Цитата
Уважаемый Геометр Теней. Мы пытаемся сейчас разобрать узкий вопрос (так проще). В Вашем воображении подножка, как картинка отличается в 3-ке и 4-ке? "Вам делают подножку - вы падаете". А если вам скажут такое без системы? Картинка будет сильно отличатся?
А что там можно сделать ха бой, а что нельзя - это тот еще тупик. Я хочу сделать подножку -не могу? А почему? Правила такие. - это 4-ка. Я хочу сделать еще одну атаку за раунд (3-ка 1-ый уровень воина). - не могу? почему? Правила такие. Есть много моментов, которые упираются в это волшебное правило, в любой редакции. Но то, как это действие формируется в голове от системы явно не зависит, ну например:
2 редакция - ваше THAC0 - 17, на d20 - 16, на повреждении длинного меча 1d8 - 5.
3 редакция - ваша атака - +4 на d20 - 16, на повреждении длинного меча 1d8 - 5.
4 редакция - ваша атака - +4 на d20 - 16, на повреждении длинного меча 1[W] - 5.
И общее описание к каждому - "Вы делаете смелый выпад ваши длинным мечом, рассекая воздух лезвие несется к врагу, короткий миг и вы рассекаете грудь гоблина, он хрипит и падает на земь."
Картинка одинаковая будет? Думаю Да. Если ДА, то переменные (редакции) не имеют значения.
Мельхиор, вы упорно пытаетесь игнорировать мой вопрос, пытаясь свести его к "одинаковой условности" правил. А он не о том, и это разные ситуации!
Картинка отличается искусственностью ограничений, повторяю еще раз. Тройка - подножку может ставить любой, сколько угодно раз за бой (в крайнем случае - получая AOO, но выгодность этого сейчас меня заботит мало). Четверка - только тот, кто взял соответствующую силу (а большинство монстров, кстати, не может в принципе, хоть наизнанку вывернись. Вот не может какой-нибудь сбитый с лап монстр в отчаянии попробовать подсечь хвостом ноги окружающим противникам. Не обучен! (Иначе как мастерским произволом со стр 42 - но абсолютно то же "золотое правило" есть и в Тройке, и в итоге мы упремся в сравнение мастеров, а не систем). Чувствуете разницу?
Объяснение про атаку в раунд в Тройке дается "от картинки". Объяснение про то, почему воин может сбивать с ног врага раз за бой в Четверке - не дается вообще, а идет из игромеханических соображений. (Если есть объяснение для тех, кому важна картинка - значит я его пропустил).
Я утверждаю простой факт - система боя искусственна (что в Тройке, что в Четверке), но в Четверке искусственность боя выше. Это естественная расплата за создание (возможно) более интересной тактической модели, но итогом стала большая жесткость и замкнутость правил. В итоге бой Четвёрки, на мой взгляд, представляет собой куда большую "вещь в себе" чем в Тройке. То есть если человеку была важна "картинка" на уровне описательной составляющей, то для него Тройка (как минимум, как вижу я) лучше. Единственный шаг не в ту сторону - бой Четверки стал несколько более удобен для выполнения в нём "посторонних" действий, но в остальном вылезла на первый план искусственность ограничений, которые теперь значат больше.
Пара примеров насчет неудобства игры в Четверку в этом смысле. Первый - сбивание с ног - остается в силе. Второй... Скажем, в Тройке можно было (хоть и с определенным напряжением) говорить о боевых действиях персонажей в терминах реального мира, не выходя из роли. В Четверке я такое не представляю - придется переходить на местный "шахматный" язык для описания тамошних "комбо".