IPB

( | )

5 V  « < 2 3 4 5 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Домен по Миднайт
V
Azalin Rex
Oct 20 2009, 10:37
#71


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




2 Рикимару

А чем идея домена Вилли Вонка отличается от домена с театром и придурковатым клоуном?
Или от городишки заселенным детьми?
Очень многим доменам - и близко не место в "классическом равенлофте".
Но в этом и фича сеттинга что можно вставить АБСОЛЮТНО любую неведомую штуку туда. Туманы все стерпят.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Мышиный король
Oct 20 2009, 10:56
#72


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Или Блутспур.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Oct 20 2009, 11:50
#73


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Блутспур не вписывается в готику, но хотя бы отлично вписывается в Хоррор тематику подходящую для игры (см.Лавкрафт).


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Rikimaru
Oct 20 2009, 12:06
#74


Частый гость
**

Пользователи
155
16.6.2007




Цитата
Но в этом и фича сеттинга что можно вставить АБСОЛЮТНО любую неведомую штуку туда. Туманы все стерпят.


Не ввязываясь в дискуссию о том, в чем фича сеттинга, замечу, что именно так и получается балаган. Берется что-то, а потом вставляется оver9000 АБСОЛЮТНО любых неведомых штук туда. Если у авторов есть талант и чувство юмора то получится Монти Пайтон и святой грааль, иначе увы...


--------------------
Важнейшим из искусств для нас является дэнжен

На раскачку у нас нет времени (с) Арсен Вир Келлери
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 20 2009, 12:09
#75


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Но в этом и фича сеттинга что можно вставить АБСОЛЮТНО любую неведомую штуку туда. Туманы все стерпят.
Тут вопрос в том, равняется ли сеттинг описанным шаблонам его наполнения. По-моему, приравнивать их - часто ошибка. Такая же, как когда вы говорили про то, что Planescape - это "сеттинг про путешествия по Планам" (что, на мой взгляд, ошибка серьёзная). В принципе, если я начну писать фанфик про то, что Гарри Поттер - инсмутское чудище, то бумага тоже не вспыхнет и мир в тартарары не провалится. Утверждать, однако, что это произведение лежит в ключе "поттерианы" - очень спорное занятие, даже если удастся найти в произведениях достаточное количество способов органично пропихнуть эту идею. smile.gif

То есть "мозаичность" РЛ есть, но вот является ли она самоцелью и оправданием всего - вопрос взгляда на сеттинг. Я вполне понимаю тех, кто считает, что "левые" домены РЛ это просто "отходы производства" и плоды коммерческого желания всем понравится. (Тех, кто так не считает - тоже понимаю, но их взгляд как минимум не "единственно верный" smile.gif ).

Если совсем вкратце - возможность с достаточным уровнем внутриигровых обоснований впихнуть в сеттинг Х объект или событие Y вовсе не гарантируют, что Y органично вписывается в Х и ему там самое место. (Вот обратное, похоже, верно - если Y в Х не запихивается никак, то ему там и не место).


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Oct 20 2009, 14:26
#76


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Просто, учитывая, что равенлофт небольшой - он создавался в "реальном времени". И многие эти странные и неведомые домены появились благодаря модулю или новелле.
В Раввенлофте почти нет модулей не привязанных к какому-то игровому приключению.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Oct 20 2009, 16:38
#77


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




мой знакомый игрок заметил вот что:
«Если слова "электромагнитные" отпугивают его несредневековым звучанием, то комплит по псионике ему лучше не читать. Слова типа «молекулярной акселерации» в средневековые декорации вписываются еще хуже».
Частично согласен с Рикимару, электромагнитные личи и молекулярные акселерации на фоне средневековых декораций смотрятся плохо.
Однако по офиц. правилам псионика в РЛ есть, в том числе и «молекулярной акселерации».
И в ДаркСане она тоже есть, просто местные варвары называют не «молекулярной акселерации» а «ТРАХ-БАБАХ!».


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 20 2009, 16:44
#78


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




На самом деле это мастерский и сеттингописательский вопрос. Хороший сеттинг и хороший продукт опознается в том числе и по целостности подачи и терминологии. Там ни одно слово не сбивает с нужного настроя. И если мастер позаботился, чтобы игроки не слышали слов "квантовое туннелирование" в сеттинге по Ренессансу (даже если в оригинале эффект назывался так), то это хороший мастер, который заботится о том, чтобы игроки не выпадали из мира по причине когнитивного диссонанса. Автор же сеттинга или его части, который загодя заботится о том, чтобы формулировки были удачными и мастеру не приходилось заниматься такими вещами (как и в обсуждениях на форумах ни у кого глаз не цеплялся за неудачный термин) - хороший автор. smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Oct 20 2009, 19:52
#79


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Согласна с Геометром - вопрос именно в терминологии. Кстати, "вирусы" в Равенлофте мне тоже не особенно нравятся. Ещё в середине XIX века не то что о вирусах не знали - прославленные врачи были совершенно убеждены, что холера вызывается "дурнопахнущими испарениями" (почитайте историю лондонской холеры середины XIX века, и как там осмеивали врача, который предложил кипятить питьевую воду). Насчёт "ультразвука" - а где конкретно это упоминается? С ходу не припомню.

Игромеханические циферки могут быть какими угодно, но предложенная Азалином "магическая чума" или (мой вариант) "дурной глаз Таурона" (раз уж всё исходит от гигантского "ока") вписываются в атмосферу готического рассказа значительно лучше. Что касается конкретной игромеханики, то я бы предложила сделать "заражение" земли негативной энергией. Над конкретными цифрами надо подумать, но навскидку могу предложить такие зоны:

* Зоны лёгкой заражённости: естественное лечение ран невозможно.

* Зоны средней заражённости: после 24 часов пребывания в такой зоне персонаж получает 1d6 пунктов повреждения от негативной энергии без спасброска (нежить лечится на 1d6). Если мёртвое тело остаётся в такой зоне дольше, чем на 24 часа, то оно делает однократный бросок на Fort c DC 10 (с прижизненными модификаторами), или восстаёт в виде зомби.

* Зоны повышенной заражённости: после 1 часа пребывания персонаж получает 1d6 пунктов повреждения от негативной энергии без спасброска. Мёртвые тела 1 раз в неделю делают спасбросок на Fort с DC 10 (с прижизненными модификаторами) или восстают в виде зомби.

* Зоны высокой заражённости: каждый раунд персонаж получает 1d6 пунктов повреждения от негативной энергии без спасброска (как на minor negative-dominant plane, DMG стр. 149). В момент смерти персонаж делает спасбросок на Fort с DC 20, или его душа превращается во wraith. Мёртвое тело каждые сутки делает спасбросок на Fort c DC 10 (с прижизненными модификаторами), или восстаёт в виде зомби.

* Зоны смертельной заражённости: Каждый раунд персонаж должен сделать спасбросок на Fort c DC 25, или получает один негативный уровень (как на major negative-dominant plane, DMG стр. 149). Душа персонажа, умершего в этой зоне, превращается во wraith без спасброска. Мёртвое тело каждые сутки делает спасбросок на Fort c DC 15 (с прижизненными модификаторами), или восстаёт в виде зомби.

Ежели хочется, можно добавить ещё более смертоносную зону, игромеханически подобную Савану Некрополиса (Gaz II, стр. 55 - 2d4 негативных уровня в раунд без спасброска). Хотя, по-моему, это уже перебор - Саван интересен как раз своей уникальностью.



--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
-Ash-
Oct 20 2009, 21:00
#80


Гость
*

Пользователи
35
27.2.2009
Украина, Киев




Зачем такой домен в Равенлофте? Есть ведь вселенная Fallout - там тебе и радиактивные зоны с светящимися гулями, и мутантов всяких хватает типа (Таурон как раз впишется можно даже с двумя головами как все коровы в фолле), денег тоже нет как в Mиднайте тока пробки )) рабовладельческий строй опять таки процветает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Oct 20 2009, 21:33
#81


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Один из наших заметил что неплохо бы сделать ужасник по мотивам Чернобыля\ «Сталкера». И фильм и игра «Сталкер» мне очень понравились своей мрачностью, поэтому я очень заинтересовался этой идеей.


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Westwood
Oct 20 2009, 21:40
#82


Частый гость
**

Пользователи
138
20.3.2008
Москва




Лучше поздно, чем никогда. (с)
Идея более-менее заинтересовала,но все же с терминами лучше разобраться грамотнее.
У меня лично радиация ассоциируется лишь с вышеупомянутым Fallout'ом.Но это всего лишь слово.
Кому оно режет ухи - замените на чуму(хотя это может оказаться попсовостью), псионику или подобную неведомую-вредную-уйню.
Еще один Дарклорд-Лич.Почему бы и нет.Только все же история нужна поглубже для него.А то прям "Папа-прародитель мертвецов" получается немного...
Тема с выживанием без денег,но с голодом и разрухой тоже интересна.Эдакий Мор.
Вышесказанно сугубо субъективное имхо,и может быть спокойно проигнорировано)



--------------------
Чтобы по настоящему оценить жизнь,нужно умереть.
Я люблю аниме и ненавижу анимешников.
Говори,а потом думай и потом говори.
Кавайно-Дикарский файт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Гримуар
Oct 20 2009, 21:43
#83


Завсегдатай
***

Пользователи
541
22.7.2009




Цитата
готова считаться в соавтора

тогда я тоже.

Цитата
радиоактивный Саурон в качестве главного гада - это попытка смешно пошутить

ключевое слово - попытка

Цитата
Между прочим злой радиоактивный скелет ПолуРаспад (Blight) считается одним из самых стршных и гадких суперзлодеев комиксов.

комиксы это такие книжки с картинками, для детей дошкольного возраста.
в таком случае советую держать смерть Таурона в яйце. а яйцо в утке, а утку в зайце - Кащей Бессмертный это просто кошмар и ужас среди детских сказок. Вам думаю подойдет.

Цитата
Можно спросить.
Вы это говорите как игрок, как ДМ, или как сторонний наблюдатель?

как все три сразу.
я мастер, рядом со мной сидит игрок, а за спиной у нас восемь наблюдателей - и все говорят что радиоктивные скелеты это jester.gif
Цитата
Таурон не радиоактивный а кислотный

кислота друг молодежи, в кислоте не видно рожи.

Цитата
Неужели злой властелин не может имет слуг - злых радиоактивных скелетов?
Мне это кажется очень красивым

ага. а женщины весом 25 кг это символы красоты модельных агенств.
как говорится извращенцев полно.

Цитата
Не указывай мне, что делать, и я не скажу куда тебе идти...

не говори мне куда идти, и я тебя не пошлю далеко и надолго...
Цитата
Если вам хочется играть в окружении конфетных элементалей, то не надо добавлять в равенлофт домен Шоколадная фабрика с дарклордом Вилли Вонкой.

+1
отжог

Цитата
Зачем такой домен в Равенлофте?

+1
делай его в обычном днд, туманы все стерпят, но вот игроки врятли.

Цитата
Один из наших заметил что неплохо бы сделать ужасник по мотивам Чернобыля\ «Сталкера». И фильм и игра «Сталкер» мне очень понравились своей мрачностью, поэтому я очень заинтересовался этой идеей.

хоспади. только домена по сталкеру в РЛ и недоставало.
шиздец.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Oct 20 2009, 22:13
#84


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(Гримуар @ Oct 20 2009, 20:43) *
хоспади. только домена по сталкеру в РЛ и недоставало.


Энто, кстати, зря. По-моему, в фильме что-то слегка равенлофтовское есть. Рефлексия над этикой, што ли. В книге этого гораздо меньше.

Игромеханически энто может быть зона с дикой магией (то бишь, где время от времени срабатывают случайные магические эффекты, где магшмотки работают нестабильно, и где любая попытка наложить заклинание может вызвать непредсказуемый результат), глубоко в центре которой спрятан... нет, не Золотой Шар, а "статуэтка желаний" (проклятый артефакт из Ravenloft DMG).

Вот только, по-моему, не следует опять сваливать всё в одну кучу. Миднайт - отдельно, сталкер - отдельно. В немецком языке есть такое хорошее выражение - eierlegende Wollmilchsau. Буквальный перевод - яйценоская шерсте-молоко-свинья. Означает нечто супер-универсальное. Так вот, пихать абсолютно всё в один домен нет никакой необходимости. Иначе получится вот это:



--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
-Ash-
Oct 20 2009, 22:22
#85


Гость
*

Пользователи
35
27.2.2009
Украина, Киев




Ага, у меня тоже сложилось впечатление что к этому все и идет - миднайт + фоллаут/сталкер + ..... что в результате выйдет прекрасно иллюстрирует картина выше.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Гримуар
Oct 20 2009, 22:39
#86


Завсегдатай
***

Пользователи
541
22.7.2009




Б.Яга ну зона дикой магии это куда ни шло, но я боюсь однажды наткнуться на тему где в РЛ будут бегать сталкеры с м-16 и калашами. и отстреливать злобных троллей, чтобы побегать по полю и пометать гайки.

в общем про меру я с вами согласен и не я один, не стоит пихать в РЛ все подряд. будет каша и нечего хорошего в итоге не выйдет.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Oct 21 2009, 09:22
#87


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Идеи можно как объединять, так и оставить раздельными.

И еще - доменов про "радиоактивную катастрофу" - очень много.
Начиная от Некрополиса, кончая Блутспуром.

Кстати, "мирный атом", лично в моем Равенлофте существовал.
Например, Фалковния для последней войны разработала две ядрёные бомбы в союзных лабороториях Ламордии.
Одна из них была взорвана в центре Порт-а-Люсиня, вторая была приготовлена для Нартока.

В игре конечно их никто не называл "ядерными", а "оржие массового поражения", "бомба судного дня" и т. д. Но когда над крупнейшим городом Равенлофта вырос гриб, всем все стало ясно.




--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кот52
Oct 21 2009, 11:17
#88


Завсегдатай
***

Пользователи
374
20.10.2008
Нижний Новгород




offtopic.gif Какой-то он тогда сильно специфически мирный получается... Кстати, а зачем он там как факт нужен был? проще уж что-нить зломагическое забабахать. С трудом представляю Ламордианские ядерные исследования...
Ну, то что у каждого Равенлофт свой, это никто не отменял.


--------------------
Там вдали за рекой разгорались огни... (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Oct 21 2009, 16:13
#89


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Для создания атомной бомбы необходимо
1) Доказать теоретическую возможность цепной реакции. Факт существования которой опровергали некоторые физики 20-го века. В частности Ландау. Весьма вероятно, что Мордхейм пошел тем же самым путем.
2) Добыть обогащенный уран, что в условиях Равенлофта превращается практически в невыполнимую задачу, ибо электричество не развито, а мощности паровых машин явно недостаточны для проведения подобной процедуры. Рельф местности также показывает, что уран возможно найти только в Дарконе или в Баровии, если он там вообще есть.
3) Создать заряд и носитель атомного оружия.
4) Произвести предварительное испытание (где? кто будет спонсировать ученых?)
5) Иметь мощную экономику, несколько лет вкалывающую на одну и ту же задачу - создание атомной бомбы.

Таким образом. В Равенлофте существует всего две страны которые "теоретически" с очень большими упущениями способны решить эту сверхсложную задачу: Даймонлю и Даркон. Все остальные не имеют ни малейшего шанса. Или нет мозгов, или нет достаточной экономики.

Хотя безусловно, в своем Равенлофте может хоть спутники в флогистгон выводить.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
-Ash-
Oct 21 2009, 16:37
#90


Гость
*

Пользователи
35
27.2.2009
Украина, Киев




Можно блин статью писать "Равенлофт от каменного топора до ядерного оружия", некоторые мастера могут конечно и танки вводить, и авианосцы. Насколько я помню, культурный уровень ренессанс это предел для сэттинга. Примитивное огнестрельное оружие это максимум, о каком ядерном оружие вообще может идти речь? Некрополис может внешне и похож на постядерный домен, однако, по сути сильно отличается. Блутспур это не домен про ядерную катастрофу это скорее что-то про злобных инопланетян.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Мышиный король
Oct 21 2009, 16:41
#91


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Да, вообще, чтобы обсуждать реальность создания атомной бомбы исходя из технологических процессов нашего мира, нужно сначала удостоверится, что физика Равенлофта и нашего мира идентична. Что вообще говоря не так, даже если принять вредное допущение, что такова физика первичного материального плана в D&D Вселенной, т.к. Равенлофт находится не на прайме, а в эфире.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Rikimaru
Oct 21 2009, 16:51
#92


Частый гость
**

Пользователи
155
16.6.2007




Цитата
«Если слова "электромагнитные" отпугивают его несредневековым звучанием, то комплит по псионике ему лучше не читать. Слова типа «молекулярной акселерации» в средневековые декорации вписываются еще хуже».
Частично согласен с Рикимару, электромагнитные личи и молекулярные акселерации на фоне средневековых декораций смотрятся плохо.
Однако по офиц. правилам псионика в РЛ есть, в том числе и «молекулярной акселерации».
И в ДаркСане она тоже есть, просто местные варвары называют не «молекулярной акселерации» а «ТРАХ-БАБАХ!».


Мой злой брат-близнец говорит вот что:
какое счастье, что ДаркСан - это не средневековые декорации, а то бы пришлось unread'ить.
Местные варвары что угодно называют "ТРАХ-БАБАХ", а люди образованные называют ее именно так, как записано в The Will and the Way/ПсиХБ.



--------------------
Важнейшим из искусств для нас является дэнжен

На раскачку у нас нет времени (с) Арсен Вир Келлери
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Oct 21 2009, 17:18
#93


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Мой РЛ 2 ред говорит :
Цитата
Культурный Уровень: Античность (Примечание: Обитатели Калиднея не изготавливают металлическое оружие, предпочитая использовать камень, кость или обсидиан. Это объясняется не отсутствием знаний, а недостатком металла. В Калиднее метал является еще большей редкостью, чем вода).

Что ответит злой брат?


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Rikimaru
Oct 21 2009, 17:27
#94


Частый гость
**

Пользователи
155
16.6.2007




злой брат говорит:
1. чтоб понять историю псионики, читай рулбуки дарксана
2. античность - не средневековье



--------------------
Важнейшим из искусств для нас является дэнжен

На раскачку у нас нет времени (с) Арсен Вир Келлери
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Oct 21 2009, 17:36
#95


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Цитата
злой брат говорит:
1. читай рулбуки дарксана
2. античность - не средневековье

Мое знакомство с фентези началось с Конана, тк в перестроечное время другое фентези было <НЕЦЕНЗУРНО!> тяжко достать.
Пооэтому ДаркСан довольно долго был моим любимым сеттингом, но потом я понял печальную вещь. У авторов ДС не было прав на Конана, и они так дисстанцировались от него, что разрушили саму идею. Поэтому земли варваров моя покинул с большой грустью.

Открываем ту же двуху:
Цитата
Культурный Уровень Приблезительный Исторический Период
Каменный Век 10000-5000 д.н.э.
Бронзовый 5000-2500 д.н.э.
Железный Век 2500-1 д.н.э.
Античность 1-500 н.э.
Темные Века 500-800 н.э.
Раннее Средневековье 800-1200 н.э.
Средневековье 1200-1400 н.э.
Рыцарство 1400-1550 н.э.
Ренессанс 1550-1700 н.э.

Так что общество ДС в молекулярной акселерации разбирается еще меньше чем жители фентези-средневековья


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Rikimaru
Oct 21 2009, 17:59
#96


Частый гость
**

Пользователи
155
16.6.2007




понятно.

1. Дарксана ты не читал, максимум, читал первый боксед сет, да и то по диагонали
2. То, что античная наука опережала средневековую, ты тоже не знаешь.

иди читай комиксы, что тут еще можно сказать



--------------------
Важнейшим из искусств для нас является дэнжен

На раскачку у нас нет времени (с) Арсен Вир Келлери
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Мышиный король
Oct 21 2009, 18:08
#97


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Rikimaru,

вообще-то не везде она опережала. Если говорить только о Европе, то может быть, да и то не однозначно во всех областях. Наука арабского мира вполне может соперничать с античной. Про Китай не знаю, но скорее всего там тоже по сравнению с их античностью не всё было так плохо.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 21 2009, 18:10
#98


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Брейк! Вы о разном говорите. Объясните сперва, имеет ли отношение РЛ условная шкала названий для тех. уровней к реальному развитию науки? Это же упрощение, как в "Цивилизации" - открыл то-то и то-то, добро пожаловать в новую эпоху. А уж названия псионических сил и вовсе взяты во многом с потолка...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Rikimaru
Oct 21 2009, 18:14
#99


Частый гость
**

Пользователи
155
16.6.2007




я применял средневековье в узком смысле, как (имхо) очевидно оно применяется в днд

не во всех областых? какие области продолжали развиваться?

Цитата
Объясните сперва, имеет ли отношение РЛ условная шкала названий для тех. уровней к реальному развитию науки? Это же упрощение, как в "Цивилизации" - открыл то-то и то-то, добро пожаловать в новую эпоху.

и что? шкала все равно имеет привязку к реальности - иначе она бесполезна.

Цитата
А уж названия псионических сил и вовсе взяты во многом с потолка...

Они наукообразны, и это не спроста. На Ахасе (чего очевидно не знает Кракен) существовала высокоразвитая техническая цивилизация. Достаточно почитать Psionic Artifacts of Athas, чтоб понять - эти люди знали и про клетки и про молекулы...



--------------------
Важнейшим из искусств для нас является дэнжен

На раскачку у нас нет времени (с) Арсен Вир Келлери
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 21 2009, 18:22


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
(имхо) очевидно оно применяется в днд
У меня профессиональное предубеждение против слова "очевидно". smile.gif В математике видишь, как редко очевидное оказывается верным, и насколько сильно порой отличается очевидное для разных людей. Тут то же самое - с "очевидным" надо быть осторожнее. Вот когда неразумный автор руководства ввел какое-то слово без пояснений, он обычно не думал, сколько копий будет сломано по поводу толкования этого слова в необычных ситуациях...

Цитата
и что? шкала все равно имеет привязку к реальности - иначе она бесполезна.
Шкала условна. В РЛ она, по большому счету, служит для масштабирования доступного персонажам снаряжения. В смысле реального мира - где был и прогресс, и регресс, и смена цивилизаций - она более чем примерна. Вы явно вылазите за пределы её применимости, вот и всё.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

5 V  « < 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 23rd June 2025 - 04:44Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav