IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Итоги игры года -2009, Или о пользе элитарности
V
Klarissa
Dec 17 2009, 18:36
#1


Частый гость
**

Пользователи
115
27.9.2008
Кланвилля




Конкурс подошел к концу. Мы победили вполне заслуженно, единственным серьезным конкурентом для нас было "Волчье солнце". Итоги конкурса неутешительны. Даже мне, девушке-брюнетке далекой от серьезной авторской работы видно, что активность игроделов низка, как никогда. Инди-творцы и вовсе пребывают в жалком состоянии, хотя упрямо жалуются на то, что авторы конкурса завалили идею, а его участники не могут предоставить оригинальных идей.

Конечно же не могут, кто бы спорил! Ведь оригинальность - это когда наша игра целиком и полностью посвящена отыгрышу повешенных служанок в рамках единой и неделимой Большой " Пусть ее имя будет свято в веках" Модели.

Ну а то, что на конкурсе было две сильных игры, созданных вне инди-коммунити, любители маленьких игр проигнорировали. Действительно, чего с чернью знаться. Мы ведь вне большой модели обитаемся. Думаем о создании hardcover книг. Кроме того, среди авторов крупных проектов есть девочки. Куда они лезут, пусть сидят дома и занимаются шитьем! Не так ли!?

Мой маленький вывод, таков. Современное игровое сообщество, обитающее в пределах форумов, может делать лишь одно - болтать язычком и заниматься в шопингом книг, купленных у иностранных инди-фриков. Ведь фрики - они пророки, всегда вещают истину и говорят сложными словами о простых эмоциональных удовольствиях. Бусы и стекло вам предлагают пророки, а вы, по наивности своей, принимаете его за алмазы.

В проблемах конкурса виноваты не авторы. Пофигизм ролевой общественности - вот причина провала.

P.S. Spelleth - автор 300 - к тебе все означенное выше не относится. Игра вышла занятной!



--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Erih
Dec 17 2009, 19:04
#2


Частый гость
**

Пользователи
176
31.5.2008




Шокирован. Внезапно почувствовал себя лунатиком проснувшимся посреди трясины. Сайонара, дамы и господа.


--------------------
Двое за шахматной доской. На одной половине доски стоят белые шахматы, на второй - черные шашки. Это модель многих наших споров.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Dec 17 2009, 19:05
#3


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




То, что на "Игре Года" победила не игра, а дополнение к сеттингу говорит многое о прочих участниках.
Вы, кстати, проделали огромную и тяжелую работу. И очень качественно. Респект вам.

(А чего, кто-то видел доделанное "Вольчье Солнце", чтобы его на конкурс выставлять?)


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vechesl
Dec 17 2009, 19:08
#4


Частый гость
**

Пользователи
193
16.1.2005




Естественно, это показывает, что любители ролевых игр, обитающие в России и ходящие на специализированные сайты в интернете, создают мало хороших игр и конкретно в 2009, к сожалению, не было создано ни одной законченной stand-alone рпг, которая заслуживала бы внимания (за исключением 300 Спартанцев Спеллета, которому с моей стороны огромный респект - жалко, что не проголосовал за его игру).

Все игры, представленные на какие бы то ни было конкурсы в этом году (хоть Кашевар, хоть Игра Года) были созданы вне каких-либо сообществ независимых игроделов. Мне не известны игры, не представленные на конкурсы, которые были созданы в прошлом году с участием российских игроделов в каких-либо наших (а такие существуют?) или зарубежных сообществах независимых дизайнеров. Если ошибся, исправляйте.

Насколько у меня создалось впечатление по личному и форумному общению, так или иначе интересуются Большой Моделью только Халлвард. Если ошибся, исправляйте.

Конкурс Кашевар-Лето 2009 выиграла EvilCat, которая, насколько мне известно, женского пола. Кроме того, несколько неприятно слышать хоть и безличностные, но обвинения в сексизме. Если этим на форумах кто-то страдает, стоит обратиться к модераторам, которые быстро исправят положение.

Современное игровое сообщество, обитающее в пределах форумов, действительно, занимается разговорами, так как интернет-форумы - это именно площадка для обсуждений. Действительно, некоторые поддерживают иностранных авторов и покупают их игры, как настольные, так и ролевые. К сожалению, в минувшем году не вышло никаких законченных stand-alone российских игр, которые можно было бы найти в магазине в форме книги или пдф (в настольные игры я просто не играю, потому проявляю одинаково низкий интерес как к нашим, так и к зарубежным играм).

В любом случае, поздравляю с победой! Аве не даст соврать, по моим предсказаниям вы и должны были победить! Надеюсь, в следующем году ещё раз возьмёте игру года.



--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кот52
Dec 17 2009, 19:22
#5


Завсегдатай
***

Пользователи
374
20.10.2008
Нижний Новгород




Поздравляю! Победа заслуженная, думаю в этом никому сомневать не приходится! good.gif


--------------------
Там вдали за рекой разгорались огни... (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Dec 17 2009, 19:56
#6


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Поздравляю с очевидной победой на конкурсе. И всё же замечу, что обвинения в сексизме и отсутствии игр вне какого- то коммунити - надуманны. Так же как и про "проигнорировали". Коммунити ГФ, где проводился конкурс, является закрытым в себе, не имея отношения к инди так, как это было здесь постулировано.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Dec 18 2009, 13:43
#7


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Спасибо за поздравление, будем стараться сделать К3 еще лучше К2, только вот в отличие от нового "Дневника прелестницы" выйдет он очень не скоро и будет самостоятельной печатной книгой. Если PDF по нему и будет, то вероятно, платный. Слишком большой объем работ и высокая стартовая цена проекта не оставляют нам иных, бесплатных альтернатив.

Кларисса уехала в Северные горы, так что ответит, как вернется.

Мои выводы касательно конкурса.
1. Вероятно, имеет смысл проводить объединенный конкурс Игра года 2009, в котором учавствуют все крупные ролевые форумы и порталы РФ.
2. Было бы не плохо, если бы подобный конкурс освещался в печати. Мир фантастики делал что-то подобное в свое время. В наши дни никаких журнальных обзоров нет. Судя по всему печатные издания вообще не обращают внимания на Ролевые игры. Когда я послал в Мир фантастики свою стать про Вархаммер, ответом мне послужило молчание... То есть, редакторов данная тема не интересует вообще. Что уж тут говорить про частности отечественного движения.
3. Безусловно, наработки и завершенные проекты должны оцениваться отдельно.

2 Vechesl
Исходя из своего опыта, полагаю, что большую stand-alone RPG один человек не может сделать в принципе (редчайшие случай с Artesia - так по-моему пишется) не в счет. Таким образом, независимое движение сможет создать большой проект лишь в том случае, если начнет объединятся в более крупные структурные формации.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Dec 18 2009, 14:20
#8


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Mr.Garret, да я про конкурс Игра Года в августе этом узнал, в конце... освещённость вообще не на высоте была. А по конкурсу - согласен со всеми 3-мя пунктами. В МФ весьма много про РИ пишут, но очень избирательно (там редактор - один из переводчиков оф. ДнД3.5, кстати).
Если нужны будут советы по печати и формированию макетов или создании площадки по продаже пдф - могу посоветовать из опыта.

Размер большой рпг - это сильный вопрос. Мутант Сити Блюз написан полностью одним человеком. Иллюстрации и вёрстка - вторым, хотя первый мог справиться, но не так красиво.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Dec 18 2009, 14:39
#9


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




А знает ли кто-нибудь (лично имеется в виду) редакторов Мира Фантастики или Фантастики?

2 ave
Буду иметь в виду.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vechesl
Dec 18 2009, 14:52
#10


Частый гость
**

Пользователи
193
16.1.2005




Да, ты уже говорил об этом в одной из предыдущих тем. По понятным причинам количество рпг, сделанных, по большей части, оформленных и изданных самостоятельно невероятно мало. С другой стороны, людям без проблем удаётся делать игры если и не в одиночку, то с привлечением минимальной дополнительной рабочей силы для тех участков производства, где они не могут справиться самостоятельно. Примеров таких игр довольно много как в США, так и в Европе.

Что касается меня, то я могу написать правила и вести поддержку игры в одиночку. Я не могу оформить игру (не та специальность, плюс в плане рисования кривые руки), мне нужен специалист по работе с текстом, и я думаю, что мне понадобится помощь в промоушне игры (я знаю только два крупных рпг-ресурса в России) и место, где я смог бы продавать игру, ну и естественно, до маркетинга игру надо будет напечатать (если мы не говорим о продажах в виде пдф-версии). Найти специалистов по оформлению и работе с текстом для меня минимальная проблема, при этом я могу найти таких людей как бесплатно (не обязательно, они будут хорошо разбираться в рпг, но возможно, каким-то опытом обладать будут) и обеспечить должный уровень мотивации, чтобы работа была закончена согласно установленным мной срокам, либо потратить на это некоторый бюджет, который я, возможно, потом буду пытаться отбить за счёт продаж продукта, а возможно, просто спишу его в своей личной бухгалтерии на "расходы на развлечения". С распечаткой чуть большие проблемы в плане поиска, особенно в плане поиска подходящего места с точки зрения цены и логистики, но это тоже вполне решаемая задача. В плане маркетинга, поскольку я могу сделать чёткий и качественный план (и обратиться к людям, которые могут доработать мой план), то тут опять же не возникает проблем, кроме, пожалуй, столь серьёзной, как отсутствие в России нормального канала для продажи рпг, но тут я могу затратить дополнительные усилия и продавать англоязычную версию моей игры в США для американского рынка. И я считаю это более логичным, нежели пытаться бороться с отсутствием Place'а в России.

Почему я не издаю игры? Потому что у меня работа довольно далека от ролевых игр, а хобби довольно разнообразны, следовательно у меня возникают довольно продолжительные кризисы мотивации в плане написания своих игр. В этом плане мне проще помогать другим с их играми, что я и делаю, например, с Гориславом и его Ультимой.

Относительно "независимого движения" (whatever it is), у нас существует замечательный проект MakeRPG и проводятся мероприятия по увеличению доли коммуникации между гейм дизайнерами (РПГ-Кашевары), плюс мы всегда рады новым людям, и, я могу сказать по своему личному опыту, местные аборигены обладают большим количеством талантов и без проблем помогают тем, кто обратился к ним за советом или более конкретной помощью, если это, конечно, в их силах.

Относительно выводов по конкурсу:
1) Я думаю, стоит начать с миссии и целей такого конкурса. В предыдущем конкурсе я не имел возможности участвовать, так как в 2009м не закончил ни одной игры. В 2010м я закончу как минимум одну игру, однако на текущих условиях смысла в участии для себя я не вижу.
2) Если редактор (или тот, кто ответственен за приём статей от авторов, желающих публиковаться) не ответил на присланную статью, значит такой журнал на твоём месте я бы не рассматривал в качестве места для публикации или выгодной покупки вообще.
3) Именно исходя из этих соображений я попросил Аве (у которого были такие же идеи) вывести из конкурса все незаконченне игры, участвовавшие в летнем Кашеваре, плюс были выведены, например, Ультима, которая находится в бета-версии и, если не ошибаюсь, игра Дориана, которая попросту закончила своё существование.


--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
« · Жизнь · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 28th March 2024 - 12:20Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav