IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Проблема "охвата навыка" в "N" играх
V
Agt. Gray
Nov 24 2009, 23:01
#1


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Началось это отсюда - http://forums.rpg-world.org/index.php?show...st&p=242717 (ave)

ave, ну допустим, игра в формате "Хроника" (из представленных) про высшую знать Великого Дома из цикла "Дюна" Герберта.
История обещает быть довольно насыщенной социальными энкаунтерами. Насколько широкими должны быть соответствующие абилки? Настолько всеохватные как "Интрига" и "Дипломатия"? Или детальные вроде "Умею лгать в глаза" и "Выбивание торговых контрактов"?

Цитата
Способности ты просто вместе с игроками пишешь.
Прекрасно. Но на основании каких соображений?
Цитата
ЗЫ: Убей в себе сима
Не смешивай понятия. "Сим" не равно "ясные правила", а "нарр" отнюдь не равно "напиши в чегонидь аусвайсе и брось какойнидь дайс".)


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Nov 24 2009, 23:03
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Вот еще вопрос в догонку (тоже про "Дюну"): один из персонажей - ментат Дома. Соответственно у него кейворд профессии - "Ментат". Насколько много под его зонтиком должно быть абилок?
Две (Аналитические способности и Абсолютная память)?
Или может, целая куча (Дедукция, Индукция, Прогнозирование трендов, Мгновенные вычисления, Энциклопедические знания, Военная стратегия, Бизнес-планирование... и так до бесконечности)?

А если один персонаж заявит профессию "Ментат", а другой "Ментат-Ассассин". У второго под зонтиком окажется вдобавок еще Стратегия канли, Обычаи канли, Диверсионная деятельность, Контрдиверсионные меры, Ножевой бой, Телеуправляемые боевые системы, Яды. Чем он расплачивается за более широкий спектр возможностей?


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Nov 24 2009, 23:15
#3


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Agt. Gray, если игра про политику то я бы предложил совсем детальными политику и социалку. И в случае с Дюной, то я бы выбрал не зонтик, а режим "способности со сверхохватом" и назначал бы динамические штрафы.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maggot
Nov 24 2009, 23:22
#4


Завсегдатай
***

Модераторы
668
28.4.2006




В моих играх я чаще всего использую кейворды-амбреллы, то есть кейворд с широким понятием, и которых охватывает множевство вещей, которые изначально не прописываются.

Что до "ментата-ассасина" то думаю правильней это в два разных кейворда запихнуть. А вообще разница в количевстве абилок у персонажа мало влияет на баланс. Ведь рейтинги то от этого не вырастут. И если соблюдать правило в один единственный агмент проблем с балансом не будет вовсе.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Nov 24 2009, 23:30
#5


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Чем шире охват абилок, тем меньше их нужно, и, следовательно, выше их уровни при генережке. Чем более широкий спектр ситуаций они покрывают, тем меньше риск наткнуться на дефолтовые 6ки в конфликте.
Если совсем абстрактно, имеется персонаж, у которого надцать абилок. Какую долю от всех возможных действий в предполагающейся игре ему можно позволить ими покрыть?
Или он может взять "Тело", "Дух", "Разум", "Власть", "Друзья везде" и "Материальные блага" и не бояться того, что у него не окажется абилки для участия в конфликте?
Должны ли оставаться в чем-то дефолтовые уровни 6?


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Minder
Nov 24 2009, 23:32
#6


Завсегдатай
***

Пользователи
437
18.2.2005
Москва




хмм... к слову сказать проблема с неопределенным охватом способностей характерна не только для хироквеста, а почти для всех современных нарративок от горной ведьмы до универсалиса...


--------------------
Curently playing: Eclipse Phase, Ribbon Drive, Universalis (PbP)
Curently GMing: Blue Planet, Mindjammer
Curently preparing: Flow System playtest, Fight! RPG (PbP)
Working on: Flow System
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Nov 24 2009, 23:35
#7


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Minder, поэтому я играю в ГАМШУ и ДРЫХ wink.gif


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Minder
Nov 24 2009, 23:38
#8


Завсегдатай
***

Пользователи
437
18.2.2005
Москва




ave, развивая оффтоп, а в дрыхе этой проблемы нет? (а еще она есть даже в Нобилисе, коий к нарративкам в общем то не относится)


--------------------
Curently playing: Eclipse Phase, Ribbon Drive, Universalis (PbP)
Curently GMing: Blue Planet, Mindjammer
Curently preparing: Flow System playtest, Fight! RPG (PbP)
Working on: Flow System
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Nov 24 2009, 23:48
#9


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Minder, в дрыхе точно нету этой проблемы, ибо нету навыков. Единственное что там свободно придумывается - это таланты. Безумие подробно описано в длыме. Охват таланта усталости - это просто формулируется именно что "одна функция"


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Nov 25 2009, 00:01
#10


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Цитата(Agt. Gray @ Nov 24 2009, 23:30) *
Или он может взять "Тело", "Дух", "Разум", "Власть", "Друзья везде" и "Материальные блага" и не бояться того, что у него не окажется абилки для участия в конфликте?


Я бы такого персонажа на игру бы не взял - потому что это не персонаж вовсе, а никто и звать его никак. smile.gif А если бы и взял, то не позволил бы contest (как к стати по-русски? просто конфликт?) таких абилок против конкретных, например "Тела" против "Бокса" или "Разума" против "Кмс по шахматам".


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Nov 25 2009, 00:10
#11


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




ZKir, я бы тоже! Но где граница?

Minder, в Нобилисе как раз есть адресация к охвату Доменов, если что.

* * *

Я считаю, что создать алгоритм вычисляющий справедливую нагрузку и содержание абилок Хироквеста (ну и таких штук как ПДКу) возможно.
Для этого нужно выяснить о своей игре три вещи. Какие взаимодействия являются ее сутью - это раз. Какую долю взаимодействий мастер хочет позволить покрыть игроку - это два. Количество доступных игроку абилок - это три. На примере Хироквеста:
1) Решили, что игра будет о Мышах-Рыцарях в Англии а-ля "Маусгард". Решили, что герои будут равноважно: (1) кооперироваться в приключениях и бою, (2) заниматься экономикой и выживанием, (3) заниматься социалкой и дипломатией, (4) быть полноценным членом общества мышей и прочих зверей.
2) Решили, что партия из трех мышей должна при полном разделении обязанностей покрывать 75% все возможных занятий, а при неполном - около 50%.
3) Решили, что мыши имеют по 10 абилок помимо кейворда "Мышь".
Из п. 2 следует, что одна мышь может полностью покрыть 25% всех важных дел. То есть каждое занятие из п.1 можно справедливо разбить на десять отдельных абилок.
Каждая из этих абилок будет служить примером и образцом степени охвата, доступного каждой абилке при генережке. Игрок не обязан, хотя может, выбирать именно из них (тут ему простор фантазии никто не ограничивает), но они служат эталоном справедливой нагрузки на абилку.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Arseny
Nov 25 2009, 02:57
#12


Завсегдатай
***

Пользователи
650
9.10.2006
Moskau




Цитата(Agt. Gray @ Nov 25 2009, 01:10) *
Я считаю, что создать алгоритм вычисляющий справедливую нагрузку и содержание абилок Хироквеста (ну и таких штук как ПДКу) возможно.
Когда человек говорит на полном серьёзе, что он нашел формулу справедливости, мне становится неуютно. huh.gif

Мне кажется, тут есть некая ошибка подхода, и заключается она в попытке через навыки мерить “эффективность” индивидуального игрока/всей партии (надо, надо по капле выдавливать из себя ДнДшника laugh.gif). Что для игр с N-агендой мне кажется делом малопродуктивным, так как там навыки часто выполняют более широкий спектр задач.

Например, в Swashbucklers of the Seven Skies/PDQ# навыки (forte) определяют так же способ участия персонажа в конфликте и служат сигналами мастеру о том, какие ситуации и конфликты интересны игроку. И я бы сказал, что эта их функция значительнее, чем мера “эффективности” персонажа.

Ничто не мешает создать персонажа с форте “побеждать всех +4” – но большинство игроков допустят эту ошибку только один раз. Почему? Очень просто – пока остальные игроки будут эльфийскими пиратскими принцессами инкогнито/защитниками короны/придворными отравителями/героями-любовниками, этот игрок будет туда-сюда на трамвае кататься всех побеждать. Кто из игроков будет больше вовлечен в игру, мне кажется очевидным.

Любой игрок быстро усвоит, что вознаграждаются не “эффективные” решения, а “колоритные”.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Penguin
Nov 25 2009, 04:49
#13


Частый гость
**

Пользователи
54
23.5.2008




В HeroQuest было особое правило о столкновении более широкого навыка с менее широким, нет?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Nov 25 2009, 09:30
#14


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Arseny,
Цитата
Когда человек говорит на полном серьёзе, что он нашел формулу справедливости, мне становится неуютно.
Потому что ты слишком всерьез воспринимаешь наше хобби.)
Справедливость за игровым столом штука простая - сводится к заповеди "не отбирай фан у ближнего своего".
Цитата
Что для игр с N-агендой мне кажется делом малопродуктивным, так как там навыки часто выполняют более широкий спектр задач.
В ХК2, о котором была речь, я пока вижу одну: задание численной характеристики силе влияния персонажа на определенную часть игровых взаимодействий.

Penguin, good point! Я этого еще не прочитал, а никто и не вспомнил. Лично мне это поможет.
Но в любом случае, система подразумевает не только конфликты персонаж-персонаж, но и персонаж-резистанс окружающей среды. А еще правило потенциально рождает проблему псевдоспециализации, хотя я наверное преувеличиваю ее значимость.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Nov 25 2009, 20:01
#15


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Цитата
если бы и взял, то не позволил бы contest (как к стати по-русски? просто конфликт?) таких абилок против конкретных, например "Тела" против "Бокса" или "Разума" против "Кмс по шахматам".


В HQ есть правила: более узкий навык даёт преимущество перед более шировким, но только если речь идёт о соревновании игроков. Если игрок кидает против Мастера, то там не имеет значения: что "Сила", что "Двигать грузовики" подействует одинаково.


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 29th March 2024 - 15:19Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav