![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Архилич ![]() ![]() ![]() Модераторы 987 29.6.2004 Москва ![]() |
До того, как мы начнем рассматривать классы по отдельности, стоит сказать о некоторых общих особенностях.
Во-первых разработчики предлагают нам три прогрессии роста уровня. Т.е. предполагается, что опыт за задания и монстров одинаковый, а вот левел-ап происходит быстрее или медленнее, в соответствии с пожеланиями мастера и игроков. Мне приходилось сталкиваться с необходимостью подобных правил. Удобно, когда они уже есть. Во-вторых фиты приходят немного чаще, теперь это каждый нечетный уровень, а не первый и каждый третий. Это нововведение мне так же нравится, больше фитов, хороших и разных ![]() И наконец претерпело изменение понятие Favored Class. Теперь это любимый класс, за прогрессию в котором персонаж получает минорный бонус, +1 к хитам, или +1 к скилам. Игромеханически это соответствует поднятию конституции или интеллекта на 2 пункта. Выбирается на первом уровне и не может быть изменен в последствии. Barbarian В данном случае ребята из Пайзо покусились на святое – они лишили варваров автоматической безграмотности. Хотя я уверен, что если персонаж напишет в бэграунде, что он не умет читать и писать, мастер пойдет ему на встречу, даже если он и не варвар созданный по D&D 3.5… Второе глобальное изменение коснулось Ярости варвара. Теперь у варвара есть не количество раз по столько то раундов в день, а банальное количество раундов в день. На первом уровне это 4 + модификатор конституции, а в дальнейшем еще +2 раунда за каждый уровень. Так же изменилось понятие усталости после рэйджа – больше нет странного рубежа «конец энкаунтера» (сколько эта херня вызывала споров). Теперь после выхода из рейджа усталость длится вдвое дольше, после этого можно опять впадать в ярость. Теоретически, в затяжных боях можно впадать в ярость многократно – раунд ярости, два раунда усталости, раунд ярости и т.д. И самое главное, у варвара теперь есть Rage Powers. Это список способностей, которые работают только в Ярости и выбираются по одной на каждом четном уровне, по аналогии с файтерскими бонусными фитами. Интересно, что из списка в 28 паверов далеко не все имеют исключительно боевое применение, некоторые могут пригодится и в социальной ролевой игре. Например, я так и вижу, как игрок впадает в ярость и бросается в ледяной поток на выручку попавшему в беду ребенку, или с диким криком сдвигает неподъемный камень, заваливший путь к спасению. (UPD: список паверов http://paizo.com/pathfinderRPG/prd/classes...html#barbarian) В итоге мы получаем не прежнего тупого варвара, пригодного для ролевого отыгрыша полу-орка дебила, или мульти-престижно-оптимизированного дэмэдж-диллера, а комбат-ориентированный класс с гибкой сборкой, который имеет мотивацию для дальнейшего роста в своем классе. -------------------- А кое-кто по костям моим
Пройти желает, Боже его прости Со славою, со славою. При этом хребет несчастный мой Круша как левою ногой, Так и правою. Он с этою мыслью ходит там И сям гуляет по гостям, Беседует, обедает. А что я и сам великий маг И факир, так этого он, чудак, Не ведает. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 3rd August 2025 - 01:57 | ![]() |