IPB

( | )

> В поисках Козлобойной палицы или Уровень Мертвеца, (фрагмент приключения по ФР, 3.5-ed)
V
behemot
Jul 14 2009, 19:50
#1


Гость
*

Пользователи
16
13.4.2009




В поисках Козлобойной палицы или Уровень Мертвеца
(фрагмент приключения по ФР, 3.5-ed)


Партия 5-уровня (дварф-воин, воин-вор, жрец, эльфка-волшебница – классика, в общем) рубится в подземелье. Можно сказать, даже в недрах. Ибо северс под городом плавно переходят древние катакомбы, а там и в естественные пещеры: Верхний Андердарк. Ищут Козлобойную (Goatbane) палицу – артефакт с не вполне пока ясными (даже мастеру) свойствами. То есть, известно, что у нее +5 to hit и damage против козлов. Плюс при провале спасброска по Con отшибаются рога. Мощная, в общем, вещь. Но относительно того, против каких именно козлов она сильна, - козлов в буквальном, или общефилософском смысле, - здесь легенды говорят разное.

Уровень, конечно, не высокий, но партия хорошо снаряжена и бодро пробивается вперед. Даже слишком бодро: с блеском выдержав две серьезные боевки, тут же, не отдыхая, лезет в третью – с кучей троллей. А заклинания-то у жреца и магички почти кончились. А троллей-то – много…

Первому не везет вору: он улетает в минуса. Но жрец и воин долбят, долбят троллей. Монстры падают один за другим. И не дохнут. Ибо тролли. Постреляв даже со свитков все, что хоть как-то соответствовало ситуации, волшебница лезет в ближний бой дорезать упавших троллей своим мечом (единственным в группе оружием с огненным уроном). Тут же получает, и тоже ложится отдыхать.

В общем, кое-как добив троллей и откачав «минусовых» последними зельями, партия задумывается над дальнейшей программой. Морально и физически пострадавшие волшебница и вор идти куда-либо отказываются, находят в туннеле вход в крошечный «аппендикс» и предлагают забаррикадироваться там камнями, чтобы спокойно отдохнуть.

Мудрый жрец, мистически не получивший в трех боях ни одной царапины, напротив, считает, что, прежде чем отдыхать, нужно разведать ближайшие окрестности. А то – мало ли. Воин тоже не прочь перед сном дать в лоб еще кому-нибудь. Каждая из фракций остается при своем мнении, и партия разделяется: магичка и вор строят баррикаду, а воин и жрец идут на разведку… Причем, оба – в фуллплейтах идут, что характерно. Такая, вот, танковая разведка.

Коридор, по которому они «крадутся», извилистый, но длинный и без ответвлений. Тишина-а-а. Только железо гремит. Наконец, находят перекресток. Дварф остается в главном тоннеле, а жрец сворачивает направо. Делает шаг, наступает на ловушку, выкидывает спасбросок, и слышит злобный мат. Воин стоял слишком близко и не прокинул.

Ага, решает жрец: раз ловушка, там наверняка есть и еще что-то, кроме ловушки. Или кто-то. Так что, туда лучше не соваться. И идет налево. Наступает на ловушку, выкидывает спасбросок… и продолжающий топтаться посреди перекрестка дварф теряет еще 3 хита.

Тогда они решают пройти еще немного прямо. Коридор продолжает извиваться, но кончаться упорно не желает. Герои колеблются: поворачивать назад, или все-таки узнать, куда он ведет. И тут события начинают развиваться стремительно:

- Матрёна ма-а-ать!!!! – раздается из-за ближайшего поворота, после чего оттуда на них вылетают семь темных эльфов, выглядящих весьма серьезно даже для таковых.

Не различимо короткий по игре (но значительный в реале) отрезок времени герои размышляют над сложившейся ситуацией. А ситуация выглядит так, что… Короче, они решают бежать назад, на соединение с остальными партийцами, а там… Ну, четверо против семерых, - это еще как-то. Всяко лучше, чем двое.

Но они же в фуллплейтах! Так что, эльфы мгновенно догоняют их… перегоняют… отрываются… и скрываются за поворотом. Причем, замыкающая их колонну жрица оборачивается и с позиций хаотичного зла показывает героям язык.

- (Воин) Останавливаюсь и выкрикиваю вслед эльфам насмешки и проклятия. Предлагаю им вернуться и встретиться со мной лицом к лицу, если они не трусы!
(Действительно, пока драу видели дворфа только со спины, а показать-то ему есть что: Харизьма 5)
- (Жрец) Ну ты – садист… А, вот, я продолжаю изо всех сил гнаться за темными.
- Зачем? Хочешь узнать, куда они бегут?
- Нет! Не хочу узнать от кого!

В общем, они вернулись к тому аппендиксу, где оставили товарищей, и выяснили, что драу здесь не пробегали (значит, свернули куда-то на разминированном жрецом перекрестке). Потом забаррикадировались и все-таки отдохнули. Кое-как восстановили хиты (причем, жрец опять оказался в раскасте) и двинулись искать приключения дальше. Вернулись уже вчетвером на то место, где встретились с драу, и обнаружили за поворотом боковое ответвление от главного коридора.

В глубине они рассмотрели не то очень грубо сделанную статую, не то естественное образование отдаленно-уродско-гуманоидной формы в позе атланта. На всякий случай (а вдруг оно живое?) пульнули в объект стрелой. Без эффекта. С осторожностью приблизились и обнаружили у подножия истукана пятна засохшей крови.

Жрец решил, что это «языческий идол драу» со следами жертвоприношений. Волшебница не согласилась, отметив что к религии темных эльфов истукан отношения явно не имеет, да и само язычество в ФР не определено, так как богов объективно много. Жрец заявил, что она путает язычество с политеизмом, и что язычество здесь надо понимать, как идолопоклонничество: поклонение не изображениям богов, а рукотворным объектам, якобы имеющим независимые от богов сверхъестественные свойства. Волшебница напомнила, что «рукотворный объект со сверхъестественными свойствами» это любой магик итем, а не идол. На что жрец возразил, что ему, как лицу духовному, лучше знать, где идол, а где что. А это безусловный идол, судя по качеству изготовления. В том смысле, что итем должен быть мастерворк, а это, прости Огма, просто какое-то гоблинское оно.

Волшебница далее спорить не стала, зато сам lith (а это был большой лит), усмотрев в логике выступающего ряд слабых мест, решил подключиться и категорически возразил жрецу по кумполу. Тем, что держал. Вследствие прямого попадания каменной сферы бедняга умер на месте. В непонятках и в минус 13 хитах.

Партия, естественно, осудила такой варварский способ ведения дискуссии. Но лит продолжал настаивать, приводя чертовски веские аргументы с высоты своих 8 HD и богатырского поглощения урона. В результате, доблестный дварф тоже погиб, вбитый в камень по самую шляпку (-12 хитов), но волшебница и вор, оставшись при 7 хитах на двоих, вражину все-таки доковыряли.

Отдышавшись и осознав полный облом случившегося, партия (как живая, так и уже вечно живая) закручинилась. Подумала… И сделала любопытный финт ушами.

Дело было в том, что и жрецу и воину до 6 уровня уже оставались копейки. А за лита, конечно, полагается неслабый опыт. Так? Опыт делится на всех членов партии, участвовавших в бою. Значит, и на мертвецов. Почему выжившие должны даром получить опыт, заработанный в первую очередь дворфом и, конечно, жрецом? Заслуги последнего были особенно велики: не обзови он лита «оном», драки и опыта не было бы вообще.

В общем, партия потребовала присвоить жрецу и воину уровни посмертно. Ведь, по логике опыт приобретается не в момент гибели монстра, а в процессе его убиения. Дворф сражался аки лев и снял с лита большую часть хитов. Значит, по ходу улучшил свои рефлексы упражнением. Ну, а жрец… можно ручаться, что за ту полсекунду, пока сфера летела ему в голову, перед глазами святого отца прошла вся его жизнь. Конечно же, в этот момент он многое переосмыслил. Глубже понял подлость мастера и вообще… мира сего. По совести, его опыт к моменту гибели вообще должен был бы удвоиться, а мудрость достигнуть просто заоблачных высот.

Ну, а дальше ясно: повысив уровень, покойные автоматически получат причитающиеся по классу хиты и из безнадежно мертвого состояния перейдут в бессознательное, уже вполне обратимое. Воин, кстати, так хорошо кинул, что даже сразу выбрался в +1.

На вопрос, как это у мертвого могут расти уровни и хиты, мне было отвечено, что правила этого прямо не запрещают. Где сказано, что уровни могут повышаться, только пока персонаж жив?

О! Нигде. А косвенно правила это, именно, разрешают, так как, например, у вампира уровни персонажа расти могут. Что? Undead - «не мертвый»? А какой же он тогда, живой что ли? Средний? Не… Тут одно из двух: больной либо жив, либо мертв. Tertium non datur. И нигде не сказано, что среди всех мертвецов именно неупокоенные являются исключением в смысле правил развития.

На вопрос же, как они представляют себе увеличение хитов у усопшего с точки зрения здравого смысла, партия справедливо заметила, что система роста хитов с уровнем настолько противоречит здравому смыслу сама по себе, что представить прилив хитов – хоть у живого, хоть у мертвого, - немыслимо равным образом. Хиты – это чистая игромеханическая абстракция, которую невозможно соотнести и увязать ни с одним физическим, ментальным или даже магическим параметром. А раз так, отчего бы им не расти у и мертвого?

Пришлось уступить. smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- behemot   В поисках Козлобойной палицы или Уровень Мертвеца   Jul 14 2009, 19:50
- - Кот52   Жаль вас разочаровывать, но стр.41 ДМГ 3.5 в абзац...   Jul 14 2009, 20:34
- - behemot   Первая сессия вышла весьма бестолковой: куда не тк...   Aug 6 2009, 21:12
- - Геометр Теней   Ребята, а как у вас Нерулл и Мензоберранзан оказал...   Aug 7 2009, 07:05
|- - behemot   Цитата(Геометр Теней @ Aug 7 2009, 08:05)...   Aug 7 2009, 17:18
- - Геометр Теней   Нич-чего не понимаю. Если это стеб, как большая ча...   Aug 7 2009, 19:16
|- - behemot   Цитата(Геометр Теней @ Aug 7 2009, 20:16)...   Aug 11 2009, 22:11
- - Гримуар   а где окончание???   Aug 9 2009, 17:01
|- - behemot   Цитата(Гримуар @ Aug 9 2009, 18:01) а где...   Aug 11 2009, 22:16
- - Kraken   ЦитатаЕсли это стеб, как большая часть всего тут, ...   Aug 10 2009, 21:59
- - Progenitor   да не, смысл им в жертву не приносится, он в них з...   Aug 10 2009, 22:20
|- - behemot   Цитата(Progenitor @ Aug 10 2009, 23:20) д...   Aug 11 2009, 22:13
|- - Minder   Цитата(behemot @ Aug 11 2009, 23:13) Изна...   Aug 12 2009, 14:29
- - Kraken   Цитатав жертву приносится только его здравость, и ...   Aug 10 2009, 22:28
|- - Viridian   Цитата(Kraken @ Aug 10 2009, 23:28) «прод...   Aug 11 2009, 04:45
- - Kraken   Наверно тут как с анекдотами – эффект зависит не с...   Aug 11 2009, 16:06
- - Гримуар   чето уже не так смешно. начало было повеселее   Aug 18 2009, 06:12
- - d1-d5   вы все тут критикуете, а автор старался, писал. мн...   Dec 29 2009, 22:50


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 14th June 2025 - 15:54Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav