![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Так и хочется вспомнить классику про темный образ анти-паладина, который является полной противоположностью паладину классическому. В частности болеет всеми болезнями сразу и способен калечить наложением ног. ![]() Отсюдова мораль: антипаладин - энто монах, взявший престиж cancer mage ![]() -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
То есть, злые паладины в нашем конкретном случае, могут иметь все способности добрых и даже в их статистике менять ничего не придется. Разница будет лишь в инвертированном мировозрении и злом взгляде на окружающий мир. Ежели в списке заклинаний остаются Shield Other и тому подобные альтруистичные заклинания (не говоря уже о всём списке из Book of Exalted Deeds), то злой паладин либо по идейным соображениями не сможет ими пользоваться, либо будет пользоваться вопреки своему мировоззрению, тем самым выходя из образа. А если список заклинаний радикально менять, то это и получится альтернативный класс, о котором я талдычу. К тому же, почему обязательно зацикливаться только на добрых и злых чемпионах богов? Я вполне могу себе представить LN-чемпиона того же Законника из Новой Ваасы. Способности и заклинания у него должны быть соответствующими - направленными на поддержание порядка, а не на добро или зло. Это и не паладин, и не "тёмный рыцарь", а эдакий борец за Закон с большой буквы. Рыцарь, который с одной стороны может пойти на любой риск, чтобы покарать нарушившего Закон злодея, даже ежели речь идёт о правителе страны - а с другой стороны, способный без малейших колебаний призвать к ответу голодающих сироток, укравших горсточку зерна с поля богача. Нечто навроде Mercykiller'а из Плейнскейпа. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Он еще трусливый пацифист при этом ![]() Хорошо, уговорил: Monk/Cancer Mage (BoVD)/Apostle of peace (BoED) с трейтом Cautious из UA. Вот только как совместить пререквизиты к Cancer Mage (злое мировоззрение) c Apostle of peace (доброе мировоззрение)? Эй, билдостроители, помогите бабушке -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
После повторения ритуальной мантры "у каждого мастера свой паладин, у каждого мастера свой Равенлофт" скажу, как бы я сделала.
По-моему, в понимании LG персонажа кара должна соответствовать тяжести проступка. Какие-то вариации возможны, но, грубо говоря, варить в кипящей смоле заживо за кражу яблока - это уже несправедливо, кара не соответствует проступку. К тому же, ежели уже за относительно небольшие проступки следует очень жестокое наказание, то преступнику нет никакого практического смысла (окромя морального) удерживаться от ещё более тяжких преступлений, чтобы скрыть небольшие. Классический пример: вскоре после Великой Отечественной в СССР была введена смертная казнь за изнасилование. Предполагали, что это уменьшит количество изнасилований, а в результате выросло количество убийств. Если раньше преступник знал, што ежели он оставит жертву в живых, то и сам в худшем случае лишь сядет, то после принятия нового закона наказание за убийство и за изнасилование стало одинаковым, а вероятность попасться при убийстве меньше - потерпевшей, которая может опознать преступника, больше нет в живых. Через несколько лет ошибку поняли и вернули всё как было. Так вот, применительно к описанному случаю, по-моему за разграбление могил преступник должен заслужить не смерть, а проклятие. Исходя из классификации проклятий на стр. 92-93 RPHB, я бы дала проклиятие степени embarassing или frustrating. В RPHB рекомендуюут давать проклятие третьего уровня - troublesome - за причинение серьёзных физических повреждений; четвёртого уровня - dangerous - за убийства и пытки; пятого уровня - lethal - только если тот, на кого налагается проклятие, доказал, что он неспособен раскаяться. Этому конкретному вору я бы дала проклятие, делающее его похожим на какую-нибудь могильную тварь. Он ограбил мёртвых - и стал похож на одного из них. Допустим, обязан раз в сутки съедать 1 фунт сырого мяса (а если не съест - получает штрафы), кожа стала бледной и холодной, и за всё энто он получает Outcast Rating 2. Ежели хочется ввести этого NPC в сюжет, то он может прийти к паладину с историей об "одном товарище", с которым такое случилось, и просить совета, как избавиться от проклятия. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Ах да, за рассуждениями забыла ответить на исходный вопрос: оставит ли паладин вора в беде?
Паладину следует не оставлять вора в беде, поскольку грозящая ему смерть не является ни добром/милосердием, ни справедливостью (кара слишком жестока). Получит ли паладин оплеуху от своего бога/ТС, ежели оставит вора его судьбе, зависит от обстоятельств. Ежели более-менее очевидно, что паладин со товарищи смогут спасти вора, но плюнут на него, скажут "так тебе и надо" и уйдут, то за такое можно и сразу наказать. Если ситуация неоднозначна (при попытке спасти вора члены группы с большой вероятностью могут погибнуть, и тогда некому будет дойти до деревни Кукуевки и остановить злого некроманта Карацюпу, который готовится превратить всё Ядро в один большой Некрополис), то непосредственной оплеухи не последует, но в список не очень добрых деяний это попадёт. То бишь, своё LG мировоззрение паладин во втором случае сохранит, но если подобные поступки будут повторяться многократно, то рано или поздно можно стать LN, NG или даже сразу TN не за одно какое-то нехорошее дело, а по совокупности мелочей. Аналогично, я бы ни в коем случае не лишала паладина паладинства за однократную кражу пресловутого яблока, но ежели бы он взял себе за правило воровать яблоки при каждом удобном случае, то после первого десятка у него начались бы видения его божества, строго указующего перстом на грешников, варящихся в Аду в чанах с кипящим яблочным повидлом, а после пары дюжин он бы стал NG с перспективой перейти в CG или TN. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 14th September 2025 - 13:14 | ![]() |