Введение Новых Игроков В P&p Rpg, с какой системы лучше начать? |
Введение Новых Игроков В P&p Rpg, с какой системы лучше начать? |
Nov 23 2008, 10:45
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
Вот вчера так "врубал" одного человека в НРИ.
Нагенерился с ним по D&D 4 (прероледы решил не брать -- ему оказалась интересна механика генережки), поводил соло. В ответ получил два вопроса: 1. Наверно это очень интересно с пьяну? (Нет, парень, ты ещё не словил фишку.) 2. А можно придумать свою систему? (Да, можно. Почему-то всё пытаются именно через это начинать хомруление.) -------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 23 2008, 11:09
|
|
Завсегдатай Пользователи 260 7.1.2007 |
Вот вчера так "врубал" одного человека в НРИ. Нагенерился с ним по D&D 4 (прероледы решил не брать -- ему оказалась интересна механика генережки), поводил соло. В ответ получил два вопроса: 1. Наверно это очень интересно с пьяну? (Нет, парень, ты ещё не словил фишку.) 2. А можно придумать свою систему? (Да, можно. Почему-то всё пытаются именно через это начинать хомруление.) Не стоило начинать с 4ой ДнДы ИМХО НРИ - всё же различаются на именно "настольные" и "ролевые"... 4ая ДнДы - это всё же больше тактика... больше "настольная", чем "ролевая"... сугубо на любителя... новичку это трудно воспринимать... Люди, а что можно предложить человеку, чтобы заинтересовать его? Моё мнение - Из ролевых: Кобольды, и что-нибудь лёгкое типа фудж... для фана (веселья)... словеску можно... Из "настольных", как уже говорилось: Каркасоны, Князья... -------------------- Запись в медицинской каpточке: "Психических заболеваний нет. Пpосто дуpак".
|
|
|
Nov 23 2008, 11:23
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
Leer at you, я не вижу принципиальных отличий в начинании с D&D 4 или с Otherkind (это к вопросу о лёгких системах). А вот мне нужен был игрок по D&D 4.
Опять-таки есть прегенерейты, на всякий пожарный, а нарратависткие системы тоже могут быть сложны именно комплексностью заявок. Ну и см. D&D 4ed DMG там очень хорошо расписаны типы игроков -- разным разное надо. -------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 23 2008, 12:42
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
Геометр Теней, я к тому, что rules-light представленны, в основном, именно нарративными системами.
Кстати, а ты не отметился по поводу прегенерейтов. Думаешь, сильно снижают порог входа? Ну и опять-таки, я парня переспросил, не нужен ли ему прегенерейт. Он сказал, что так тоже прикольно получается. Хотя и отметил, что правила игры (не генерации) сложные с первого захода. -------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 23 2008, 13:42
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
Ну уж насчет засилья нарративизма в лайт-системах - в жизни бы не сказал. Лайт-систем хватает, и как раз традиционных среди них очень много. Или мы по-разному понимаем термин? А какие есть ненарратависткие лайт-системы, подходящие для новичков?Цитата Насчет прегенерейтов - не знаю толком, тут у меня мнения нет. У меня есть опыт использования оных, но он относительно небогатый, и я практически никогда не пробовал их на полных новичках. Мысли есть - но именно мысли, не хочу нагромождать гипотезу на гипотезу. Да вот у меня тоже, к сожалению. -------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 23 2008, 15:55
|
|
Шепот из-за спины Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. |
Да господи! Чуть ли не каждая вторая. Нежно любимая мною FUDGE, например.
-------------------- |
|
|
Nov 23 2008, 16:26
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
А чем она так легка? Неясными правилами?
-------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 23 2008, 16:53
|
|
Шепот из-за спины Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. |
Нет, неясные (настраиваемые) правила - это другая особенность. В общем, чтобы был фундамент в обсуждении лайт-систем, я набросал статью в Радагастии - посмотри и покритикуй... Собственно говоря ядро GURPS (точнее, GURPS ужатый до минимума), например, тоже можно назвать лайт-системой.
-------------------- |
|
|
Nov 23 2008, 23:22
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
Нет, неясные (настраиваемые) правила - это другая особенность. В общем, чтобы был фундамент в обсуждении лайт-систем, я набросал статью в Радагастии - посмотри и покритикуй... Собственно говоря ядро GURPS (точнее, GURPS ужатый до минимума), например, тоже можно назвать лайт-системой. Я имел в виду этот термин относительно новичка. Ты ведь ему не объясняешь все правила?! Ты объясняешь что означают циферки на листе персонажа, и говоришь что когда кидать. Бросок один основной и в D&D и в Fudge, лист в D&D не сильно больше, чем в Fudge и структуирован по областям применения. Вообщем, не вижу чем Fudge для новичка легче, как ни парадоксально. -------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 23 2008, 23:22
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
Почему бы мое сообщение не удалить, а все остальное оффтоповое в новую тему о системах? А как тему назвать?
: Тему отделил по просьбе топикстартера, найдя её уместной. Если название кажется неверным - напишите в ПМ. (ave.eail)
-------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 24 2008, 01:53
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
Iarwain, вопрос-то о новичке. У которого и пристрастий в жанрах нет и "интересная генережка" не аргумент. Кстати, мне же парень сказал, что в D&D4 генерёжка интересная.
-------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 24 2008, 02:34
|
|
Архилич Модераторы 987 29.6.2004 Москва |
Нет, неясные (настраиваемые) правила - это другая особенность. В общем, чтобы был фундамент в обсуждении лайт-систем, я набросал статью в Радагастии - посмотри и покритикуй... Собственно говоря ядро GURPS (точнее, GURPS ужатый до минимума), например, тоже можно назвать лайт-системой. Отвлеченный комментарий по статье, типа и так бывает: Отдельное направление лайт-систем породила OGL от WotC. В отличии от классических, тяжелых, систем на базе d20 System, первична не система прародительница, а сама лицензия. Автор, осознанно выбирающий OGL, гораздо лучше представляет нюансы соблюдения своих прав, возможности последующего коммерческого использования, а так же заботится о желающих воспользоваться плодами своих трудов. Интересно, что при облегчении классической d20 System, кроме глобального упрощения и систематизации, без изменения "основы" (напр. Perfect20) встречаются более глобальные переработки, в которых некоторые компоненты вообще могут исчезнуть. Так, в Microlite20 под нож попали базовые характеристики и скилы - их осталось всего три и четыре соответственно. В Simple20 исчезли классы, уровни и экспа, превратив ее в классическую поинт-бай систему. Так же встречаются легкие версии коммерческих систем (напр. True20 Quickstart Rules). -------------------- А кое-кто по костям моим
Пройти желает, Боже его прости Со славою, со славою. При этом хребет несчастный мой Круша как левою ногой, Так и правою. Он с этою мыслью ходит там И сям гуляет по гостям, Беседует, обедает. А что я и сам великий маг И факир, так этого он, чудак, Не ведает. |
|
|
Nov 24 2008, 02:35
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
ПочемучМэн, фиг знает, в сравнении с чем. Просто у меня получилось относительно легко.
-------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 24 2008, 21:47
|
|
Старожил Пользователи 1119 8.8.2008 Москва |
С моемй точки зрения для первого раза с компанией полных новичков идевльной системой является "словеска с дайсами".
То, какие дайсы кидать - выбирается в зависимости от той системы, по которой дальше собираешься водить. Я вожу обычно по D&D, поэтому кидаем мы d20. Игрокам сообщаются самые азы механики - что такое бросок атаки, спасбросок, скилл- и абилити чек (специальный текстик с объяснением для полных нубов здесь) и общий принцип: игрок формулирует заявку - DM определяет сложность - дайсами решается успех/неуспех. Расписка чаршита делается мастером, игроку поясняются только основные цифры (например, на первой игре совершенно необязательно знать, из каких именно компонентов складывается итоговый AC). По ходу дела мастер говорит, что кидать и, при необходимости поясняет результат. Потом, когда люди войдут во вкус - они сами прочитают ПХ и во всем разберутся. |
|
|
Nov 25 2008, 01:18
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
Millenium, Gremlinmage, +1
Я тоже так делал: объяснял только что обозначают характеристики и другие статы. Причём характеристики сначала накинул, рассказал что обозначают в игре (а не на что влияют), попросил раставить и только потом начал рассказывать как это на дальнейшую игру влияет. Разрешил переставить. Дальше в том же стиле. Инициативы, например, у меня вообще не было. У меня был игрок не знакомый с РИ вообще, уникум! На вопрос: "Как думаешь, что такое НРИ", ответил: "что-то вроде монополии, наверное". Как показывала моя практика (а я уже человек под 10 вводил), лучше всего начинать с короткой сессии соло (и длинной генерейжке перед или после неё -- нужно всё объяснить). А потом, после первой сесии, вводить в группу. Соло позволяет проконтролировать игрока и персонажа и ответить на все вопросы, коих в начале много из-за непонимания. -------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 25 2008, 01:22
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
D&D 4 отлично показала себя в плане универсализации: хочешь что-то сделать -- бросай d20! Никаких спасбросков объяснять не надо, это плюс.
-------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 25 2008, 02:07
|
|
Завсегдатай Пользователи 952 4.9.2007 |
Iarwain, она бесплатная?
-------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
|
|
Nov 27 2008, 03:02
|
|
Завсегдатай Пользователи 570 14.10.2006 г. Пенза |
Цитата она бесплатная? Подозреваю что нет. -------------------- Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
|
|
|
Nov 27 2008, 23:27
|
|
Частый гость Пользователи 227 8.10.2008 Мадагаскар |
Iarwain, она бесплатная? Есть бесплатная лайт-версия, пошукай на ЕхатьЧерезРыпыгы.com -------------------- |
|
|
: 11th September 2024 - 12:00 |