IPB

( | )

4 V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Возможно ли реалистичное фехтование в настольных ролевых играх?, Статья
V
Mif
Jan 15 2009, 01:37
#31


Частый гость
**

Модераторы
243
22.12.2006
Петербург




Ролевая Игра, в принципе, является виртуализацией, ввиду того, что отыгрыш процессов игры, не происходящий в действительности ее участников, требует Условного реализма. Кроме того, правилам игры не следует чрезмерно отягощать интеллектуальный отдых. Девелоперы часто рассчитывают на новичков, которым сложная (или трудная) механика покажется учебником из университета. В любом случае, опытный Мастер напишет собственные правила.


P.S. Банально, господа.


--------------------
+++ If you are reading this, the End... has begun. +++
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Jan 15 2009, 09:36
#32


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Цитата(ZKir @ Jan 14 2009, 22:24) *
И ставлю доллар, что мы еще увидим кучу попыток починить ДыныДу, но уже четвертой редакции.

Да-да-да, даёшь хоумрул про фактор скорости оружия в четвёрке! biggrin.gif

Кстати, было бы любопытно на такие починки поглядеть, особенно в свете того, что латный доспех в четвёртой редакции отдают за шапку сухарей. (*в тему призывается Геометр Теней и его холивары*)


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Jan 15 2009, 11:05
#33


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Цитата
В любом случае, опытный Мастер напишет собственные правила.
Прикольная фраза! biggrin.gif


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pigmeich
Jan 15 2009, 11:33
#34


Завсегдатай
***

Пользователи
952
4.9.2007




Цитата(Radaghast Kary @ Jan 15 2009, 16:36) *
Кстати, было бы любопытно на такие починки поглядеть, особенно в свете того, что латный доспех в четвёртой редакции отдают за шапку сухарей. (*в тему призывается Геометр Теней и его холивары*)

При чём тут сухари-то? Мне казалось, относительная стоимость доспехов поднялась.


--------------------
(Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins)
Карточка на ru.rpg.wikia (шворцепопугаемер включен).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дэмиур
Jan 15 2009, 13:10
#35


Частый гость
**

Пользователи
222
20.7.2008
Красноярск




Если брать, к примеру, ту же ДнД, то реализма там нет (а если и есть, то самую капельку wink.gif ). Не зря ведь есть фраза: "ДнД и реализм вещь не совместимая".
Думаю многие знают, что в реальном бою учитывается одновременно СТОЛЬКО факторов, что ни один ДМ не выдержит: скорость, тип оружия, доспехов, движения, приемы... Ну а если все-таки создадут систему, учитывающую все это, то получится не игра, а сплошная математика. "Там прибавить, там отнять, ой а тут у меня навык, тоже добавить"...


--------------------
Твои действия?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Jan 15 2009, 13:47
#36


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Цитата(Agt. Gray @ Jan 15 2009, 09:05) *
Прикольная фраза! biggrin.gif

Но верная ведь! Опытный мастер точно знает, что ему нужно от системы, что ему система даёт и что дать не может, поэтому и будет на последнюю тему допридумывать чего надо.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Jan 15 2009, 13:59
#37


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Я вот замечал, что чем больше опыта - тем меньше стремление придумывать системы.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
-=ArK=-
Jan 15 2009, 14:10
#38


Завсегдатай
***

Пользователи
330
22.10.2008




Прдлагаю термин "правдоподобность".

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 15 2009, 14:12
#39


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Я подобной зависимости не замечал - разве что кроме того, что у мастеров старшего поколения обычно меньше веремени, ибо семья, работа и хомяк не накормлен. smile.gif Есть определенный уровень развития ролевика, когда он осознает несовершенство своей стартовой системы, и тянется писать хомрулы, объединять достоинства нескольких систем (если знает две-три) и так далее. В лучшем случае получаем свою систему хомрулов под сеттинг, в худшем - fantasy heartbreaker или Первую Русскую Ролевую. Знакомство с большим числом систем обычно избавляет от этого зуда несколько раньше, но вот помимо такого зуда написание систем - совершенно отдельный процесс. Это, если позволите сравнение, как тяга к поэзии - в определенном возрасте фактически все пытаются писать стихи, но это проходит. А у отдельных личностей с поэтическим даром от возраста стремление писать не зависит.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Jan 15 2009, 14:35
#40


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Геометр Теней, немного оффтопик.
Как отвадить знакомого от идеи написать "реалистичный" "fantasy heartbreaker"?
Кроме попытки заставить его ознакомиться с максимальным количеством систем?


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 15 2009, 15:20
#41


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Хм, вот так с ходу не могу сказать. Разве что связать и оставить на недельку в тайге, где нет бумаги и ручки, не говоря уже о сотовых телефонах... Кормить в это время с ложечки и промывать мозги.

А если серьезно - то, видимо, провести с ним пару игр, где именно заведомый нереализм является источником фана. Либо, если человеку не хватает реализма, провести, допустим, серьёзную историчку, чтобы он попробовал, что это за зверь...
Ну и частные случаи - заметить, если человек честолюбив, что хороший результат сейчас для самодельной опубликованной системы, если в неё играет полсотни человек по всему миру. Показать, как легко и просто такие вещи описываются в уже существующих системах (и рассказать про число "реалистичных фэнтези-сеттингов" по миру, которые исчисляются килограммами.
Наконец, начать знакомить с теорией написания ролевых игр. В процессе, если человек вменяем, он быстро поймет, на какие грабли он наступает...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mif
Jan 15 2009, 16:18
#42


Частый гость
**

Модераторы
243
22.12.2006
Петербург




Опыт относителен, как и время для хобби...


--------------------
+++ If you are reading this, the End... has begun. +++
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Jan 15 2009, 16:40
#43


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Цитата(Agt. Gray @ Jan 15 2009, 11:59) *
чем больше опыта - тем меньше стремление придумывать системы.

Широко распространённое заблуждение.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jan 15 2009, 17:14
#44


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Radaghast Kary @ Jan 15 2009, 16:40) *
Широко распространённое заблуждение.

В кругах тех, у кого больше опыта, или тех, кто придумывает системы? biggrin.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Millenium
Jan 15 2009, 17:25
#45


Архивариус
***

Пользователи
355
3.8.2005
Санкт-Петербург




Вообще реализм в ролевых играх это, старая, больная, избитая жестоко избитая тема.
Я лично вообще с трудом понимаю, как можно говорить о реализме происходящего (Да простят меня, за утрирование и незлой умысел) в играх где эльфы!, магией!, сражаются с драконами! и зелёными! орками.
Хотя с другой стороны ситуации, если взять Battletech к примеру, где сражаются прямоходящие боевые машины (Мехи). Благодаря описанию сеттинга и игромеханике, происходящее в игре действительно всё «реалистично». Но такие игры как правило обладают своей физикой, законами природы и в следствии своим реализмом.
Т.е. С этой точки зрения каждая игра реалистична в силу реалий этой игры.

Ещё кстати говоря в РИ на «реализм» в (распространённом понимании) как таковой часто влияет жанр игры. Согласитесь что, ту же Тrail of Cthulhu можно назвать более реалистичной чем Exalted к примеру. И получается проблема не в игре а в восприятии её через призму реалий нашего мира.

*Проверив револьвер, поместил его обратно в дуэльную кобуру и стремительно зарылся в пески. Только маленький бугорок выдавал его быстрое перемещение под землёй. Точка прибытия Лост Анжелес.*


--------------------
Если хочешь стать хорошим Мастером, притворись им.
Как только ты в это поверишь, станешь плохим Мастером. © Миллениум.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Jan 15 2009, 17:35
#46


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Цитата(mirror @ Jan 15 2009, 15:14) *
В кругах тех, у кого больше опыта, или тех, кто придумывает системы? biggrin.gif

В кругах тех, кто на форуме треплется вместо того, чтобы опыт набирать или системы придумывать biggrin.gif

Видите ли, дорогие мои хоумрулофобы, на пересечении множества тех, у кого больше опыта, чем у вас, и множества тех, кто придумывает системы, есть довольно много людей. Я вам даже больше скажу: все системы, что вы знаете и используете, придуманы людьми именно оттуда.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jan 15 2009, 17:51
#47


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Radaghast Kary @ Jan 15 2009, 17:35) *
бла бла бла...все системы, что вы знаете и используете, придуманы людьми именно оттуда.

ГТ же вроде предлагал для них вариант 'еуязвимых к времени поэтов'. Сромно и без выпендрежа. biggrin.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Jan 15 2009, 18:01
#48


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Millenium,
Цитата
Я лично вообще с трудом понимаю, как можно говорить о реализме происходящего (Да простят меня, за утрирование и незлой умысел) в играх где эльфы!, магией!, сражаются с драконами! и зелёными! орками.

Я, честно признаться, тоже не понимаю. Но ведь говорят. И пишут. Здесь вот уже вторую страницу форумной бумаги измарали. smile.gif

Цитата
Хотя с другой стороны ситуации, если взять Battletech к примеру, где сражаются прямоходящие боевые машины (Мехи). Благодаря описанию сеттинга и игромеханике, происходящее в игре действительно всё «реалистично». Но такие игры как правило обладают своей физикой, законами природы и в следствии своим реализмом.

Для меня [гигантские] человекоподобные боевые роботы ничуть не более "реалистичны", чем эльфы, или, скажем, ктулху.


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 15 2009, 18:28
#49


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Вообще, чем "марать форумную бумагу" (я уже не понимаю, о чём тут говорят) лучше ответьте на вопрос. Вот если я, вместо того чтобы позволить Радагасту закрыть конкурс wink.gif начну в параллельной теме выкладывать некую размазанность мысли по вопросам "реалистичного фехтования" и его роли в НРИ (начиная с самых азов, как я их представляю) мне помогут довести это до такого же формата статьи? Пока что у меня какие-то мысли крутятся, но если их оставить просто так, то они просто увянут, ибо лень. smile.gif Подхватят эстафету и готовы ли люди продираться через моё излюбленное многобуквие - или нет?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jan 15 2009, 18:36
#50


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(ZKir @ Jan 15 2009, 18:01) *

Прикольно.
Цитата
Реализм — жанр и художественный приём, заключающийся в правдивом, объективном отражении действительности[1]. Реализм возможен не только в играх по современному миру, но и в любых других декорациях — фэнтези, научная фантастика, каменный век… В этом случае он называется «магический реализм», «фантастический реализм» и т. д. В таком случае такие игры по современности называют термином «бытовой реализм».

После этого началось перечисление элементов как способствующие(по идее), так и противоречащие(по смыслу) 'правдивому, объективному отражению действительности', ака 'реализму'.

Ведётся счёт доступных партии ресурсов... Учитывается физическое состояние героев... - суть не в бухгалтерии, а в закреплении связи между игровым миром и игровыми действиями.
Ранения не вылечиваются одним касанием жреца - это может противоречить объективному отражению игровой дествительности
Максимальный вред от одной пули (стрелы, меча и т. д.) является заведомо фатальным для любого персонажа. - аналогично, кроме того что сама такая трактовка свойствена весьма узкому кругу игровых стилей. Суть не в том, чтоб сразу дох. Суть в том, что б не дох, если это чем-то обусловлено или просто повезло.
Любое боевое столкновение является источником малопредсказуемых, но заведомо негативных последствий. - помимо возможного противоречия действительности делается излишний акцент на заведомой негативности (что еще отдаляет от реалитичности)
Профессиональная деятельность, осуществляемая непрофессионалом, заведомо обречена на неудачу - Трактовка 'удача/неудача' противоречит реалистичности. Акцент в том, что персонаж выполняет действия в меру своей подготовленности, соразмерно действиям получается результат. При этом результат не из плоскости успех/неуспех, а некое конкретное внутриигровое воплощение. Корректней были бы вариации на тему: 'процесс и результаты деятельности соответсвены предрасположенности персонажа (талант, навык и т.п.), игровой ситуации вцелом'.
Способности персонажей, даже если они фантастические, имеют логическое объяснение и предел - возможное противоречие логики мира
Понятия «добра» и «зла» относительны - аналогично.

Кароче ДнДшники описывали ГУРПСоподобные системы... laugh.gif

Получилась nightmare-система какая-то, а много ли общего у кошмаров с реализмом?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Jan 15 2009, 18:37
#51


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Цитата
мне помогут довести это до такого же формата статьи?


Геометр Теней, да, на меня можешь рассчитывать.


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jan 15 2009, 18:45
#52


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Геометр Теней,

Я не больщой спец именно в фехтовании, но если мне по поводу твоих мыслей прийдет в голову что-то умное - обязательно скажу smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 15 2009, 18:46
#53


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
Как отвадить знакомого от идеи написать "реалистичный" "fantasy heartbreaker"?


А зачем отваживать? Пусть пишет, это занятие полезное вне зависимости от результата.

Цитата
Для меня [гигантские] человекоподобные боевые роботы ничуть не более "реалистичны", чем эльфы, или, скажем, ктулху.


Не стоит ударяться в коайности. Речь идет о том, что игровая реальность может существенно отличаться от нашей, но быть настолько хорошо продумана и проработана, что будет казаться вполне реалистичной. Это и с эльфами сделать можно, при желании.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jan 15 2009, 18:48
#54


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Э...мм, а если я тут займусь самоцитированием и выложу свои мысли о реализме в НРИ двух (или трех-) летней давности, высказанные тогда в геймфорумских дневниках - это стоит делать? Или все, кому надо, меня и там прочитали, а всем остальным и так хорошо? wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 15 2009, 18:53
#55


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Оживляем форум, оживляем! Если уж геймфорумс совсем загибаются, так хоть тут пошумим!
Как сказано выше
Цитата
это занятие полезное вне зависимости от результата.
wink.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Jan 15 2009, 19:23
#56


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Gremlinmage, а ты не хочешь поделиться ими с рыпыге-викией, на условиях GFDL?


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Jan 15 2009, 20:58
#57


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Понял, Гремлин, как тебя ловко отшили? Иди, говорят, в рыпыгывикию, а если не пойдёшь, то только лишний раз докажешь, что мансер фуфло. Умеют же… cool.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Leytan
Jan 15 2009, 21:17
#58


Старожил
****

Пользователи
1374
15.5.2006
Казань




Мансер что-то в последнее время неактивен... Если сравнивать с этим форумом.


--------------------
То, что не убивает, делает сильнее. (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Jan 15 2009, 21:21
#59


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Но реалистично ли это? Дискасс!


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Djingle
Jan 16 2009, 05:14
#60


Завсегдатай
***

Пользователи
481
14.10.2008




Цитата(Radaghast Kary @ Jan 15 2009, 21:21) *
Но реалистично ли это? Дискасс!

неактивность мансера вполне реалистична, да.
Зы: флуд покорит мир!
Зыы: однажды у него уже почти получилось.



--------------------
Like, oh my god, is that Djingle Bellz?!

А почем нынче стоит снять 67% предупреждений полугодичной давности?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

4 V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 10th July 2025 - 20:59Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav