Обычная опция D&D - это "социальные умения на PC не работают". Дело в том, что они предназначены для персонажей игроков против NPC. У игрока нет такого уровня контроля над миром, как у мастера и нет его знания игровой реальности. Подразумевается, что если мастер хочет сделать обман правдоподобным, то у него полно инструментов для этого - в конце концов, он контролирует всю получаемую персонажами игроков информацию. Перехватывать контроль над персонажем игрока - это уже вмешательство в образ, то есть попытка залезть на чужую территорию. В некоторых системах такие вещи оформлены технически (скажем, набор ментальных недостатоков, которые делают реакцию однозначной - например, пьянство, патологическое хвастовство и пр), но в D&D такого в обычных условиях нет. Dominate - это уже несколько не то. У PC же нет возможности влиять на описание мира, вот для них и есть формализованные правила - насколько успешно наш Саруман пытается объяснить через дверь, что это вовсе не он заказывал три ящика валинорской порнушки, а палантир у него украли.
Если вы не можете прикинуть примерную успешность попытки NPC обмануть персонажа - киньте Блеф для себя и обращайтесь с более или менее убедительным блефом от лица NPC. Персонажи же, в зависимости от вашего описания, могут увидеть "бегущего к вам взволнованного человека, размахивающего руками, лицо которого от волнения пошло красными пятнами", а могут "подозрительного типа с прыщавой мордой и бегающими глазками, не знающего куда деть руки"
--------------------
|