IPB

( | )

11 V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Злоключения Служанок, Герои в поисках истинного зла
V
Donna Anna
Sep 29 2008, 14:14


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




Witcher, а вот я категорически не согласна с этим высказыванием. Попробую объяснить.

Я разделяю и поддерживаю тезис "Сильный человек несет ответственность за последствия своих поступков". Но не следствие, которое ты из этого выводишь ("Можно совершить действительно героический поступок, но сломаться от последствий - например, от потерь. <...> это и будет неспособность следовать Пути"). Твое согласие с моим пересказом этой идеи (а я пересказала намеренно утрированно) меня вообще озадачило.

Видишь ли, людей, сильных всегда и во всем, немного. Далеко не каждый человек, способный на героический поступки - взять хоть твой же пример с гранатой - способен выдержать жизнь калеки. Потому что это совершенно другая сила, совершенно по-другому распределенная во времени, с совершенно другим отношением к себе. Для человека сильного и активного (а обычно именно такие люди способны совершить героический поступок) нет ничего страшнее и унизительнее беспомощности и зависимости. Он не слабый, понимаешь? Просто его сила - в другом.

И что бы дальше ни случилось с этим человеком, это не изменит того факта, что другие люди остались живы и здоровы благодаря его поступку. Так что его дальнейшие личная жизнь и судьба никак не обесценивают случившегося.
Точно так же уже пройденная часть пути - это уже сделанное. Человек, не способный идти по определенному пути, просто не пойдет по нему. В лучшем случае попробует немного и свернет в сторону.

Что же до "перестать следовать Пути" (в том виде, в котором ты его определил), этот вот самый путь довольно легко может стать закоснелой догмой, и будет только правильно перейти с него на иной путь. Более совершенный.
Кроме того порой следовать прежнему пути становится невозможно вследствие именно того, что человек ранее с него не сворачивал. Вот снова беру твой пример с гранатой: возможности что-то сделать, изменить, повлиять у человека практически здорового и у инвалида I группы просто несравнимы.



--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Sep 29 2008, 16:19


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Donna Anna @ Sep 29 2008, 15:14) *
Видишь ли, людей, сильных всегда и во всем, немного.

Я это отлично понимаю. Сильных людей всегда было немного.

Цитата(Donna Anna @ Sep 29 2008, 15:14) *
Он не слабый, понимаешь? Просто его сила - в другом.

Не понимаю. Прочность цепи определяется самым слабым звеном.

Цитата(Donna Anna @ Sep 29 2008, 15:14) *
И что бы дальше ни случилось с этим человеком, это не изменит того факта, что другие люди остались живы и здоровы благодаря его поступку. Так что его дальнейшие личная жизнь и судьба никак не обесценивают случившегося.

Дальнейшая его судьба не обесценивает ценности поступка в глазах окружающих - это верно. Но сломавшись от последствий своего поступка, ты уничтожаешь его ценность для тебя лично - а это единственная оценка, имеющая смысл в оценке верности поступков.

Цитата(Donna Anna @ Sep 29 2008, 15:14) *
Что же до "перестать следовать Пути" (в том виде, в котором ты его определил), этот вот самый путь довольно легко может стать закоснелой догмой, и будет только правильно перейти с него на иной путь.

Гм. я где нибудь говорил, что следование пути означает абсолютную неизменность взглядов? Нет. Рост, переоценка и модификация взглядов - тоже часть Пути. Только совершаться они должны осознанно, с принятием последствий. Но колебаться от порывов ветра тоже... не слишком достойное занятие.
Впрочем, я имел в виду несколько другое.

Цитата(Donna Anna @ Sep 29 2008, 15:14) *
Вот снова беру твой пример с гранатой: возможности что-то сделать, изменить, повлиять у человека практически здорового и у инвалида I группы просто несравнимы.

Ну, при желании и упорстве добиться можно довольно многого. Посмотри на того же Хоккинга - он ведёт весьма насыщенную жизнь, хотя с физическими возможностями у него большой напряг.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%...%8C%D1%8F%D0%BC

Драгоценная! Вы, видимо, не поняли сути претензий.
Условно говоря, если ты приносишь во имя своих идеалов в жертву сотню-другую невинных дев, то нужно не убиваться по этому поводу, а позаботиться о том, чтобы минимизировать вред от данного поступка. В случае калеки-героя, он должен не тихо спиваться, а пытаться компенсировоть своё увечье, искать поле приложения сил, где оно не играет роли.
В случае если ты совершаешь ошибку, нужно не идти в монастырь замаливать грехи, а пытаться эту ошибку исправить. Опять же, если твои поступки не могут чего-то предотвратить, то нужно не бессмысленно трепыхатья, а попробовать добиться других важных для тебя целей. И так далее.

Понимаешь, если ты что-то теряешь, то жизнь на этом не кончается - надо пытаться идти дальше, не зацикливаясь на переживании этой потери/ошибки/whatever. Европейская культура на этом не фокусируется, увы. А зря. Очень зря.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Klarissa
Sep 30 2008, 05:52


Частый гость
**

Пользователи
115
27.9.2008
Кланвилля




Во "вселенной зла" добро может победить только тогда, когда оно стоически переносит все обрушившиеся на него неприятности. Если же оно начинает сопротивлятся, то проигрывает. Во-первых, потому что сходит со своей стоической позиции и впадает в истерику, а во-вторых, потому что его деяние вызывает в ответ такой шквал зла, что добро под его напором благополучно умирает (силы, если вы помните не равны).

Таким образом, вселенные подобного типа отличнейшим образом выявляют добрых персонажей способных пойти на реальные жертвы, ради своих идеалов и слабохарактерных эгоистов, которые считают добро чем-то вроде жизненного лозунга и не более того (Вариант Лауретты, которая за весь модуль не сделала ничего хорошего, но успела убить двух человек. Что удивительно, симпатии оказались именно на стороне этого лицемерного героя).

Ну и конечно же восстать против своей судьбы - не значит стать сильным человеком. Иногда люди восстают из чувства отчаяния и противоречия, после чего быстро ломаются, столкнувшись с реальными трудностями. Лауретте, как мне кажется, предначертана именно такая судьба.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 30 2008, 09:35


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




2 Klarissa,

Ты играешь словами. Имела в виду ты не "победить" а "сыграть свою роль".

Все остальные рассуждения про силу, жертвы и идеалы - суть дымовая завеса. Что до симпатий - Лауретта пожертвовала своей невинностью ради спасения Люка. Чем тебе не интерпретация событий и чем не повод для симпатий и восхищения wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 30 2008, 09:53


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




2 Witcher,

Твоя позиция - это тот же самый деструктивный перфекционизм, который чуть ранее декларировал Гаррет. Нельзя назвать добрым челоека, который хоть раз причинил кому-то зло, нельзя назвать сильным человека, который хоть раз проявил слабость и т.п. При этом назвать человека злым или слабым можно на основании одного факта.

Основывается эта позиция на тоже уже помянутом ранее перевертыше христианского мировоззрения. когда зло и пороки считаются реально существующими, а добро и добродетели определяются лишь как "отсутсвие зла" или "отсутствие пороков".

Проще говоря, эта позиция декларирует, что не тьма суть отсуттсвие света, а свет - лишь отсутствие тьмы.

И очень хорошо, что в европейской культуре данная позиция не занимает значимого места. Потому что иначе вся наша жизнь была бы гораздо гаже и отвратнее. Ведь прямям следстивем из этого является обесценивание любого благого дела и отчаяние.

Человеку невозможно быть совершенным. Но это не значит, что человек не может быть добрым, сильным, смелым и обладать прочими добродетелями. Если только мы не допустим в качестве аксиомы, что добродетелей как таковых вообще не существует.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Sep 30 2008, 10:40


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 10:53) *
2 Witcher,

Твоя позиция - это тот же самый деструктивный перфекционизм, который чуть ранее декларировал Гаррет. Нельзя назвать добрым челоека, который хоть раз причинил кому-то зло, нельзя назвать сильным человека, который хоть раз проявил слабость и т.п. При этом назвать человека злым или слабым можно на основании одного факта.

Не путай вопрос силы-слабости личности (более-менее объективный) с вопросом добра-зла (субъективным по определению).
С моей колокольни добро и зло в глазах смотрящего, сила- нет. Поэтому я подхожу к этим вопросам с принципиально разных позиций. Вопросы добра-зла я вообще стараюсь не обсуждать.


Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 10:53) *
Основывается эта позиция на тоже уже помянутом ранее перевертыше христианского мировоззрения. когда зло и пороки считаются реально существующими, а добро и добродетели определяются лишь как "отсутсвие зла" или "отсутствие пороков".

Ты издеваешься?
я добру-злу вообще определений на людях не даю, ибо они в глазах смотрящего.

Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 10:53) *
И очень хорошо, что в европейской культуре данная позиция не занимает значимого места. Потому что иначе вся наша жизнь была бы гораздо гаже и отвратнее. Ведь прямям следстивем из этого является обесценивание любого благого дела и отчаяние.

Нет слов.
Дарагой, пост перечитай и подумай, какую глупость ты сказал.

Резюмируя - пафос поста ушёл в молоко.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 30 2008, 10:58


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Witcher @ Sep 30 2008, 11:40) *
Не путай вопрос силы-слабости личности (более-менее объективный) с вопросом добра-зла (субъективным по определению).
С моей колокольни добро и зло в глазах смотрящего, сила- нет.

А с какой бы это радости? У тебя есть объективный "силомер" для измерения силы личности? Покажи мне его пожалуйста.
На мой взгляд, что одно что другое - оценочные суждения, в равной мере объективные или субъективные, в зависимости от позиции говорящего.

Цитата(Witcher @ Sep 30 2008, 11:40) *
Нет слов.
Дарагой, пост перечитай и подумай, какую глупость ты сказал.

Это ты постарайся слезть со своей колокольни, и осознать, что твоя точка зрения - не единственная и не единственно правильная.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Sep 30 2008, 12:00


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 11:58) *
А с какой бы это радости? У тебя есть объективный "силомер" для измерения силы личности? Покажи мне его пожалуйста.

Сила лишений, которые человек готов претерпеть во имя своих убеждений. Объективно. Не количественное измерение, правда, но объективное.
И что дальше? *с любопытством*

Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 11:58) *
Это ты постарайся слезть со своей колокольни, и осознать, что твоя точка зрения - не единственная и не единственно правильная.

Точка зрения, взятая за руководство к действию, считается условно верной. До тех пор, пока не будет доказано обратное. Хочешь - доказывай... Только именно доказывай, а не говори "твоя точка зрения - не единственно правильная".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 30 2008, 13:00


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Witcher @ Sep 30 2008, 13:00) *
Сила лишений, которые человек готов претерпеть во имя своих убеждений. Объективно. Не количественное измерение, правда, но объективное.

И как ты собираешься объективно оценивать эту самую "силу лишений"? Внимательно слушаю.

PS: Ты действительно не видишь здесь элементарнейшего подвоха? Забавно smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Sep 30 2008, 13:39


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 14:00) *
И как ты собираешься объективно оценивать эту самую "силу лишений"? Внимательно слушаю.

PS: Ты действительно не видишь здесь элементарнейшего подвоха? Забавно smile.gif

Ну, ты-то подвоха в моих словах не увидел...
Объективность != количественность, а на количественные оценки я не подписывался. wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 30 2008, 13:51


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Witcher @ Sep 30 2008, 14:39) *
Ну, ты-то подвоха в моих словах не увидел...
Объективность != количественность, а на количественные оценки я не подписывался. wink.gif

Пока что я вижу в твоих словах либо невежество, либо попытку увильнуть от ответа. mad.gif

поскольку о людях надо думать хорошо, то предположим первое. smile.gif

Итак, поясняю: количественной оценки с тебя никто не требовал. В данном случае достаточно оценки в рамках порядковой шкалы (если не знаешь, что это такое - смотри сюда Т.е. у тебя должен быть объективный метод, позволяющий про каждые два объекта из рассматриваемого множества сказать, больше один дургого, меньше или равен ему.

Так я продолжаю с нетерпением ждать описания такого метода.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Donna Anna
Sep 30 2008, 14:11


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




2 Witcher

Уточнение: это ответ на пост №142, дискуссию без меня пока не успела прочесть.

Цитата
Дальнейшая его судьба не обесценивает ценности поступка в глазах окружающих - это верно. Но сломавшись от последствий своего поступка, ты уничтожаешь его ценность для тебя лично - а это единственная оценка, имеющая смысл в оценке верности поступков.
Не вижу связи между личным сломом и ценностью сделанного ранее.
"Я ничуть не жалею о сделанном и, случись такое снова, поступил бы так же, хотя здесь и сейчас то, что произошло со мной, делает для меня единственным приемлемым образом дальнейшей жизни пьянство" - ты считаешь, что такой ход мыслей говорит об обесценивании совершенного?

