри игрока" кстати. Вспомним те же системы "вживания" и "представления" в театральном искусстве. "Представление" в данном случае как раз поможет. Конечно, игрок нервно курить не будет. Но на качестве отыгрыша это вряд ли скажется. Причем, как мне кажется, это намного более продуктивный подход, поскольку людей, способных реально переживать за своих героев не так много. В основном, это все же "бумажка с циферками" (утрирую, конечно).

Ну это все не то.

Цитата(гоблин Ель @ Jan 18 2010, 17:19) *
2 да это проблемы мастера, но чем меньше ДМ думает о игровой механике тем больше думает о сюжете.

Не любого мастера, ИМХО.

Цитата(гоблин Ель @ Jan 18 2010, 17:19) *
3 да, если навык пытаются применить беспричинно то проверки не последует (нет оснований), но такого ни разу не было, как правило слабая или сильная мотивация сказыватся на бонусе/штрафе броска.

Понятно..

Цитата(гоблин Ель @ Jan 18 2010, 17:19) *
4 я имел ввиду когда героя искушают склоняя во тьму или свет, его собственный выбор в данном случае обусловлен десятком невидимых причин.
Пример: один из игроков играет Графа, личность благородную, публичную, другой возглавляет гильдию воров в городе. Игрок вор всеми силами стремиться столкнуть графа во мрак, граф сопротивляется смягчая последствия своих жестоких (вынужденных) поступков. Он не понимает откуда наносятся удары. Вор в свою очередь извращает добрые поступки Графа ставя ему вилки, когда любое действие приведет к дурным последствиям. При этом 2 оставшихся игрока так же плетут свои интриги запутывая ситуацию. При этом все игроки в жизни хорошие друзья.
Сильная психологическая игра это когда поступки персонажа в корне не соответствуют поступкам его хозяина.

Да, тут с вами соглашусь. Такое бывает не часто smile.gif smile.gif


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 18 2010, 18:14


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Цитата(Азъ @ Jan 18 2010, 17:33) *
Dekk, да, в общем, ничего криминального. Три минуты на ход, десяток бойцов с обеих сторон, шесть раундов. Как-то так...

Оо. 10 игроков?!

Цитата(Melhior @ Jan 18 2010, 17:59) *
Уважаемый d1-d5, я НИКОГДА не спрашивал "Есть ли социалка в 4-ке?". Акститесь друг мой! Я поднял теме чтобы узнать какую часть игры социалка занимает у разным мастеров, водящих по 4-ке?.... Это совершенно иной вопрос)) В Холивар тема скатилась без меня smile.gif
И я даже указал что ответы получил и был удовлетворен результатами))

Все, понял smile.gif

Цитата(Melhior @ Jan 18 2010, 17:59) *
На закрытие темы есть Модераторы. Только Им дано сие право и я считаю что если сочтут нужным закроют. Но пока люди что-то обсуждают и не скатываются на мат - значит все хорошо)

Срочно нужен мат...

Цитата(Rigval @ Jan 18 2010, 17:02) *
Мон ами, извольте объяснится. Если уж занимаетесь троллингом, то хотя бы придерживайтесь хоть какого-то правдоподобия.

Да, сейчас прикинул, что играю с 2 класса, а сейчас в 8 => играю 6 лет, а не 8 sad.gif Теперь про возраст: мой день рождения-12.05.96, т.е. скоро мне будет 15 smile.gif Про то, как я научился играть в словески в 8 лет могу рассказать в ПМ, если интересно smile.gif



--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Азъ
Jan 18 2010, 18:24


Гость
*

Пользователи
38
17.10.2008




10 бойцов и 10 игроков - разые вещи.

Если же вернуться к теме, то подкину свои пять копеек. Если говорить о непосредственно сюжете (фабуле) приключения, то боевки занимают не больше 20-30% столконовений. А вот по времени, ситуация зеркально отражается. Социалка имеет не более вышеуказанных 30%. Я уже начинаю отменять случайные боевки, чтобы не затягивать модули, про снижение количества хитов у монстров я уже говорил. Но помогает мало.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 18 2010, 18:30


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




30%-это неприятно sad.gif


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
cash
Jan 18 2010, 21:22


Частый гость
**

Пользователи
60
24.12.2008
Красноярск




Азъ... вот несколько советов, мож поможет... а может не в этом дело.
Практика показало - длительность энкаунтера зависит от приспособленности группы и мастера намного больше, чем от самого энкаунтера...
1. Научите своих игроков обдумывать действия во время чужих ходов, чтобы когда доходил ход до них - они уже знали. что будут делать, какие силы использовать

2. (следствие из 1.) Сделайте все возможное, чтобы игроки знали свои силы. Чтобы заглядывать в текст нужно-было лишь иногда, для поиска ключевых слов, например или для уточнения.

3. Вы уверены, что вы записываете ход боя достаточно удобно? Когда я действительно удобно начал записывать бой - это ускорило бои. (теперь на запись хитов, состояний и т.д. монстров тратятся секунды)

4. Если ведете по модулю (а не фри-плэй) то готовьте "карточки" с монстрами. Т.е. распечатки, вырезанные. Если их разложить перед собой как шпаргалки - это экономит время.



--------------------
"В паутине слов живёт печаль.
Список жертв пополнен - очень жаль.
Куклы за обеденным столом
Будут ждать, пока не грянет гром"(с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
d1-d5
Jan 18 2010, 21:51


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Цитата(cash @ Jan 18 2010, 21:22) *
1. Научите своих игроков обдумывать действия во время чужих ходов, чтобы когда доходил ход до них - они уже знали. что будут делать, какие силы использовать

Вот вот. У нас тоже была такая проблема, но мы научены опытом игр в "Героев Меча и Магии" за одним компом и настольных стратегических игр с продолжительность 1 (одного) хода в 10-15 минут минимум.

Цитата(cash @ Jan 18 2010, 21:22) *
2. (следствие из 1.) Сделайте все возможное, чтобы игроки знали свои силы. Чтобы заглядывать в текст нужно-было лишь иногда, для поиска ключевых слов, например или для уточнения.

Ну знаете, знать правила хорошо-это скорее совет для новичка, а азъ вроде уже долго играет.

Цитата(cash @ Jan 18 2010, 21:22) *
3. Вы уверены, что вы записываете ход боя достаточно удобно? Когда я действительно удобно начал записывать бой - это ускорило бои. (теперь на запись хитов, состояний и т.д. монстров тратятся секунды)

Ну, для этого можно использовать какую нибудь програмку...

Цитата(cash @ Jan 18 2010, 21:22) *
4. Если ведете по модулю (а не фри-плэй) то готовьте "карточки" с монстрами. Т.е. распечатки, вырезанные. Если их разложить перед собой как шпаргалки - это экономит время.

Да, заготовки очень экономят время, хотя фри-плей мне больше нравится.


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jan 19 2010, 00:07


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




offtopic.gif гоблин Ель,

Цитата
Сильная психологическая игра это когда поступки персонажа в корне не соответствуют поступкам его хозяина.
Не обязательно.
Да, это своеобразный "ролевой челлендж" - отыграть персонажа с противоположными твоим собственным моральными установками. Но сильная психологическая игра возможна и без этого расхождения.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jan 19 2010, 00:10


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Азъ @ Jan 18 2010, 19:24) *
Если же вернуться к теме, то подкину свои пять копеек. Если говорить о непосредственно сюжете (фабуле) приключения, то боевки занимают не больше 20-30% столконовений. А вот по времени, ситуация зеркально отражается. Социалка имеет не более вышеуказанных 30%. Я уже начинаю отменять случайные боевки, чтобы не затягивать модули, про снижение количества хитов у монстров я уже говорил. Но помогает мало.

А зачем тогда ты играешь по D&D4?
Есть куча систем с облегченной боевкой, гораздо более удобных для сюжетов, в которых основной акцент идет на социалку. Если тебе хочется, чтобы бОльшую часть времени на сессии занимала социалка - води по ним. А то у тебя получается как у тех мышей в анекдоте, которые плакали, кололись, но продолжали жрать кактус smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
cash
Jan 19 2010, 12:20


Частый гость
**

Пользователи
60
24.12.2008
Красноярск




[OFFTOP]
Цитата
Ну знаете, знать правила хорошо-это скорее совет для новичка, а азъ вроде уже долго играет.

То, что ДМ знает правила хорошо - я не сомневаюсь. Я про игроков. Как-то играл в партии, которая водится не первый год (но по 4 редакции где-то год). Так когда начинался ход Шамана - только тогда он доставал свой чаршит (на трёх листах), и пытался найти "что-же бы ему сделать". В тех-же боях мы с варваром мутили комбинации (он Ураганный варвар/Варлорд я - Свордмаг|Маг . Телепорты, шифты на 5 клеток, с перестановкой мобов и т.д. ) - мы ВДВОЁМ ходили быстрее, чем шаман, делающий Лечение и Боевую силу.
Я про это. Игроки должны знать свои силы и возможности. Я для этого зачастую делаю им переводы - таблички и т.д. И даже как-то раз дошло до того, что я подумывал о прекращении партии. (Это издевательство, когда игроки ходят по 5-6 минут)

Цитата
Ну, для этого можно использовать какую нибудь програмку...

Не... ДМ уткнувшийся в ноут... не-не-не +) Компьютер нужен только для базы предметов. (ИМХО)
[/OFFTOP]


--------------------
"В паутине слов живёт печаль.
Список жертв пополнен - очень жаль.
Куклы за обеденным столом
Будут ждать, пока не грянет гром"(с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Skye
Jan 19 2010, 12:36


Гость
*

Пользователи
48
9.1.2006




Честно скажу, тему не читал - только первоначальный пост первоначального автора с первоначальным вопросом.

Отвечаю:

Никогда ни в каких играх количество социального взаимодействия лично у меня не зависело от системы. Какая разница, по чему вы играете? Что, в 4ке есть правила а ля: "если вы дольше 5ти минут разговариваете, вы теряете 1 HS" или что-то похожее? Я, ей богу, не могу понять своим скудным умом, как система влияет на количество социального взаимодействия? 0_о Для меня это всегда был вопрос мастера и игроков + персонажей игроков. Если игроки не любят социалить, они этого делать не будут. Если любят - то будут. Когда играю сам, я умудряюсь в последнее время (независимо от мастера), поболтать даже в бою tongue.gif Знаете, как в анимэшках это обычно происходит, когда герои любят, скрестив мечи/заклы, поболтать о своем нелегком прошлом и о том, какой противник бяка smile.gif Иногда выходит забавно, иногда это неуместно, тогда этого не делаю. В общем, система абсолютно не важна для наличия/отсутствия или качества социального взаимодействия.

Жирным - добавленное позже.



--------------------
Мне очень нужно выпить кофе...

"...Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается, но нас поставили над людьми."
Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jan 19 2010, 13:30


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Skye,

А по скольким системам и у скольких мастеров ты играл?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 19 2010, 13:40


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




offtopic.gif
Цитата
Для меня это всегда был вопрос мастера и игроков + персонажей игроков. Если игроки не любят социалить, они этого делать не будут.
"Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет". (Н.В. Гоголь, "Ревизор").
Цитата
В общем, система абсолютно не важна.


Безотносительно D&D - озвученная тут точка зрения есть весьма Широко распространенное заблуждение, под названием "Система не имеет значения". (Существует и обратное, не менее известное заблуждение - "система имеет значение" smile.gif ). На самом деле то, что происходит в игре зависит от желания игроков, но система фактически никогда не является только пассивным инструментом обработки заявок. На деле она практически всегда залазит и на более высокие уровни - подбрасывания идей, поддержку некоторых решений и противодействия другим, да и желания игроков корректируются в зависимости от того, весело реализовывать те или иные заявки в игре по этой системе... В общем, оно по ссылке, особенно в статье-первоисточнике. smile.gif

Прошу прощения за оффтопик, не удержался.
(update - ага, мы с Gremlinmage высказались в одном ключе... )


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Азъ
Jan 19 2010, 14:39


Гость
*

Пользователи
38
17.10.2008




cash, большое спасибо за желание помочь. Конечно, все эти проблемы в той или иной степени присутствуют, но кроме того есть еще один аспект. Игроки художественно описывают свои действия (а частенько и показывают). Потому и время. Но как можно это время резать?!! Думаю, все со мной согласятся, что такие вещи можно и нужно включать в игру. Но все равно спасибо - теперь буду пенять своим парням на эту ветку и призывать их активно расти над собой.

Gremlinmage, на то есть три причины: первая - я начал кампанию по четверке и планирую все же не менять коней на переправе, вторая - мои игроки консерваторы, "ролевые игры и днд - синонимы" и, наконец, четверка не так уж и плоха, в ней есть куча интересных вещей, кое что можно потерпеть или захомрулить. Так вот колюсь и плачу, а что делать - жисть такая =)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

8 V  « < 4 5 6 7 8 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 17th July 2025 - 00:13Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav