![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1050 25.6.2009 ![]() |
И что же мы имеем? Попытка собрать сформулированные определения в одном сообщении.
Azalin Rex Цитата А ролеплей - это 1) всякие маленькие штучки, которые делают ролевую игру забавной. например, бард в той партии где я играю все свои power-ы отыгрывает говоря стихами. мой персонаж (ассасин) отыгрывает trance (эладринский сон) приемом сильнодействующих наркотиков (даже специально для этого взяв некоторое количество rare herbs) и т.д. 2) нарочитый отказ от взятия фитов и способностей, которые может быть и подошли бы персонажу в тактическом плане, но не подходят под его образ. например, когда несмотря на то, что лучше бы подошел человек для этого бильда, берется эладрин, который подходит под квенту 3) отыгрыш вживую различных диалогов между партией и NPC 4) эффектное описание боевки, а не просто "атака, попал 20 дамагов" 5) и наконец когерентность персонажа. то есть, что его отыгрыш равномерен, а не сегодня он ведет себя так, а завтра совсем иначе (без причины). или, если герой уж взялся написать себе квенту, а после этого ничуть ее не отыгрывает. 6) ну и, конечно, самое главное иметь карточки power-ов и magic itemo-в в пакетиках, особенно если пакетики нужных цветов (at-will - в зеленых, encounter - в красных и т д) Gremlinmage Цитата Отыгрыш - это раскрытие образа персонажа в игре. Глубина этого раскрытия и художественная ценность образа зависят в первую очередь от таланта игрка (во вторую - от таланта матера). Геометр Теней Цитата 1) Создание явного образа в головах участников игры - методы этого уже, кстати, вторичный вопрос. Это может быть и речь от лица, и явление на игру с какими-то подчеркивающими образ персонажа предметами и использование их во время нахождения в роли, и наличие у персонажа характерных словечек и манер - несть тут числа разным приёмам. Замечу, что сами по себе отдельные приёмы для меня не являются определяющими - то есть я, например, допускаю понятие отыгрыша при полном отсутствии, например, речи от лица персонажа за всё время игр, если участник создал ясный и четкий для прочих участников образ и без этого. 2) Поведение персонажа в соответствии с созданным образом. Тоже во множестве форм - как механических (тот же приведенный Азалином отказ от каких-то механических опций в ущерб "голой" эффективности), так и собственно игровых ("Нет, я не буду делать бросок на случайное обнаружение тайной двери - у моего персонажа после вчерашнего явно голова раскалывается!" - пример, конечно, во многом однотипный с предыдущим, но просто это особенно ясно в ситуациях конфликта этого устремления с каким-то иным). Melhior, Цитата "Отыгрыш" - это поведение персонажа, согласно его роли, вне зависимости от обстоятельств. Цитата "Описание" - это средство позволяющее создать в головах других игроков и мастера ту же "картинку", которую представляет себе игрок совершающий действие. Цитата "Социалка" (сокращенный термин "Социальное Взаимодействие") - Любое внебоевое взаимодействие между двумя или большим числом персонажей. Donna Anna Цитата отыгрыш - проявляемый в виде поступков характер персонажа. Включает в себя внешний образ (черты персонажа, как просто видимые со стороны, так и проявляющиеся в общении) + систему этических, моральных и нравственных норм, определяющих поведение персонажа, но не обязательно раскрываемых в явном виде. Характер персонажа раскрывается через его действия. Причем не все действия подряд, а те, которые персонаж выбирает, попав в конфликт, т.е. оказавшись перед значимым выбором. Именно значимым, причем для него лично. А уж что для него значимо, определяется как раз мотивациями. Dracosha Цитата Отыгрыш - игра (как процесс) игроком в рамках его роли/персонажа. Роль - характеристика персонажа включающая в себя характер, мотивации и пр. mirror Множество определений приведённых вот здесь (№53) Мышиный король то бишь Я Цитата Отыгрыш - многозначное слово обладающее следующими значениями: 1) Процесс управления персонажем во время игры. (например ответ на вопрос стороннего человека "- Что вы делаете в ролевой игре? - Ну, создаём персонажа, затем отыгрываем его"). 2) Процесс достижения игроком через управление персонажем своих целей в игре. (Игрок получающий наибольшее удовольствие от вживания в своего персонажа с большой долей вероятности будет смешивать иммерсию и отыгрыш, и по крайней мере посчитает её необходимым условием хорошего отыгрыша. Игрок же более всего желающий увидеть красивую литературную историю будет понимать под отыгрышем раскрытие образа. Это всё пояснения, чтобы было понятнее мысль, а не претендующие на истинность утверждения о реальном положении дел или хотя бы на какую-то полноту картины.) 3) Соответствие поведения персонажа под управлением игрока его заявленному образу, предыстории или ещё чему-то подобному, его непротиворечивость и целостность. (Прошу обратить внимание на важную вещь – разные люди будут оценивать это по-разному не в силу иного определения, а из-за иных критериев непротиворечивости и понимания образа персонажа в целом.) 4) Отсутствие идентификации игроком себя и персонажа, и метаигры в целом. (Т.е. те самые пресловутые мотивации персонажа, а не игрока влияющие на поведение персонажа.) 5) Моделирование персонажа в вымышленном мире под воздействием происходящих событий, как это понимает игрок. (Отличие от пункта 3 в том, что там не играет особой роли вопрос "каким он должен быть на самом деле", т.к. там необходима лишь целостность и непротиворечивость образа.) Цитата Социальное взаимодействие - словоупотребление многозначно, например, в теме-родительнице его употребляли в основном как синоним любого не боевого взаимодействия. В более узком значении - это взаимодействие персонажей при помощи средств коммуникации, прежде всего лингвистической (хотя наверное стоило бы сказать просто при помощи первой и второй сигнальной системы). Цитата Описание - воспроизведение характеристик объекта с целью воссоздания в сознании образа объекта. (http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social/ar....5"]отсюда) Описание - 1. Действие по глаг. описать. 2. Сочинение, описывающее что-н. (см. описать в 1 и 2 знач.). || Изложение чего-н. (см. описать во 2 знач.), как составная часть научного изучения явлений. Описать, 1. Подробно рассказать о ком-чем-н., изобразить кого-что-н в письменной или устной форме. 2. Изложить в систематическом порядке приметы, особенности, состав чего-н. с научной целью. (Ушаков.) Описание, или descriptio (лат.), один из элементов литературно-художественного повествования, особое выделение какой-либо формы изображаемого — внешности человека, обстановки, природы. Статическое О. прерывает развитие событий (обширные О. города, дома у О. Бальзака, В. Гюго); используется как прием ретардации. Динамическое О. обычно короче, включено в события и не останавливает действие (Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов). В поэзии существуют произведения, частично или целиком слагающиеся из О. (поэма И. А. Бунина "Листопад"). (БСЭ) Я бы предложил такие определения (с поясняющими словами): Информативное описание событий в вымышленном мире и его обстановки даётся с целью дать участникам игры возможно полное представление о происходящем. Иллюстративное описание даётся, чтобы создать визуальный образ, представить вымышленный мир. Художественное описание даётся, чтобы с помощью художественных средств добится того, что сложно сделать другими методами (более яркого представления картинки, образа персонажа и прочего). Это ещё и инструмент для привнесения в игру тех элементов, что по каким-то причинам не удаётся туда привнести непосредственно. Например, использование непрямой речи и описание смысла слов персонажа или хотя бы его манеры речи, если изобразить это не представляется возможным. Progenitor Цитата отыгрыш - принятие решений о действиях персонажа, чем бы игрок при этом ни руководствовался. стоить заметить что под действиями здесь стоит понимать всякую особенность персонажа, которую игрок может прямо контролировать. Vechesl Цитата 1) Отыгрыш - это ответ на вопрос "из чего состоит игровой процесс?" Т.е. если ТРИМ у нас игра про то, как персонажи "живут, сражаются, умирают" (в точности цитаты не уверен), то вот эти вот "жизнь, сражение и смерть" - это отыгрыш. При том я специально не регулирую личность отыгрывающего и форму коммуникации, потому что в разных играх у игроков могут быть разные возможности и обязанности, а также между ними могут быть разные формы и манеры коммуникации. Как менее анекдотичный пример, могу привести Storming the Wizard's Tower by Vincent 'lumpley' Baker, где один игрок "описывает игровую доску", а другие игроки "описывают фигурки, где они находятся и как движутся", при этом в игре важен как акт придумывания происходящего на "доске" и с "фигурками", так и акт коммуникации между игроками, где придуманное ими доносится друг до друга. Т.е., для меня, то, что идёт после слова "где" в предыдущем предложении - это отыгрыш. Цитата 2) Социалка - весьма многозначное слово. Чаще всего я слышал это слово в значении взаимодействие между субъектами в игровой реальности (или между обществами или частями общества (обществ) в игровой реальности). При этом оно может означать правила игры, регулирующие такое взаимодействие. Теоретически может означать взаимодействие между игроками касательно субъектов в игровой реальности, либо совокупность взаимодействий игроков касательно субъектов в игровой реальности и взаимодействий субъектов в игровой реальности. Цитата 3) Описание - если честно, от контекста зависит ещё больше, чем социалка. Привести какое-то более или менее релевантное определение из области ролевых игр мне не представляется возможным. Извиняюсь, если кого-нибудь случайно пропустил или процитировал не полностью. Подобные огрехи, если они присутствуют, не намеренны... |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 859 22.8.2004 ![]() |
Имеется в виду, что такое определение отыгрыша требует наличие определения ролевой игры. На мой взгляд, не принципиально. (в рамках данной темы) Ну допустим... http://ri-entch.ucoz.ru/publ/2-1-0-1 Цитата Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. В таком случае понятие "ролевая игра" расширяется до понятия "игра вообще". Я не расширяю понятие "ролевая игра". Я его вообще не обсуждаю в рамках данной темы. Отсутствие вживаемости в роль я понимаю как построение поведения персонажа "из ума", и отношение к действиям персонажа с позиции стороннего наблюдателя. видимо это следует понимать как имеем очередное определение, при котором отыгрышу соответствовала бы в том числе ситуация, когда "игрок заявляет и описывает действия персонажа, руководствуясь своими собственными внеигровыми или метаиговыми соображениями, а не предполагаемыми мотивами персонажа". И что же мы имеем? Попытка собрать сформулированные определения в одном сообщении. ... Извиняюсь, если кого-нибудь случайно пропустил или процитировал не полностью. Подобные огрехи, если они присутствуют, не намеренны... А как же А ролеплей - это
... |
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1050 25.6.2009 ![]() |
Ой, слона то я и не приметил, спасибо... Сейчас отредактирую...
|
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1050 25.6.2009 ![]() |
Так как уточнений не последует? Можно приступать к анализу?
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Азалин, ну честное слово - знаешь, как по-детски обижено звучит? "Ма-ам, почему мне нельзя ковыряться в носу?"
![]() Тем более, что тут вроде нет отсылки к сообщениям - #N тут, как я понял, не "сообщение N", а "определение номер N от данного автора". (Хотя читабельность бы повысить не мешало). Номера, как я понял, соответствуют порядку в сводящем их воедино сообщении 131? -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 20th July 2025 - 13:55 | ![]() |