Цитата
Рост, переоценка и модификация взглядов - тоже часть Пути. Только совершаться они должны осознанно, с принятием последствий. Но колебаться от порывов ветра тоже... не слишком достойное занятие.
С этим в целом согласна.
Осознанность бывает не всегда (хотя она предпочтительна), но при готовности нести личную ответственность за последствия не так критична.

Цитата
Посмотри на того же Хоккинга
Я хорошо знаю биографию Стивена Хокинга и знакома с его популярными трудами (специализированные работы мне, естественно, не по зубам). Кроме того, я лично знакома с людьми, которые ведут достаточно активную жизнь, несмотря на проблемы того же уровня. Именно на этом и основано мое мнение о разнице в возможностях. Попробуй представить себе, чего смог бы достичь тот же Хокинг, если бы ему не приходилось тратить силы и время на преодоление трудностей?

Нет, это не утверждение "инвалид не может того, что может здоровый человек". Это утверждение "для достижения одного и того же результата инвалиду приходится преодолевать намного большие трудности, нежели здоровому". Впрочем, к исходной теме это отношения уже не имеет.

Цитата
Драгоценная! Вы, видимо, не поняли сути претензий.
Обойдись, пожалуйста, без "саркастических" обращений. Они не способствуют ни конструктиву, ни вдумчивости у обеих сторон.

Изложенное ниже (сюда переносить эти абзацы не буду, там много) я поняла как призыв идти, не оглядываясь, и жить только сегодняшним днем и будущими целями. Я тебя правильно поняла?

Еще раз напоминаю, что это ответ на определенный пост. Остальную беседу прочту не ранее позднего вечара.



--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Sep 30 2008, 16:07


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Donna Anna @ Sep 30 2008, 15:11) *
"Я ничуть не жалею о сделанном и, случись такое снова, поступил бы так же, хотя здесь и сейчас то, что произошло со мной, делает для меня единственным приемлемым образом дальнейшей жизни пьянство" - ты считаешь, что такой ход мыслей говорит об обесценивании совершенного?

Я, скажем так, не представляю ситуации, способной привести к таким выводам.

Цитата(Donna Anna @ Sep 30 2008, 15:11) *
Изложенное ниже (сюда переносить эти абзацы не буду, там много) я поняла как призыв идти, не оглядываясь, и жить только сегодняшним днем и будущими целями. Я тебя правильно поняла?

Нет.
Прошлое должно быть нам уроком, поэтому оглядываться на него надо. Но нельзя сосредотачиваться только на нём.
Будущего ещё нет - мы его создаём сегодня. Этим и надо жить.

Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 14:51) *
Итак, поясняю: количественной оценки с тебя никто не требовал. В данном случае достаточно оценки в рамках порядковой шкалы (если не знаешь, что это такое - смотри сюда Т.е. у тебя должен быть объективный метод, позволяющий про каждые два объекта из рассматриваемого множества сказать, больше один дургого, меньше или равен ему.

Это смешно =).
Есть такая наука - аналитическая химия. И методы исследования, позволяющие оценить количество какой-нибудь примеси в веществе.
Так вот, эти методы НИКОГДА не могут сказать, что количество примеси в двух образцах одинаково и довольно часто не могут сказать, в каком из двух образцов оно больше. Тем не менее, объективным методом оценки они быть не перестают. К чему бы это? Уж не к тому ли, что ты чего-то забыл?

Если хочешь методику оценки лишений, обратись к тем, кто меряет потребности человека. Я надеюсь, мне не потребуется излагать здесь, что есть пирамида потребностей, потому как искать, где это изложено, мне лень, а по памяти я что-то и забыть могу. На абсолютную точность оно не претендует, но для качественной оценки вполне годится.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 30 2008, 17:04


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Witcher,

Это не смешно. Это печально.

Аналитическая химия не имеет к обсуждаемому вопросу никакого отношения. Впрочем пирамида потребностей тоже - довольно косвенное. И если бы ты знал, что этот такое - не стал бы упоминать, поскольку теория Маслоу подтверждает мою позицию в данной дискуссии.

Итого, сухой остаток: метода у тебя нет.
Напрашивается вывод, что все оценки ты производишь чисто субъективно.
Никаких внятных доказательств твоего постулата о возможности объективной оценки силы личности у тебя тоже нет. Но признать свое поражение в споре ты не хочешь.
Все, разговаривать с тобой больше не о чем. До свидания.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Sep 30 2008, 18:58


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 18:04) *
Аналитическая химия не имеет к обсуждаемому вопросу никакого отношения.

То есть своей ошибки ты не заметил? Это действительно печально.

Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 18:04) *
Впрочем пирамида потребностей тоже - довольно косвенное. И если бы ты знал, что этот такое - не стал бы упоминать, поскольку теория Маслоу подтверждает мою позицию в данной дискуссии.

Интересно, чем? Она даёт очень грубую, но всё же градацию человеческих потребностей. Чем более базовые потребности, которые ты можешь преодолеть - тем более ты принципиалнее и сильнее. То, что эта оценка чрезвычайно груба, её ещё не отритцает, а на количественную оценку я, заметим, не подписывался.

Я по-прежнему надеюсь, что ты перестанешь путать субъективное и количественное и начнёшь возражать по существу. Пока этого нет.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 30 2008, 22:13


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Мне тебе еще и лекции по аналитической химии здесь читать? Там проблема заключается в точности метода и наличии статистической погрешности. Если различие между концентрациями примесей попадает в зону статистической дисперсии - действительно невозможно точно сказать, есть разница или нет и в какую сторону.

Повторяю вопрос: какое отношение это имеет к предмету нашего обсуждения?

Цитата(Witcher @ Sep 30 2008, 19:58) *
Интересно, чем? Она даёт очень грубую, но всё же градацию человеческих потребностей. Чем более базовые потребности, которые ты можешь преодолеть - тем более ты принципиалнее и сильнее.

Замечательно. По этой оценке самыми сильными личностями являются "серийные самоубийцы" - ведь они регулярно преодолевают самую базовую по этой классификации потребность.

Согласен? wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Sep 30 2008, 22:40


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 23:13) *
Мне тебе еще и лекции по аналитической химии здесь читать?

Зачем? Я и сам могу.

Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 23:13) *
Повторяю вопрос: какое отношение это имеет к предмету нашего обсуждения?

Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 14:51) *
Т.е. у тебя должен быть объективный метод, позволяющий про каждые два объекта из рассматриваемого множества сказать, больше один дургого, меньше или равен ему.


Цитата(Gremlinmage @ Sep 30 2008, 23:13) *
Замечательно. По этой оценке самыми сильными личностями являются "серийные самоубийцы" - ведь они регулярно преодолевают самую базовую по этой классификации потребность.

Согласен? wink.gif

Если это происходит во имя убеждение и НЕ за счёт самообмана, маразма или аббераций в психике - да. Ты можешь оспорить? Или даже предложить альтернативу?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 30 2008, 23:30


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Witcher @ Sep 30 2008, 23:40) *
Если это происходит во имя убеждение и НЕ за счёт самообмана, маразма или аббераций в психике - да. Ты можешь оспорить? Или даже предложить альтернативу?

Ты множишь сущности. И, кажется мне, что без надобности. Теперь тебе придется придумывать еще и объективный метод отличения убеждений от самообмана [wink.gif]
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Oct 1 2008, 00:09


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Gremlinmage @ Oct 1 2008, 00:30) *
Ты множишь сущности. И, кажется мне, что без надобности. Теперь тебе придется придумывать еще и объективный метод отличения убеждений от самообмана [wink.gif]

А это уже другая задача =). Возможно, при более аккуратной формулировке не актуальная. Я, знаешь ли, целей абсолютной точности и лёгкой применимости здесь не ставил, а только продемонстрировать принцип. Ты его, в общем-то, уловил и не оспорил. Так что разговор можно и сворачивать...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Oct 1 2008, 00:54


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Witcher,

Нет, это та же самая задача. Кто ж тебе виноват, что предложенный тобой метод такой сложный и многоступенчатый. Ты пока рассказал про первый этап. Чтобы довести дело до конца - т.е. оценить пресловутую силу личности в некоем конкретном случае, надо выполнить все операции до конца, не так ли?

Вот тебе конкретный пример: гипотертический эмо-мальчик по имени Вася. Ему не дала девочка Маша, и поэтому он пришел к убеждению, что мир жесток и несправедлив. А еще у него и раньше было убеждение, что самоубийство - это трагично и пафосно. И вот, следуя этим своим убеждениям, он пошел в ванную и резанул себе вены.

Так как ты будешь объективно оценивать силу его личности?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Oct 1 2008, 07:51


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Gremlinmage @ Oct 1 2008, 01:54) *
Witcher,

Нет, это та же самая задача.

Другая =).

Цитата(Gremlinmage @ Oct 1 2008, 01:54) *
Вот тебе конкретный пример: гипотертический эмо-мальчик по имени Вася. Ему не дала девочка Маша, и поэтому он пришел к убеждению, что мир жесток и несправедлив. А еще у него и раньше было убеждение, что самоубийство - это трагично и пафосно. И вот, следуя этим своим убеждениям, он пошел в ванную и резанул себе вены.

А, собственно, ради чего он это сделал? Ты так и не сподобился указать =).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Oct 1 2008, 10:55


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Ответрется пытаешься.

Ты предложил метод. При первом же испытании оказалось, что метод не работает - выдает глючные, противоречащие здравому смыслу результаты.

Из этой ситуации есть два выхода:
1) либо мы признаем, что этот метод вообще не работает - и исключаем его из рассмотрения
2) ты дорабатываешь и дополняешь его (что ты уже и начал делать), и мы рассматриваем конечный результат твоих доработок на предмет того, является ли он объективным.

Напоминаю, исходной задачей было доказательство возможности оценки силы личности на основании полностью объективных критериев. Если ты используешь некий объективный показатель, а потом добавляешь кучу субъективных поправок - все вместе уже не может считаться объективным методом оценки.

Цитата(Witcher @ Oct 1 2008, 08:51) *
А, собственно, ради чего он это сделал? Ты так и не сподобился указать =).

А зачем тебе это? Мнения человека о причинах и побудительных силах собственных действий являются субъективными по определению и не могут служить для объективной оценки чего-либо. А истинные мотивы невозможно объективными методами узнать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Oct 1 2008, 11:38


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Gremlinmage @ Oct 1 2008, 11:55) *
Ответрется пытаешься.

Да ни боже мой! просто пытаюсь собрать максимум информации для обоснованного суждения.
Цитата(Gremlinmage @ Oct 1 2008, 11:55) *
Ты предложил метод. При первом же испытании оказалось, что метод не работает - выдает глючные, противоречащие здравому смыслу результаты.

Они не глючные. Они просто неожиданные для некоторых =). Здравый смысл, знаешь ли, вещь достаточно субъективная. Например, МОЙ здравый смысл утверждает принципиальную субъективность добра - что не соответствует мнению многих других людей =(.

Вышепомянутый малчЫг-эмо явно сильнее такого же мальчЫга, который на означенный поступок не решился =(. Твой пример показывает необходимость учёта культурных и личных особенностей - с чем я спорить не собираюсь. Грамотный их учёт в рамках нашего разговора я склонен счесть неподъёмной задачей.

Цитата(Gremlinmage @ Oct 1 2008, 11:55) *
А зачем тебе это? Мнения человека о причинах и побудительных силах собственных действий являются субъективными по определению и не могут служить для объективной оценки чего-либо. А истинные мотивы невозможно объективными методами узнать.

эээээ.
Тогда суждения о добродетельности/порочности поступков изрядно теряют в смысле, не находишь? =).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йомер
Oct 1 2008, 16:00


Арфист
***

Модераторы
661
1.11.2004
Санкт-Петербург




Цитата(Witcher @ Oct 1 2008, 12:38) *
Вышепомянутый малчЫг-эмо явно сильнее такого же мальчЫга, который на означенный поступок не решился =(. Твой пример показывает необходимость учёта культурных и личных особенностей - с чем я спорить не собираюсь. Грамотный их учёт в рамках нашего разговора я склонен счесть неподъёмной задачей.

Хммм. Странно, а у меня как раз насчет мальчика эмо из примера противоположное мнение. Что он не сильный, а слабый. Не смог принять отказа и жить дальше. Принял эгоистичное решение, совершенно не думая о других (родителях, к примеру) и о его последствиях.


--------------------
С уважением, Константин ака Йомер.
Ищу себя >_< Process complete 20% (Time left ??:??:??)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Oct 1 2008, 22:59


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Йомер @ Oct 1 2008, 17:00) *
Хммм. Странно, а у меня как раз насчет мальчика эмо из примера противоположное мнение. Что он не сильный, а слабый. Не смог принять отказа и жить дальше. Принял эгоистичное решение, совершенно не думая о других (родителях, к примеру) и о его последствиях.

Во-первых, эгоизм/альтруизм с силой личности не связан. Во всяком случае, для меня эта связь неочевидна. И уж точно альтруизм не мешает личности быть слабой.
Во-вторых, постулируется, что здесь самоубийство произошло из внутренних убеждений. Твоё рассуждение вполне применимо к самураю, получившему соответствующий приказ от командования - его тоже назовёшь слабым?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Oct 2 2008, 01:00


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Witcher,
Результаты глючные.

Согласно ствоему методу, не только любой эмо, режущий себе вены, но и любая тетка, севшая на диету или прошедшая болезненную косметическую процедуру - однозначно более сильные личности, чем, люди, открыто высказывающий несогласие с текущими общественными установками в более-менее "цивилизованном" обществе - от Диогена до современных диссидентов. Потому что и пищевая потребность и избегание боли - более "базовые" мотивации, чем потребности социализации и материального комфорта.

А присовокуплять стотыщмильенов уточнений и поправок на каждый конкретный случай - это уже не метод. Это, как ты сам согласился - неподъемная задача.

Что до субъективности здравого смысла - оно, конечно да... Но у меня складывается впечатление, что ты собираешься зайти на логический круг: сначала ты выдвигал редложенную тобой конструкцию на роль "метода измерения силы личности", а теперь будешь определять силу личности, как "то, что оценивается данным методом". Или я ошибаюсь в своих подозрениях?

Цитата
Тогда суждения о добродетельности/порочности поступков изрядно теряют в смысле, не находишь?
Нет, не нахожу. потому что для меня субъективность и осмысленность не являются взаимоисключающими понятиями.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Orin
Oct 2 2008, 10:07


Частый гость
**

Пользователи
125
12.8.2006
Москва




Прочитал только 3 страницы (остальное не успеваю, а не высказаться не могу, зацепило).

В общем, мне как то жутковато. Эксперименты на живых людях это, знаете ли, опасно. В чем в общем-то и убедились. (То что, эксперимент был не над телом, а над душой, дела не меняет.) Гаррет, ты завязывай с такими штуками. "Тёмную сторону Силы, чую я..." Ага. Больше всего я опасаюсь за игрока Клариссы. ИМХО но мне показалось, что она никаких выводов из всей этой картины не сделала. И это удручает.

Ладно. Приду, дочитаю, может ещё что напишу.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Oct 2 2008, 11:42


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




>Гаррет, ты завязывай с такими штуками.
К сожалению, темная сторона имеет странную привлекательность. По сути дела сама игра доставила мне удовольствие. Мне понравилось играть игроками, которые полностью находятся в твоих руках и совершенно беспомощны. Феерическое ощущение того, что ты управляешь чужой судьбой по своему желанию. Видимо, что-то подобное испытывала и Кларисса.

Конечно же, это плохо. Голова понимает, но эмоциям то не прикажешь (или прикажешь?). Куда-то мы не туда с Клариссой уехали. Делать что, непонятно, ибо эмоции очень сильные, но опять же проводить второй раз подобное совершенно неэтично.

Пока голову привожу в порядок.

P.S. Вот ведь что выходит, пока Люк и Лауретта боролись со злом и переходили на сторону добра, мастер боролся со злом и несознательно перешел на сторону Зла. sad.gif И произошло это незаметно для самого ДМ-а.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Orin
Oct 2 2008, 13:08


Частый гость
**

Пользователи
125
12.8.2006
Москва




Гммм... А ты думаешь как люди становятся негодяями? Мучают птичек и кошек в детстве, а потом переходят на людей когда подрастут? Хе-хе... это было бы слишком просто. Начинается всё обычно с гораздо более незаметных и заманчивых вещей, поначалу кажущихся совершенно безобидными. Власть в этом смысле одна из самых коварных ловушек, и попадаются почти все. Правда за тебя я не беспокоюсь, ты только что показал, что осознал эту ловушку, и дай Боги сможешь себя контролировать. Я наверно наговорю всякую банальщину, но тёмная сторона есть в каждом (как и светлая впрочем), вопрос в том, какой выбор ты делаешь. Кстати и тёмная сторона нужна. Иначе действительно получается что Злу противостоят жалкие и нерешительные люди, которые будут до самого конца увещевать людоеда, что есть людей плохо, вместо того чтобы просто разрядить в него подвернувшийся под руку пистолет. wink.gif


UPD:

Дочитал таки до конца. Увы, мои предположения по поводу "Клариссы" оправдались. Gremlinmage правильно сказал, беда у вас с разделением персонажей и реальных личностей. Я правда понимаю откуда обычно растут ноги в таких случаях. Чаще всего это происходит от отыгрыша близких тебе по духу личностей. Ну да ладно... я очень надеюсь, что в реальной жизни это всё не всплывёт (хотя бы по тому, что возможностей сейчас сильно меньше). А может я и ошибаюсь и всё не так плохо как видится. Всё же одного примера действительно мало для вынесения объективного суждения. Ладно замнём для ясности.

По поводу философских дискуссий тут бушующих скажу что ИМХО самая здравая позиция у Gremlinmage, а вот у Witcher и Гаретта в башке полный бардак. (Лично моё ИМХО.) Не мне вас учить конечно, но прислушайтесь к себе и может быть тогда вы услышите то, что вам пытаются сказать другие. (Блин, опять меня в проповеди уносит.)

Ну и насчёт "СВОБОДЫ". Она есть. Не абсолютная конечно, но она реально существует и отрицать это как-то глупо. Любой выбор в своей жизни, каждый человек делает исключительно САМ. Его можно обмануть, уговорить, или ещё как-то повлиять, но всё равно ТОЛЬКО ОН сам принимает решение. Это и есть она - СВОБОДА. Другой не существует.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Klarissa
Oct 3 2008, 06:30


Частый гость
**

Пользователи
115
27.9.2008
Кланвилля




>Мучают птичек и кошек в детстве, а потом переходят на людей когда подрастут?
Этим занимаются не негодяи, а будущие маньяки. Хотя конечно, таким типам надо самим ручки и ножки в детстве повыкручивать. Было бы потешно.

>Кстати и тёмная сторона нужна.
Безусловно. Надо же потешить свой эгоизм и страсть к разрушению (во всяком случае, к виртуальному). В противном случае можно закончить подобно пуританам из Новой Англии, которые начали как фанатики добра и порядка, а закончили как безумные поклонники хаоса и зла.

>А может я и ошибаюсь и всё не так плохо как видится.
С возможностями сейчас реальная проблема. Ни служанок тебе подходящих, ни замка, где бы можно было из помучить. Даже безнаказанность и ту отменили за жалкими попытками создания общей справедливости.
Вот и приходится развлекать себя построением виртуальных картин насилия.
Впрочем, не подумайте, что я такая уж жестокая и безсердечная злодейка. Я прекрасно понимаю, что между виртуальной жестокостью и реальной существует гигантская, можно сказать, впечатляющая своим различием пропасть, которую я сознательно не хочу преодолевать.
Виртуальное насилие и фантазии могут быть сладкими и приятными. Более того, значительная часть людей испытывает удовольствие от подобных переживаний, но боится признаться в этом. Видимо пугаясь своей порочности. А от нее ведь никуда не деться. Она, как и темная сторона, есть в каждом человеке.
Рельные же злодеяния мне не интересны, потому что действительность на мечту похожей не бывает. То что казалось возбуждающим и невероятно эффектным в "мозгах", в real life оборачивается невыносимой грязью. Такой вот парадокс.

>у Witcher и Гаретта в башке полный бардак
Гаррет не последователь идеи тотальной свободы. Он просто попытался поиграть на моей стороне. О того его аргументация и не получилась убедительной.

>Любой выбор в своей жизни, каждый человек делает исключительно САМ.
Нет, это не так. Человек делает выбор, принуждаемый обстоятельствами и собственным эгоизмом.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

11 V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 19th July 2025 - 11:22Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav