IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> World Of Steam, Прошу оценить
V
Kirful
Nov 7 2008, 21:42
#1


Гость
*

Пользователи
10
7.11.2008
Санкт-Петербург




В общем, делал несколько месяцев игру, прошу оценить. Механика основана на "Мире Тьмы", именно поэтому WoS имеет такое название. А ещё из названия ясно, что жанр тут "стим-панк" (хотя лично я характеризую его как "техно-фентези")

Могу, конечно, выложить материалы и сюда, но гораздо удобней будет посетить сайт, который я сделал специально для игры: World Of Steam.

Общий список того, что есть на сайте, можно прочесть прямо на главной странице (новость "Сейчас на сайте"). Найти необходимые материалы можно на форуме, прямая ссылка вот эта.

Думаю, дальше разобраться несложно. В первое сообщение каждой темы вложен текстовый файл, который должен открываться даже не самыми последними версиями ворда (впрочем, тестов на старых версиях не проводилось). В теме "Набор Рассказчика", есть все эти файлы, вложенный в один архив.

Готов признать, что материалы, выложенные мной, похожи на документы по ЕГЭ: не всегда понятные и иногда даже противоречащие друг другу. Поэтому отвечу на вопросы, если они у вас возникнут. Я искренне желаю преуспеть хотя бы в этом проекте, который в одиночку развиваю почти год (полтора, если считать от первых задумок) и буду благодарен за любые советы, если они, конечно, будут высказаны в приемлемой форме.

Также, если вы заинтересуетесь проектом, например, захотите продвигать его в вашей партии или что-то вроде того, то я открыт. Для всего, кроме предложений партнёрства (так уж получилось, что все другие мои проекты загнулись из-за того, что я не могу делить с кем-либо своё детище. Больше не экспериментирую). Готов объяснять материалы, писать новые, ищу помощи художника для создания хорошей карты, но советы по изменению мира если и пройдут, то с большим скрипом. Это так, на всякий случай. smile.gif

Итак, прошу прокомментировать.


--------------------
"To be the chosen one really sounds like lots of fun,
But in the end you`ll just be someone`s lunch."
("The Bard`s Tale")
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Nov 7 2008, 22:06
#2


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Ну без бутылки там не разобраться - хочешь, чтобы тебя оценили, выложи одним файлом, хотя бы все файлы в один архив. Серьёзно.


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kirful
Nov 7 2008, 22:10
#3


Гость
*

Пользователи
10
7.11.2008
Санкт-Петербург




Ну, его можно взять в "Наборе". А ещё мне почему-то "запрещено загружать такой тип файлов"...

И бутылка гарантированно нужна большая)



--------------------
"To be the chosen one really sounds like lots of fun,
But in the end you`ll just be someone`s lunch."
("The Bard`s Tale")
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Nov 7 2008, 22:53
#4


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Цитата(Kirful @ Nov 7 2008, 22:10) *
Ну, его можно взять в "Наборе".

Во-первых, что такое 7z?
Во-вторых, 2003-им вордом у меня открылась только глава 1.
И в-третьих, напиши коротенько, на пол-странички А4, что это вообще такое, зачем все это читать, в чем основная фишка сеттинга, зачем там 18 классов и 68 дисциплин и прочая.

И где описание сеттинга как такового ?


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kirful
Nov 7 2008, 23:16
#5


Гость
*

Пользователи
10
7.11.2008
Санкт-Петербург




1.7z - это, ну, архив (или архиватор, в зависимости от того, про что спрашивали: файл или программу). Открыть его можно такой штукой: 7Z
2. Я и говорил, не тестировалось. Я просто сохранил этот файл в формате .doc, а не .docx
3. Звучит примерно как "Расскажи о себе". Что именно рассказать? Историю мира, какую-то концепцию или теорию? Просто я как-то без перерыва два часа рассказывал основные концепции WoS, так что на пол-А4 не выйдет, боюсь.

А вот на вопрос "Зачем там 18 классов и 68 дисциплин и прочая" отвечу всего двумя словами. Для разнообразия.

И позвольте вопрос. Что именно стоит написать в описании сеттинга? Я понимаю под этим историю. Верно ли я понял? А то, полистав немного другие темы, к полному заключению не пришёл.



--------------------
"To be the chosen one really sounds like lots of fun,
But in the end you`ll just be someone`s lunch."
("The Bard`s Tale")
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Nov 7 2008, 23:43
#6


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Формат Офиса2008 - чересчур. Лучше такие вещи в rtf и pdf хранить. А 7z и WinRar-WinZip открывают. Почитаю. Но обратную связь не обещаю, я так до сих пор ГОДЗ Дориана критику не написал, хотя и имеется...

Глава 1 во всех книгах МТ - описание мира (introduction). Советую взять пример.



--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Nov 7 2008, 23:55
#7


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




1. Это я понял. Вопрос зачем мне его скачивать.
2. Сделай плиз мне хотя бы вторую главу для ворд 2003, или просто в TXT
3. Это две разные вещи.
а) предисловие
Расскажи чем ты гордишься. Почему твой мир классный. И к чему готовится читателю - к эльфам на дирижаблях или, скажем, к лилипутам на стрекозах. (Хотя бы как здесь)
б) полноценное описание сеттинга,
Что нужно знать о мире чтобы начинать играть/водить. История тут нужна минимально, а скорее география, ключевые нпс, политика, уровень развития технологии.

Посмотри Седьмое Море. Там материал подан просто идеально, на мой взгляд.


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Nov 8 2008, 00:16
#8


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Пока могу из минусов отметить: обилие неформальной лексики и жаргонизмов. Заметно сильно влияние комп. игр (Арканум, верояно), плохо связанное с механикой (которая всё же направленна на героизм+нарративные описания), отсутствие нормального введения.

Из небольших замечаний. Заимствования из перевода ДнД примеров (продать снег дварфам и.т.п.) - навевает ненужные ассоциации. Классы - тяжело сказать что это, но тут уместнее говорить о шаблонах, если не ограничивается набор возможностей и роста. Описания лучше давать обезличенно, а не "я не придумал карту" - я-высказывания характерны для постмодерн духа или андеграундных инди игр. Нельзя забывать про примеры (желательно два параллельных), но не отсылки "если вы читали". Не могу открыть ОпенОфисом части 2, 3 и 7.

Из плюсов и достоинств - наличие задумки и энтузиазма. Может вырости что-то неплохое, если запал не угаснет, а превратиться в методичность. Советую из жанрового ознакомиться с Victoriana, Runepunk и Steam&Sorcery. Вообще хотелось бы увидеть развитие. Желаю успеха.

P.S. кубики - это шестигранные кости wink.gif



--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ордос
Nov 8 2008, 00:49
#9


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Цитата
Что именно стоит написать в описании сеттинга? Я понимаю под этим историю. Верно ли я понял?


Нет, вот как раз история незнакомого мира с ходу очень мало кого заинтересует.

Я как раз пытаюсь (в процессе написания новых правил данного раздела) сформулировать краткий набор необходимой информации для презентаций миростроителями своих творений.

Как-то так (пока что сырой набор вопросов):
1. Примерный уровень технологического и культурного развития? (тут надо понимать, что речь идёт о том, какое отражение этот уровень находит в быту обитателей мира, его антураже. Можно пользоваться готовыми шаблонами (например, если сказать "киберпанк", то сразу представляются корпорации, небоскрёбы за силовым полем, имплантанты и метания свободной личности) - а можно рвать шаблоны на составляющие и из этих кирпичиков строить свои разработки. Но всё же, нужно учитывать, что у разных людей разное восприятие разных шаблонов).
2. Парадигма сеттинга? (ок, скажу понятным языком - во всех обществах всегда существовал некий набор основных идей, который в принципе обосновывал необходимость каких-то действий со стороны человека. Вот что это такое у вас?) А также - что является основой конфликтов и противостояний в вашем мире?
3. Какого рода приключения лучше всего играть в этом мире? (имеется в виду жанр приключения: детектив, сурвайвл, копание во внутреннем мире персонажа и т.п.)
4. Оригинальные "фишки"? (может быть вы не просто собрали мозаику из чужих идей, а придумали что-то принципиально новое? - что именно?)
ну и собственно
5. Какие аналоги вашего мира вы знаете, и что (по вашему мнению) привлечет других игроков выбрать для своей игры именно ваш мир?


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kirful
Nov 8 2008, 10:26
#10


Гость
*

Пользователи
10
7.11.2008
Санкт-Петербург




ave, я подумывал о вступлении, но, к сожалению, просто не хватало времени до сих пор. Надо и правда написать, спасибо. Выкладываю все главы в .rtf (опять же, у меня они открывались). Про кости - перепишу как-нибудь.

Абсолютно верно, сильно повлиял Арканум. А вот про "снег дварфам", честно, сам придумал.

ZKir. 1. Аве писал, что открывает этот формат и WinRaR.
2. Выложил в .rtf. Должно открыться.
3. Это с наскока не возьмёшь, так что чуть попозже допишу. Спасибо за ссылку.


В общем, из всего сказанного стоит отметить не очень хороший стиль подачи материала, так? Ну что ж, над этим я буду работать точно не сейчас, слишком уж завален в реале, но возьму на заметку. Большое спасибо.

А пока почитаю предложенные материалы и сделаю вступление.


 


--------------------
"To be the chosen one really sounds like lots of fun,
But in the end you`ll just be someone`s lunch."
("The Bard`s Tale")
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kirful
Nov 8 2008, 10:32
#11


Гость
*

Пользователи
10
7.11.2008
Санкт-Петербург




Вот ещё файлы. Таблицы, обзор бросков изучать, в принципе, не обязательно. А мануал по созданиям слишком большой, чтобы его выкладывать.

P.S. *шёпотом* Аве, что такое "Нарративные описания"?


 


--------------------
"To be the chosen one really sounds like lots of fun,
But in the end you`ll just be someone`s lunch."
("The Bard`s Tale")
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kirful
Nov 8 2008, 11:54
#12


Гость
*

Пользователи
10
7.11.2008
Санкт-Петербург




Особенности сеттинга:

- В далёком прошлом этот мир чуть не погиб: одна из двух лун сошла с орбиты, но некая сила уничтожила её до того, как свершилось непоправимое. И всё же, все достижения цивилизаций были уничтожены, и всем живым существам пришлось приспосабливаться к новому климату. С тех пор осколки луны парят в небе, словно напоминая о давних событиях.

- Когда-то этим миром управляли могучие Предтечи (или Древние, как их ещё называют). Они имели огромный научный потенциал, который срастили с магией, создавая невероятные машины и возводя строения, которые не может повторить ни один архитектор современности. Незадолго до Катастрофы они спешно покинули Аэрон (так зовётся планета), оставив многие из своих технологий. Расы использовали то, что смогли найти, чтобы поднять свои цивилизации из руин. Технический прогресс двинулся ужасающими темпами, в скорейшие сроки появились машины, которые до Катастрофы считались невозможными.

- Различный антураж: от обычного для Аэрона стиля 18-19 века до футуристического в строениях Древних.

- Крупная война в этом мире была только одна, но она изменила рельеф не слабее Катастрофы. После Войны механизмов огромные территории были выжжены и превратились в Нейтральную территорию, являющуюся местом ссылки преступников из всех государств.

- Мир полностью менялся дважды: во время Катастрофы и Войны механизмов. Поэтому в некоторых областях Аэрона можно встретить редких существ, относящихся ещё к Первой эпохе, а также мутантов, появившихся сравнительно недавно.

- Всего три государства: Айрона (эльфы), Алогонд (люди) и Дарвонн (гномы и дварфы). Полуорки нигде не находят тёплого приёма, они живут в небольших общинах вдали от городов.

- Отсутствие классических демонов и ангелов. При попадании в Аэрон все существа с других планов становятся Сущностями – призрачными существами, которые должны найти путь домой, до того как план исторгнет их в вечную пустоту. Именно Сущности и являются своеобразными демонами Аэрона.


_________________

1. Технологическое развитие весьма своеобразно, поскольку целиком зависит от технологий Древних. Учёные отдают все силы тому, чтобы постичь тайны машин Предтеч, внедряя некоторые решения в свои разработки (например, полуавтоматическое огнестрельное оружие). В целом же, технология находится на рубеже 19-20 веков (впрочем, для более точного представления лучше взять Россию того времени, ведь в то время империя ещё пользовалась парусным флотом).

Культура и мода приблизительно на уровне 19 века.

Много лет не проводилось строительства новых городов, поэтому заводы строят прямо за городской чертой, создавая не очень красивую картину: город-музей, помнящий героев древности, в окружении дыма и копоти. А вот за городом жизнь будто и не менялась: крестьяне выращивают урожай, продают его, уходят на заработки в город.

2. Люди начинают путешествовать по разным причинам. Выгнали с завода, потому что разорилась компания, а больше никуда не берут; надоело видеть, что в тебе видят лишь «дочку босса», ставят высшие оценки лишь из-за этого; захотелось стать знаменитым археологом. Да мало ли что ещё? В общем, выходит классическая причина «Поиск своего места в мире».

Основа конфликтов, как и в реальном мере – деньги и власть. Причём власть не над такими странными материями, как магия или что-то такое, а самая обычная власть над людьми.

3. Я старался сделать мир, в котором можно играть в практически любой жанр. От сурвайвала на Нейтральной территории (”Fallout” и «Темная башня» в одном лице) до любой детективной истории.

4. К «фишкам» я бы отнёс присутствие Сущностей, в которых превращаются все существа с других планов, оказавшиеся на Аэроне (чуть ниже я выложу описание Сущностей из Creature manual ). Также, наверное, стоит отметить обилие именно классических ходов (Древние, оставившие после себя технологии, жуткая Катастрофа, не менее жуткая мировая война, стремительно развивающийся прогресс), которые я по мере сил попытался сложить в единую картину, создавая развитый мир, остающийся, по сути, не исследованным.

5. Я знаю совсем немного игровых вселенных, старался взять понемногу от каждой (механика и определённая готичность из WoD, общая таинственность из D&D, элементы Катастрофы взяты из Dark Sun), но также я заимствовал кое-что из компьютерных игр и реального мира. К примеру, Древние – это переложение игры «Bioshock», Вторая мировая послужила прототипом для Войны механизмов, система магии и технологии практически целиком похищена из «Арканума».

Мне кажется, что игроков может привлечь возможность поиграть в практически любой сюжет, не выбирая другой мир, а также некоторая нестандартность Аэрона, не слишком далеко ушедшая от классики (в качестве ушедшего от классики я рассматриваю эльфов с плазменными винтовками (хотя это возможно и у меня, только плазменную винтовку ещё найти надо)).

Уж не знаю, какая это «фишка», но я изначально не хотел делать жёсткий набор правил, вблизи похожий на скрипты (это я так про D&D отзываюсь). Рассказчик должен сам определить, что он хочет от мира и без проблем изменять некоторые куски, а не сидеть над картой, размышляя, куда же ему засунуть пещеру с чудовищем, если тут гора, тут город, а тут (о боже!) логово другого чудища, а вот здесь его выводок. В общем-то, именно поэтому я использовать не совсем формальную лексику.

6. Роль магии в мире.
По сравнению с Первой эпохой роль магии сильно упала. Гораздо проще размахивать отвёрткой, нежели отдавать учёбе годы (при этом не имея гарантии, что она принесёт плоды), но, тем не менее, магия всё ещё важна. Во многом боагодаря тому, что именно маги способны заделывать "дыры" в работах механистов, из-за которых их фантастические изобретения отказываются работать. Исключительно благодаря магам мир знает Летучие корабли, а также многие важные вещи вроде систем сигнализации и "вечных" светильников.

Маги востребованы везде: от полиции до флота. Всюду найдётся работа, которую значительно проще выполнить, имея не только Большую Пушку.

Магии может обучиться любой (так уж получилось, что все Аэронцы имеют определённый талант к этому искусству), разумеется, если у него хватит на это денег.

Вроде ответил на всё. Выкладываю статью про Сущности.

Все существа из других планов, хаотичных и упорядоченных, при появлении на другом плане выглядят как прозрачные размытые тени и имеют общее название: сущности. Несмотря на их природу, сущности на другом плане умеют сравнительно немного, в основном, вселяться в других и метать огненные шары. С религиозной точки зрения, они – демоны. Это правда и неправда одновременно. Сущности, имеющие инфернальную природу, действительно являются демонами, но и ангелам, и даже пустотникам приходится прокладывать себе путь обратно на свой план одним и тем же способом. Дело в том, что какой бы сильной сущность ни была, она очень быстро слабеет, а единственный способ закрепиться в мире – поработить тело совершенно ни в чём не виноватого существа. Иногда, как в случае с адской гончей, сущность изменяет подконтрольное тело, но это необязательно (вообще-то, адская гончая – пример для Рассказчика, как можно из простого одержимого сделать что-то поинтересней).

Вообще, о сущностях известно очень мало. То, что при проходе через портал существо узнаёт, так сказать, стоимость своего возвращения назад – чистая правда. Как рассказывали те, кто сам проходил порталами, они слышали голос, говорящий им, что нужно делать (к примеру, убить кого-нибудь или выкрасть какой-нибудь предмет). Если к моменту, когда план отторгнет сущность (это неизбежно, даже если вы – сущность первого ранга), условие не будет выполнено, сущность окажется в вечном Ничто. Что происходит потом, никто не знает, но оттуда не возвращаются. Также, если сущность была вызвана магом, она может вернуться, если вызвавший разрешит это. Сущности шестогого ранга (животные, случайно попавшие в портал) возвращаются на свой план в любом случае.

Экзорцисты способны достаточно большим усилием оборвать те нити, что связывают сущность с планом и отправить её в Ничто досрочно.

То есть, сущности, в принципе, различаются лишь по своей силе, их воплощение в реальности одинаково.

Лучший способ навсегда разобраться с сущностью - помочь ей выполнить условия, хотя иногда лучше просто сбежать.



--------------------
"To be the chosen one really sounds like lots of fun,
But in the end you`ll just be someone`s lunch."
("The Bard`s Tale")
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ордос
Nov 8 2008, 14:16
#13


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Что-ж, довольно интересное, и очевидных внутренних противоречий не содержит.
Вполне может получится в итоге что-нибудь хорошее.


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kirful
Nov 8 2008, 14:36
#14


Гость
*

Пользователи
10
7.11.2008
Санкт-Петербург




Благодарю за такую оценку, буду стараться (я как человек, склонный к самоуничижению, всегда низко оцениваю свою работу). Есть ещё какие-нибудь советы, кроме как изменить стилистику повествования? Может, добавить что-то?


--------------------
"To be the chosen one really sounds like lots of fun,
But in the end you`ll just be someone`s lunch."
("The Bard`s Tale")
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Nov 8 2008, 22:41
#15


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Выжимка интересная, уже прямо захотелось поиграть smile.gif
Еще надо добавить какую роль в мире играет магия.

Что понравилось
Парящие в небе осколки луны - зачетно smile.gif
Вставки курсивом в тексте глав (которые от лица обитателей мира)
и художественные описания в монстрятнике - неплохо.

мысли по первой главе
Генережка никак не связывает персонажа с миром. просто закупаемся игромеханическими параметрами, как в ЦПГ.

Ты не хочешь сделать генережку как-нибудь так :

1) Сначала выбираем расу персонажа - человек, эльф, гном.
2)Потом выбираем социальный статус (Раз это а-ля 19 век, то это сословное общество. какое, кстати, общество у эльфов и гномов?)

Кто родители персонажа?

Аристократы,
Купцы,
чиновники,
Ремесленники
Рабочие
Крестьяне
Может быть даже его отец священник?

3)Чему и как учился персонаж?

Например, если персонаж из крестьян, то в лучшем случае ему светит три класса ЦПШ.

Если из аристократии, то он может учится в университете.
(Кого еще туда принимают? Где вообще учат водить дирижабль?)

4) Чем занимался персонаж во взрослой жизни?

Служил в армии, пахал землю, вел праздную жизнь аристократа?

Соответственно на каждом этапе определяются дисциплины, которые можно взять.


Мысли общего характера

Слово клирик в русском языке означает священник, а вовсе не лекарь.

Что можно добавить (кроме того что я уже просил)

Ну например типичные имена по расам.

Типичные имена/фамилии людей, эльфов, гномов, дварфов.

Кстати, слова дварф в русском языке тоже нет. Если нет какой-то фундаментальной необходимости что бы в сеттинге были сразу и гномы и дварфы, рекомендую оставить только гномов - или только карликов.

Карта мне понравилась.
Единственно что "Фуэте" похоже не к месту, а озеро, из которого вытекают три реки,
это it's magic в чистом виде. Ты таких озер на земле много знаешь?

И еще неплохо бы на карту поднять дороги. И если это стим-панк, то где железная дорога?
И нужно подчеркнуть столицы.

P.S.
Можешь поделиться шрифтом, который под клинопись?

P.P.S.

Да, и файлы прикрепленные к постам 10 и 11, это ниразу не ртф, а тот же самый docx от 2007-го ворда, только с раширнением rtf


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Nov 8 2008, 23:18
#16


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Еще два замечания:

1. Слова "рейнджер" в русском языке нет(*). есть либо бродяга, либо лесник, либо охотник.
Дыныдышный жаргон может быть оправдан в переводах ДНД, но в оригинальной игре на русском он неуместен. Совсем. Давить рейджеров, дварфов, клириков поганым утюгом.

2. таки нужно сделать один файл, причем с оглавлением. Оглавление легко сделать, разметив заголовки стилями ворда.

(*) Мне тут из зала подсказывают есть рейнджер - род войск в США, но мое мнение от этого не меняется smile.gif


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kirful
Nov 8 2008, 23:59
#17


Гость
*

Пользователи
10
7.11.2008
Санкт-Петербург




ZKir, ну не знаю, чем вам так не нравятся названия не из русского языка. Собственно, игра ведь заточена не под атмосферу Российской империи, хотя и климат, и названия скорее русские (хотя названия я делал просто символичными). Всё-таки это скорее Америка и Англия.

Клирик, кстати, у меня лекарь лишь одной дисциплиной.

Оставим Профессора в покое. С моей точки зрения, рулит концепция D&D и WoW.

Насчёт озера: это да, тут мой косяк. Но вообще-то, у меня там целая история была с насосной станцией Древних, я даже хотел сделать вторую карту с расположением нескольких их комплексов, но руки не дошли (да и подумалось, что не надо оно).

И Фуэте там к месту. Это же единственный порт от Восторга до Переправы. У названия, опять же, своя история.

По поводу создания персонажа хочется сказать одно: игроки играют героями, как-никак, для всех фермерских детишек есть класс Авантюрист. И ваши мысли отражают скорее квенту, а не создание персонажа. Кстати, прочитав, сразу подумал о Morrowind и Oblivion).

Шрифт этот из игры "The Bard`s Tale" (как и цитата в моей подписи), выложу. Upd: Чёрт, и этот тип файлов не могу загружать. С вами как-то ещё связаться можно?

Ну разумеется это из того же ворда, но в расширении написано именно .rtf! wink.gif Залить в .txt?

Upd: И насчёт озера... А кто сказал, что из него вытекает три реки? Может, оно не на вершине гор, а в долине, что проходит сквозь них?

Про магию сейчас добавлю в сообщение с выжимкой. Пункт 6, заголовок выделен жирным.

По именам. честно говоря, читаю глупостью выдумывание словарей, популярных имён и так далее (ну это я такой, не принимайте на свой счёт), поскольку уверен, что Рассказчик не станет допускать совсем уж безумные варианты и в любом случае будет руководствоваться собственным слухом и пониманием мира. Я не прав?

P.S. Если хочется поиграть, то ничего против не имею, но водить получится разве что при помощи псионики)



--------------------
"To be the chosen one really sounds like lots of fun,
But in the end you`ll just be someone`s lunch."
("The Bard`s Tale")
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Nov 9 2008, 01:42
#18


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Будет длинно и с обильным цитированием smile.gif
Цитата(Kirful @ Nov 8 2008, 23:59) *
ZKir, ну не знаю, чем вам так не нравятся названия не из русского языка.

А почему они должны мне нравиться? Я русский человек, живу в России, говорю (и играю) на русском языке, и он мне нравится и я его люблю. А эти названия не только не из русского языка, но даже не из английского, а из какого-то ломаного жаргона, который не русский и не английский. Чар на шарде кастует спел - меня бесит, хочется взять топор и разбить монитор.

Цитата
Названия я делал просто символичными

Замечательные значащие названия, очень мне нравятся, кроме "фуеты".

Цитата
Всё-таки это скорее Америка и Англия.


Эту атмосферу еще нужно создать и подать читателю, что бы он понял, что "это скорее Америка и Англия".

Если игра планируется про дикий запад, пожалуйста, почему нет :
Cкауты, ковбои, шерифы, доллары, лассо, ранчо - возможно найдется место и рейнджерам- в значении 'солдат определенного рода войск', а опытного охотника можно назвать, к примеру, "следопытом".

dwarf - значащее слово, причем совершенно стертое. За пределами D&D и связанной с ним худ. литературы его принято переводить либо карлик, либо гном.
dwarf tree - карликовое дерево.
Snow White and the Seven Dwarfs - белоснежка и семь гномов.

Зачем этот "дварф" нужен в непереводной работе, не-по-ни-ма-ю.

Цитата
Клирик, кстати, у меня лекарь лишь одной дисциплиной.

Почему клирик вообще должен быть лекарем?
Совершим замену согласно толковому словарю:

Церковнослужители – это те, кто посвятил себя помощи раненым и, в какой-то мере, борьбе с сущностями. Не обладая боевыми способностями, Церковнослужитель, тем не менее, очень полезен в группе, так как умеет лечить. К тому же, способности медиума дают ему возможность общаться с мёртвыми, а затем ограниченно проникать за Саван – слой, отделяющий наш мир от мира мёртвых.

Цитата
Оставим Профессора в покое. С моей точки зрения, рулит концепция D&D и WoW.


Решительно не понял, ни причем тут Профессор, ни в чем состоит концепция D&D. и WoW наверно это WoD ?

Цитата
Насчёт озера: это да, тут мой косяк. Но вообще-то, у меня там целая история была с насосной станцией Древних, я даже хотел сделать вторую карту с расположением нескольких их комплексов, но руки не дошли (да и подумалось, что не надо оно).
Upd: И насчёт озера... А кто сказал, что из него вытекает три реки? Может, оно не на вершине гор, а в долине, что проходит сквозь них?

Даже если и в долине. Чтобы из озера вытекало три реки, нужно что бы их истоки находились на одном уровне. А такое возможно только искусственно, и если этот уровень поддерживается.

Но почему бы и нет? Я разве сказал что it's magic это плохо ? smile.gif Пусть PC пойдут и узнают, как может существовать такая загадка природы (и найдут насосную станцию древних). Только где-то это должно быть описано, в секции "только для мастера".

Цитата
По поводу создания персонажа хочется сказать одно: игроки играют героями, как-никак, для всех фермерских детишек есть класс Авантюрист.

Фермерский ребенок не может быть героем?

Цитата
И ваши мысли отражают скорее квенту, а не создание персонажа. Кстати, прочитав, сразу подумал о Morrowind и Oblivion).

Создание персонажа ведь не просто построение билда. Считал и до сих пор считаю, что геройские "абилки" должны быть оправданны квентой. Представь, я твой читатель. Я начал читать твою игру, сначала - с первой главы. Кого я могу сгенерить, еще ничего не зная о мире? Сироту с амнезией, но с кучей игромеханических плюшек? А так можно было бы совместить генережку с знакомством с сеттингом.

Конечно, если ты подачу материала переделаешь, то этот вопрос отпадет. (Если концепция - "квента не обязательна", то это вообще не вопрос smile.gif )

Цитата
По именам. честно говоря, читаю глупостью выдумывание словарей, популярных имён и так далее (ну это я такой, не принимайте на свой счёт), поскольку уверен, что Рассказчик не станет допускать совсем уж безумные варианты и в любом случае будет руководствоваться собственным слухом и пониманием мира. Я не прав?

Бог с ними, со словарями. Я вот тоже считаю что они не нужны. А имена создают атмосферу. Где-то там фигурировал Гарри Трумен (который что-то основал), и рядом с ним Сэм, Джордж, Билл и Джон будут смотреться органично.
А вот какие имена подходят для гномов и эльфов, а какие безумны, я (осилив восемь глав smile.gif ) так и не понял.

Имена Верный Глаз, Длинное Перо, Парящий Орел сгодятся для эльфов? Иван, Петр, Ставр подойдут для "дварфов"?

Цитата
Ну разумеется это из того же ворда, но в расширении написано именно .rtf! wink.gif Залить в .txt?

Не, уже не надо. Скачал конвертер для word 2007, но все равно это не ртф.

Цитата
С вами как-то ещё связаться можно?

С нами - можно. smile.gif В профайле есть мыло .

P.S.
Пишу все это потому что вижу в работе задор и потенциал smile.gif


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Nov 9 2008, 01:50
#19


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Цитата
Если хочется поиграть, то ничего против не имею, но водить получится разве что при помощи псионики)

А форумы на что?


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Nov 9 2008, 02:02
#20


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




WoW - World of Warcraft - мир ненавязчиво спёрт у GW и идентичен Warhammer, за некоторыми частностями. Они сами это признают и платят з аэто ГВшникам мзду (или платили).
Про дварфов согласен. А стиль 19 - века - стиль Дикого Запада и церемонной и "правильной" Европы.
Да и это действительно не ртф О_о.

Пока, имхо, обрывисто, но интерес есть, да.
И сразу уточни жанр и стиль игры. Героика - уже ясно. Теперь тема и жанр.
Про нарратив - http://linorg.ru/pts/pts78.html . Или вообще http://velikanov.ru/philosophy/narrativ.asp
Если коротко и ясно, то это игра в которой игроки должны получать кайф от того, насколько красивый они придумали сюжет, и как клёво в этом сюжете раскрыта заявленная в начале тема.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kirful
Nov 9 2008, 09:58
#21


Гость
*

Пользователи
10
7.11.2008
Санкт-Петербург




Цитата
А почему они должны мне нравиться? Я русский человек, живу в России, говорю (и играю) на русском языке, и он мне нравится и я его люблю. А эти названия не только не из русского языка, но даже не из английского, а из какого-то ломаного жаргона, который не русский и не английский. Чар на шарде кастует спел - меня бесит, хочется взять топор и разбить монитор.

Ну у меня ведь не "присты", "хилеры" и тому подобное, так? А то, что вам нравится, совершенно определённо может не нравится мне, автору.

Цитата
Замечательные значащие названия, очень мне нравятся, кроме "фуеты".

Полегче. Фуэте - это ряд движений классического танца. То, что это "похоже" на классические фентезийные названия, ещё ничего не значит.

Цитата
Зачем этот "дварф" нужен в непереводной работе, не-по-ни-ма-ю.

Потому что "карлик" - это чёртово оскобление. Я вот не понимаю, зачем переводить, скажем, фамилии, названия населённых пунктов и расы. Если для вас дварф=карлик, что ж, я с этим ничего поделать не могу, но меня от такого сравнения просто коробит. Единственное исключение - полурослики (а не халфлинги), да и то я предпочитаю хоббитов.

К тому же, слово "дварф" используется именно в английском языке, следовательно, создаёт свою частицу атмосферы "скорее Америки и Англии.

Цитата
Представь, я твой читатель. Я начал читать твою игру, сначала - с первой главы. Кого я могу сгенерить, еще ничего не зная о мире? Сироту с амнезией, но с кучей игромеханических плюшек? А так можно было бы совместить генережку с знакомством с сеттингом.

Ещё не встречал людей, которые бы стали играть, не познакомившись с сеттингом. Лично я всегда читаю всю информацию, которую мне подают, сопоставляю и сравниваю, а потом начинаю что-то делать. И если в компьютерных играх ещё можно просто выхватить шашку и отправиться на борьбу со злом, то в настолках такое не прокатит. Если Рассказчик адекватный, разумеется.

Цитата
Бог с ними, со словарями. Я вот тоже считаю что они не нужны. А имена создают атмосферу. Где-то там фигурировал Гарри Трумен (который что-то основал), и рядом с ним Сэм, Джордж, Билл и Джон будут смотреться органично.
А вот какие имена подходят для гномов и эльфов, а какие безумны, я (осилив восемь глав smile.gif ) так и не понял.

Имена Верный Глаз, Длинное Перо, Парящий Орел сгодятся для эльфов? Иван, Петр, Ставр подойдут для "дварфов"?

Разумеется, не понял. Потому что каждый должен для себя решить, какие имена лучше звучат в его истории. Если Рассказчик всю жизнь мечтал, что главного злодея-эльфа будут звать Иван, а ему напишут, мол, его могут звать только Эклифейн Наир'аддин, потому что он принадлежит к роду Эклифейн, род его деятельности определяет "Наир", а семейное положение "аддин". Меня бесит как раз такой подход, когда свободному потоку фантазии дают не только рамки в виде собственно мира, но ещё и строят разнообразные плотины.

Цитата
Даже если и в долине. Чтобы из озера вытекало три реки, нужно что бы их истоки находились на одном уровне. А такое возможно только искусственно, и если этот уровень поддерживается.

Я имел в виду, что в это озеро могут и впадать реки.

Цитата
А форумы на что?

Водил уже на форумах. Хватит с меня.

Цитата
Если коротко и ясно, то это игра в которой игроки должны получать кайф от того, насколько красивый они придумали сюжет, и как клёво в этом сюжете раскрыта заявленная в начале тема.

Запутался ещё больше. sad.gif

Про стиль и жанр я уже писал: его определяет Рассказчик, поскольку он - главный. В конце концов, кого игроки больше уважают и слушают, какого-то непонятного создателя игры или же Рассказчика, который всегда рядом?

P.S. И разумеется квента не обязательна, хоть и желательна. Ещё раз повторюсь, я никому не могу указывать, что им делать, наоборот, я везде, где только можно, написал, что Рассказчик волен решать, что делать с миром, придумывать наиболее распространённые имена, требовать квенты от своих игроков (например, мои игроки просто не умеют писать квенты, да и играют не очень, но мы над этим работаем) и так далее.



--------------------
"To be the chosen one really sounds like lots of fun,
But in the end you`ll just be someone`s lunch."
("The Bard`s Tale")
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Nov 9 2008, 13:04
#22


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Цитата(Kirful @ Nov 9 2008, 09:58) *
Ну у меня ведь не "присты", "хилеры" и тому подобное, так?

Побольшей части так. И это хорошо smile.gif

Цитата
А то, что вам нравится, совершенно определённо может не нравится мне, автору.

На вкус и цвет товарищей нет. Но ты попросил нас оценить, вот мы и оцениваем, в меру своей испорченности своих понятий и вкуса

Цитата
Полегче. Фуэте - это ряд движений классического танца. То, что это "похоже" на классические фентезийные названия, ещё ничего не значит.


Будем считать что я первый и последний твой читатель, кто не знал значения этого слова, и вообще увидел его в первый раз.

Цитата
К тому же, слово "дварф" используется именно в английском языке, следовательно, создаёт свою частицу атмосферы "скорее Америки и Англии.


Для меня слово "дварф" создает атмосферу не Америки, а плохого фентези (или ДНД smile.gif). Наверно я один такой smile.gif

Цитата
Ещё не встречал людей, которые бы стали играть, не познакомившись с сеттингом.

Золотые слова. Надеюсь и подача материала будет организована соответственно. (извиняюсь за занудность)

Цитата
Я имел в виду, что в это озеро могут и впадать реки.


Хорошо, предположим, три реки впадают в озеро. Откуда они тогда вытекают? Из Моря? smile.gif

Цитата
И разумеется квента не обязательна, хоть и желательна. Ещё раз повторюсь, я никому не могу указывать, что им делать, наоборот, я везде, где только можно, написал, что Рассказчик волен решать, что делать с миром, придумывать наиболее распространённые имена, требовать квенты от своих игроков и так далее.


Сейчас сюда придет Геометр и подробно расскажет, что система и авторский сеттинг для того и нужна чтобы указывать игрокам что им делать, чтобы организовать игровой процесс и создать общее воображаемое пространство.

Я же скажу что пространная ролевая игра (сколько у тебя получилось страниц? 200? 300?) должна содержать не только механику,
но и идейную, сюжетную составляющую. Вариант "придумайте все сами" возможен для лайт-системы (типа Ризуса), когда автор придумал какую-то одну клевую фишку. От "тяжелой" системы ждешь большего. Вот представь, я и так брызжу идеями, как можно было бы сыграть по стимпанку. Зачем мне чужой сеттинг? Рассказчик волен придумывать все что угодно, в том числе свой собственный мир. Один мой знакомый мастер описал свой сеттинг на 80+ страницах А4, причем именно сеттинговые реалии (а не правила), но дает почитать только тем кого собирается поводить.

Цитата
Разумеется, не понял. Потому что каждый должен для себя решить, какие имена лучше звучат в его истории. Если Рассказчик всю
жизнь мечтал, что главного злодея-эльфа будут звать Иван, а ему напишут, мол, его могут звать только Эклифейн Наир'аддин, потому что он принадлежит к роду Эклифейн, род его деятельности определяет "Наир", а семейное положение "аддин". Меня бесит как раз такой подход, когда свободному потоку фантазии дают не только рамки в виде собственно мира, но ещё и строят разнообразные плотины.


Вот представь, ты напишешь как зовут Короля Эльфов или президента Республики Гномов, и после этого либо Иван, либо Эклифейн Наир'аддин станет невозможным. Вот тебе и плотина. Но ничего плохого в этом нет. Коммерческие сеттинги детализированы очень сильно, и это правильно. Вот представь, я купил книжку за 30 баксов, а там написано - придумай все сам.

Остаюсь ваш покорный слуга, уважающий вас Zkir


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kirful
Nov 9 2008, 13:17
#23


Гость
*

Пользователи
10
7.11.2008
Санкт-Петербург




Вот когда мне предложат продать мой сеттинг, так развернусь, трое суток спать не буду)


--------------------
"To be the chosen one really sounds like lots of fun,
But in the end you`ll just be someone`s lunch."
("The Bard`s Tale")
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Nov 9 2008, 15:18
#24


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Насчёт танцевальных па - это хорошо, звучит нормально, особенно с "Э" а не "Е". А вот насчёт дварфа - увы это никоим разом не показывает Англицизм, а скорее использование Руслиша, который неприятен вобщем-то как на слух, так и на вид.

Насчёт имён - я понимаю позицию, она связана с "гибкостью" сеттинга. Но встаёт вопрос - не слишком ли это затруднит описания? Я столкнулся с таким подходом один раз - в Sundered Skies и это было большой ложкой дёгтя - неописанные глав. личности и имена. Т.е. кто где и когда было не понятно и игровой мир приобретал аморфность и нужду долгой доработки. Если не хочешь совсем конкретики - открой книгу Scion или Exalted (механика и стиль вроде совпадают) или VtR ( только механика). И там описано несколько жанров и тем. Но описано и пояснено и это не мешает играть, хотя в VtR тоже нет имён - особенность описания сеттинга. В Exalted спектр намного меньше, но там как раз Героика и не нарративные "Я-Страдаю" приключения.

Кайф игроки получают чаще всего либо от соревнования друг с другом в крутизне чаров, либо от исследования мира с механикой и решения каких-то загадок, либо от клёвых красивых описаний "как быть вампиром и сладострастно чмокать шейку". Нарратив - последнее.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZeStas
Nov 9 2008, 16:21
#25


Случайный


Пользователи
1
29.10.2008




Цитата
В общем, делал несколько месяцев игру, прошу оценить.


В общем и целом ничего. Но, мне кажется, ты слишком увлёкся игромеханикой, за всеми +2 и -1, самое интересное - мир и сеттинг ушли на задний план.
Во-первых, нужно ответить на вопрос - под какой жанр ты создаешь свой мир и систему. Что будут игроки делать в твоей игре? Каковы пределы их возможностей? Какова роль случайности? насколько уязвимы/живучи персонажи? Каковы шансы персонажа потерпеть неудачу? Каковы распределения полномочий между мастером и игроком? И еще множестово подобных вопросов, на которые следует ответить.
Предвосхищая ответ: "В моей игре можно делать все", сразу скажу, что это - неправильный ответ. Подобный ответ на эти вопросы означает лишь то, что ты сам не знаешь, что и зачем делаешь, что главное в твоей работе, а что второстепенное. А очень плохо, трудно сделать что-то хорошее, когда сам не знаешь, что делаешь.

Второе, неплохо было бы получше проработать связь между миром и игромеханикой. Например, в том же WoD, каждый клан, племя, фракция - это своя особенная философия, отношение к жизни, свои собственные недостатки и преимущества, отношения с другими фракциями и т.д. В твоих же классах ничего этого нет - в основном абстрактная игромеханика, если есть одна-две строчки не относящегося к ней описания, это уже хорошо.

Третье, имеет смысл более явно выделить взаимосвязи в мире. Сейчас это просто набор отдельных элементов - люди, эльфы, дварфы, три государства, организации - все это описано весьма скупо, и главное - каждое описание это "вещь в себе". Не прописаны, какие у кого интересы, кто с кем дружит, кто враждует, как относится, точки пересечения и особенности, делающие их уникальными. Без всего этого мир мертв и уныл.

Пока, это главное. есть еще множество более мелких придирок, но о них - потом.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 20th June 2025 - 14:37Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav