Многозадачность ([Multitasking]) в атаке.
Вы, неверное, думаете: "Как так?", "Бьемся один на один?" и т.п.
Ан, нет. Коварной лисицей прокралась в правила строчка прицеливания:
Цитата
Target: -1 if attacking streamlined target’s
front or rear hull. -5 if aiming for a specific
spacecraft hit location (see Precision
Attacks, p. 66); -10 if aiming for a weak
point in armor.
Что это дает? Это же дополнительные штрафы?!!
Все просто. Если мы можем целится в конкретную область секции корпуса, значит мы можем делить очередь еще на 6 целей.
Какая от этого польза?
При делении очереди на две, каждая из них получает штраф -2. Так записано в правилах, но ведь это не все. Если бы у нас изначально давался модификатор +10, то, разумеется, часть его пойдет на покрытие штрафов. Однако, у нас останутся две очереди с модификаторами +8, а в сумме косвенным образом мы имеем модификатор 8+8=16.
Буквально это может выражаться поразному. Например, при Rcl 2 мы бы потеряли одно попадание на первой очереди(вместо пяти, всего четыре), но обрели 4 попадания на второй.
Таким образом, вместо одной очереди в произвольную систему секции мы, допустим, будем стрелять в две конкретные. Тогда штраф попадания к каждой очереди будет: -2 за [Multitasking](одна дополнительная цель) и -5 за прицеливание(каждая очередь получает штраф за прицеливаение независимо от остальных), итого -7. От старого бонуса +10 нам останется лишь +3. (вместо доп. 5 попаданий на Rcl 2 мы получили 1-2 дополнительное на основной очереди, плюс еще одну очередь, эквивалентную 2-3 попаданиям)
Печально, но...! Как известно система корпуса отключается, если получила 10-50% от хитов корабля (15-75 для SM+10) Кроме того, есть неосвещенный момент в правилах: при неприцельной атаке(очереди) в секцию корпуса производится бросок для определения системы, но можно задаться вопросом, производится ли он один раз для всей очереди, либо для каждого попадания отдельно. Лично мне наиболее очевидной кажется первая версия, т.е. вся очередь попадает в одну систему. Тогда возникает вопрос: так ли нам необходимо cносить свыше 10% хитов корабля в одной секции?
Далее, допустим мы стреляем в три системы. Штраф попадания к каждой очереди будет: -4 за [Multitasking] (2 дополнительные цели) и -5 за прицеливание, итого -9. От бонуса +10 остались копейки: +1. (Вместо тех же 5 доп.попаданий у нас одна очередь с 0-1 доп. попаданием, плюс две очереди с 1-2 попаданиями).
Если мы стреляем в четыре системы, штраф будет: -6 за [Multitasking] (3 дополнительные цели) и -5 за прицеливание, итого -11. Мы скушали бонус +10 и остались со штрафом -1, но и это не беда: по правилам, при промахе на 1 засчитывается 1 попадание в случайную систему. (Вместо 5 доп.попаданий у нас четыре очереди).
При этом вскрывается забавная вещь, касательно Rcl и [Multitasking]: каждая дополнительная очередь условно добавляет 1 дополнительное попадание независимо от Rcl.
Например, при Rcl 3, чтобы получить 2 дополнительных попадания нужен бонус +6. При [Multitasking] можно получить 3 дополнительных очереди за этот же бонус (что может дать куда больше 3 дополнительных попаданий).
От чего направшивается эррата, что штраф за мультитаскинг должен быть хотябы равен Rcl.
До каких пор целесообразно использовать мультитаскинг? Эффективный навык, влияющий на броск - это 16. Снижать его ниже этого значения, значит плодить промахи.