IPB

( | )

3 V   1 2 3 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> К вопросу о русском ролевом движении.
V
Коммерческий клуб по выпуску журналов
Готовы ли вы финансово поддержать работу НРИ клуба, занимающегося изданием журналов и альманахов, если годовой членский взнос будет равен 1,000 рублей?
Да [ 9 ] ** [60.00%]
Нет [ 6 ] ** [40.00%]
: 15
  
Mr.Garret
Oct 11 2009, 15:26
#1


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Завершение работ над К2 заставило меня пересмотреть систему взглядов выработанных на отечественное ролевое движение.
Проблема развития русских РПГ заключается не в том, что МЫ (то есть русские игроделы) не умеем делать интересные игры. Это не так. Корень проблемы в нашем эгоизме и не способности адекватно и объективно оценивать чужие идеи. Посмотрите вокруг, интересные игры не часто, но возникают на территории Русского ролевого мира. Недостатка в свежих идеях нет, на свет появляются не только шаблонные фэнтази миры (мы их переросли, так толком и не освоив), но и довольно оригинальные проекты типа Red Lands (краем глаза видел на makerpg).
Безусловно, многим творцам не хватает знаний и умений довести работу до конца, но ведь невозможно заниматься творчеством, когда тебя только ругают и тыкают носом в недостатки (warchief был прав, хотя это и не искупает его знаниевых провалов). Мы, ветераны ролевого движения, очень часто ведем себя с новичками не вежливо и не корректно. Молодежь видит в нас противников, а не команду поддержки. Особенно ярко это проявляется на загнивающем Ролемансере, который стал прибежищем откровенных мракобесов. Впрочем старички частенько затаптывают творческий порыв молодежи без всякой географической привязки. Ветераны не объясняют новичкам суть совершенных ошибок и не пытаются приобщить их к своему знанию. Проблемы начинающих, в подавляющем большинстве случаев связаны с недостатком опыта и ролевого кругозора. А откуда они его возьмут, если ветераны ни коим образом не идут на контакт, оставляясь в плену иллюзий о собственном всезнании? Пробиться информационный заслон самостоятельно не только трудно, но и «страшно». На это надо иметь решимость, которой обладают единицы. Короче говоря, упиваясь собственным величием, мы уничтожаем следующее поколение ролевиков. Этак движение выродиться и ролевые форумы совсем перестанут существовать.
Предлагаю ролевой общественности подумать над этим моментом и попытаться поддержать проекты начинающих ролеплееров, при желании последних добиться определенного практического результата. Пропагандируемой Клариссой элитарность, к сожалению, обрекает наше дело на вымирание и конечное поражение перед лицом других более простых и примитивных развлечений.
Теперь про коммерческие проекты. Истина в том, что мы способны создать проект коммерческого уровня (см. недавнюю Осу или наш К2), но мы не способны сделать его окупаемым, по причине… Назовем это тлетворным влиянием запада, которое глубоко проникло в мозги ролевиков. Ясно понятно, что потратить 300 рублей на отечественную книжку частенько бывает жалко. За те же самые деньги можно купить добротный западный продукт в PDF варианте, аккуратно сверстанный и обладающий красивым оформлением. Однако, выбирая западную книгу, вы наносите coup-de-grace отечественным творцам. С таким подходом, ролевое движение в России никогда из Фан-зоны не выберется. И не надо говорить, что для успеха ролевого продукта нужна реклама и миллионы поклонников. В действительности нужна железная решимость в успех начинания и поддержка со стороны рядовых членов коммюнити.
Систему поддержки я вижу следующим образом. Мы можем создать Общество творцов ролевых игр, с обязательным годовым членским взносом в районе 1000 р. На что пойдут деньги? Нет не на лимузины и не на супермоделей. Фанатики на подобные мелочи не ведутся. С помощью фондовых средств можно будет печатать альманахи или инициировать выпуск нормального ролевого журнала, что позволит нашему делу наконец-то вырваться из подполья. Первый успех вызовет лавину вторичных успехов. Главное начать. Для написания статей можно подключить, как старых ролеплееров, так и новых. Креативщиков в нашей стране полно и увидеть свою статью на страницах печатного журнала многие захотят. Особенно если за текст будет получен небольшой гонорар.
Конечно, над коммерческой составляющей общества надо подумать, но это дело решаемое и без монетарных вливаний олигархов.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dr. Sky
Oct 11 2009, 15:42
#2


Архилич
***

Модераторы
987
29.6.2004
Москва




Для того, что бы эта идея реально работала, надо создавать НКО. Со счетом в банке, возможностью официально тратить деньги и вступать во взаимоотношения с частными/государственными структурами. Заниматься нормальным фандрайзингом, т.е. я не против выложить 1000 рублей на благое дело, но есть и другие варианты.

А так да, хорошая идея.


--------------------
А кое-кто по костям моим
Пройти желает, Боже его прости
Со славою, со славою.
При этом хребет несчастный мой
Круша как левою ногой,
Так и правою.

Он с этою мыслью ходит там
И сям гуляет по гостям,
Беседует, обедает.
А что я и сам великий маг
И факир, так этого он, чудак,
Не ведает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Oct 11 2009, 15:57
#3


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Mr.Garret,
Цитата
С помощью фондовых средств можно будет печатать альманахи или инициировать выпуск нормального ролевого журнала, что позволит нашему делу наконец-то вырваться из подполья. Первый успех вызовет лавину вторичных успехов.
Какого рода нужен успех? Чтобы ВНЕЗАПНО люди начали покупать альманахи и журнал? Или что?


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Oct 11 2009, 16:12
#4


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Промежуточная цель - выпуск современного ролевого журнала + приложение - альманах с ролевыми наработками.
Конечная цель - стабильный выпуск клубных материалов (сеттингов и приложений) на бумаге.
Возможно, создание community oriented-сеттинга, на подобие Paiz-овского Pathfinder.

Потом, мы не на всех людей России ориентируемся. А только на ролевиков, интересующихся движением вцелом.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Oct 11 2009, 16:19
#5


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Как достижение этих целей за счет взносов позволит решить проблему выхода из фан-зоны и коммерциализировать отечественное РПГ-творчество?
А повыпускать журнал с альманахом - вполне выполнимая задача.
EDITED вслед за Гарретом.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vechesl
Oct 11 2009, 16:36
#6


Частый гость
**

Пользователи
193
16.1.2005




Наводящий вопрос: назовите 5 современных (выпускаемых по сей день) западных журналов про ролевые игры, их тиражи, издателей и регулярность выпуска?


--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Oct 11 2009, 16:42
#7


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Не НКО, а АНО, если быть точным. Альманах легко и это было обсуждаемо и даже упомянуто в подкасте. А вообще с чего такая паника?
Серьёзная проблема того же Кланвилля была в плохой подаче информации.

ADDED Веч, а так работает на западе. У нас впрочем тоже, если в формате регулярного журнала.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dr. Sky
Oct 11 2009, 16:54
#8


Архилич
***

Модераторы
987
29.6.2004
Москва




Цитата(ave @ Oct 11 2009, 17:42) *
Не НКО, а АНО, если быть точным. Альманах легко и это было обсуждаемо и даже упомянуто в подкасте. А вообще с чего такая паника? Проблема того же Кланвилля была в подаче информации.

Если я правильно понял, то Mr.Garret имел ввиду организацию основанную на членстве, т.е. ОО (НКО) или РОО или еще есть много вариантов. С АНО я бы связываться не стал - риск велик...


--------------------
А кое-кто по костям моим
Пройти желает, Боже его прости
Со славою, со славою.
При этом хребет несчастный мой
Круша как левою ногой,
Так и правою.

Он с этою мыслью ходит там
И сям гуляет по гостям,
Беседует, обедает.
А что я и сам великий маг
И факир, так этого он, чудак,
Не ведает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 11 2009, 16:56
#9


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Я сейчас пробегаю мимо и обширный ответ писать не буду. (Тут писать надо много, с частью я согласен, часть вижу иначе) Просто отмечу одну неточность:
Цитата
собенно ярко это проявляется на загнивающем Ролемансере, который стал прибежищем откровенных мракобесов. Впрочем старички частенько затаптывают творческий порыв молодежи без всякой географической привязки. Ветераны не объясняют новичкам суть совершенных ошибок и не пытаются приобщить их к своему знанию.
Тут про Ролемансер сугубо личное мнение автора, отмечу (и не просто как человек, который по личному ощущению больше ролемансеровец, чем здешний, несмотря на статус smile.gif )
Gameforums и впрямь умирают сейчас, но не столько по причине "мракобесия". Тамошняя "Мастерская", на самом деле долгое время давала (сейчас она просто затихла) желающим учиться ничуть не меньше, а то и больше, чем нынешняя Лаборатория НРИ. "Давящих" личностей по моей оценке там можно пересчитать по пальцам одной руки и порой активная тамошняя реакция была сродни реакции тут на Кракена (которого, будем честны, выдавливают отсюда - но не столько по причине местной "элитарности", сколько по очень странным взглядам одной из сторон на то, что такое "конструктивный диалог"). На мой взгляд, беда Мастерской не в том, что людям не объясняют их ошибки (я вот в меру сил всегда стараюсь объяснять людям что могу - понятно, что я не бог весть какой авторитет и до лавров Эдвардса мне как до Луны ползком, но тем не менее... ). В очень существенной мере это также вопрос общественного мнения о ролевом движении и, будем честны, готовности новичка слушать - вон, на тех же gameforums сложился иронический термин "Пророк", который описывает новичка с почти минимальным уровнем знаний, но при этом очень гордым ими - собственными, выстраданными! - и не желающего слушать ничего против, а лишь исключительно похвалы своему творению, плюс излагать свою, Единственно Верную Теорию Игры. Уверяю вас, среди Пророков попадаются экземпляры, лобовая броня которых поистине непробиваема... smile.gif

P.S. Нет, всё-таки не удержусь...
Цитата
Однако, выбирая западную книгу, вы наносите coup-de-grace отечественным творцам. С таким подходом, ролевое движение в России никогда из Фан-зоны не выберется. И не надо говорить, что для успеха ролевого продукта нужна реклама и миллионы поклонников. В действительности нужна железная решимость в успех начинания и поддержка со стороны рядовых членов коммюнити
"Будь американцем, покупай американское...". У меня один провокационный вопрос. А вы уверены, что стоит изобретать велосипед и пытаться создать Альтернативное Российское Ролевое Движение Творцов? Русские проекты весьма неплохого качества есть - просто отдельные. Это и недавняя О.С.А, и АРРРГХЪ! и несколько других названий. Вообще, вы уверены что в среде ролевых творцов есть "и эллины, и иудеи", а не просто создатели продуктов? Нужно ли создавать отдельное сообщество а не вливаться в существующее мировое? В мире не так уж мало "стартовых ступенек" для ролевых творцов...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Oct 11 2009, 16:59
#10


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




ok, no comments
Ничего не имею против, но не вижу практической пользы по некоторым причинам а также не вижу перспектив в рамках "выбирания" таким образом из фан-зоны. Да и ничего плохого в "фан-зоне" не вижу, ибо понимаю по-другому слово несколько.

ADDED Не удержусь - АРРГХЪ, при всё моём уважении к Даймонду, интересен лишь самой фан-тусовке причём в юмористическом ключе. Приводить его в качестве примера и некоторым родом эталона - это некорректно. Вливаться надо, просто сложно в т.ч. зачастую из-за репутации на западе и отношения местных творческих индивидов к западу (и их опыту), впрочем у нас и не стремятся особо... так, в частном порядке.

ADDED2 Гаррет, можно я поправлю это мегапафосное "Русское Ролевое" на грамотное "русское ролевое"?


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vechesl
Oct 11 2009, 17:00
#11


Частый гость
**

Пользователи
193
16.1.2005




Раньше журналы были довольно популярны. На данный момент подобные периодические издания за некоторым исключением, вроде Kobold Quaterly, выпускаются исключительно в он-лайне. Либо в форме журнала, либо в форме подкаста (которая становится всё более популярной).

Одной из проблем, которые мне приходят на ум сразу же - это форма распространения подобного издания. Продавать через интернет магазин? Действует, особенно если хочешь достучаться до ролевиков в регионах, но тогда надо, чтобы магазин был достаточно популярным, чтобы все знали о том, что такой-то журнал о ролевых играх можно купить там. Продавать через игровые клубы и на конвентах? Прикольно, это может привести в сообщество новых людей, но надо договариваться с клубами и сообществами. А может, журналы будут лежать в складских помещениях клубок пыльными стопками месяцами, как лежали, например, переведённые копии 3.5 пхб. И есть ещё множество подобных проблем, которые потребуется решать. Есть ли в сообществе достаточно опытных людей, которые смогут управлять конкретным коммерческим проектом? Я в этом не очень-то уверен.

На всякий случай, мне кажется, что идея, изложенная в первоначальном посте, очень хороша по духу, но конкретное решение проблемы, которое было предложено, на мой взгляд, является неадекватным.



--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Oct 11 2009, 17:01
#12


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Ежели брать за образец уже упомянутых западных игроделов, то там наблюдается как раз обратная тенденция: отказ от бумажных журналов и переход на электронные. Журналы Dungeons и Dragon - самые известные и впечатляющие примеры. Во-первых, это дешевле для читателей. Во-вторых, решается проблема доставки. Доступ к Сети сейчас есть почти везде. Ежели делать бумажное издание, то как его предлагается распространять за пределами Садового кольца? Потенциальные читатели в Магадане, Петропавловске, Ванкувере или Франкфурте-на-Майне его почти наверняка попросту не смогут получить, даже если бы были готовы выложить за журнал деньги. Доставка будет либо ненадёжной, либо будет стоить дороже самого журнала.

Кроме того, подход "если бы были деньги, то можно было бы создать успешный журнал" мне кажется неверным. По-моему, более реалистичный вариант - создание поначалу бесплатного издания, сбор статистики о его популярности и готовности читателей платить, и уже только потом - переход на платную основу. Мне лично было бы гораздо легче в какой-то момент начать платить за издание, в качестве которого мне уже довелось убедиться, чем выкладывать деньги за кота в мешке.


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 11 2009, 17:05
#13


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Коммерческий проект - не знаю, я не специалист. Но отмечу, что "ролевое коммьюнити России" - фикция во многом. Нет его единого. Ролевиков в РФ и сопредельных странах, по моим оценкам, заметно больше, чем объединяют форумы подобные нашему - как бы не на порядок. Одна из бед сообщества - что число изолированных анклавов, даже не подозревающих о существовании иных групп, очень велико. У нас нет единого стержня - если полевщики более-менее стадные звери в силу их специфики, настольщики могут существовать в своём узком кругу десятилетиями. Надо будет, кстати, посмотреть на издательский дом "Игромании" - как я понимаю, самое близкое к "самому распространённому журналу для в-том-числе-ролевиков" на просторах РФ сейчас "Мир Фантастики"...

И да, про электронный журнал я согласен. Вообще база-то есть - существуют вполне электронные ролевые проекты ролевиков, от Лаборатории до ролевых Викий, которые могут служить как минимум теми песчинками, вокруг которых может начать вырастать кристалл...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Oct 11 2009, 17:06
#14


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




б. Яга, про некоммерческое издание с POD версией в бумаге я согласен. Но не уровня Ведьмы.
Геометр Теней, помимо человек 15 в Выборге, которых я знаю лично, и которым просто лень ходить на "эти ваши форумы", есть около двух десятков в Петербурге, которым "неохота соваться в этот гадюшник, лучше на западе что-то более информативное почитаю". =)


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 11 2009, 17:22
#15


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Так, стоп. Давайте посмотрим. Что мы пока чисто теоретически собираемся поддерживать? Абстрактного "отечественного игродела"?

Я вижу несколько моментов.
1. Уровень 0, условно говоря. Игродел вообще не знает ничего о существующем положении и радостно ваяет Новую Русскую Жутко Реалистичную Дэ-и-Дэ. Этому человеку нужно объяснение про существующие велосипеды в первую очередь, а заодно демонстрация хотя бы минимального единства ролевого движения.
2. Уровень 1. Человек создает что-то уже более серьёзное - но при этом одинок и не знает, куда это приткнуть. Ему нужно рассказать, какие этапы проходят игры, надо помочь застолбить продукт и помочь победить настрой "да с моим ли рылом в калашный ряд?".
3. Уровень 2. Человек достаточно разбирается в создании игр, чтобы понять, с какой стороны надо мазать дайс маслом и может создать проект, который не стыдно выложить где-нибудь на 1KM1KT или на англоязычный конкурс послать, но при этом не видит русскоязычных же людей, которые бы могли бы присоединиться к проекту, а видит один сплошной "гадюшник" на форумах. Понятно, что он может и с нерусскоязычными работать, но людям близкой ментальности всё-таки проще - надо таких людей просто сводить.

Это разные задачи... А ещё есть вопрос не столько игроделов, сколько рядовых ролевиков.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Oct 11 2009, 17:30
#16


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Геометр Теней, про 1ТО1ТПМ ты загнул несколько, всё же у них не так высоки требования, как у наших "илитных ролиплееров", как минимум к оформлению заимствовании механик. А вообще я часто встречаю случай 3 и не менее часто случай 1, при этом уровень 0 (случай 1) обычно быстро приходит к разочарованию в рус.яз. коммунити. Так что говорить об упадке и сидеть в депрессии смысла нет, надо учиться выдавать нормальную критику и нормальную поддержку. Обратную связь то есть. Вот типичный пример - соседняя тема про организацию фрпг. На стори-геймс она была бы несколько странной, но собрала бы примерно 20-25 ответов за солнечный день, с уточнениями и практическими советами, примерно 3-4 ответами в духе "странно, может лучше там поспрошаешь" и 1-2 треда логических по 5-6 постов - диалога с инициатором с примером решения. Про более крупный рпг.нет затрудняюсь сказать - там другая специфика и другие законы работают. Что будет у нас? Я не беру конкретно ФМРИ или Первый Илитарный ГейМфорумс (если там вдруг их дневников вылезут), а их совокупность + коммунити в дайри, блудалайнах, в жж...


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 11 2009, 17:41
#17


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Стоп снова. Возможно я под вечер просто очень плохо соображаю... То есть весь вопрос в том, что абстрактное "русскоязычное коммьюнити" не существует на самом деле, что у нас нет единства и нет большого числа народа, а есть лишь небольшие группки, собравшиеся вокруг старых авторитетов и общих знакомых? То, что традиции и культуры диалога нет - это вроде следствие из этого.

Да, диалога у нас нет. (Про Тыщу Обезьян и Машинок я не столько загнул, сколько указал "не стыдно", прошу отметить. smile.gif ) Отчасти, кстати, потому что нас просто объективно нет единого движения, как мне кажется. Ну нет и всё! Как строить диалог, если нет предпосылок? smile.gif Если бы у нас были проекты по совместному изготовлению - да, вокруг них бы могло что-то собираться. А так - логично, что в нашем условно-коммьюнити сплошная каша, потому что ролевые игры у нас в общественном сознании фиксированы именно как игры, плюс настольные пребывают в глубокой тени компьютерных и полевых. В этом плане западное сообщество, естественно, будет на порядок продуктивнее - у них этих самых игроделов просто больше, а сверх того есть "ролевая инфраструктура", вокруг которой можно собраться, вот они и прошли довольно давно переход количества в качество.

Что предлагается? Создавать основу для консолидации русскоязычных игроделов? Проект замечательный, но как достучаться до "российского игродела" если они очень неравномерны по уровню и в основной массе своей пишут в стол, потому что зачастую вообще не знают о сообществах братьев по интересам? Первая проблема - это то, что для того, чтобы говорить с игроделами, надо чтобы они были и о нас знали. А сколько их у нас в прямой досягаемости?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Oct 11 2009, 17:50
#18


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Геометр Теней, эээ... да диалога нету, да нету консолидации а есть соперничество и совковые "он плохой" замашки. Нету общих проектов, ибо каждый захочет потянуть одеяло. Нету продолжительного интереса, ибо нет ответа от общества (подкрепления, да). Вообще на западе весьма удачны проекты, где 2-3 писателя, 1 художник и 5-6 тестеров... у нас даже такая команда - в 4 человека - почти фантастика, ибо надо _делать_, а не потреблять. И что?

Вопрос не в основе. Вопрос в отношении. Будет отношение - будет дело - эти "игроделы из глубинки" - сами найдутся. Но встретив волшебные огромные тексты ГТ, хамство Барона, цинизм Эла или меня, элитно-усталый-менторский тон Буривуха, Халлварда или Веча, сюрреализм Кракена, непонятность Гаррета, напористость и безаппеляционность Дориана... дальше не продолжать? Это я просто перечислил навскидку, кто напрягает среднего опрошенного. Впрочем, сколько людей - столько мнений.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 11 2009, 18:04
#19


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




При всём моем уважении, мне кажется, что моя размазанность мысли, цинизм Эла или устало-профессорский тон Халлварда отпугивают именно потому, что не ощущается основы. Если бы было дело, вокруг него легко - ну или во всяком случае не предельно сложно - складывались бы коллективы. А так подобные вещи отпугивают не потому, что это такие страшные минусы - а потому, что они не перевешивают иллюзорные плюсы.

А связано это, как мне кажется, с тем что совершенно непонятно, куда девать проекты, нет веры, что это нужно кому-то и куда-то будет включено и пристроено. Если ты делаешь продукт строго для себя, то зачем тебе "притираться" к другому человеку? Ты и так получаешь в плюс только своё удовольствие, зачем его ломать о чужие реплики? Людей, которые готовы пахать на абстрактное "счастье всего человечества" под ругань или молчание немного, тут уже были реплики переводчиков, что они работают, напрягаются - а в ответ в лучшем случае тишина, и ломает людей именно это. То есть я бы строил цепочку так - будет дело, будут перспективы проектов, будет и отношение...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Oct 11 2009, 18:10
#20


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Цитата(ГТ)
А связано это, как мне кажется, совершенно непонятно, куда девать проекты, нет веры, что это нужно кому-то и куда-то будет включено и пристроено. Если ты делаешь продукт строго для себя, то зачем тебе "притираться" к другому человеку? Ты и так получаешь в плюс только своё удовольствие, зачем его ломать о чужие реплики?

Это и есть проблема отношения и обратной связи в моём понимании. Да, пример с переводами - показателен.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 11 2009, 18:20
#21


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Хорошо. Далее - а как некий журнал, ради которого предлагается, условно говоря, заложить последнюю рубашку, решит проблему отсутствия обратной связи? smile.gif Что должно хранить его от участи быть проектом для более или менее узкого круга, как мы можем быть уверены, что он дойдет до берлоги каждого игродела среди родных осин? Что мы пока имеем - это некоторый набор электронных ролевых журналов, которые быстро впадали в кому по мере исчерпания энтузиазма создателей, плюс отдельно существующие сетевые сообщества ролевиков, подмножество которых есть игроделы. Чем предлагается сделать лучше этот журнал, чем, например, местный форум?

Мотивация "про меня напечатают в прессе и я прославлюсь"? Да, это мотивация. Но я пока что не вижу здесь чего-то больше чем манифеста "давайте объединимся, это будет хорошо". Может и хорошо, не спорю - но конкретнее как будет хорошо и почему?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Oct 11 2009, 18:24
#22


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Цитата(ave @ сообщение 10 этой же темы)
Ничего не имею против, но не вижу практической пользы по некоторым причинам а также не вижу перспектив в рамках "выбирания" таким образом из фан-зоны. Да и ничего плохого в "фан-зоне" не вижу, ибо понимаю по-другому слово несколько.

Это я про журнал как раз.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vechesl
Oct 11 2009, 18:40
#23


Частый гость
**

Пользователи
193
16.1.2005




В том-то и дело, что американского ролевого сообщества, по сути, нет. Есть сообщества на различных сайтах (рпг.нет и сторигеймс), есть сообщества ролевиков в разных географических локациях (Сиэтл, Пеория (Иллинойс), Западный Массачусетс), есть сообщества любителей какой-то конкретной игры (например, сообщество людей на форумах вотк или вв). Если говорить о порядках, то в типичном российском форумном сообществе (я думаю, мы сейчас именно о них, учитывая место разговора) есть 5 человек, которые делают постоянный контент, 10 человек, которые делают контент периодически, 20 человек, которые участвуют в обсуждениях по своим любимым темам, ну и новички, которые либо общаются в очень ограниченных объёмах, либо уходят с форумов, получив негативный опыт общения. На сходном американском форуме разделение похожее, но цифры больше в +\-10 раз. Чтобы добраться до таких же цифр нужны новые люди. Ну а чтобы были новые люди, то их надо беречь, звать, общаться с ними вежливо и так далее.


--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 11 2009, 18:46
#24


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Чую, что тупость моя в этой теме перехлестывает все пределы, но...

Вежливость в форумном общении - это одно. Создание журнала - это во многом другое. Превосходство англоязычных ролевиков по абсолютной численности - это данность, и корни её в более долгой истории и ином статусе этого хобби в общественном сознании Запада, как я понимаю. У нас просто проблемы с базой, потому даже если мы все переплюнем в вежливости дворецких старинных английских родов, нам не получится добиться схожих чисел - просто потому, что даже лучший стригальщик не сможет настричь с кошки столько же, сколько профан с овцы. Пытаться расширяться только за счёт "качества обслуживания" - по-моему утопия. Намеренно же новичков втаптывают в грязь, подозреваю, единицы.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Oct 11 2009, 18:50
#25


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




М... да, но вежливость - благодетель. И при чём тут журнал? Я не понимаю, честно...


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vechesl
Oct 11 2009, 19:04
#26


Частый гость
**

Пользователи
193
16.1.2005




Тот же Аве только что сказал, что сколько-то его знакомых из Питера, которым интересны ролевые игры, не хотят общаться на форумах из-за несколько враждебной и недоверчивой к новичкам атмосферы. Естественно, вежливость и такт не принесут новых членов в сообщество, но если новички будут приходить, то с большей вероятностью они предпочтут то сообщество, где с ними разговаривают уважительно и их вклад ценят, чем то, где о них вытирают ноги и говорят, что они должны 10 лет играть в то, что невозможно достать легально в России, прежде чем иметь возможность получить адекватную оценку своей игре. По-моему, стоит сначала сделать сообщество более доброжелательным к новичкам, а уже потом активно привлекать новых людей.



--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 11 2009, 19:21
#27


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Хм... Я думал, что "этот гадюшник" в той реплике относится более к тому, что сообщество занято более разбором своих внутренних отношений, чем созданием продукции - ключевыми словами мне казалось "что-то более продуктивное".
Вежливость же и доброжелательность к новичкам... Боюсь, мы не сможем сделать сообщество вежливым путем введения каких-то искусственных кодексов поведения. Всё что мы можем - сами помогать другим. А разве вы сейчас не делаете то же самое? Много ли мест, где новичков специально унижают? Я видел их не так уж много - и уж доля людей, самоутверждающихся за счёт других в наших сообществах, боюсь, не выше чем в интернете в целом. Банально потому, что НРИ всё-таки требуют определенного уровня интеллекта и культуры, а потому и играют в них люди пусть минимальную планку, но взявшие.

Адекватную оценку, по моим наблюдениям, новички получают. Люди, которые не стесняются формы её подачи, есть - возьмём того же Барона, например. Но будем честны - сообщество только из людей, которые поют "аллилуйя!" для развития, боюсь, вреднее чем там, где говорят неприятную правду, не стесняясь называть кошку кошкой.

Я бы считал, что развитие сообщества по численности само по себе решает эту проблему - неуживчивые люди банально не будут иметь веса в большом сообществе, если им есть альтернатива. Если нет, то есть их опыт и умения уникальны, то они заслуживают того, чтобы к ним прислушивались, будем честны.

Что нам предлагается? В этой теме Гаррет вроде начал с обсуждения именно продвижения сообщества творцов с какими-то изданиями, журналами и пр. Это расширение базы, это одно. Вежливость и терпимое отношение к начинающим - вопрос личной культуры, это другое. И, боюсь, если первое реализуемо, то второе - только промывкой мозгов всего "ролевого сообщества". Кто не лишен чувства такта и сейчас не кидается на новичков. У кого манера общения другая - тот будет с ними резок. Но я не верю, что просто манифестом "будь терпим к новичкам!" их можно исправить - я не верю, что у нас существует какой-то заговор по намеренному отпугиванию новичков. Ну не считать же программу "элитарного ролевого движения" Клариссы чем-то серьёзным... Уделять внимание расширению движения? Этим, боюсь, здравомыслящие люди и так занимаются - но мне кажется, что вовсе не формат общения главный лимитирующий фактор ролевого сообщества и концентрироваться строго на нём (или даже в первую очередь на нём) - это тянуть дерево вверх за листья.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Oct 11 2009, 19:38
#28


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Так, люди, разговор не туда пошел. Сообщество дело важное, но оно зависит от самоорганизации форумчан и доброжелательности форумных администраций. Мы должны новичков поддерживать, чтобы наше движения не погибло. Альтернатива тут простая - смерть движения вообще.

В первую очередь я спрашивал о возможности основания ролевого клуба, основанного на денежных взносах. Если нас наберется человек сто хотя бы, то вопрос с выпуском журнала можно будет рассматривать в практическом ключе. Об электронных журналах полагают следует забыть на месте, поскольку напечатанный на бумаге материал ценится гораздо больше, чем выброшенный в сеть. В сети мы будем конкурировать с некоторым количеством электронных журналов, в печатном варианте у нашего детища не будет конкурентов вообще.

А люди и поклонники со временем подтянуться.

Болтать можно долго. Вопрос конкретный. Вы готовы вложить деньги в движение ради достижения общей цели, или нет. Бинарный ответ. Да/нет, большего не требуется.

P.S. Про геймфорумс. Давящих личностей там может быть и не много, но это не отменяет факт того, что данный форум является болотом. Свежие идеи в нем тонут. Местный форум про 7th Sea это вообще трагедия ошибок. А администрация. Ха-ха-ха, половина живет в штатах, и ни один из них не отвечает на письма.

P.S.S. Элитарное движение Клариссы, кстати, имеет большее право на жизнь, чем та трясина в которой мы медленно тонем. Стагнацию надо преодолевать рывком, сообща. Только так и никак иначе.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Oct 11 2009, 19:41
#29


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Ответ на вопрос: да.
Ответ на весь остальной пост: активно против на 100%.

ADDED уже на 125%, снижаемых талантом до 101 процента.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Erih
Oct 11 2009, 19:44
#30


Частый гость
**

Пользователи
176
31.5.2008




Кто его будет покупать? Разве что те сто человек, которые выделят на него деньги. Да и то, весьма сомнительно, что найдется таких сто.

Upd. Скорее нет чем да.



--------------------
Двое за шахматной доской. На одной половине доски стоят белые шахматы, на второй - черные шашки. Это модель многих наших споров.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

3 V   1 2 3 >
Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 19th April 2024 - 21:57Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav