![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
2. Как вы балансировани боевки, чтобы третья из них не стала последней? Кстати, если уж на то пошло: а как именно сложность миднайтовских боёвок балансировалась в Трёхсполовинке? Стандартная D&D-шная партия, под которую написаны PHB и DMG, предполагает доступность лечения в виде божественной магии и зелий. Если магическое лечение недоступно - как это имеет место быть в Миднайте - то несколько боёвок подряд должны быть в Трёхсполовинке по Миднайту тоже гораздо сложнее, чем в стандартном D&D. Там с этим что-то делали, али объявили невозможность нескольких боёвок без промежуточного отдыха достоинством/особенностью сеттинга? Далее, ежели боёвки стали более опасными и смертельными, чем при стандартной (без урезанного лечения) игромеханике, то и в Трёхсполовинке получается смещение баланса в сторону классов, "заточенных" под решение задач без боя. Стал-быть, воины и варвары относительно слабеют. Все другие базовые классы, за исключением рога, из Миднайта вообще выбросили (друид и волшебник остались как престиж-классы). Так как магия в Миднайте сильно урезана, то на первое место, по-моему, выходит рог. Я никогда не увлекалась оптимизацией, но интуитивно кажется, што для Миднайта сильнее всего можно раскачать именно рога - либо как специалиста по скрытности, который проникает куда угодно без боя, либо как дипломансера с эпической дипломатией, который может за 6 секунд даже без бросков превратить врага в преданного последователя (не магией, а скиллом - поэтому тут никаким Израдором не урезать). Gremlinmage: это я всё к тому, что говоря об "урезании" четвёртой редакции под Миднайт, надо сначала разобраться, насколько в том же Миднайте урезали Трёхсполовинку. Мне кажется, что по крайней мере те два эффекта, о которых ты говоришь (перекошенность классов и усложнение боёвок) были уже в Трёхсполовинке, так что их можно считать не столько недостатком, сколько особенностью сеттинга. Скорее даже надо говорить не о перекошенности классов, а об их изменении - да, воин и варвар стали слабее, потому как больше нет магического лечения, но все остальные классы вообще выкинули и заменили более слабыми вариантами. Единственное, по-моему, исключение - это рог, которого не ослабили, при условии ежели он не будет лезть в прямую битву. Но это пока только теоретические рассуждения - я по Миднайту никогда не играла, поэтому было бы интересно услышать и ответы Кракена. С другой стороны, интересно, что делать с неканоническими классами, о которых в Midnight PHB ничего не сказано. Вот взять, к примеру, псиона. Он опирается не на внешние силы, которые "урезал" Израдор, а на силы внутренние. Оставлять его способности "как есть"? Ежели урезать - то как это обосновать? Что делать с варлоком? Со специалистами по инкарнуму, с трунеймерами, с договорной магией (pact magic)? С сотней престиж-классов, описанных в дополнительных книгах по Трёхсполовинке? Просто всё выбросить? Как-то слишком уж ограниченно получается. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Дарклорд ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 6176 6.2.2004 Мордент, Gryphon Manor ![]() |
Не было Минднайта на двушке, Kraken, не было! Первая редакция сеттинга работала на 3.0 еще в то время, когда ты про этот мир и не знал ничего (можно поднять топики в Доменах ужаса и посмотреть). То что разрабы играли в него на двухе я чрезвычайно сильно сомневаюсь, ибо Rob Vaugh в то время занимался 7th Sea. Так что не надо тут заниматься придумками и прочими фантастическими рассуждениями.
Вот ссылочка на твою любую wiki где прямо написано, что "Midnight is a campaign setting for the role-playing game Dungeons & Dragons, released under the Open Gaming License". http://en.wikipedia.org/wiki/Midnight_(role-playing_game) -------------------- Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Т.е. Миднайт изначально был сеттингом не по D&D, а по d20, так? Смотря чего называть чистым d20. Да, на его обложке ничего не стояло про D&D, но гордо красовалось "d20 System". Да, большую часть классов выкинули и заменили на сеттинго-специфические. С другой стороны, списки фитов, скиллов и заклинаний не изменились - с этой точки зрения Миднайт гораздо ближе к D&D, чем, к примеру, "Зов Ктулху d20". Добавлено после раздумий: пожалуй, отношение Миднайта к D&D 3 можно отчасти сравнить с отношением Dark Sun'а к AD&D. В Dark Sun'е не было "обычных" волшебников, не было паладинов - зато были гладиаторы, темплары и псионы. В Dark Sun'е были нестандартные игровые расы - мул (гибрид человека и дварфа), полугигант и три-крин (они впервые именно в Dark Sun'е появились). В Dark Sun'е совершенно не так, как в стандартном AD&D, работала система магии. Предлагалось использовать "дерево персонажей" - тоже экзотика. Из-за того, что Dark Sun существенно отличался от стандартного AD&D, его так и не удалось полноценно конвертировать из AD&D в D&D 3. Были две попытки - на athas.org и в журналах Dungeon/Dragon. По-моему, обе конвертации волшебников (осквернителей и охранителей) неудачные. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 21st June 2025 - 11:03 | ![]() |