IPB

( | )

> Mindhammer 4000, галлюцинация на тему Warhammer 40000
V
Agt. Gray
Jan 22 2009, 20:41
#1


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Процесс сбора и обработки информации по Вархаммеру 40к не оставил мой мозг нетронутым. Информационная инфекция пролезла в голову, и у меня началась горячка иммунной реакции: сознание отчаянно попыталось рационализировать и осмыслить сеттинг. Конечно же, эта затея провалилась. Как и у тех, кто стравливал Леман Рассы с Т-80. Но в процессе горячки родилось нечто сеттингообразное.

Галлюцинация-альтернатива на тему Вархаммера 40к, которая стремилась сначала быть радикально твердой научно-фантастической интерпретацией вахи (чтобы как-то в моей голове компенсировать ядовитый мем), но потом сдалась и стала ненаучной трансгуманистической спейс-оперой.

Речевых ошибок и тавтологий там, должно быть, уйма. Текст не вычитывался.

Mindhammer 4000

1. Сообщество Людей: «Человечество»

В 21 веке, в том числе и за счет создания термоядерного реактора, человечество наконец избавилось от проблемы ограниченности ресурсов и смогло высвободить невероятное количество сил на дальнейший научный и технический прогресс. Все области науки и техники за очень короткий срок претерпели кардинальные изменения, но наибольших успехов люди добились в сфере биотехнологий и когнитивных наук. Создание искусственного интеллекта человеческого уровня мышления позволил многократно усилить производственные возможности и фактически воплотить «машинный» коммунизм изобилия материальных благ.
Прогресс в биотехнологиях позволил изменить не только тело, но и разум человека. Новой ступенью в уже искусственной эволюции стали «псайкеры» - люди с усиленными когнитивными способностями. Их подсознание могло оперировать культурной и научной информацией на совершенно новом уровне, фактически позволяя псайкерам на уровне интуитивно, подобно природному гению, совершать сложнейшие научные прорывы, творить чудеса НЛП, обрабатывать меметическую информацию, решать криптологические и математические задачи без спецподготовки и задейстования сознательной части разума.
Благодаря псайкерам, человечество, видимо слишком рано, постигло многие законы пространства и времени, проникло в тайны экзотической материи и энергии.

... Тридцать первый, Золотой век человеческой цивилизации. Межзвездное Содружество людей. Люди заселили множество планет, путешествуя выше скорости света, и объединив все миры мгновенной межзвездной связью, Единой Информационной Средой, или, как ее называли, олицетворяя с параллельным миром – «Имматерием».

... Первыми надвигающуюся угрозу почувствовали псайкеры. Первыми же они были поражены рукой неведомого доселе врага. Новообразовавшейся информационной формой жизни – мемонами Имматерия.
Имматерий был огромен. Фрагменты информации, мемы и мемплексы за столетия существования огромной галактической информационной сети самоорганизовались в существ с роевым разумом. Эти существа не обладали механизмом рационального мышления, они были непредсказуемыми и разрушительными живыми идеями («Хаосом», в терминолгии людей), в один критический момент заявившими о своем существовании и захватившими миллиарды умов. Началось падение цивилизации, целые миры оказывались разрушенными за считанные дни, будучи захваченными мемонами. Многие планеты (включая Землю) успели изолировать себя от глобального Имматерия и, тем самым, уменьшить урон от влияния Хаоса. Но, лишенное информационной сети, преимуществ межзвездного разделения труда, потерявшее невероятное количество людей и еще больше искусственных разумов, Содружество распалось, погрузившись в Темные века.

... Земля была к тому времени высокоразвитым коммунистическим и кибердемократическим государством. Планетой-раем. Теперь, без импорта товаров, без машин, производящих все материальные блага, находящаяся в информационной изоляции, Земля была обречена.
Но появился человек, доказавший, что с Хаосом можно и нужно бороться. Его звали Советник.
Ничего о его личности не известно, все данные были намеренно уничтожены в процессе сражения с мемонами. Одна легенда гласит, что он был советником по информационной безопасности при правительстве Земли. Другая – что он был новым поколением псайкеров, способным на сознательном уровне пользоваться своими способностями. Третья – что был сверхсуществом, созданным для предотвращения экзистенциальных угроз человечеству. А кое-кто говорит, что Советник – просто идеологическая выдумка, созданная для успокоения испуганных масс.
Но теперь важно не то, кем он был, а то что он сделал.
- Он научил людей фильтровать информацию, нейтрализуя опасные мемы и элементы Хаоса.
- Он начал вторую волну космической экспансии, объединяя Человечество в новое Содружество.
- Он создал сверхмасштабный квантовый компьютер, Инфономикон, способный обеспечить безопасную от мнемонов межзвездную связь.
- Он создал войска для сражений на двух фронтах: Космический Десант для сражений с Хаосом на физическом фронте, и Меметическую Защиту для сражений на информационном.

Космический Десант – это люди, специально биомодифицированные для ведения боевых действий. Их появление беспрецедентно, так как до сих пор все защитные функции земной цивилизации принимали на себя автономные ИИ-машины, но угроза Хаоса заставила людей вернуться более древним формам ведения боевых действий.
Кондиционирование и модификации мозга космодесантника позволяет им не бояться влияния Хаоса.

Меметическая Защита, называемая недобрыми языками «Инквизицией» за свои огромные полномочия и отсутствие скромности в их применении, сражается на информационных полях битв. Она состоит из трех отделов:
- Трэт-Аннекс – занимающийся непосредственно угрозой Хаоса из Имматерия
- Полиси-Аннекс – занимающийся вопросами соблюдения режима меметической защиты
- Ксено-Аннекс – занимающийся потенциальной угрозой информационных форм жизни внечеловеческого происхождения

In the radically advanced future of 4th Millenium there is only Memetics!

2. Внутренний Враг: «Хаос»

Несмотря на все усилия, Имматерий существовать не перестал, Имматерий – это совокупность всех информационных каналов, культуры, мыслей, памяти, разговоров, невербальных знаков. В этой среде продолжают существовать незримо, мельчайшими фрагментами информационные элементы мемонов, готовые при фатальном стечении обстоятельств объединиться в смертельно опасный роевой разум и поставить под угрозу целые планеты.
К счастью, Хаос не имеет собственного интеллекта и объективного целеполагания, зато он может использовать разум людей, чтобы решать тактические задачи. Попадая под влияние мемонов, люди сами начинают организовываться так, чтобы выполнить их стремления.
Хаос можно приблизительно классифицировать по тем направлениям, в которых он толкает людей.
1. Слаанеш или Гедонистический Императив, толкающий людей к бесконечному забвению в максимизации удовольствия и экзистенциальному тупику.
2. Наргл или Энтропийный Вектор, сеющий беспорядок в системах, разлагающий их, нарушающий синергию и лишающий мотивации существовать.
3. Хорн или Принцип Саморазрушения, разжигающий конфликты и распри, заставляющий сына идти против отца, человека против общества, всех против всех.
4. Тзиньч или Эмергентный Разум, стремящийся трансмутировать психику людей и человечества в целом в особую форму коллективного сознания.
В особой зоне риска «заражения» Хаосом находятся псайкеры, за счет иного способа обработки информации и чувствительности к меметическим процессам, а так же искусственные интеллекты, за счет сверхбыстрого прохождения итераций когнитивной деятельности. Именно поэтому этим двум категориям требуется особая обработка и кондиционирование Инквизицией.

3. Друзья по несчастью: «Старейшие»

Оказывается, не одно только человечество способно породить эмергентный надразум Хаоса. Древняя и могущественная цивилизация, ранее во многом похожая на нашу, пережила примерно то же, что и Земля в Темные века. Развитие этой огромной галактической нации остановил и обратил вспять аналог Гедонистического Императива. С целью выжить, непораженные им Старейшие добровольно отказались от многих технологических благ и культурных ценностей, представлявших меметическую угрозу. Они целенаправленно деградировали в общество межзвездных кочевников с примитивной политеистической религией.
Масштабное нанотехнологическое производство, сети исскусственных гиперинтеллектов, астроинженерные проекты, невообразимо насыщенная и многоплановая культурная среда… всем этим было пожертвовано ради выживания.
Старейшие до сих пор пользуются чудесными плодами своего прошлого, но технологическая цепочка, способная эти чудеса воспроизвести, похоже, утеряна навсегда.

Кстати, сообщают, что как минимум одна планета Старейших вошла в симбиоз с со сверхмнемоном, и что от нее ждать – неизвестно.

4. Гиперрой: «Тираниды»

Кое-кому повезло иметь абсолютный иммунитет ко внутренним конфликтам с эмергентным разумом. В частности тем, у кого этот разум построен на совершенно иных принципах. Например такие, у которых роевой способ принятия решений является основным, а рациональный проблескивает только изредка, если вообще появляется.
Тираниды – развитая межзвездная форма жизни именно с таким образом действия. Их эволюция подарила им совершенные средства биологического программируемого синтеза сложных молекул. У тиранида нет генетически определенной морфологии. Вместо этого его наследственность несет накопленные нормативные реакции на окружающую среду и базу накопленных в процессе эволюции схем синтеза. Любое решение – от микроуровня отдельных клеток до уровня сообществ форм тиранидов управляется как муравейник или термитник. Тираниды не думают – они работают так, как диктует им процесс самоорганизации системы. Иногда, в этом процессе самоорганизации, когда рой решает некую проблему, может появиться инструмент рационального мышления, способный осознанно поставить задачу и решить ее. Предполагается, что именно так тираниды вышли в космос.
Тираниды, казалось бы, довольно беспомощны из-за отсутствия разума, но с лихвой компенсируют эту проблему скоростью и качеством адаптации, реакции роя и переработки материи. Кроме того, тираниды страшны чисто психологически. Иррациональностью своего поведения и жизнью, являющейся одним гигантским биоцидом.
Как выглядят тираниды? Как вирусы, как колонии бактерий, как кораллы, как грибницы… способные заполонить континенты. Мобильные формы могут напоминать что угодно, только оно обычно на земные организмы похоже не бывает.

Кстати, споры тиранидов иногда обнаруживаются на планетах, заселенных людьми, и будучи пробужденными, могут вступить в симбиоз с совершенно разными формами жизни. С человеком в том числе.


5. Боевые биомашины: «Орки»

Происхождение орков неясно, но зато понятно другое: когда-то они были искусственно созданы как автономная саморазмножающаяся боевая единица со вполне четкой главной задачей: воевать и захватывать.
Орк представляет собой бионическую конструкцию, формой ориентированную на среду применения. Например, воздушные орки напоминают огромную осу, а водные – касатку. Орк состоит из высокопрочных, часто полимерных, органических тканей и многократно дублированных органов с распределенными, исходя из соображений максимальной живучести, функциями.
Мышление орков состоит из двух частей. Во-первых, из модульно-сборного общего тактического сознания, занимающегося организацией деятельности коллектива в бою и вне его. Во-вторых, из личного сознания отдельного орка, которое отдаленно напоминает человеческое.
Орочья наследственная информация содержит не только конфигурацию, но и алгоритмы для формирования общего тактического сознания, а так же инженерно-технические данные, которыми орки пользуются, собирая, с помощью предусмотренных конструкцией инструментов, внешнее снаряжение и вооружение. Многие орки очень умны и способны хорошо импровизировать как в тактическом, так и в техническом плане.

Кстати, орки, если их личное сознание не особенно нагружено в данный момент обработкой боевой обстановки, способны вступать друг с другом (и с другими разумными) в социальные взаимодействия. Особо мирные или крупные общины обзаводятся элементами первобытной культуры и мифологическим мышлением.

******

P.S. Мной так же пережеваны еще Некроны, Тау, да и по Человечеству много придумалось. Этого я написать не успел – мозг выздоровел и остыл.
P.P.S. По привычке, выработанной годами, одновременно с процессом рождения текста, проходила ГУРПСификация сеттинга.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Agt. Gray   Mindhammer 4000   Jan 22 2009, 20:41
- - Minder   Жесть ) причем качественная жесть.. а что в данном...   Jan 22 2009, 22:33
- - Niko   рациональный вопрос... а зачем?   Jan 22 2009, 23:02
- - Niko   император тебя покарает.   Jan 22 2009, 23:03
- - Niko   хотя если ГУРПС, я бы с удовольствием поиграл тако...   Jan 22 2009, 23:51
- - Agt. Gray   Minder, спасибо! С технологией - все радикаль...   Jan 23 2009, 00:01
- - Minder   Вот кстати как раз и хотел спросит про техлевела, ...   Jan 23 2009, 00:49
- - Agt. Gray   Minder, у меня как раз принципиальная применимость...   Jan 23 2009, 10:56
|- - Hallward   По-моему, довольно прикольная и вполне играбельная...   Jan 23 2009, 14:01
- - Niko   Ролевые игры вообще чуждая здравому смыслу вещь. В...   Jan 23 2009, 13:16
- - Maggot   Круто! Реально, очень интересное отражение сет...   Jan 23 2009, 14:14
- - Mif   Agt. Gray, я так понимаю, Mindhammer 4000 - это, в...   Jan 23 2009, 15:02
- - Agt. Gray   Hallward, Maggot, спасибо за признание. Я ожидал г...   Jan 23 2009, 15:15
- - Maggot   ЦитатаThe Waaagh = Orca Tactical Overmind Вот в...   Jan 23 2009, 15:22
- - Agt. Gray   ... Некоторые племена орков могут жить в мире и да...   Jan 23 2009, 15:47
- - Maggot   Согласен, хотя в принципе сейчас человечество все ...   Jan 23 2009, 16:13
|- - Minder   Цитата(Maggot @ Jan 23 2009, 16:13) Так ч...   Jan 23 2009, 16:20
- - Mif   Испытываю притяжения к представленному Mindhammer ...   Jan 23 2009, 17:07
- - Ордос   Мне тоже нравится - и идея, и реализация. Непоср...   Jan 23 2009, 18:56
- - Agt. Gray   Ордос, спасибо! ЦитатаА вот вопрос: что в Майн...   Jan 23 2009, 20:34
- - Minder   Саважи все-таки довольно кинематографичная система...   Jan 23 2009, 21:32
- - Agt. Gray   Да я понимаю это, но без альтернативы оставлять не...   Jan 23 2009, 21:41
- - Minder   универсальная палочка-выручалочка при поиске систе...   Jan 23 2009, 21:53
- - Agt. Gray   Cortex не подходит - говорю как пользователь. Насч...   Jan 23 2009, 22:00
- - Minder   Ex Machina - как основа да, но это все-таки вторая...   Jan 23 2009, 22:14
- - Maggot   С саважем без проблем, у меня есть даже парочка фа...   Jan 23 2009, 22:24
- - Agt. Gray   Генережку можно регламентировать непосредственно в...   Jan 23 2009, 22:35
- - Maggot   Вобщем я тебе советую в таком случае выбирать межд...   Jan 23 2009, 22:42
- - Agt. Gray   Псионика вот такая:ЦитатаИх подсознание могло опер...   Jan 24 2009, 12:01
- - Maggot   То есть эффекты не обычные, так что нужно будет с ...   Jan 24 2009, 23:53
- - Djingle   Чую я, что по WHFRP мы будем играть не долго...   Jan 25 2009, 00:17
- - Agt. Gray   Maggot, ты с GURPS знаком, так что перечислю пауэр...   Jan 25 2009, 10:28
- - Ордос   я вот подумал, что если ещё приблизить Mindhammer ...   Jan 26 2009, 00:06
- - Agt. Gray   Ну, это разве что шутки ради. Но вот подобный юмор...   Jan 26 2009, 01:08
- - Niko   хотелось спейс оперы с элементами вахи. http://sli...   Jan 27 2009, 16:58
- - Роджер Морган   Отличная интерпретация Warhammer'a, огромный т...   Apr 18 2009, 02:58


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th July 2025 - 09:07Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav