IPB

( | )

10 V  < 1 2 3 4 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Кому интересна четвертая редакция?
V
Adamantium
Jan 8 2009, 03:23
#31


Arch Enemy
****

Пользователи
2303
5.1.2004
The Hive




Нельзя.
Не за что.


--------------------
Neutronium golems do not speak ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
koxacbka
Jan 8 2009, 03:31
#32


Avarice
****

Модераторы
1614
22.9.2008
СПь. центр.




Цитата
Достаточно посмотреть на базовых парагонов, чтобы понять, например, что у рейнджеров есть альтернатива: либо быть стормварденом, либо гимпом. Я ж говорю, в четверке в плане баланса ничего не поменялось.

ты не прав. у рейнджера есть минимум выбор между кенсаем, шарпшутером и прочими парагонами...

Цитата
Датыче? И как же это было сделано, если в 3е и 4е совершенно разные правила касательно типов урона, количества атак и боевых маневров?

это вылилось в повер сурсы...так же как дрегон марки породили спеллскарреда...а старворс - разделения на этвилы-энки и дейлики(и вроде сурджи).... многие последние продукты были интегрированы в 4ку...пусть и немного в измененном виде...


--------------------

"Rule 0: This is D&D not D&D, forget everything you ever knew
about D&D cause it no longer applies to D&D."
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Roitar
Jan 8 2009, 03:33
#33


Частый гость
**

Пользователи
103
28.8.2008




Цитата(Adamantium @ Jan 8 2009, 03:23) *
Нельзя.

Обоснуй.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
koxacbka
Jan 8 2009, 05:27
#34


Avarice
****

Модераторы
1614
22.9.2008
СПь. центр.




кстати в тему к рейнджерам - ссылко

думаю уже из этого можно сужить что вариантов всегда больше 2х..(я о выборе стормварден или гимп)

Цитата
Нет. Комбо это когда в свой ход у тебя вариантов несколько больше чем стукнуть на 2д6 дамака, стукнуть на 2д6 дамака и стан, стукнуть на 2д6 дамака и получить адвантаж, стукнуть на 2д6 дамака, но огнем, стукнуть на 2д6 дамака и дейз и стукнуть 4д6 дамака раз в день. Взять мартиалку например 3.5 - маневры очень сильно друг от друга отличаются - один позволяет в тач стукнуть, второй делать итеративные атаки пока не промахнешься, третий вдарить по стату. Да тупое перекидывание бонуса на ПА и экспертизу (не говоря уж о более сложных формулах для батлфилд контроля типа shock trooper + knockback) дает простора для действий больше чем выбор из страйков, отличающихся только названием и дайсом дамака/кондишеном.


посмотри например на варлорда...(тупо на этвилы)
1)viper strike - завали дракона на лопатки и встань на него сверху. теперь главное чтобы опортунка, которую воин получит от вайпера попадала, и дракон н сможет выбраться из под теюя
2)wolf pack tactics - шифтани союзника во фланк или наоборот подальше от врага...
3)CS - дай вору еще одну атаку..ведь он еще не клал снику в этом ходу...
4)furious smash - дай до +4 бонус к атаке, чтобы союзник наложил ценный дейлик...
5)opening shove - толкни союзника подальше от опасной зоны(cloud of daggers) и дай партийному страйкеру халявный мув....
6)brash assault- дай врагу CA против себя чтобы спровоцировать врага

и это только этвилы...а как тебе например диаболик стратеджем?
Цитата
еffect: You grant the target of this attack combat
advantage until the start of your next turn. The first attack the target makes against you before the start
of your next turn provokes opportunity attacks from you and your allies.


и после этого ты говоришь что мало тактики? я рассмотрел только 1й уровень...а ведь если смотреть на все 30 уровней то можно увидеть много тактических решений...

цитатка с глимакса - c гайда по убиванию вещей:
Цитата
Anyone who's been paying attention has by now heard a lot of people talking how "hitting is hard!" No matter what clever route you take, getting your character's attack bonus up to the levels we all enjoyed in 3.5 just isn't going to happen. So what? Are we supposed to just deal with the idea of missing 40% of the time? No! 4th Edition seems very much to rely on the idea that your party is functioning as a unit, each character helping the others to do their jobs effectively. So ITT you can post your favorite examples of power synergy between classes.

How much does this help? Here's an actual example, taken from a game I played last night. These characters are 3rd level, beating on a hobgoblin:

CLERIC: Righteous Brand - warlord now has +4 to hit
WARLORD: Furious Smash - warlock now has +4 to hit and damage
WARLOCK: Frigid Darkness - hobgoblin has -2 AC and gives combat adv.
PALADIN: Righteous Smite - everyone gets some temp HP

note that each character after the first is effectively at +4 to hit, thanks to the actions of the other characters. These were 22 point characters. The Cleric had a +4 Str modifier, the Warlord had a +4 Cha modifier, and the Warlock had a +2 Int modifier. In the next round, the synergy continues. The hobgoblin is still at -2 AC and gives combat advantage to the first 3 attackers.

CLERIC: delay until after the Warlord
WARLORD: Furious Smash - Cleric now has +4 hit and damage
CLERIC: Blazing Beacon - all ranged attacks get +4 to attack
WARLOCK: Dreadful Word - hobgoblin has a -3 will defense
PALADIN: shift backwards, then Radiant Delirium - hobgoblin now at -2 AC again and giving combat advantage

here the Warlock was effectively at +4 to hit, the Cleric effectively at +8, The Warlock effectively at +6, and the paladin effectively at +3. These bonuses are in addition to their normal attack bonuses, and just come from effective timing of the previous players' powers. In the next round:

WARLORD: Furious Smash (effectively at +4)
CLERIC: Righteous Brand (effectively at +8)
WARLOCK: Dire Radiance (no extra bonus)
PALADIN: shift forward and any melee power (effectively at +8)

The hobgoblin was just a bloody mess on the floor at this point, but you get the idea. If you want to hit effectively, you don't think in a vacuum. Party Synergy for the win!


так что такой глупой фразы(про то что в 4ке никаких комб) я от тебя не ожидал....



--------------------

"Rule 0: This is D&D not D&D, forget everything you ever knew
about D&D cause it no longer applies to D&D."
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 8 2009, 07:42
#35


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Adamantium, устное предупреждение .

Это действительно тема не для холиваров, и попытка начать его будет караться. Обращение ко всем. Хотите говорить - обосновывайте. Кто пытается говорить чистыми эмоциями, тот не получит ничего хорошего...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Jan 8 2009, 09:07
#36


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Цитата(koxacbka @ Jan 8 2009, 03:27) *
посмотри например на варлорда...(тупо на этвилы)

Ок, давайте все отложим свои холивар авенджеры, закроем глаза, расслабимся, откроем их снова и посмотрим на варлорда:
Цитата
WARLORD: Furious Smash - warlock now has +4 to hit and damage

WARLORD: Furious Smash - Cleric now has +4 hit and damage

WARLORD: Furious Smash (effectively at +4)

При всём богатстве выбора, как говорилось в одной рекламе времён перестройки, другой альтернативы нет. Не иметь вариантов действия совсем — это, пожалуй, хуже, чем иметь их, но всё равно выбирать «стукнуть этвилом на Стр дамака и дать адвантаж» потому, что это такая клёвая командная тактика, но для Адамантиума и многих других привыкших к тактическому богатству трёхсполтины эта разница почти незаметна.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
koxacbka
Jan 8 2009, 09:17
#37


Avarice
****

Модераторы
1614
22.9.2008
СПь. центр.




Цитата
посмотрим на варлорда

это была одна маленькая цитатка из 5-6 станичного обсуждения.

и как можно заметить, фуря тут использовалась для увеличения атаки союзнику... и если бы драка была не 4 на одного а 4 на 4...то эта тактика бы не прокотила.

а если бы нужна была другая тактика, использовались бы другие @вилы-энки-дейлики...

впрочем предложение отложить "холивар авенджеры" довольно здравое)))

Цитата
привыкших к тактическому богатству трёхсполтины

может намекнешь в скайп или форпочту о каком богатстве ты говоришь?


--------------------

"Rule 0: This is D&D not D&D, forget everything you ever knew
about D&D cause it no longer applies to D&D."
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 8 2009, 09:53
#38


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




offtopic.gif
Цитата
то эта тактика бы не прокотила.
Перестаньте мучить животное! Изверги!

P.S. Вообще, тема тактики Четверки, видимо, заслуживает обсуждения в отдельной теме как "мифы и правда о Четверке" (или спор о вкусе фиников с теми, кто их ел).
В частности, тут возникли два отдельных интересных вопроса.

1. Справляется ли Четвёрка в боевой части с уравниванием сил а) персонажей б) групп? Как я понял, koxacbka считает что а) - да (а я вот очень сильно не уверен), а по б) уже известные loops ставят это под сомнение, как и разница в силе оптимизированных разными путями групп, похоже, не меньше разницы в силе отдельных персонажей в Тройке.
2. Дает ли Четверка хоть что-то кроме тактической боёвки, или является wargame с элементами?

Если вам это интересно (и вы уверены, что сможете не скатиться в холивар и обсуждать это) - проголосуйте за создание отдельной темы. smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
koxacbka
Jan 8 2009, 10:03
#39


Avarice
****

Модераторы
1614
22.9.2008
СПь. центр.




1)
Цитата
Справляется ли Четвёрка в боевой части с уравниванием сил а) персонажей

да. но только в своей подгруппе...т.е. среди страйкеров, дефендеров и прочих. исключение - варлок. он отстает от страйкеров(за исключением дарклока) по крайней мере до 7го уровня...зато очень хорошо бы вписался(как ни странно) в подгруппу контроллеров.

Added:пересмотрел свое мнение...всвязи с тем что существует теория что каждый класс относится к 2м группам...(пример -файтер основная специализация дефендер. вторичная - страйкер) в этом смысле (если принять что эта теория верна) было бы глупо сравнивать зеленое и вкусное... поэтому считаю что надо сравнивать лишь группы...так что можно игнорировать мой ответ на вопрос 1.1
Цитата
Справляется ли Четвёрка в боевой части с уравниванием сил б) групп

не уверен, что понял вопрос правильно.
но если спрашивалось будет ли группа А равносильна группе Б, то ответ да, если они придерживаются основных правил создания композиции группы. (в ДМГе описано что ожидает группы которые не покрывают всех ролей)

ну а инфинит лупы закрывают с эраттами. просто визарды взяли на себя политику выпуска эратт лишь раз в пол года.(следующая в марте)

2)
Цитата
Дает ли Четверка хоть что-то кроме тактической боёвки, или является wargame с элементами?

в четверке более проработанная боевка. это - можно чтитать почти фактом... в остальном же она не сильно отличается от предыдущих версий днд(ИМХО). почему хотел бы задать встречный вопрос: "что дает кроме боевки ДнД из White Box'а?(вроде 74го года....Радагаст помнится называл ее 0Днд)"



--------------------

"Rule 0: This is D&D not D&D, forget everything you ever knew
about D&D cause it no longer applies to D&D."
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 8 2009, 10:15
#40


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




(О господи, сейчас тут начнётся... ). Я вообще-то спрашивал, интересны ли эти вопросы. Ладно, в случае чего разделю тему.

Насчет группы. Вопрос б) прост - у нас есть две группы, пусть даже закрывшие все роли. Насколько распространена ситуация: одна группа, собранная оптимизаторами, легко размазывает врага по стенке (однотипными атаками, зевая на новом Furious Smash warlord-а). Другая, собранная "от балды" ложится на этом же враге раз за разом. Если это пришло на смену разнице сил персонажей тройки, то грош такому "прогрессу" цена, на мой взгляд.

Что касается oD&D, то отмечу, что сравнение некорректное. Аналогия из компьютерных игр. Скажем, во времена "Спектрумов" Rogue и его клоны гордо назывались "ролевыми играми", но прошло немного времени, и под Diablo, следующую тем же канонам, отвели отдельный поджанр, и не ставят на одну полку с "настоящими" RPG. Мир не стоит на месте...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
koxacbka
Jan 8 2009, 10:27
#41


Avarice
****

Модераторы
1614
22.9.2008
СПь. центр.




Цитата
(О господи, сейчас тут начнётся... )

offtopic.gif ок!=) затыкаюсь...все равно спать собирался=)))


--------------------

"Rule 0: This is D&D not D&D, forget everything you ever knew
about D&D cause it no longer applies to D&D."
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DeFiler
Jan 8 2009, 10:36
#42


Завсегдатай
***

Пользователи
934
2.1.2004




О Великий Асмодеус! Геометр, почти везде оптимизированная партия имеет большие шансы положить партию собранную от балды. В той же ЛА2 - фулка с ТС, грамотным подбором проф имеет больше шансов против партии собранной по типу : 3 СВС, 2 БД, еще варк и биш в придачу smile.gif Точно так же и в настолках. Такова суровая правда жизни smile.gif


--------------------
...главное ХВОСТ !
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 8 2009, 11:03
#43


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Стоп-стоп-стоп!
Вот тут давайте разбираться. В чём минус неравной оптимизации и проблема, ей порождаемая? (Потревожим тень Халлварда - в рамках гейистского подхода, потому что в иных играх наличие в одной партии по Тройке мальчика Джорджа (commoner-1) и древнего золотого дракона может проблемы и не составлять). В Тройке была следующая проблема - большая разница по силе персонажей делала вызовы неинтересными для одних и смертельными для других. В Четверке заявлено отсутствие этого эффекта (насколько это правда - вопрос открытый). Тем не менее, задача оптимизации сдвинулась на групповой уровень. Так? Если игрок не оптимизирует своего персонажа под партию, партия проигрывает. Вопрос - насколько разница в силе партий не позволяет использовать стандартные механизмы оценки противников? Насколько очевидно "слабое звено" мешает партии? Если сильно, то проблема осталась абсолютно той же, просто теперь она заметна не при сравнении двух персонажей, а при совместных действиях партии, вот и все. Раньше все должны были делать примерно равной силы персонажей, чтобы всем было интересно, сейчас все должны делать примерно одинаково оптимизированных на общую тактику персонажей, чтобы партия в целом действовала интересно.

Если стандартные механизмы рассчитаны под партию определённого уровня оптимизации, то проблема не снята вовсе, снято максимум частное её проявление. Раньше игрок должен был оптимизировать персонажа как самостоятельную единицу под некоторый уровень (возможно, больше или меньше своих желаний), сейчас игрок должен оптимизировать своего персонажа как часть партии, все так же возможно больше или меньше своих желаний. Минусы при несовпадении этих желаний с потребностями будут и там, и там.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
BFrost
Jan 8 2009, 11:24
#44


Гость
*

Пользователи
32
29.5.2008




По теме топика - вот мне тоже интересна 4-ка.
На моё имхо, каждая версия ДнД всё же лучше предыдущей. То, в чём традиционно DnD сильна - комбат и развитие персонажа - в четверке на мой взгляд сделано лучше чем в тройке.
А слабые стороны как были слабыми сторонами, так и остались.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CTPAHHUK
Jan 8 2009, 11:37
#45


Dixi
****

Модераторы
1103
27.3.2008
Москва




Да, это вполне себе так... Абсолютное равенство есть только в шахматах, все остальные системы (даже RISUS) порождают возможность к оптимизации. В любом случае, если в партии есть слабый персонаж, партия становится слабее. Если в трёшке ходил коммонер, это вынуждало остальных делать то, чего по-идее должен бы был делать его персонаж, буде он был сгенерён нормально. Так же и в четвёрке, но всё же более гладко - не зря же при 4 ролях рекомендуется состав в 5 человек.
Глупо считать, что четвёрка - только данженкравл. Просто все официальные модули имеют явную тенденцию к оному. Дождитесь очередного Contest of Champions под 4-ку и вы поймёте, что остальные механизмы сохранились, а в некоторых местах и улучшились. Потерялся социальный флавор, но это отдельная тема для обсуждения.
Насчёт тактики. В 3.х и 4 тактика состоит в разном. В трёхе у тебя были почти неограниченные ресурсы при сборке персонажа, впоследствии на поле ты просто выбирал нужный механизм и применял. Большая часть тактики происходила на этапе генерёжки. В четверке у персонажа есть ограниченный набор способностей, и с ними как-то надо выкручиваться - это тоже тактика, но другая.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DeFiler
Jan 8 2009, 11:38
#46


Завсегдатай
***

Пользователи
934
2.1.2004




1. Требования к прямоте рук в игре всегда были smile.gif
Если к примеру в партии варлорд исключительно стреляет из арбалета, а игрок задает вопросы: "У меня есть же лечение, как называется? Я могу похилить и выстрелить из арбалета?" Это проблема криворукости одного отдельно взятого субъекта и он будет мешать партии.
2. 4-ка командная игра и командная оптимизация выступает здесь на первый план. Банально чтобы делать комбы, которые почему-то ур-виженом не видны smile.gif Простой прмиер: стена огня, блад пулс и партия двигает несчастных мобов по стенке. Можно еще вульку к огню повесить. Параметр ДПР повышается значительно по сравнению с тем, если бы партия ковыряла мобов без комбы. Еще комба -варлорд использует энк, дающий +1W на атаку сопартийцам. Партия режет мобов с удвоенным ДПР-ом
Второй момент подбирать эти бусты - они различаются для контактников и лучников-магов.
Иначе говоря - все точно также как и в онлайновых играх, а-ля ЛА2 smile.gif


--------------------
...главное ХВОСТ !
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 8 2009, 12:11
#47


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




:все тот же адвокат дьявола on:
Цитата
Дождитесь очередного Contest of Champions под 4-ку и вы поймёте, что остальные механизмы сохранились, а в некоторых местах и улучшились

Contest of Champions на протяжении всей своей истории был славен тем, что почти совершенно не задействовал механизмы системы, и как минимум половину его испытаний было можно с равным успехом использовать в чистейшей словеске, не говоря уже про GURPS, допустим...

:все тот же адвокат дьявола off:


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Jan 8 2009, 13:23
#48


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




НУ елки палки! Господа модераторы, я так понимаю предыдущую темы закрыли, чтобы завести флуд здесь на тему в миллионный раз поднимающуюся: "3-ка против 4-ки - кто лучше"???
Какова простите Польза потенциальная от данной темы? Или так в который раз побряцать электронными кулака "моя бибика лучше вашей"?

По теме: - Мне интересна 4-ка в рамках появления СкилЧеленджа например, в рамках того, что теперь в отличае от 3-ки - Один в поле не воин, что идет ЧЁТКОЕ распределение функций и стать универсально-функциональным не представляется пока возможности (И слава Богам), в рамках того, что проще стало отслеживать какие заклы ушли, какие остались.
Есть и куча претензий к 4-ке само собой и в 3-ке лично для меня есть огромное колличество плюсов, но в данной теме их не трогаю.

P.s. - заканчивайте бессмысленные споры.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Jan 8 2009, 13:35
#49


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Геометр, правильно пиши термины: не гейистского, а гейского тогда уже.

Степонап же, называемый в среде отсталых культистов геймизмом, напомню, вовсе не о том, чтобы всё было равно — это вопрос болланса. Степонап на самом деле просто о том, как соревнуются игроки (не персонажи, а именно игроки). Делают ли они это в шахматах, где фигурки одинаковые и всем известные, а умом выделяться надо в комбинациях их ходов, или в дыныды, где оптимизация на этапе генерёжки фигурок решает всё, это уже дело двенадцатое.

Всеобщий болланс с равенством яблок и апельсинов же на самом деле не только, как верно говорят Гриф и Странник, недостижим, но и, как ещё более верно говорит Радагаст, вообще никому не нужен. Кроме корейцев (в тему призывается Ин Ши).


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Adamantium
Jan 8 2009, 13:37
#50


Arch Enemy
****

Пользователи
2303
5.1.2004
The Hive




Цитата
Это действительно тема не для холиваров, и попытка начать его будет караться. Обращение ко всем. Хотите говорить - обосновывайте. Кто пытается говорить чистыми эмоциями, тот не получит ничего хорошего...

Сказал ГТ и продолжил холиварить smile.gif
Цитата
P.s. - заканчивайте бессмысленные споры.

Холивар - это процесс, говорить о том, что в нем нет смысла глупо.



--------------------
Neutronium golems do not speak ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 8 2009, 15:15
#51


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Сказал ГТ и продолжил холиварить
И они запрещают мне ковырять в носу говорят, что я скучный человек! smile.gif (Видимо, репутацию придется поддерживать. Людей, которые не просто следят за местной клоунадой с попкорном, а еще позволяют себе реплики из зрительного зала, придется одергивать временным выключением из дискуссии).

Радагаст, вопрос Раливого Болланса (тм) забавен как минимум тем, что можно обсудить - чего ж такого решала Четверка из актуальных проблем насколько успешно она решает поставленные задачи, а не сам по себе. Такое вообще было бы полезнее, чем переливание из пустого в порожнее, которое характерно для холиваров о Четверке (и когда кто-то из участников нагло манкирует модулем, а второй - составлением руководства по ролевому применению камеры). Если я верно понял, тут (хоть и неявно) был тезис, что Четверка отличается от Тройки тем, что вопрос соревнования был во многом перенесен с этапа построения персонажа на этап применения достаточно ограниченных способностей персонажа, и любители Четверки во многом это называют "отсутствием покемонов" и "тактическим разнообразием". Про баланс как самоцель - это несколько не сюда, меня больше интересует его цель в свете Power 1.

Melhior, лично я эту тему воспринял не только как перекличку "кому интересно, кому нет", но и как призыв обсуждению. (Впрочем, выделение я уже предлагал, хотите - пишите). Коли автор выскажется что эта тема развернулась не так, как он хочет, мы живо её почистим, а некоторым особо наглым участникам нарисуем новые пятна крови на анимешной аватарке... smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jan 8 2009, 15:37
#52


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Ы-ы! Опять споры за четверку! smile.gif

Честно скажу, что четверка мне интересна исключительно как повод потрындеть smile.gif Играть я по ней не буду.

Приведу обоснования своего к четверке отношения. Но прежде четко сформулирую само это отношение: четверка - очень даже неплохая система. Но узко заточенная под один конкретный жанр. Те, кому этот жанр нравится - могут радоваться. Все остальные вынуждены разочароваться и пойти искать что-то другое.

В принципе, за компом мне этот жанр тоже нравится. Была такая игрушка - FFTA (Final Fantasy Tactics Advanced) - одна из немногих японских игр, которая мне действительно понравилась. Так вот, четверка - это система для игры в это же за столом. Партия как единое целое, тактика по клеточкам, все сюжетные моменты - роликами. В компе это было забавно, за столом мне в такое играть скучно.

Для того типа игр, который нравится мне, четверка не приспособлена совершенно.

Во-первых, она не позволяет нормально моделировать мир, живущий сам по себе, по своим законам, независимо от персонажей.

Во-вторых, "игровой единицей" там является не один персонаж, а партия в целом. Это воспринимается некоторыми как достоинство, с моей же точки зрения, это большой недостаток. В нашей компании индивидуальность персонажа, его личные решения и поступки часто являются центром игры. А четверка как система вообще не поддерживает любые сольные действия.

Ну и в-третьих, в четверке вообще не позволяет в качестве PC моделировать никаких других персонажей, кроме "приключенцы из дэенжена". Что сильно обрезает спектр возможных сюжетов.

Пожалуй, это три основных недостатка (недостатка в моих глазах, естественно) четвертой редакции D&D. При этом там есть много хороших идей, часть из которых я буду переносить в качестве хомрулов в трешку. И вообще, система сама по себе добротная и для своей узкой ниши приспособлена почти идеально. Но мне в этой нише тесновато и скучно. Поэтому играть я буду по другим системам.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Jan 8 2009, 17:13
#53


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Gremlinmage, cкажи пожалуйста, а зачем "моделировать мир, живущий сам по себе, по своим законам, независимо от персонажей" *системой* ? (Если хочешь, можно в отдельной ветке).


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 8 2009, 18:56
#54


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Более того, не "если хочешь, можно в отдельной ветке", а "если будешь отвечать, то непременно в отдельной ветке!". Благо тема пустопорожняя глобально-теоретическая, и мне там есть что сказать...

А то тут уже исходной темы не видно.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Leytan
Jan 8 2009, 19:51
#55


Старожил
****

Пользователи
1374
15.5.2006
Казань




Терпел...терпел.... ну да ладно...)

*******Во-вторых, "игровой единицей" там является не один персонаж, а партия в целом. Это воспринимается некоторыми как достоинство, с моей же точки зрения, это большой недостаток. В нашей компании индивидуальность персонажа, его личные решения и поступки часто являются центром игры.*******

"игровой единицей"... какой термин то..)))
Не один персонаж, а партия в целом... Знаете, я вот часто натыкался на мнение, слухи в сети, как говорит Кохаська, что 4ка командная игра, но командная в смысле боя. Поэтому ваше высказывание вызывает у меня недоумение... о_0
"В нашей компании бла бла бла..." - простите, а чем 4ка вам мешает в этом всем, что вы перечислили? У ваших персонажей пропала индивидуальность? *))

Мне порой кажется, что если человеку что-то не нравится очень сильно, то аргументы приобретают способность материализовываться из воздуха, а все мухи быстро мутируют в слонов...


--------------------
То, что не убивает, делает сильнее. (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DNIS
Jan 8 2009, 20:39
#56


Гость
*

Ожидающие
6
4.1.2009




4ка однозначно приятная система .....
позволяет пати как минимум играть интересным классом...а не клером потому что у пати хилять некому (неужто никто не знает момента когда игрока заставляют играть клером потому что хил НУЖЕН) плюс на мой взгляд больше всего она структуризирует бой.....а социалку игроки могут отыграть и сами.....вобщем мне однозначно нравится и как игроку и как мастеру

а насчёт ущербности тройки по отношению к двойке я ещё на тараске помню вопли)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Jan 8 2009, 23:53
#57


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Дорогой Геометр (и прочие, кому интересен сам холивар, а не обсуждение холивара или холивар о том, что холивары — фу, кака), тут, видишь ли, в чём дело…

Есть у нас некое разнообразие, заложенное в самой сисетме. Скажем, есть там 26 расс и 42 класа. И есть разнообразие, ощущаемое на самой игре. Скажем, тактический выбор он зы флай из десятка качественно разных действий, внесение и изменение важных заявок, броски всякие и прочий ажиотаж. Одно совершенно не гарантирует другого. Например, самая гибкая и разнообразная боёвка, которую лично мне довелось щупать своими руками, была в Эпохе Древних, там были и техники всякие хитрые, и пауэрапы, и ставки, и любимые уровцами «писят дамака» (у нас было писят дайсов дамака — учитесь, сосунки!), и феникс знает что ещё, а ядро сисетмы при этом был Фузион, причём даже не полный, а инстант, и все кранчевые хоумрулы к нему уместились в один форумный потс. На другом конце спектра, пожалуй, Ыкзалтеды, где всегда есть совершенно чётко известный набор мастхевов, без которого персонаж просто не выживет, и который надо брать из самого последнего вышедшего рулбука, потому что там даже самые лоховские силы круче корбучных.

Читать запись игры о том, как могучий варлорд шарашил в каждом раунде один и тот же этвильный павер, скучно. Играть таким варлордом, как я могу догадываться, было бы не менее скучно, вне зависимости от того, сколько же ещё у него этвилов, дейликов и ынкаунтерщиков лежит в кармане, и сколько сферических корованов можно в этой сисетме ограбить одним полодином в вакууме.

2ГТ:
Цитата
Радагаст, вопрос Раливого Болланса (тм) забавен как минимум тем, что можно обсудить - чего ж такого решала Четверка из актуальных проблем насколько успешно она решает поставленные задачи, а не сам по себе.

Дык Странник тебе уже ответил: она прежде всего сдвигает преферанс. Раньше мы долбались с оптимизацией, а потом в поле выходили из тумана и вынимали тактику из кармана, а теперь в поле надо решать, долбить ли материализовавшегося перед нами врага фуриоусмашами или коммандерстрайками, куда шифтаться и когда пускать ветра.

2Leytan:
Цитата
"В нашей компании бла бла бла..." - простите, а чем 4ка вам мешает в этом всем, что вы перечислили?

Мне лично мешает, ну, например, тем, что в данный момент я вожу два соляка cool.gif Всякая ныпыцовая поддержка там бывает, но вводить в игру и полноценно поддерживать мастерскими ресурсами троих членов команды специально ради того, чтобы присутствовала эта «игровая единица», мне некайф.

ps:
Цитата
а насчёт ущербности тройки по отношению к двойке я ещё на тараске помню вопли)

В том же фидошном модыныдыаныдыны этот холивар прошёл раньше, чем на тусовках ньюфагов вроде тараски cool.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Leytan
Jan 9 2009, 00:56
#58


Старожил
****

Пользователи
1374
15.5.2006
Казань




Ну давайте на вашем языке поговорим....

Цитата
В нашей компании индивидуальность персонажа, его личные решения и поступки часто являются центром игры. А четверка как система вообще не поддерживает любые сольные действия.


Индивидуальность. Личные решения. Поступки.

Куда они исчезли?

"Система не поддерживает...". LOL.
Раз система "не поддерживает", значит ВСЕГДА ходим толпой? В магазин за новой шмоткой в подарок напыщенной принцессе премся толпой? Поболтать с барменом...черт! Система не поддерживает...эх...народ! вставай, мне хочется потрепаться по пьяне за жизнь с барменом, составьте мне компанию. Так что ли? *)))
Так.. усложним себе задачу, возьмем классический скилл челендж - допрос НПС. Млиаа... и тут мне ничего не светит... надо звать всех своих... одному мне же никак не поболтать... зараза... В тупалет я могу сходит один? Или злобный ДМ устроит мне скилл челендж? *)))))))))))))))
Так... что там у нас еще...? Ах да! Индивидуальность! Блин. и тут в пролете... я же видите ли только часть "игровой единицы"...куда уж мне там проявить собственную индивидульность... в правилах же об этом ни слова... система не поддерживает... а раз нет, значит у моего персонажа попросту нет ее, этой индивидульности. *))

Мысль моя понятна? Мух покормили?


--------------------
То, что не убивает, делает сильнее. (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jan 9 2009, 01:29
#59


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Leytan,

Не надо истеричных воплей, а? Если для тебя индивидуальность героев их решения и поступки - это только действия типа "сходить в туалет" или "потрепаться с барменом" - это твои проблемы и только.

Не поддерживает механика четверки индивидуальных свершений героев и все тут. Например поединок двух файтеров один на один по ней, конечно, моделируется, но как же это занудно...

А отыгрышам, оно конечно, все можно сделать, но нафига мне система, на которую в процессе игры надо будет забивать и решать все отыгрышем?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Jan 9 2009, 01:36
#60


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Ну ты чё, неужто всерьёз уверен, что если кто играет сольные модули, то там обязательно сплошняком походы в магазин и туалет с перерывами на допросы ныпыцы, и никакой боёвки? biggrin.gif А каким классом в четвёрке можно сольно ходить в данженкроул? Ась?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

10 V  < 1 2 3 4 > » 
Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 7th September 2025 - 16:16Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav