Psionic Asylum, Надёжное пристанище или сумасшедший дом? |
Psionic Asylum, Надёжное пристанище или сумасшедший дом? |
Sep 18 2009, 17:15
|
|
Частый гость Пользователи 124 19.3.2006 |
Добрый день, уважаемые любители вкусных редакций.
Хотелось бы адресовать вам свои размышления, сомнения и вопросы относительно Псионики в целом, и двушечной в частности. Тема выросла из обсуждения The Complete Psionics Handbook, где я обещался сформулировать свои вопросы для ДнДшного подраздела. (В старой теме можно почитать толковые советы Дрого относительно псионических книг и понимания самой сути псионики.) Часть I. Psionic, yet the Force... Масса моих вопросов о псионике возникает в связи с недопониманием самой псионической природы. Цитата(Оби-Ван Кеноби) «Сила — это то, что даёт джедаю его могущество. Это энергетическое поле, создаваемое всеми живыми существами. Она окружает нас и пронизывает нас. Она связывает галактику воедино». Я прочитал приличный объём книг, статей и обсуждений их (по различным редакциям, ролевым системам, и религиозным верованиям), в надежде что это натолкнёт меня на общее понимание самой сути Псионики. В целом, я насчитал четыре подхода к псионике: -Это независящая от живых существ всепроникающая разумная материя, воля которой трактует действия оных живых существ. Любые попытки действовать ей вопреки наносят материи вред и вносят дисгармонию в душу и тело самого существа. (The Force, Вибрации (в некоторых направлениях йоги)) -Это полуразумная (или бессознательно разумная) энергия жизни, которая поддаётся в той, или иной степени, полному контролю, и формируется каждым живым существом. Поддаётся преобразованию в материальную форму. (Прана (в индуизме), Эфир (в алхимии)) -Сила разума/духа мыслящего существа. Она находится в определённом сосуде (в теле существа) и редко выходит за его пределы. Исключительно нематериально, либо исключительно материальна. Научно обоснована. (Телепатия (Marvel Comics), Эктоплазма (мистические учения, научная и околнонаучная фантастика)) -Бездеятельная сила, у которой нет определения, формы или ещё чего-либо. Все её внешние проявления являются побочными эффектами на пути к слиянию с ней (Дзен (буддизм)) Остальные подходы по большей части можно отнести к магии. Двушечный корбук даёт нам двоякое представление её сути. С одной стороны: Цитата The psionicist shapes, controls, harnesses, and utilizes natural forces that infuse his own being. Казалось бы вот она суть, однако при подобном подходе возникает вопрос- а насколько псионик может воздействовать на мир вокруг него? (Да, я знаю, что правильным названием было бы "псион" или "псионицист", но в дальнейшем я буду употреблять слово "псионик" подразумевая существо, обладающее псионикой). Дисциплина, больше всех воздействующая на внешний мир- Психокинетика. Большинство наук и посвящений в ней объясняются формированием некоего "энергетического поля", которое покидает пределы тела псионика и взаимодейтсвует с окружающим миром. Однако в Психометаболической дисциплине есть следующее посвящение: Цитата(Immovability) When a psionicist makes himself immovable, he is exactly that. A tremendous amount of force is required to uproot him from his spot. This power has nothing to do with weight. A character will not crash through the floor because he made himself immovable. He has instead attached himself to the fabric of the universe, which is considerably more powerful than the strongest castle. Ага, стало быть старина Бэн был прав, и есть в мире сила (Сила), которая крепче крепкого, легче лёгкого и т.д. Часть II. Как будто разум его поверил в то, что горит и поджёг тело. (X-Files, s.2, ep.04 "Sleepless") Так как же псионика влияет на окружающий мир? И если с телепатией и внушением разуму живого существа конкретных картин и задач всё понятно, то как быть с нематериальными объектами? Психокинетическая дисциплина характеризуется в первую очередь наукой под названием Телекинез. С её помощью псионик может поднимать небольшие объекты и медленно перемещать их в пространстве. Но как именно это происходит? Если псионика является исключительно ментальной дисциплиной, то тогда я бы предположил, что псионик внушает себе, что конкретный камень может изменить своё положение в мире. Если псионика является Силой, то течение камня в пространстве, это лишь воля Силы, которая перемещает своё же создание внутри себя. Если псионика это потенциал, который присущ каждому объекту, то псионик передаёт своей псионикой команду на взлёт псионике камня. Если псионика связана с бессознательной природой жизни, то это может быть, к примеру, изменение гравитационной постоянной этого камня (кажется так у нас притягивание массы по научному называется?) Однако Единой концепции нет. В Мире Тьмы старой редакции Искусство феек, схожее с телекинезом описывает это как "рука из Гламура, у которой связаны во едино все пальцы". В двушечной книге The Will and The Way в сноске к телекинезу сказано, что при помощи телекинеза можно совершать и тонкую работу вроде шитья или взламывания замка. Значит псионическое воздействие на материю довольно глубинно. Это подтверждается и другими посвящениями (например Molecular Manipulation), которые воздействую на молекулы (sic!) из которых состоит предмет. Взяв этот подход за основу, можно предположить, что псионик способен развеять любой предмет на мельчайшие составные части (Что подтверждает Наука Desintegrate), и создать любой предмет из тех же молекул, витающих в воздухе, перестроенных другим образом (что подтверждает наука Create Object). Основной принцип вроде бы ухвачен. Однако тут вылезает посвящение Animate Shadow. И как я не стараюсь- я не могу применить к ней тот же принцип, ибо тень, по-сути это отсутствие света, однако контроль света принадлежит отдельному одноимённому посвящению. Хотя что меня смущает. Это же фэнтези! Тень является порождением Часть III. Quod licet metaJovi, nоn licet psychoBovi Как же так? Разделение по дисциплинам весьма строгое: Цитата Clairsentient powers allow characters to gain knowledge that is beyond the normal capacity of human senses. Psychokinetic powers move objects from molecules to missiles-across space. Psychometabolic powers affect the body. Psychoportative powers move characters or creatures from one location to another without crossing space. The traveler simply ceases to exist in one location, and begins to exist somewhere else. He may even travel to another plane of existence or to another time. Telepathic powers involve direct contact between two or more minds. Metapsionic powers amplify, augment, or enhance other psionic abilities. Разделение вполне сбалансированние и логичное. Однако как быть с тенью? На прайме она объект нематериальный, значит её нельзя двигать молекулярно при помощи Психокинезиса. В демиплане теней это объект материальный, но вытащить его оттуда можно только при помощи Психопортации. Это не единственный пример. Посвящение Cell Adjustment (само название которой нам намекает на психокинез) позволяет лечить не только себя но и других. Displacement создаёт иллюзию, что тело находится в другом месте, что сродни телепатии. Hightened Senses позволяет видеть и слышать на далёкие дистанции, что является вотчиной дисциплины прозрения. И т.д. и т.п. Значит для создание некоторых эффектов необходимо влияние сразу нескольких дисциплин? А если я хочу пересобрать своё тело в пяти метрах о того мечта где я стою, переместив молекулы по воздуху? Это псикинез? Псипортация? А если я хочу при помощи разума создать новый, невиданный доселе материал? И, свернув его в шар, метнуть в противника? Это метапсионика? Телепатия? Быть может метаболизм (там уже есть эктоплазма)? В Метапсионике некоторые дисциплины требуют Телепатии в пререквезитах, что вообще смотрится странно. Эти крики отчаяния приводят меня к очередному вопросу: Часть IV. В которой Винни-Вух пошел в гости, а попал в безвыходное положение. Хотя тут можно просто сделать сноску *см.часть I. Для меня очевидны проблемы разделения псионических способностей по Дисциплинам. Зачем их вообще ввели? Такое ощущение, что сами авторы хватали всё подряд откуда попало, не полагаясь ни на логику, ни на интуицию. В Трёшке (как и в 3,5) было решено перераспределить особенности по новым дисциплинам, привязав их к другим характеристикам. Но и эти меры внесли не много ясности. Теперь появилась возможность делать свою руку двумерной и наносить режущие раны при помощи псипортации, общаться через тени при помощи телекинеза и т.д. Отдельное спасибо авторам за то, что они вынесли создание предметов в отдельную дисциплину, назвав её Метасоздание. Теперь общий принцип стал вообще непонятен. И тщетные попытки притянуть к этому процессу зелёную слизь (эктоплазма в оригинале бесцветна и практически неосязаема) не выглядят вдохновляюще. А ведь я, как мастер, всячески поощряю игроков на создание новых заклинаний и псионических сил. При этом, я не в состоянии решить можно ли допустить ту или иную задумку как псионическую и куда её отнести. Я вижу два пути, которые нормально бы смотрелись в фэнтези. 1) Анимешный тотемизм. У Героя есть 1 супер-сила. А её развитие и применение зависит от его креативности и смекалки. Если герой изначально понимал насекомых, то в последствии он научится подражать их звукам, копировать их способы атаки и самому превращаться в большую хитиновую страшилку. Это бы объясняло и тот факт, почему эльфы растут только до седьмого уровня (т.к. не могут разобраться в своей сложной натуре), и систему PSP поинтов (усталости). 2) Анимешная воля. Цитата <Shizuku> ведь я - Быдло <ega> Кстати на какой слог ударение? <Shizuku> между д и л <ega> Там нельзя поставить ударение <Shizuku> ты столько анимэ посмотрел и не усвоил главный урок? <Shizuku> нет ничего невозможного, главное верить в себя и не сдаваться Отойти вообще от концепции дисциплин, а псионику поставить на единую базу. Которая ограничивает твои возможности только количеством твоего PSP потенциала. Это далеко не всё, что я хотел бы упомянуть в этой теме, но текст вышел излишне объёмным, и мне думается, что остальные вопросы лучше вводить по чуть-чуть. Асы Атаса, сэры Ролевики. Приглашаю вас принять участие в дискуссии, с высказыванием своих соображений и вынесением своих хоум-рулов. -------------------- Да пребудет с вами Разум...
|
|
|
Sep 18 2009, 17:52
|
|
Завсегдатай Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев |
Вспомнилась статья Б. Херда о космических путешествиях во Вселенной Мистары.
Цитата Однако существуют определенные основные законы физики (Неизменные и Универсальные Принципы), действиям которых и подчиняется вселенная этого мира: НУП №1: В игре D&D магия всеприсуща, что позволяет DM'у изменять «реальность», как сочтет нужным для своих дьявольских замыслов и для любых главных игровых нужд текущего момента. НУП №2: Игра D&D – это игра, в которой, во-первых, и в дальнейшем, ударение делается на отыгрыше и простоте, а не жесткой науке (игру D&D вряд ли можно счесть реалистической!). НУП №3: Не существует таких вещей как твердые правила или заранее установленные концепции, включая и сами НУПы, за исключением Принципа №4 (также известного, как «золотой принцип»). НУП №4: Эта игра предназначена исключительно для вашего удовольствия. Развлекайтесь, парни! Это ваша игра и ваш мир. Это - всего лишь игра, а не строгая модель мира (пусть и выдуманного), претендующая на научность. И, если хотите, могу порекомендовать еще одну книгу по AD&D2 - "Иллитиада" из претензии на сеттинг (на самом деле - серии справочных приложений и дополнений) "Monstrous Arcana". Там есть еще один взгляд на псионику. И статьи, статьи, статьи... (К сожалению, мне неизвестно, кто из авторов материалов по AD&D 1&2 может считаться авторитетом в это вопросе, а кто - нет). -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
|
|
Sep 22 2009, 17:19
|
|
Завсегдатай Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев |
Тематический список статей из журнала "Дракон". Указана тема, название статьи, автор, номер (в скобочках страница) и система (OD&D - оригинальные D&D, D&D1 - AD&D1, D&D2 - AD&D2, D&D3 - оно и есть, а в рамках BD&D1-2 никакой псионики не существовало).
Учтите, статьи могут называться несколько раз, если в них затрагивается более одной темы. Кроме того, в журнале Дракон велась колока "Совет Мудреца", которая никогда не индексировалась, так что все вопросы и ответы надо искать самостоятельно, публиковались письма читателей и форум. Аналогично, письма читателей с вопросами и предложениями печатались в журнале "Подземелье" - индекс также отсутствует. Был еще журнал "Полиэдр", но у меня, опять-таки, нет индекса статей. Alchemical items "Psionic Alchemy" Mark A. Hart 358(90) D&D3 Charisma, Effect on "Make Charisma Count For More" Len Lakofka 63(19) D&D1 Combat "Mind Wrestling" Jeff P. Swycaffer 23(10) OD&D Revised rules "Adding Substance To Psionic Combat" Bill Slavicsek 222(75) D&D2 COUNCIL OF WYRMS "Dragon Psionics" Ed Bonny 272(36) D&D2 DARK SUN: Update "Mindscapes of Athas and Beyond" Donovan & Slavicsek An2(22) D&D2 v3.5 rules "Dark Sun Equipment & Rules David Noonan 319(44) D&D3 Description of effects "Psionics - In Living Color!" Jan Berrien Berends 182(72) D&D2 Determination of ability "Determination of Psionic Abilities" David W. Miller 6(25) OD&D Dragons "Dragon Psionics" Ed Bonny 272(36) D&D2 Encounters "Meeting Of the Minds" Peter Zelinski 104(24) D&D1 Expansion of "Psionics Revisited" Ronald Pehr 24(28) OD&D Feats "Expand Your Mind" Bruce R. Cordell 287(54) D&D3 Items "Too Bizarre To Be Magical" Matthew Schutt 190(96) D&D2 Law enforcement "Thought Police, The" Lisa Smedman 220(41) D&D2 Magic: Psionic enhancement of "Psiotheurgy" Tim Hitchcock 349(88) D&D3 Similarity to "Spells Can Be Psionic, Too" Kim Mohan 78(70) D&D1 MARVEL SUPER HEROES "Powers of the Mind" Stephen Kenson 255(60) Marvel Super Heroes Mind flayers: Weapons "New Illithid Arsenal, The" Christopher M. Schwartz 255(28) D&D2 Monsters "Expanded Psionics Preview #4: Psionic Monsters" Bruce R. Cordell 318(90) D&D3 Nature of "Psionics Is Different" Arthur Collins 78(7) D&D1 Ninjutsu, and "Shadow Way, The" Samuel M. Wright 255(50) D&D2 Orgies, effects on "D&D Option: Orgies, Inc." Jon Pickens 10(5) OD&D Powers: Additional "And Now, the Psionicist" Arthur Collins 78(26) D&D1 "Creative Thinking" Jan Berrien Berends 204(32) D&D2 Problems: Correcting "Overhauling the System" Robert Schroeck 78(22) D&D1 Psicrystals: Abilities, new "Psicrystal Substitutions" Bruce R. Cordell 345(88) D&D3 Psionics Handbook, Revised: Previews "Expanded Psionics Preview #3: Psionic Power" Bruce R. Cordell 317(88) D&D3 "Expanded Psionics Preview #4: Psionic Monsters" Bruce R. Cordell 318(90) D&D3 "Revised Psionics Preview #1: New Psionic Races" Bruce R. Cordell 314(64) D&D3 "Revised Psionics Preview #2: Psionic Feats" Bruce R. Cordell 316(78) D&D3 Psi-Spell feats "Brain Power: Secrets of the Illithids" Clifford Horowitz 313(46) D&D3 Races "Revised Psionics Preview #1: New Psionic Races" Bruce R. Cordell 314(64) D&D3 RAVENLOFT "Are You Having Bad Thoughts?" Bruce Nesmith 174(10) D&D2 Soulknife class: Mind blade: Feats "Mind Blade Feats" Matthew J. Hanson 341(86) D&D3 Using in game "Psionics Is Different" Arthur Collins 78(7) D&D1 Psions: Fighting "Vs. Psions & Psychic Warriors" David Noonan 281(74) D&D3 Oriental: Paths of Enlightenment "Psychic Boxing: Psions of the Orient" E.W. Morton 308(62) D&D3 Powers listed by discipline "Power by Discipline" Scott L. Gable 355(90) D&D3 Talaire "Mind Lords of Talaron" Stephen Kenson 281(24) D&D3 Psychic proficiencies: MASQUE OF THE RED DEATH "Psychic Proficiencies" William W. Connors 212(41) D&D2 Psychic Warriors: Fighting "Vs. Psions & Psychic Warriors" David Noonan 281(74) D&D3 Oriental: Martial Arts styles "Psychic Boxing: Psions of the Orient" E.W. Morton 308(62) D&D3 Psychotronic weapons "Psychotronic Weapons" Gregory W. Detwiler 204(94) -- Добавлено На случай, если что-то пропустил, вот архив с полным индексом статей журнала Дракон №№1-359 и Стратегическое обозрение №№1-7. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
|
|
Sep 22 2009, 19:42
|
|
Старожил Пользователи 1050 25.6.2009 |
Они отличаются стилистикой спецэффектов. Атмосферой.
|
|
|
Sep 23 2009, 18:19
|
|
Завсегдатай Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев |
Во-первых, псионика прекрасно засекается магией. Если сильно надо, найду это заклинание.
Во-вторых, мне вспомнилась одна концепция из "Выбора DM'а: Высокоуровневых кампаний" (DMGOR). Насчет разного рейтинга магии, технологии и экологии вновь открытого мира (вторая глава, если не ошибаюсь). Средний мир AD&D по этой шкале имеет магичность 10-12 (на 2d10). О псионике в этой книге почему-то скромно умалчивается, ну да ладно, основной принцип тот же - псионичность Семли и Торила 10-12, Кринна - 0, Атаса 13-14 (навскидку). Какой мир вы создадите - целиком ваше дело. Может быть его псионичность равна всего 2, а может и все 20. В-третьих, я бы все-таки выделил пять архетипов, исходя из их взглядов на жизнь и решение проблем (знаю, натянуто, так и любая классификация будет натянутой). Воин - предпочитает прошибать стены лбом. Священник/бюрократ - источник силы внешний. Без объекта поклонения, будь то божество или бюрократическая машина, он никто. Маг/ученый - познает законы мироздания и использует их на практике. Вор/торговец - без общества никому на фиг не нужен. Может быть паразитом, может приносить пользу, Спросите, а куда отнести "политика" - в бюрократы или торговцы? Я бы отнес к торговцам - без электората они ничто. И пятый тип, псионицист - познает себя, и через это старается решать свои проблемы. В-четвертых, вспомнил, что у индекса статей есть один глюк (может и больше) - рубрика "Экология" в других темах не упоминалась! То есть, экологии всех псионических монстров надо искать в "Экологии", а не "Псионике". -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
|
|
Sep 24 2009, 12:56
|
|
Завсегдатай Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев |
Все зависит от того, во что мы играем: role-playing game или roll-playing game.
Для ролевых игр характерен именно внутренний подход - у нас есть герой, у которого есть свой взгляд на мир и на решения проблем. Для бросковых игр характерен внешний - проблемы можно решать либо естественным путем, либо сверхъестественным. Пример - надо преодолеть стену. Герой, либо преодолевает стену естественным путем (воин береться за лом, вор ищет потайную калитку), либо сверхестественным (священник смиренно молит Высшую Силу явить ему чудо, маг, изучив законы природы, применяет их знание на практике - поджигает фитиль у динамита , псионик же прекрасно осознает, что нет ни "стены", ни "псионика", есть лишь Дао, поэтому не все ли равно, с какой стороны "стены" быть "псионику"?). Понятно, что при внешнем подходе мы не увидим никакой ощутимой разницей между вором и воином с одной стороны и священником, магом и псиоником с другой. Проблема в том, что РПГ изначально создавались военными игроками для военных же игроков. О каком отыгрыше роли могла идти речь? Собственно, второй же созданной игрой оказались "Туннели и Тролли" с двумя основными классами: воином и волшебником. И в чем-то они были правы. TSR так до конца и не смогли перестроится с внешнего подхода - бросательного, на внутренний - ролевой. Именно поэтому Артур Коллинз записал всех дерини в псионики, хотя из трех прочитанных мною романов К. Куртц этого никак не следует. Да, все они дикие, но почему не может быть диких магов и диких священников? Именно поэтому постепеноо всех сверхъестественников свалили в одну кучу, еще при TSR. Была статья, еще в Первой Редакции, где псионику объявляли разновидностью магии. Короче, внятного официального взгляда на проблему не существует, просто потому, что он никого не интересовал. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
|
|
Sep 24 2009, 16:55
|
|
Завсегдатай Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев |
ИЛлюзИЯ, а вы не хотели бы свои мысли по поводу псионики изложить в виде статьи и опубликовать в журнале? Во-первых, в журнале смотрится красивше, чем на форуме, во-вторых, там иная аудитория - глядишь кто-то что-то и присоветует. Может даже рубрика отдельная выйдет.
-------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
|
|
: 25th April 2024 - 20:30 |