IPB

( | )

3 V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> И снова экономика, плюс дебри теории НРИ в контексте ГУРПС
V
Qristoff
May 19 2009, 14:11
#1


Частый гость
**

Пользователи
58
27.1.2009
Москва




Возник такой вопрос, когда читал последние сообщения:
Что именно определяет Wealth? Текущий запас налички? Стоимость всего ликвидного имущества персонажа? Если у персонажа нет работы или иных источников дохода, wealth должен падать?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
May 19 2009, 14:21
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 15:11) *
Возник такой вопрос, когда читал последние сообщения:
Что именно определяет Wealth?

стр. B25: Это одна из определяющих положение Вашего персонажа в обществе, на ряду с привелегиями в обществе, репутацией и т.п. и т.д.
стр. B26 (сноска): "Начальное состояние покрывает и деньги, и имущество."
Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 15:11) *
Текущий запас налички? Стоимость всего ликвидного имущества персонажа?

Т.е. и то, и другое.
Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 15:11) *
Если у персонажа нет работы или иных источников дохода, wealth должен падать?

При условии, если он тратит своё состояние и никаким образом не получает доход от этого.


--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Qristoff
May 19 2009, 14:33
#3


Частый гость
**

Пользователи
58
27.1.2009
Москва




Цитата
Цитата
Текущий запас налички? Стоимость всего ликвидного имущества персонажа?

Т.е. и то, и другое.


Хм. То есть предполагается, что на положенные TL7 персонажу с Average Wealth 20000$ он должен приобрести себе квартиру, машину, всю мебель, технику и прочее?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
May 19 2009, 14:49
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 15:33) *
Т.е. и то, и другое.

Хм. То есть предполагается, что на положенные TL7 персонажу с Average Wealth 20000$ он должен приобрести себе квартиру, машину, всю мебель, технику и прочее?

TL7 - Nuclear Age - $15.000. Стр. B27.
В правилах предполагается, что 80% этого состояния уходит на квартиру, машину и т.п. Но если это смущает, то следует также посмотреть Signature Gear стр. B85.
Опять же есть нюанс, а именно слово "suggested" в колонке на стр. Б27. Она говорит о том, что это предпологается, что он такой. Тоже самое касается и цен. Обычно есть здравое осмысление и деление всех вещей на доступность (не "нелегальность"). Одни вещи продаются для богатых, другие для бедных, цены третьих взвинчины ситуацией на рынке и т.п. и т.д.
Т.е. если в мире, который моделируется комфортабельное жильё на левитирующей платформе, закрывающей собой свет от солнца на остальной мир, будет стоить $10 за м. кв., то это просто реалии мира. И начальное состояние может быть в $3 на этом уровне. Очень многое зависит от мира.



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
May 19 2009, 14:52
#5


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Qristoff, я считаю, что нет. Этот вопрос подробно разбирался в этой теме. Там же и мое мнение о понимании и связи Wealth и Status, если интересно. Нечетные посты с 5 по 11.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Qristoff
May 19 2009, 15:05
#6


Частый гость
**

Пользователи
58
27.1.2009
Москва




_бред_, промахнулся, я имел в виду ТЛ8. Я понимаю все про легальность и т.д. Речь о том, что на 20000$ не купишь даже квартиру.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
May 19 2009, 15:07
#7


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 16:05) *
_бред_, промахнулся, я имел в виду ТЛ8. Я понимаю все про легальность и т.д. Речь о том, что на 20000$ не купишь даже квартиру.

Проживать в квартире за эти деньги можно?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Qristoff
May 19 2009, 15:10
#8


Частый гость
**

Пользователи
58
27.1.2009
Москва




Agt. Gray, по поводу твоего понимания Wealth/Status etc.
Как ты оцениваешь стоимость имущества персонажа с определенным статусом? На глаз? Или как-то исходя из табличек Бейсик Сета?
И еще, как ты поступаешь, если в процессе игры персонаж продает часть своего имущества, высвобождая тем самым значительную сумму денег (это не обязательно понижает статус, в общем, зато наверняка повышает Wealth)? У персонажа на руках оказывается достаточно можный ресурс, фактически не оплаченный character points.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Qristoff
May 19 2009, 15:18
#9


Частый гость
**

Пользователи
58
27.1.2009
Москва




mirror, можно, конечно. Но не все снимают жилье, все-таки, а чтобы приобрести собственное, придется взять Wealth на уровне Wealthy хотя бы. Но при этом далеко не всех людей, имеющих в собственности жилье можно назвать богатыми.
Такой вот ммм.. парадокс что ли smile.gif

З.Ы. Оффтопик пошел, похоже.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
May 19 2009, 15:21
#10


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Я не оцениваю стоимость имущества, пока персонаж игрока не нанял профессионального оценщика. )
Персонаж может продать машину. За деньги. Он теперь без транспорта. Может продать квартиру. За большие деньги. И он теперь без жилья.
Этот мощный ресурс заложен преимуществом Status, нулевой уровень которого стоит ноль очков. Не потому ноль, что не дает ничего, а потому, что средний. Как ST10, к примеру.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vombatu
May 19 2009, 15:39
#11


Частый гость
**

Пользователи
148
5.8.2004




2Qristoff:
Продажа имущества (то есть превращение его в денгы) не добавляет игроку никаких новых "мощных ресурсов". Он остается при своем (или почти при своем), если даже на вырученные деньги покупает себе противотанковый гранатомет.
К слову ...
Наверное вопрос туповатый, но все таки. В модерном сеттинге человек с большим статусом и нулевым велфом это кто? И кто человек с большим велфом и нулевым статусом?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vombatu
May 19 2009, 15:41
#12


Частый гость
**

Пользователи
148
5.8.2004




А в богатство вы квартиру почему не включаете? Чем не ресурс? Ну и что в том, что он живет на консервах и черном хлебе, ведь есть же квартира....
В штатиках вон каждый второй жилье имеет в рассрочку на 50 лет, считай Дебт...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
May 19 2009, 15:51
#13


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Vombatu,
"человек с большим статусом и нулевым велфом" - с нулевым - не знаю. Но Status 7-8 + Wealthy - это президент страны, например. Его статус (самолет, телохранителей, госдачи...) поддерживают не личные средства, а государственные.
"человек с большим велфом и нулевым статусом" - большой скряга. smile.gif По профессии скорее связан с фондовым рынком (контролирует потенциально огромный поток денежных средств, но жить может вполне скромно).

- - -
Два параллельных обсуждения собраны в один тред.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Qristoff
May 19 2009, 16:07
#14


Частый гость
**

Пользователи
58
27.1.2009
Москва




Цитата(Vombatu @ May 19 2009, 16:39) *
2Qristoff:
Продажа имущества (то есть превращение его в денгы) не добавляет игроку никаких новых "мощных ресурсов". Он остается при своем (или почти при своем), если даже на вырученные деньги покупает себе противотанковый гранатомет.


В дефолтных правилах это понятно. Вопрос был по конкретному хоумрулу Agt. Gray.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
May 19 2009, 16:12
#15


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Небольшая самоцитата, по этому же поводу Ector'у когда-то писал: "Для меня хоумрулом к денежной системе ГУРПСы (и нашего бренного мира) были бы $16 000 за квартиру, мебель и тачку."


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Codir
May 19 2009, 16:41
#16


Частый гость
**

Пользователи
87
9.11.2006
Украина, г.Харьков




Цитата(Agt. Gray @ May 19 2009, 15:51) *
"человек с большим велфом и нулевым статусом" - большой скряга. smile.gif По профессии скорее связан с фондовым рынком (контролирует потенциально огромный поток денежных средств, но жить может вполне скромно).

Скорее всего это торговец. У меня есть один такой персонаж, который разбогател, а вот уровень жизни (статус) не очень поднялся, потому что почти все деньги постоянно в обороте. То есть это оборотные деньги (хотя и все его), а не деньги на жизнь.



--------------------
"Смерть ждет любого героя"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
May 19 2009, 17:45
#17


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата
В штатиках вон каждый второй жилье имеет в рассрочку на 50 лет, считай Дебт...
Вот именно для таких случаев я и предложил разделить Wealth на три составляющие: Starting Money, Job и Income/Debt (см. документ в первом посте указанной темы). Причем начинать надо именно с составляющих, и уже по ним определять общий Wealth. В данном случае Starting Money соответствует уровню выше среднего (ибо есть своя квартира), зато Income/Debt - ниже среднего, поскольку значительную часть заработка отдаем на ипотеку. Вот и выходит, что общий Wealth - Average, а потом считаем изменения по составляющим относительно этого общего. То есть, средний штатник получит +N пойнтов за Starting Money, -N за долг, и в результате будет тот же 0 smile.gif
Правда, персонаж может жить и на съемной квартире (тоже часто бывает за бугром) - тогда все просто, нет своей квартиры - нет и проблемы smile.gif А стоимость съема должна входить в Cost of Living.

Человек с большим Статусом и нулевым Велфом - практически нереален. Хотя бы потому, что большой Статус всегда дает возможность получить материальные блага. Бывает, что лидер страны претендует, что у него лично ничего нет, но на самом деле...
Человек с большим Велфом и нулевым Статусом - да хоть с отрицательным! smile.gif Например, раб, укравший кучу денег - все равно раб.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vombatu
May 19 2009, 17:57
#18


Частый гость
**

Пользователи
148
5.8.2004




Начет большого статуса и нулевого велфа мне приходит в голову Папа Римский. Если я не ошибаюсь ему положено не иметь частной собственности
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
May 19 2009, 20:09
#19


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 16:05) *
_бред_, промахнулся, я имел в виду ТЛ8. Я понимаю все про легальность и т.д. Речь о том, что на 20000$ не купишь даже квартиру.

Понял о чём ты. И сразу спешу ответить - возможно. Почему?
Система в вопросе Wealth подошла через чур гибко. Эта гибкость позволяет устанавливать две переменные, фактически, тем самым делая практически любую покупку возможной:
  1. Первой переменной является сам Starting Wealth, который явялет собой суммой всех денежных средств, которые принадлежат тебе, так и всех видов имуществ. Иными словами, продажа, передпродажа той же квартиры даст ровным счётом столько же денег сколько и забрало при покупке этой квартиры при создании персонажа, но только в том случае, если рынок недвижимости никак не изменялся с момента создания персонажа, а также если персонаж не использует умение Merchant (B209) при продаже, или если квартира вдруг не обесценилась в следствии форс-мажора или чего бы то ни было ещё.
    Эта категория может изменяться Мастером Игры в зависимости от мира. Т.е. приобретать самые различные значения;
  2. Как написано далее в сноске правил на B27 - $ не указывает на реальную валюту доллара США, а является мета-валютой, если хотите, которая просто указывает на разницу в достатке персонажей. И после примеров данных в этом же абзаце, говориться, что эта мета-валюта постоянная величина указывающая на развитие общества - не инфляцию. Реальных цен она не указывает, но показывает то - какую часть денежных средств берёт та или иная вещь, предмет, имущество и т.п.
    Эта категория также может меняться в зависимости от той валюты, которую вы применяете в игре. А соответственно стоимости.

На заметку: Sedan TL6 $8K (B464); Scooter TL7 $1K (B464). Из этого можно делать выводы о стоимости квартиры. Но руководствуясь этими ценами следует осознавать градацию цен на жилплощадь в разных районах и соответственно повышать и увеличивать стоимость. Также стоит помнить, что GURPS предоставляет цены без НДС, наценок продавцёв, таможной пошлины и других вещей нашего мира.
То что я тут написал собственно освещается на стр. B514. В том числе освещена тема создания своих собственных товаров и их дальнейшая реализация.
UPD: Не решился лазать по сайтам с продажей машин и скутеров, а также квартир. Но суть кажется донёс.



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
May 19 2009, 20:39
#20


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Ector @ May 19 2009, 18:45) *
Вот именно для таких случаев я и предложил разделить Wealth на три составляющие: Starting Money, Job и Income/Debt (см. документ в первом посте указанной темы). Причем начинать надо именно с составляющих, и уже по ним определять общий Wealth. В данном случае Starting Money соответствует уровню выше среднего (ибо есть своя квартира), зато Income/Debt - ниже среднего, поскольку значительную часть заработка отдаем на ипотеку. Вот и выходит, что общий Wealth - Average, а потом считаем изменения по составляющим относительно этого общего. То есть, средний штатник получит +N пойнтов за Starting Money, -N за долг, и в результате будет тот же 0 smile.gif
Правда, персонаж может жить и на съемной квартире (тоже часто бывает за бугром) - тогда все просто, нет своей квартиры - нет и проблемы smile.gif А стоимость съема должна входить в Cost of Living.

Можешь описать как конкретно правила по богатству должны были выглядеть (как бы в офицальной версии) в соотвтествии с твоим предложением? Что-то я пока недопонимаю про "наиболее важный компонент" в том твоем файле. Идея про разделение Wealth кажется неплохой.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
May 19 2009, 21:07
#21


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Ector @ May 19 2009, 18:45) *
Вот именно для таких случаев я и предложил разделить Wealth на три составляющие: Starting Money, Job и Income/Debt (см. документ в первом посте указанной темы). Причем начинать надо именно с составляющих, и уже по ним определять общий Wealth. В данном случае Starting Money соответствует уровню выше среднего (ибо есть своя квартира), зато Income/Debt - ниже среднего, поскольку значительную часть заработка отдаем на ипотеку. Вот и выходит, что общий Wealth - Average, а потом считаем изменения по составляющим относительно этого общего. То есть, средний штатник получит +N пойнтов за Starting Money, -N за долг, и в результате будет тот же 0 smile.gif
Правда, персонаж может жить и на съемной квартире (тоже часто бывает за бугром) - тогда все просто, нет своей квартиры - нет и проблемы smile.gif А стоимость съема должна входить в Cost of Living.

Человек с большим Статусом и нулевым Велфом - практически нереален. Хотя бы потому, что большой Статус всегда дает возможность получить материальные блага. Бывает, что лидер страны претендует, что у него лично ничего нет, но на самом деле...
Человек с большим Велфом и нулевым Статусом - да хоть с отрицательным! smile.gif Например, раб, укравший кучу денег - все равно раб.

Хотелось бы прокомментировать.
Дефиниция Wealth дана как общая сумма всех (уже) имеющихся имущественных благ в виде состояния. То чего у вас ещё нет, но может быть (Jobe) - не входит. То что у вас уже есть на момент создания персонаж, но потом это надо будет отдать - входит в понятие Wealth, но также регулируется отдельными стоимостями в -pts. То есть иначе говоря, Ваш персонаж может быть несусетвено богат, но эти богаства ему надо будет отдать, если он как-то не откупиться от кредиторов. Характерные примеры для такого - это Короли Франции, богатые со статусом, но в долгах. smile.gif


--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
May 20 2009, 09:51
#22


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата
Как написано далее в сноске правил на B27 - $ не указывает на реальную валюту доллара США, а является мета-валютой, если хотите, которая просто указывает на разницу в достатке персонажей. И после примеров данных в этом же абзаце, говориться, что эта мета-валюта постоянная величина указывающая на развитие общества - не инфляцию. Реальных цен она не указывает, но показывает то - какую часть денежных средств берёт та или иная вещь, предмет, имущество и т.п.
Тем не менее, стоимость оружия и большинства вещей в наше время (на TL8) приведена достаточно близко к реальной. Так что в модуле по нашему миру естественно считать 1$ = 1 реальному доллару, что оставляет проблему с квартирами.

Цитата(_бред_ @ May 19 2009, 20:07) *
Дефиниция Wealth дана как общая сумма всех (уже) имеющихся имущественных благ в виде состояния.
Неправда. То, что уже имеется - это Starting Wealth (см. вкладку на странице B26). А Wealth включает в себя не только само состояние, но и все долги и доходы, которые считаются ОТНОСИТЕЛЬНО уровня Wealth.

Цитата
То чего у вас ещё нет, но может быть (Jobe) - не входит.
Входит, поскольку предоставляет регулярный доход. Кстати, я считаю, что весь доход от работы НЕ должен считаться как Income. Определите "нормальный" доход для данного уровня Wealth, а потом и решите, имеет ли персонаж больший доход (в этом случае разница считается как Income) или меньший (тогда разница идет как Debt).

Цитата
Можешь описать как конкретно правила по богатству должны были выглядеть (как бы в офицальной версии) в соотвтествии с твоим предложением? Что-то я пока недопонимаю про "наиболее важный компонент" в том твоем файле. Идея про разделение Wealth кажется неплохой.
Могу, но по-русски - все-таки English isn't my native language smile.gif
Шаг 1). Определите суммы Starting Wealth, Job (доход от нее) и дополнительные Income/Debt (кроме работы).
Шаг 2). Выберите наиболее подходящий уровень Wealth, исходя из цифр Шага 1. Если они указывают на разные уровни, берите средний.
Шаг 3). Исходя из выбранного уровня Wealth, определите, сколько пойнтов персонаж должен получить/уплатить за разницу в Starting Money (между реальным значением и предлагаемым для его уровня) и за разницу между предполагаемым уровнем Income/Debt и реальным.

Эта схема легко "разруливает" ситуации вроде квартиры в рассрочку и многие другие. Причем ее даже нельзя считать особым хоумрулом smile.gif

Цитата
Начет большого статуса и нулевого велфа мне приходит в голову Папа Римский. Если я не ошибаюсь ему положено не иметь частной собственности
По этому поводу в том же файле у меня есть хоумрул 1.4 "Чужие вещи", который было бы правильнее назвать "частичная собственность". Если персонаж пользуется вещами, не находящимися в его полной собственности - значит, его уровень Starting Wealth должен считать часть стоимости этих вещей. Например, для Папы это может быть половина стоимости всех дворцов и т.п. Какую именно часть стоимости - это должен определить мастер в зависимости от разных факторов (например, частоты использования).
Зачем это нужно? Хотя бы затем, чтобы окончательно уничтожить схему "наш миллионер за все заплатит" - предлагаемая в правилах идея "навесить" на бедных штраф по реакциям (B26) мне совсем не нравится! Во-первых, запрещать передачу собственности нельзя - "почему бы моему богатому другу не одолжить мне яхту?", а во-вторых - штраф на реакции нелогичен: почти все люди на кого-то работают.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vombatu
May 20 2009, 10:34
#23


Частый гость
**

Пользователи
148
5.8.2004




Вот рассмотрим пример простой, пусть мы играем по мотивом фильма "Золото дураков". Там напомню партия приключенцев состояла (в том числе и) из бедного искателя сокровищ, у которого за душой ни гроша (и, к слову, долгов как шелков), и миллионера с собственной яхтой. По сюжету все герои проживают на яхте и пользуются всеми благами жизни (икра, шампансоке и тд.).
Как мы будем оформлять героя-бедняка в этом случае? Меня интересует как *Ваш* подход, так и суровая буква правил, чтобы наглядно была видна разница. В случае если разницы нету, все таки приведите пример такой, чтобы она чувствовалась.
Спасибо
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
May 20 2009, 11:06
#24


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Ector @ May 20 2009, 10:51) *
Тем не менее, стоимость оружия и большинства вещей в наше время (на TL8) приведена достаточно близко к реальной. Так что в модуле по нашему миру естественно считать 1$ = 1 реальному доллару, что оставляет проблему с квартирами.

Честно говоря, не наблюдал такой взаимосвязи, чтобы $1 был равен $1 США. Тогда хорошо, а Starting Wealth у всех такой же, как и на TL8 в табличке?
Цитата(Ector @ May 20 2009, 10:51) *
Неправда. То, что уже имеется - это Starting Wealth (см. вкладку на странице B26). А Wealth включает в себя не только само состояние, но и все долги и доходы, которые считаются ОТНОСИТЕЛЬНО уровня Wealth.

Starting Wealth и Wealth - это не абсолютно разные понятия. Starting Wealth = Wealth на момент начала игры. Разница ещё заключается в том, что Starting Wealth - это сумма выданная на закупку для персонажа в виде мета-валюты. В то время как Wealth это уже преобразованная сумма в валюту игрового мира и имущества\собственности во владении персонажа. Отмечу, что не в возможном его будущем владении, а непосредствено во владении на данный момент (в точке времени создания персонажа).
Цитата(Ector @ May 20 2009, 10:51) *
Входит, поскольку предоставляет регулярный доход. Кстати, я считаю, что весь доход от работы НЕ должен считаться как Income. Определите "нормальный" доход для данного уровня Wealth, а потом и решите, имеет ли персонаж больший доход (в этом случае разница считается как Income) или меньший (тогда разница идет как Debt).

Исходя из дефиниции выше Job может считаться регулярным доходом. Но его ещё нет в денежной сумме в виде мета-валюты, чтобы бы можно было закупить в инвентарь собственности. Эта денежная масса не даёт возможностей оперировать каким-либо образом имуществом в игре. Иначе говоря в Wealth она не входит на этот момент (создания персонажа).
Но стоит заметить, что когда все броски на Job будут сделаны удачно, все налоги на прибыль, а также пенсионные фонды и другие налоги будут уплачены, куплены товары, которые имеют себестоимость в два раза ниже совей цены, инфляция, экономическая ситуация в стране. Вот тогда эта сумма осядет в виде Wealth у персонажа, так как будет показывать обогащённость персонажа.
Цитата(Ector @ May 20 2009, 10:51) *
Могу, но по-русски - все-таки English isn't my native language smile.gif
Шаг 1). Определите суммы Starting Wealth, Job (доход от нее) и дополнительные Income/Debt (кроме работы).
Шаг 2). Выберите наиболее подходящий уровень Wealth, исходя из цифр Шага 1. Если они указывают на разные уровни, берите средний.
Шаг 3). Исходя из выбранного уровня Wealth, определите, сколько пойнтов персонаж должен получить/уплатить за разницу в Starting Money (между реальным значением и предлагаемым для его уровня) и за разницу между предполагаемым уровнем Income/Debt и реальным.

И получиться ересь, так как такой подход не предусматривает случайных возоможных описанных в той же Job. Из-за этого нельзя уверено считать его стабильным доходом, т.к. есть возможности: не найти работу вообще при этом потратившись на рекламу, вообще не получить денег от Job (Crit Fail), получить больше (+10%+), получить в три раза больше (Crit Succ). Есть возможность, что персонаж в силу ситуации вообще не найдёт работы (финансовый кризис).
Ещё раз отмечу, что это переменная, которая оседает в процессе игры, а не в начале игры, как заведомо точная цифра.
Что же касается Income\Debt опять же в игре, можно привести огромное количество захватывающих дух возможностей, по которым персонажи будут уклоняться от прихода прибыли (особенно, если играют девушки, которым эти деньги дают противные страшные ухожоры, которых они терпеть не могут), или от уплаты долгов (на ум сразу приходят карточные игроки).
Job, Ind. Income и собственно Debt входят в правило Later Earnings на стр. B26.



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Checkan
May 20 2009, 11:10
#25


Случайный


Пользователи
3
29.11.2008




Цитата(Ector @ May 20 2009, 09:51) *
Тем не менее, стоимость оружия и большинства вещей в наше время (на TL8) приведена достаточно близко к реальной. Так что в модуле по нашему миру естественно считать 1$ = 1 реальному доллару, что оставляет проблему с квартирами.


Это если квартиру покупать в пределах кольца wink.gif
Ну или в каком другом городе, входящем в первые несколько десятков в мире по стоимости кв.метра жилья.

Но является ли человек, владеющий собственностью в одном из самых дорогих городов мира, человеком с wealth=average ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Codir
May 20 2009, 12:24
#26


Частый гость
**

Пользователи
87
9.11.2006
Украина, г.Харьков




Цитата(Ector @ May 20 2009, 09:51) *
Тем не менее, стоимость оружия и большинства вещей в наше время (на TL8) приведена достаточно близко к реальной. Так что в модуле по нашему миру естественно считать 1$ = 1 реальному доллару, что оставляет проблему с квартирами.

1.Да действительно для сеттинга по 8TL, 1$ ~ 1. Тот же пример с седаном:
sedan (7TL) $8k, при $15k стартовых, то есть 55%. На 8TL, это $11k. В принципе у нас новый стоит где то 20k USD. Но у них там в US, можно наверное его купить за 11k USD, рынки разные и существенная разница цен (доставка, ввозные пошлины). Кстати jeep это 100%, то есть на 8TL $20k.
То есть все-таки имущество не должно входить в Starting Wealth. На 0 статусе у персонажа должна быть:
дом (покупается в рассрочку) или большая квартира(скажем две комнаты, тут совсем разные $30k, $300k и более) и автомобиль (~$11k). Тут много зависит от рыночных цен (если экономика рыночная). В этом примере имущество накопленное персонажем тянет на $41k, что в два раза больше стартового капитала. Еще надо не забывать, что персонаж возрастом скажем 21 год не вряд ли будет иметь собственную квартиру и машину, поэтому еще одна поправка должна быть на возраст персонажа (что он успел накопить).
В GURPS Space к Starting Wealth есть модификаторы в зависимости от уровня жизни на планете, в Basic set-е я такого не помню, может пропустил. Нужен еще один модификатор - возраст и так сказать жизненный путь персонажа. То есть если ему 40 лет, а он большинство времени не работал то вряд ли он накопил много. А если он у него был активный карьерный рост, то это совсем другое дело.
То есть у персонажа должно быть: 1)Накопленное имущество, 2) Наличные деньги. Но это никак не 80% и 20% от Starting Wealth.

2.Кстати вопрос про расходы на жизнь: status 0 - $600, это для всех технических уровней, а то скажем на 11TL, это совсем небольшой процент, кто-нибудь с таким сталкивался? Что-то меняли или оставляли как есть?


--------------------
"Смерть ждет любого героя"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
May 20 2009, 12:38
#27


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата(Vombatu @ May 20 2009, 09:34) *
Вот рассмотрим пример простой, пусть мы играем по мотивом фильма "Золото дураков". Там напомню партия приключенцев состояла (в том числе и) из бедного искателя сокровищ, у которого за душой ни гроша (и, к слову, долгов как шелков), и миллионера с собственной яхтой. По сюжету все герои проживают на яхте и пользуются всеми благами жизни (икра, шампансоке и тд.).
Как мы будем оформлять героя-бедняка в этом случае? Меня интересует как *Ваш* подход, так и суровая буква правил, чтобы наглядно была видна разница. В случае если разницы нету, все таки приведите пример такой, чтобы она чувствовалась.
Мой подход: раз бедняк постоянно (по крайней мере, на протяжении всего приключения) живет на яхте - значит, в его Starting Wealth надо добавить долю стоимости яхты. Какую долю - должен определить мастер. Икру и шампанское можно не учитывать, как "расходные материалы" - тем более, что едва ли они существенны.
Суровая буква правил? Честно скажу - на знаю. В том-то и дело, что она непонятна (B26):

The GM should not allow wealthy PCs to bankroll their poorer associates. This makes below-average Wealth little more than “free points.” The GM might allow rich characters to hire poor ones. If so, he should make it obvious – through such means as NPC reactions (“Oh, so you’re the hired help?”) – that the poorer PC is earning his disadvantage points by giving up some of his independence.


Как это трактовать? Что богач не может возить друзей на яхте? Или что он обязательно должен их нанять, из-за чего у них почему-то должны быть минусы к реакциям? ИМХО, мой хоумрул намного логичнее.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
May 20 2009, 12:49
#28


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Codir @ May 20 2009, 13:24) *
1.Да действительно для сеттинга по 8TL, 1$ ~ 1. Тот же пример с седаном:
sedan (7TL) $8k, при $15k стартовых, то есть 55%. На 8TL, это $11k. В принципе у нас новый стоит где то 20k USD. Но у них там в US, можно наверное его купить за 11k USD, рынки разные и существенная разница цен (доставка, ввозные пошлины). Кстати jeep это 100%, то есть на 8TL $20k.
То есть все-таки имущество не должно входить в Starting Wealth. На 0 статусе у персонажа должна быть:
дом (покупается в рассрочку) или большая квартира(скажем две комнаты, тут совсем разные $30k, $300k и более) и автомобиль (~$11k). Тут много зависит от рыночных цен (если экономика рыночная). В этом примере имущество накопленное персонажем тянет на $41k, что в два раза больше стартового капитала. Еще надо не забывать, что персонаж возрастом скажем 21 год не вряд ли будет иметь собственную квартиру и машину, поэтому еще одна поправка должна быть на возраст персонажа (что он успел накопить).
В GURPS Space к Starting Wealth есть модификаторы в зависимости от уровня жизни на планете, в Basic set-е я такого не помню, может пропустил. Нужен еще один модификатор - возраст и так сказать жизненный путь персонажа. То есть если ему 40 лет, а он большинство времени не работал то вряд ли он накопил много. А если он у него был активный карьерный рост, то это совсем другое дело.
То есть у персонажа должно быть: 1)Накопленное имущество, 2) Наличные деньги. Но это никак не 80% и 20% от Starting Wealth.

2.Кстати вопрос про расходы на жизнь: status 0 - $600, это для всех технических уровней, а то скажем на 11TL, это совсем небольшой процент, кто-нибудь с таким сталкивался? Что-то меняли или оставляли как есть?

О-у, тут можно заниматься болтологией очень долго. Так как надо выделить из общей массы, как правильно написал Checkan, что есть Average Wealth level. Так как цены очень сильно разняться. И надо сказать сейчас, не смотря даже на кризис и снижение цен на недвижимость, человек со средним заработком по России сможет позволить себе квартиру через 8.000.000 руб.(однокомнатная квартира в Бибирево при курсе 32 руб. за $1. при мин. стоимости квартиры 250.000$)/12.000 руб. в мес. = 666,(6) мес. (55 лет - не кушать, не ездить в общественно транспорте, не покупать предметов гигиены и т.п. и т.д.).
Вполне себе обоснованно, что квартиру в Москве в наше время купить крайне тяжело и нужно иметь Wealth Above Average, чтобы купить её. Если учесть, что большая часть зарплаты у людей ещё к тому же уходит на товар с ограниченным временным ресурсом - еда, одежда, модная одежда, предмты хобби и т.п. и т.д.
Но если вы хотите, чтобы Ваш персонаж на момент игры всё это имел, а объяснялось это хорошей работой, на которой он всё это заработал, так как впахивал как бык, так это прямой путь к Wealth Above Avarage. Но ведь можно воспользоваться такими вещами как Signature Gear. Бедному не работающему парню 21 года, который только-только начал работать (или до сих пор учиться и работает) родители подарили машину и отдали квартиру, а сами уехали жить в подмосковье. Такая практика не редкость. То есть даже такое возможно.


--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
May 20 2009, 13:00
#29


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Ector @ May 20 2009, 13:38) *
Мой подход: раз бедняк постоянно (по крайней мере, на протяжении всего приключения) живет на яхте - значит, в его Starting Wealth надо добавить долю стоимости яхты. Какую долю - должен определить мастер. Икру и шампанское можно не учитывать, как "расходные материалы" - тем более, что едва ли они существенны.
Суровая буква правил? Честно скажу - на знаю. В том-то и дело, что она непонятна (B26):

The GM should not allow wealthy PCs to bankroll their poorer associates. This makes below-average Wealth little more than ”free points.” The GM might allow rich characters to hire poor ones. If so, he should make it obvious – through such means as NPC reactions (”Oh, so you’re the hired help?”) – that the poorer PC is earning his disadvantage points by giving up some of his independence.


Как это трактовать? Что богач не может возить друзей на яхте? Или что он обязательно должен их нанять, из-за чего у них почему-то должны быть минусы к реакциям? ИМХО, мой хоумрул намного логичнее.

Хм, где логика не понял. Если быть логичным и последовательным - бедняк живёт на яхте, следовательно он пользуется её благами? Да, пользуется и реализует временное право на нахождение на яхте по решению другого игрока. Но является ли имущество в виде яхты его, т.е. принадлежит ли ему яхта? Нет. И соотвественно любые последствия связанные с не приемлимым для игрока-богача действиями со стороны бедняка будут отыгрываться соответствующе. Т.е. как только он не угодит богачу или как-то разозлит его, он уходит с яхты, и часть яхты не уйдёт вместе с ним от богача. Т.е. яхта в последующем также не будет его собственностью, а как пологается и не будет входить в состав его Wealth.
Т.е. в правиле по NPC реакциям описано, что не надо к этому человеку относится, что Вы как игрок обязаны ему как игроку чем-то - это не будет естественной реакцией. Как персонаж Вы должны осозновать реакцию персонажа богача на персонажа бедняка со всеми нюансами в том числе разницей в достатке, статусе соответственно и т.п и т.д. А это могут быть как Claim to Hospitality, Tenure, Patron и т.п.
UPD: Ещё очень интересный момент родился с такой точки зрения. Причинённый ущерб бедняком яхте богача на что будет указывать? Если ущерб равен той доле, которая ему высчитывается как часть яхты? А если больше?



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
May 20 2009, 14:24
#30


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата(_бред_ @ May 20 2009, 11:49) *
Так как надо выделить из общей массы, как правильно написал Checkan, что есть Average Wealth level. Так как цены очень сильно разняться.
Не надо ничего выяснять!!! Average Wealth - это не средний достаток для данного социума, а просто некая абстрактная величина, которую мастер выбирает сам.
Если Average Wealth равна достатку среднего россиянина, то средний американец Above Average, а то и Rich. Кстати, и москвич тоже будет Above Average - совершенно правильно замечено.

Цитата
Но если вы хотите, чтобы Ваш персонаж на момент игры всё это имел, а объяснялось это хорошей работой, на которой он всё это заработал, так как впахивал как бык, так это прямой путь к Wealth Above Avarage. Но ведь можно воспользоваться такими вещами как Signature Gear.
Квартира никак не может быть "gear" smile.gif Это слово значит "одежда, снаряжение". В любом случае, signature gear - это как бы неотъемлемая часть персонажа - например, ружье Чингачгука. Если квартира становится неотъемлемой частью персонажа - то, видимо, это явочная квартира в шпионском модуле smile.gif

Цитата
является ли имущество в виде яхты его, т.е. принадлежит ли ему яхта?
Частично принадлежит, по крайней мере, на время приключения. Точно так же снятая квартира частично принадлежит съемщику.

Цитата
как только он не угодит богачу или как-то разозлит его, он уходит с яхты, и часть яхты не уйдёт вместе с ним от богача. Т.е. яхта в последующем также не будет его собственностью, а как пологается и не будет входить в состав его Wealth.
Правильно, не будет. А если богача ограбят, и его Wealth уменьшится? Та же самая ситуация. Здесь у мастера два выхода: или восстановить его богатство до уплаченного уровня, или же вернуть ему пойнты для чего-нибудь другого.

Цитата
Причинённый ущерб бедняком яхте богача на что будет указывать? Если ущерб равен той доле, которая ему высчитывается как часть яхты? А если больше?
А сам-то как думаешь? Скорее всего - ни на что он не будет указывать. Богач прекрасно понимает, что пригласив бедняка, он берет за это ответственность. Если ты предоставишь квартиру друзьям для вечеринки, а они устроят пожар - ты будешь с них ущерб требовать? Куда разумнее предварительно застраховать smile.gif

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
« · GURPS · »
 

3 V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 25th April 2024 - 16:48Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav