![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Частый гость ![]() ![]() Пользователи 170 20.7.2008 ![]() |
ДНДя заточена под аркадно-геймисткие игры. Мой вывод из этих двух фактов прост – ДНД мало подходит для «моральных» игр, чтобы там не говорили на РЛ-форуме. Поэтому весь этот спор преследует простой вопрос – нужна ли «мораля» в ДНД, или игроки привыкли что ее «не было, нет и не надо»(с) Вы бы читали внимательнее посты, что ли. Пытаетесь доказать то, что чуть ли не прямо сказано разработчиками. См. тут. А побольше морали и социалки вводят игроки, которым надоел хак&слэш. |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 609 22.4.2008 ![]() |
Идол,
Я, видимо, должен попросить прощения за то, что недостаточно чётко донёс свою мысль. Я ни в коем случае не пытаюсь поучать Вас на тему преступности и порочности обобщений и классификаций вообще, упаси Боже. Просто мне кажется неконструктивным оперировать конкретно понятиями threefold model - модели, от которой, повторюсь, даже её создатели открестились годы назад как от эмпирически неадекватной. Если человек "наезжает" на флогистонную теорию горения или птолемееву геоцентрическую систему, это ведь не значит, что он выступает против науки вообще, верно? Скорее, наоборот. ![]() И, разумеется, я нисколько не подозреваю Вас в слепой приверженности threefold model и не сомневаюсь в Вашей способности по мере надобности рассматривать одно и то же явление сквозь разные "призмы". (Хотя, должен с горечью признать, эта последняя способность, столь естественная, казалось бы, для человека, на околоролевых форумах почему-то встречается реже, чем можно было бы ожидать). Прошу прощения, если что-то в моих словах произвело подобное впечатление. Но это так, в скобках, поскольку, как мне кажется, Ваши выводы можно довольно безболезненно перевести на более современный метаязык. Более серьёзно другое: они попросту неверны. В симуляционистской игре ситуации морального выбора интересны и важны для игроков настолько, насколько они присутствуют в игровом мире или свойственны литературному жанру, выступающему в качестве источника вдохновения. Если таким ситуациям есть место в игровой реальности, их присутствие в игре не будет мешать жить в ней - напротив, будет помогать. Утверждение о неважности игромеханики для нарративистской игры опровергается практическим опытом тысяч игроков (включая Вашего покорного), отражённым в сотнях, если не тысячах игровых отчётов на Forge и Story Games. А также эволюцией гейм-дизайна на протяжении последних 8 лет - за это время появился целый ряд революционных решений в области игромеханики, и подавляющее большинство из них были придуманы именно в контексте создания "механики для нарративизма". "Системная поддержка моральных вопросов" совершенно не сводится, как Вы пишите, к "получать от мастера или разработчиков некий message". Во многих системах скорее представлены средства, так или иначе помогающие каждому из игроков в процессе игры сформулировать и донести свой собственный message - т.е., как раз то, что является определяющим элементом нарративизма. "Системная поддержка моральных вопросов" как в механиках, ориентированных на симуляционизм, так и в механиках, отчётливо ориентированных на нарративизм, имеет давнюю - и весьма успешную (особенно в последнем случае) - историю. Различие в её реализации в рамках этих двух подходов обсуждается ещё в классической серии статей Рона Эдвардса (2003 год), см., например, Simulationism: the Right to Dream, раздел под заголовком Shit! I am playing Narrativism!. Coppish? ![]() А ещё я хотел бы сказать Вам большое спасибо. Хотя выше имело место взаимное непонимание, этот эпизод меня искренне (и по-хорошему) повеселил. Дело в том, что я уже грешным делом начал привыкать здесь на форумах к роли рыцаря теорий, моделей и классификаций, яростного борца с "аргументацией на пальцах". Было забавно и по-своему приятно оказаться в чьём-то восприятии по обратную сторону баррикады. Nice for a change. ![]() -------------------- When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 262 29.8.2009 Одесса ![]() |
Полчаса писал развернутый ответ и "сервер не найден". Не-на-ви-жу
![]() Тьфу... -------------------- verba volant, scripta manent
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 17th September 2025 - 13:07 | ![]() |