Да, ты уже говорил об этом в одной из предыдущих тем. По понятным причинам количество рпг, сделанных, по большей части, оформленных и изданных самостоятельно невероятно мало. С другой стороны, людям без проблем удаётся делать игры если и не в одиночку, то с привлечением минимальной дополнительной рабочей силы для тех участков производства, где они не могут справиться самостоятельно. Примеров таких игр довольно много как в США, так и в Европе.
Что касается меня, то я могу написать правила и вести поддержку игры в одиночку. Я не могу оформить игру (не та специальность, плюс в плане рисования кривые руки), мне нужен специалист по работе с текстом, и я думаю, что мне понадобится помощь в промоушне игры (я знаю только два крупных рпг-ресурса в России) и место, где я смог бы продавать игру, ну и естественно, до маркетинга игру надо будет напечатать (если мы не говорим о продажах в виде пдф-версии). Найти специалистов по оформлению и работе с текстом для меня минимальная проблема, при этом я могу найти таких людей как бесплатно (не обязательно, они будут хорошо разбираться в рпг, но возможно, каким-то опытом обладать будут) и обеспечить должный уровень мотивации, чтобы работа была закончена согласно установленным мной срокам, либо потратить на это некоторый бюджет, который я, возможно, потом буду пытаться отбить за счёт продаж продукта, а возможно, просто спишу его в своей личной бухгалтерии на "расходы на развлечения". С распечаткой чуть большие проблемы в плане поиска, особенно в плане поиска подходящего места с точки зрения цены и логистики, но это тоже вполне решаемая задача. В плане маркетинга, поскольку я могу сделать чёткий и качественный план (и обратиться к людям, которые могут доработать мой план), то тут опять же не возникает проблем, кроме, пожалуй, столь серьёзной, как отсутствие в России нормального канала для продажи рпг, но тут я могу затратить дополнительные усилия и продавать англоязычную версию моей игры в США для американского рынка. И я считаю это более логичным, нежели пытаться бороться с отсутствием Place'а в России.
Почему я не издаю игры? Потому что у меня работа довольно далека от ролевых игр, а хобби довольно разнообразны, следовательно у меня возникают довольно продолжительные кризисы мотивации в плане написания своих игр. В этом плане мне проще помогать другим с их играми, что я и делаю, например, с Гориславом и его Ультимой.
Относительно "независимого движения" (whatever it is), у нас существует замечательный проект MakeRPG и проводятся мероприятия по увеличению доли коммуникации между гейм дизайнерами (РПГ-Кашевары), плюс мы всегда рады новым людям, и, я могу сказать по своему личному опыту, местные аборигены обладают большим количеством талантов и без проблем помогают тем, кто обратился к ним за советом или более конкретной помощью, если это, конечно, в их силах.
Относительно выводов по конкурсу: 1) Я думаю, стоит начать с миссии и целей такого конкурса. В предыдущем конкурсе я не имел возможности участвовать, так как в 2009м не закончил ни одной игры. В 2010м я закончу как минимум одну игру, однако на текущих условиях смысла в участии для себя я не вижу. 2) Если редактор (или тот, кто ответственен за приём статей от авторов, желающих публиковаться) не ответил на присланную статью, значит такой журнал на твоём месте я бы не рассматривал в качестве места для публикации или выгодной покупки вообще. 3) Именно исходя из этих соображений я попросил Аве (у которого были такие же идеи) вывести из конкурса все незаконченне игры, участвовавшие в летнем Кашеваре, плюс были выведены, например, Ультима, которая находится в бета-версии и, если не ошибаюсь, игра Дориана, которая попросту закончила своё существование.
--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
|