IPB

( | )

11 V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Злоключения Служанок, Герои в поисках истинного зла
V
Mr.Garret
Sep 25 2008, 09:59


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




2 Gremlinmage

Я не проигнорировал. Я не успеваю просто. Поэтому отвечаю кусками. smile.gif

>когда ты говоришь об убийстве - ты абсолютно категоричен. А когда об экспериментах
Так это две разные вещи. Убийство было хоть и злым, но виртуальным поступком. Эксперимент же приводился в реале, но ни к каким злым послествиям не привел. Все живы здоровы, психика у игроков не порушена. Хотя могу согласится с тем, что при определенных обстоятельствах определенные эксперименты над людьми могут являться злом.

Моральные оценки создавались людьми для людей. Дракон в категорию людей не попадает. По этой причине он живет вне рамок человеческой морали. Если дракон злой, то убив его, человек не нарушает моральных запретов. Если дракон добрый, то человек убив его также не нарушает запретов, но совесть его начинает страдать, понимая что убийство доброго дракошки было неправильным поступком.
Ну и самое главное. Дракона человеческий социум не воспитывал. Исправить его невозможно (кук и в тюрьму посадить).

Абсолютное добро конечно же невозможно. Но локальное, тактическое добро существует.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 25 2008, 10:06


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Mr.Garret,

Т.е. абсолютное зло есть, а абсолютного добра нету?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 25 2008, 10:54


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Есть, но оно как и абсолютное зло тотально недостижимо. Кроме того, я никогда не говорил, что Кларисса абсолютное зло. Она даже на 50% своих целей в модуле не достигла.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йомер
Sep 25 2008, 12:56


Арфист
***

Модераторы
661
1.11.2004
Санкт-Петербург




Цитата(Mr.Garret @ Sep 25 2008, 09:18) *
2 Йомер

Рассмотрим ситуацию с Кипом Дюрроном (помнится этот самый парень угнал Солнцедробитель). С вашей точки зрения он сделал зло? Почему, ведь он просто мстил имперцам за смерть собственных родителей. Более того, он ведь разрушал не первые попавшиеся миры, а целеноправленно драконил планеты имперцев. То есть, его поступок мало чем отличается от действия Лауретты.
Люк-то его дурня и простил за то, что сам превыше всякой мести и слишком хорошо понимает, что Зло начинается как раз с "добра". По этой причине, тов. Скайуокер мой любимый герой в Star Wars вселенной. Наши философские позиции схожи.

Я понимаю почему он это сделал и почему Люк его простил. Меня здесь больше волнует вопрос "симметричности" возмездия. И о бездействии Люка. Почему джедаи хотя бы не попытались Кипа остановить. Так что тут я понимаю (хотя и не разделяю) позицию тех жителей галактики, которые после этого стали считать, что джедаи делят людей на 2 сорта - джедаи, которые заслуживают шанса, даже если скатились на темную сторону и совершили жуткие преступления, и обычных людей в отношении котрых действут УК. И которые за такие "ошибки" идут под суд и сидят, либо их казнят. Хотя тут интересно подумать о влиянии Силы, и том не является ли свалившийся на темную сторону джедай меньшим преступником (так как его темная сторона активно пыталась заполучить), чем обычный человек сознательно вставший на путь зла.
А от действий Лауретты его поступок отличается хотя бы тем, что у неё для принятия решения были доли секунды. У него море времени. Его поступок я бы назвал более менее похожим, если бы он выяснил кто именно из имперцев убил родителей и выследил именно их. А не уничтожал целые миры, жители которых виноваты только в том, что их планеты находятся под властью Империи.

Цитата(Mr.Garret @ Sep 25 2008, 09:18) *
>насколько она знакома с реалиями и системой 7го моря.
Мы несколько десятков раз играли в той же самой компании в "обычное" 7th Sea. Сражения были очень редко, так как все получали большое удовольствие от социалки.

Вопрос снят smile.gif Раз игрок знает систему и сеттинг, то решение скорее осознаное.
Цитата(Mr.Garret @ Sep 25 2008, 09:18) *
>Лично для меня человечество все же делится на людей и монстров.
Мы очень просто записываем всех злодеев в монстры, даже не пытаясь разобраться с тем, можно ли их исправить и что именно толкнуло их на подобный шаг. Обществу удобно так делать, потому что это упрощает жизнь, но данный подход не правилен, ибо провоцирует появление новых "монстров". В принципе, монстр сидит в каждом из нас и совершенно непонятно, что именно его активизирует и как.

Согласен. Но вот не совсем понятен так сказать механизм влияния этого процесса на появление новых "монстров". Я знаю, что неисправимых очень мало, но тогда вопрос какими средствами, когда и как таких "монстров" можно останавливать. Опять получается вопрос о "необходимой самообороне".
Цитата(Mr.Garret @ Sep 25 2008, 09:18) *
>Вы также бы поступили если на вас и кого-то важного вам напали?
Я бы тоже убил, но потом бы страдал от того, что совершил зло. Никто не говорит, что Лауретте надо каятся и идти в монастырь. Нет конечно, но она будет страдать в душе, ибо знает, что невольно стала убийцей. Невозможно убить человека и остаться прежним.

С этим я не спорю. Просто мне кажется, что когда это делается для защиты других людей, это принципиально отличается от того, когда это делается просто ради удовольствия, самоутверждения или жестокости.
Цитата(Mr.Garret @ Sep 25 2008, 09:18) *
>Почему добро обязано быть пассивным и пытаться вразумить зло вместо того, чтобы его остановить и защитить >других?
В данном случае это была дань жанру. Лауретта вышла за его рамки, прочитав книгу.

Раз это дань жанру, то вопрос снимаю smile.gif


--------------------
С уважением, Константин ака Йомер.
Ищу себя >_< Process complete 20% (Time left ??:??:??)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 25 2008, 13:15


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Моя самая крупная ошибка была в том, что начав играть во вселенную насилия, я не озвучил правила, по которым она живет. Удовольствие получили те, кто знал как работают шестеренки (Кларисса) и те, кто догадался интуитивно о движении тайных механизмов (Люк). Остальные бродили по модулю как в страшном сне.
Поступок Лауретты даже не месть, как я думал раньше. Это истерика запечатленная в свинце. Попытка найти выход из тупика, которая привела в очередной тупик. Лауретта самый трагический персонаж этого приключения и ее как героя действительно жалко.
Если бы она догадывалась о сути происходящего с самого начала, то (я уверен), смогла бы сыграть свою жертву до конца.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йомер
Sep 25 2008, 14:14


Арфист
***

Модераторы
661
1.11.2004
Санкт-Петербург




Цитата(Mr.Garret @ Sep 25 2008, 14:15) *
Моя самая крупная ошибка была в том, что начав играть во вселенную насилия, я не озвучил правила, по которым она живет. Удовольствие получили те, кто знал как работают шестеренки (Кларисса) и те, кто догадался интуитивно о движении тайных механизмов (Люк). Остальные бродили по модулю как в страшном сне.
Поступок Лауретты даже не месть, как я думал раньше. Это истерика запечатленная в свинце. Попытка найти выход из тупика, которая привела в очередной тупик. Лауретта самый трагический персонаж этого приключения и ее как героя действительно жалко.
Если бы она догадывалась о сути происходящего с самого начала, то (я уверен), смогла бы сыграть свою жертву до конца.

Примерно такое же впечатление сложилось и у меня


--------------------
С уважением, Константин ака Йомер.
Ищу себя >_< Process complete 20% (Time left ??:??:??)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Donna Anna
Sep 25 2008, 16:09


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




Mr.Garret, у меня складывается впечатление, что разговор все-таки заходит в тупик.

Преувеличение аж до диаметральной противоположности... Такое впечатление, что до этого момента ты по итогам игры уже не разделял Клариссу и Лауретту.

Насчет сомнительности, поскольку пулю в лоб не ожидала - да нет, здесь как раз все закономерно. После того, как игра началась, ее сюжет выстраивается всеми игроками + мастером. А здесь еще и один из игроков оказался не в курсе, что по законам жанра персонажу положено в слезах и мольбах ждать, как и чем именно персонажа будут убивать, а не хвататься за пистолет - конечно, неожиданность. Ибо остальным персонажам "не должно сметь свое суждение иметь". Так что в моих глазах - не аргумент.

Цитата
я никогда не говорил, что Кларисса абсолютное зло. Она даже на 50% своих целей в модуле не достигла.
Не вижу никакой связи между процентом достижения целей и личной злобностью. Хоть режь, хоть ешь - не вижу.

Цитата
Зло есть зло. Кем бы и как бы оно не совершалось. Иногда без него невозможно спасти своих близких. Однако от осознания этого факта злой поступок добрым не становится. Про это еще Достоевский писал. Зло всегда порождает большее зло.
Не всегда. Если Лауретта, прервав цепь злодеяний Клариссы, не пойдет сама по асоциальному пути - зло не порождается, а выкорчевывается. Добрым ее поступок не является, это верно. Он является справедливым и милосердным. (Впрочем, об этом я уже говорила. Интересно, на какой круг мы сейчас пошли?).

В целом, как здесь неоднократно говорилось (в частности, Gremlinmage), нельзя давать оценки поступкам по шкале "добро-зло" в полном отрыве от причин, вызвавших эти поступки.

Цитата
Невозможно убить человека и остаться прежним.
Бесспорно. Но я не вижу причин всегда ставить знак только равенства между "стать иным" и "стать злодеем".

Цитата
Если бы она догадывалась о сути происходящего с самого начала, то (я уверен), смогла бы сыграть свою жертву до конца.
Поразительная картина рисуется в моем воображении: действие, результатом которого стало убийство серийного убийцы - это зло, зато бездействие, результатом которого стало бы убийство двух человек - это, выходит, добро.
Причем один из этих двоих до сих пор не делал ничего плохого, а второй изрядно замаран, но сделал-таки попытку вырваться из порочного круга, причем не один и, замечу, тоже жертвуя собой.
Феерия.

Впрочем, о том, что в такой "системе координат" любое действие будет злом просто в силу того, что это - действие, выше тоже уже много говорили.

А, да, чуть не забыла: update
Цитата
Кларисса была жестокой, злой и порочной, но ведь она тоже жила и чувствовала боль.
"А вообще она белая и пушистая", угу.
Так же, как нельзя оценивать действия в отрыве от мотиваций, нельзя оценивать отдельные качества от натуры, характера и поведения, взятых в целом. А уж тем более - подменять качества свойствами.
"Жила и чувствовала боль" - и что? Это не повод для того, чтобы считать ее человеком. Человек - это не две руки, две ноги, посередине голова.

Людей в сюжете трое, личностей двое. И Кларисса.



--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
RatOgre
Sep 25 2008, 22:41


Завсегдатай
***

Модераторы
321
14.4.2004
Holy Terra, Hive Moscow




Герр Гаррет, скажите, как по-вашему, может ли партия добрых РС, "гуляя" по лесу с оружием, убить орка? Просто убить, без всяких оправданий, потому что "прикольно"? А медведя? А если медведь на них нападет? А если это будет не медведь, а человек, потерявшийся в лесу и сошедший с ума от голода?

Просто у меня солжило ощущение, что добро в вашем понимании - это такие милые парни, которые исповедую полное ненасилие и всепрощение и плачут, если раздавили букашку. Они не могут совершать активных действий, т.к. любое их действие может кого-то ущемить (напр. "нельзя доносит на грабителя, хотя я и видел, как он вынес из дома золото - у него же наверное дети"). А зло у вас - такие нормальные парни, чОтко знающие что они хотят и что делать для этого. В таких условия, конечно, добро обречено и философия де Сада цветет махровым цветом.

Просто с моей точки зрения поступок Лауретты - логичен и правилен. Серийный убийца, жестоко убивший трех человек и пытавшийся убить ее, по чьей наводке с ней совершили разные нехорошие вещи - какой кары он заслуживает? Она просто не имела права прощать - зло с точки зрения любого нормального человека должно быть наказано, это инстинкт. А касательно последующих терзаний - не факт. Может случиться так:
" Тогда голова разинула черный рот и хрипло, глухо, ненавистно:
- Убила... И еще бы раз убила его, зверя... " (с) А.Н. Толстой "Петр Первый"


--------------------
Любо, братцы, любо
Любо братцы, жить!
В танковой бригаде
не приходится тужить!
(с) ГрОб
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 26 2008, 16:51


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Mr.Garret @ Sep 25 2008, 11:54) *
Есть, но оно как и абсолютное зло тотально недостижимо. Кроме того, я никогда не говорил, что Кларисса абсолютное зло. Она даже на 50% своих целей в модуле не достигла.

Да я не про то. Я сейчас говорю не про персонажей, а про деклалрируемую тобой систему ценностей. И слово "абсолютный" в данном контесте значит не "совершенный" а "безотносительный".

Смотри, ты говоришь: "убийство-зло". Зло само по себе, безотносительно к ситуации, к общественному мнению, к мотивам участников и т.п. А добро - оно всегда только в конкретной ситуации. Т.е. по-твоему зло абсолюто, а добро - относительно.

Если добавить к этому твой второй постулат - о том, что добро следует рассматривать только в контексте всех возможных последствий, и оценивать как добро только если среди этих последствий нет ни одного "злого" - получится, что добра как такового вообще не существует, существует только большее или меньшее зло.

Понимаешь, мне кажется, что ты сам не до конца осознаешь, какие именно идеи декларируешь и что стоит за теми красивыми словами, которые ты повторяешь вслед за приглянувшимися тебе авторами. Так вот, твоя этическая концепция является прямым обращением христианского мировоззрения.

PS: Еще раз заверяю тебя, что я не собираюсь тебя осуждать, учить жизни т.п. Я уважаю право каждого человека на выбор. Для меня главное, чтобы ты четко понимал, что именно ты выбираешь.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 26 2008, 17:08


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Mr.Garret @ Sep 25 2008, 14:15) *
Моя самая крупная ошибка была в том, что начав играть во вселенную насилия, я не озвучил правила, по которым она живет. Удовольствие получили те, кто знал как работают шестеренки (Кларисса) и те, кто догадался интуитивно о движении тайных механизмов (Люк). Остальные бродили по модулю как в страшном сне.
Поступок Лауретты даже не месть, как я думал раньше. Это истерика запечатленная в свинце. Попытка найти выход из тупика, которая привела в очередной тупик. Лауретта самый трагический персонаж этого приключения и ее как героя действительно жалко.

Угу. Мне так же все видится.

Цитата(Mr.Garret @ Sep 25 2008, 14:15) *
Если бы она догадывалась о сути происходящего с самого начала, то (я уверен), смогла бы сыграть свою жертву до конца.

А на основании чего ты в этом уверен?
Понимаешь, люди, конечно, разные и интерес в игре у каждого свой, но если бы мне предложили такую роль - мастер был бы послан лесом, с указанием, что мне рельсовых NPCей и живые декорации играть не интересно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Klarissa
Sep 27 2008, 07:44


Частый гость
**

Пользователи
115
27.9.2008
Кланвилля




Приветствую всех участников данной темы. Давно хотела присоедениться, но никак не могла отвлечься от пыток новеньких служанок. Они такие сладенькие smile.gif

Меня искренне удивила общественная любовь к глупышке Лауретте. Зачем о ней вообще вспоминать? Зачем ее жалеть? Глупый, беспомощный, заносчивый в своей гордыне ребенок получил-то, к чему стремился - то есть приключения, а потом впал в истерику, да еще и убил мою Клариссу. Да и как убил - в приступе гнева. Потеряв голову от ужаса... Да, малышка меня разочаровала, а я ведь несколько раз пыталась донести до неё правильность своей концепции. Она сама отказалась принять идеи свободы, за что и поплатилась истерикой и обмороком

Конечно, лучше в слезах страдать над своей жизнью, чем решительным усилием изменить судьбу героя. Избавится от этого умника Люка и заодно завладеть всем имуществом своего отца. Если бы Лауретта последовала за мной, то конец приключения был бы совсем другим - полным радости и счастья.

Что касается эпизода с каретой, то я вообще не представляю в чем тут трагедия. Ну, позабавились с ней бруты (вполне естественно, учитывая какая она красотеп), так ведь не убили. Фразу про воду и чайник, из любимого Mr.Garret-ом "Однажды на диком западе" еще никто не отменял. Однако, вместо того, чтобы отринуть от себя случившуюся неприятность, Лауретта начала их усиленно пережевывать и вспоминать с различных точек зрения, еще больше усуглубляя свои бедствия.

Смотря на Лауретту, я просто смеялась. Передо мной предстало ничтожество, а судьба ничтожества смерть. И дело даже не в том, что так предназначенно природой. Она в сценарии оказалась лишней. Ее охи и вздохи- были для Клариссы недвусмысленным сигналом к тому, что от противника следует избавляться.

Жалеть Лауретту не стоит, ибо она слабый герой. Слабый герой не заслуживает жизни, он все равно приклонит свои колена перед волей сильного. Так оно вообщем-то и случилось, если бы Garret не стал метаться и мастерским произволом не отдал бы "победу" мерзкой в своей банальности добродетели.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 27 2008, 08:46


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




2 RatOgre

>Герр Гаррет, скажите, как по-вашему, может ли партия добрых РС, "гуляя" по лесу с оружием, убить орка?
Убить то может, но только не в рамках реальности "Служанок". В подобном мире, увидев орка, герои должны или бежать или сдаваться. Мы ведь в модуле рассматривали некую искуственную конструкцию, которая работает лишь в определенных обстоятельствах и поддерживается автором модуля. Внутри конструкции игроки должны были играть по определенным правилам, одно из которых гласило, что добродетель беспомощна.

Что касается реального мира, то я, конечно же, понимаю, что добру, иногда, приходится себя защищать. Это объективная необходимость, которая, к сожалению, делает идеальное добро недостижимым.

>Просто с моей точки зрения поступок Лауретты - логичен и правилен.
Логичен и правилен для реального мира, но в рамках вселенной абсолютного зла, подобный подход совершенно неприемлим.

2 Gremlinmage

Про христианство пошел думать.

>А на основании чего ты в этом уверен?
На основании того, что Жюстина была прочитана ею за две ночи в процессе игры. Я до сих пор не знаю, откуда она достала эту книгу, но результатом ее стал выход из базовой концепции и тот самый выстрел, который убил Клариссу.

Ты в японские РПГ когда-нибудь играл? Так вот есть люди, которые их обожают. Им нравится играть заранее определенные роли и ходить по рельсам. Есть в этом что-то от театра.

2 Klarissa

Обращаю твое внимание, что модуль зашел слишком далеко. Твои планы на будущее Лауретты были неприемлимы. Уж извини, но такого бы в модуле я не допустил.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 27 2008, 11:43


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




2Klarissa,

Мадам (или мадмуазель?) а вам не кажется, что вы заигрались? Вы из роли выходите иногда или нет?

Так, на всякий случай предупреждаю: тут не модуль по мотивам деСада и заранее предписанных ролей никто не придерживается. Я, к примеру, часто выступаю как поборник добра и справедливости, но в рамках этого поборничества могу и по морде дать (виртуально, конечно). За мной не заржавеет paladin.gif Имейте в виду на всякий случай, чтобы в дальнейшем не возникло критических недопониманий. wink.gif

Что до оценки действий Лауретты - то жалость здесь ни при чем. Я рассматриваю выдвигаемые Гарретом философско-мировоззренческие позиции и нахожу в них противоречия, логические дыры и несоответсвия. А так же показываю, к каким закономерным логическим выводам такая позиция приводит. Плюс к этому, мы обсуждаем подходы к мастерению, вопрос ответсвенности мастера перед игроком и другие связанные с этим концепты.

Ваши воззрения мне в общих чертах понятны. Если у Вас есть что добавить по существу к тому, что уже изложил Mr.Garret, я с интересом вас выслушаю. Пока Вы рассуждаете о личных чувствах и предпочтениях, что представляется мне не самым конструктивным развитием дискусси.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 27 2008, 12:02


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Mr.Garret @ Sep 27 2008, 09:46) *
Внутри конструкции игроки должны были играть по определенным правилам, одно из которых гласило, что добродетель беспомощна.

Правильно ли я понимаю, что в явном виде это правило не было доведено до сведения игроков (по крайней мере не всех игроков)?

Про "вселенную абсолютного зла" - хорошая формулировка. Главное ее от реального мира отличать wink.gif


Цитата(Mr.Garret @ Sep 27 2008, 09:46) *
>А на основании чего ты в этом уверен?
На основании того, что Жюстина была прочитана ею за две ночи в процессе игры. Я до сих пор не знаю, откуда она достала эту книгу, но результатом ее стал выход из базовой концепции и тот самый выстрел, который убил Клариссу.

Т.е., пока она этой концепции не знала - она ей следовала, а как узнала - так вышла??? Тебе не кажется, что это слегка нелогично звучит? Или я чего-то не понимаю?


Цитата(Mr.Garret @ Sep 27 2008, 09:46) *
Ты в японские РПГ когда-нибудь играл? Так вот есть люди, которые их обожают. Им нравится играть заранее определенные роли и ходить по рельсам. Есть в этом что-то от театра.

В компьютерные - да. Но там (у меня, по крайней мере) удовольствие не от самого по себе процесса хождения по рельсам, а от сопутствующих моментов: прокачки персонажа, собирания всяческих фенечек, красивых комбатов и пр. Сюжетная линия при этом воспринимается со слегка отстраненной, "зрительской" позиции.

В настольной игре тоже, бывают игроки, получающие удовольствие от зрительской позиции. Но, еще раз повторяю, это достаточно узкий класс игроков. А чтобы получить удовольствие от роли Лауретты в данном конкретном сюжете (такой, как она была задумана мастером), на мой взгляд, игроку кроме склонности к пассивному созерцанию нужно иметь еще немалую склонность к мазохизму. У данного игрока таких склонностей не было - и результат вполне закономерен.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 27 2008, 12:45


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




В явном виде о Вселенной Зла я, конечно не сказал ни кому из добрых игроков (единственное исключение, Кларисса которая получила полный карт-бланш на свои действия). В противном случае эксперимент бы потерял всякий смысл. Добрые поняли бы, что их будут убивать и схватились бы за пистоли. В результате вместо триллера я бы получил бойню с неопределенным исходом.

Представьте только какой бы была Жюстина, если бы главная героиня книги прятала под платьем мини-вулкан, связку гранат и кавалерийскую саблю. При первой же попытке насилия, злодеи были бы раздавлены в кровавую кашу. Это уже не Вселенная зла, это Death Wish какой-то.

>Тебе не кажется, что это слегка нелогично звучит?
Следовала она ей, потому что подобное поведение естественно для человека, который не понимает всю жестокость окружившего его зла. Дочитав книгу до конца, Лауретта сообразила, что стенания герой - верная дорога поражению, после чего начала истерично убивать негодяев.

>на мой взгляд, игроку кроме склонности к пассивному созерцанию нужно иметь еще >немалую склонность к мазохизму
Да где же я такого игрока найду?
Я взял на роль Лауретты девушку, которая всегда стремилась играть добрых персонажей не способных совершить насилие. Даже в Мертвых Землях она старалась избежать прямой конфронтации с противником или стремилась сбежать с поля боя. Тут же я поставил ее в экстремальные обстоятельства и она с колебаниями, но все-таки взялась за оружие.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Klarissa
Sep 27 2008, 13:16


Частый гость
**

Пользователи
115
27.9.2008
Кланвилля




Гаррета очень сложно отогнать от Ноута, поэтому и отвечаю с опозданием. Так что sorry.

Позиция Mr.Garret-a по вопросам добра и зла шатается от его непоследовательности. Garret постоянно пытается оправдать себя, свой модуль и своих героев вместо того, чтобы четко заявить Кларисса злодейка или Лауретта – всего лишь ресурс для фарша. Непоследовательность приводит к путанице. Путаница убивает изначальную идею – чистую и кристально ясную – добро (в том смысле, в каком его исповедовала Л.) обречено на поражение.

Рассказывая о модуле Garret несколько раз упомянул о том, что пытался переучить Люка. Он и Лауретту пытался переучить, только не для Равенлофта, а для Deadlands, где персонаж ее постоянно трусил и давал шанс злодеям на побег и второй выстрел. Естественно, Garret долго ругался, что девочка не умеет играть спагетщину и в итоге видимо решил продемонстрировать к чему приводит бессилие добродетели. Получилось даже слишком хорошо. У человека полностью изменился взгляд на подход к ролевым играм. Он изменился бы еще больше, если бы Garret не стал метаться из стороны в сторону и отправил бы девчонку на тот свет. Но увы, сердце мастера дрогнуло и он решил пожертвовать мной, дабы не подвергать Лауретту пыткам, насилию и боли, которая так мила моему сердцу.

>противоречия, логические дыры и несоответсвия.
Такое часто бывает, когда пытаешься усидеть на двух стульях. Я сразу говорила Garret-у, что если он и решил поводиться по «всленной зла», то слабаков надо давить также безжалостно как тараканов. Они всего лишь ресурсы, и не важно, управляет ими человек или мастер.

>вопрос ответсвенности мастера перед игроком
Мастер не несет ответственности за глупость игрока. Лауретта была предупреждена. Я играл строго в рамках своей роли. Конечная истерика всего лишь попытка повлиять на мастера ради новых игровых возможностей в следующей кампании. Если бы слезы были настоящимы, то она не попыталась бы войти в состав новой партии.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Donna Anna
Sep 27 2008, 13:25


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




2 Klarissa

Цитата
Давно хотела присоедениться, но никак не могла отвлечься
О. А я-то все ждала, когда Вам надоест прятаться за спиной Mr.Garret-а и пытаться высказываться через него.

Цитата
Она сама отказалась принять идеи свободы, за что и поплатилась истерикой и обмороком
<...>
Конечно, лучше в слезах страдать над своей жизнью, чем решительным усилием изменить судьбу героя.
Лжете. Лауретта как раз свою судьбу изменила, пристрелив Клариссу. Вполне себе решительным усилием. А то, что Вам не понравился результат - так на то она и свобода, за которую Вы так ратуете. Просто это чужая свобода, а не Ваша.

Цитата
Передо мной предстало ничтожество, а судьба ничтожества смерть.
Мое восхищение! Вы сумели замечательно высказаться о Клариссе; благодарю.

Цитата
Жалеть Лауретту не стоит, ибо она слабый герой.
Снова лжете. Герой, который был поставлен перед выбором и сумел его сделать, особенно в крайне неблагоприятных условиях - это сильный герой. В отличие все от той же Клариссы, которая способна быть чем-то вроде героя только при условии активного подыгрывания со стороны мастера. Стоило мастеру встать на беспристрастную позицию - и для Клариссы всё закончилось. Это к вопросу о ничтожестве.

В заключение. Увидев, кто автор 121-го поста, я ожидала более аккуратной манипуляции. А Вы оказались даже неинтересны.

Всего доброго.


--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Klarissa
Sep 27 2008, 14:00


Частый гость
**

Пользователи
115
27.9.2008
Кланвилля




Вы думаете я испугаюсь и с криками "о том что меня не понимают" покину этот форум. Боюсь вас разочаровать, но подобный этап в своей жизни я пережила довольно давно.

Ваши слова об аккуратной манипуляции неправильны. Я не манипулятор. Наоборот, долгое время мною пытались манипулировать окружающие люди и социальные структуры, что привело к законному протесту. Я против манипуляции в любом ее виде.

Что касается свободы... То свобода - фикция. Человек не сможет стать свободным, что бы не делал и как бы себя не вел.

Он обречен на рабство, что и показала игра Garret-a. Кларисса была рабом мастерского произвола. Лауретта была сначала рабом своих страстей, а потом стала рабом своей ненависти. В подобных условиях игрок может получить удовольствие если только соглашается с условиями игры, которую ему навязывает DM. И не надо говорить, что для игры Лауреттой нужен игрок-мазохист. Это не так. В таком модуле нужен игрок, который умеет держаться в рамках сюжетной линии.

>Лауретта как раз свою судьбу изменила, пристрелив Клариссу.
Она не изменила свою судьбу. Это мастер изменил судьбу Клариссы ради красоты сюжета и собственного спокойствия (факт мастерского произвола был озвучен после сессии). Поднять пистолет и совершить убийство не бог весть какая сложность... Хотя для таких обывательских ничтожеств как Лауретта и это великий поступок.

>Вы сумели замечательно высказаться о Клариссе; благодарю.
Правда ваша, мадемуазель. Кларисса ничтожество, но вовсе не из-за пыток и жажды насилия. Она ничтожество потому что проявила колебание, слабость и не достигла своей цели. Если бы все было сделано правильно, мастер бы не решился отправить героиню на тот свет.
Иногда приходится играть ничтожеств, но кому то же надо это делать smile.gif

2 Donna Anna
Ваша речь полна страсти и гнева. Неужели вы считаете, что я живое воплощение де Садовской концепции?
Если это так, то вынуждена вас разочаровать. Я не стремлюсь к бесконечной власти над другими людьми. Меня больше привлекают удовольствия, а не те страдания плоти от которых была без ума Кларисса.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 27 2008, 14:16


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Mr.Garret @ Sep 27 2008, 13:45) *
В явном виде о Вселенной Зла я, конечно не сказал ни кому из добрых игроков (единственное исключение, Кларисса которая получила полный карт-бланш на свои действия). В противном случае эксперимент бы потерял всякий смысл. Добрые поняли бы, что их будут убивать и схватились бы за пистоли. В результате вместо триллера я бы получил бойню с неопределенным исходом.

Хм. Мне придется согласится с Клариссой - ты действительно непоследователен и пытаешься усидеть одновременно на двух стульях. В данном случае даже на трех. mad.gif
Так все-таки, что это было: эксперимент над игроками, "обучение" игроков или игра театрального типа с заранее раксписанными ролями? Это три разных вещи.

Цитата(Mr.Garret @ Sep 27 2008, 13:45) *
>Тебе не кажется, что это слегка нелогично звучит?
Следовала она ей, потому что подобное поведение естественно для человека, который не понимает всю жестокость окружившего его зла. Дочитав книгу до конца, Лауретта сообразила, что стенания герой - верная дорога поражению, после чего начала истерично убивать негодяев.

Ну во-первых, множественное число здесь неуместно. Убила она ровно одну негодяйку.
Насчет естественности поведения - оно, конечно да. Но здесь все не так просто, как ты пытаешься показать.

Естественно, что когда человек не знает обо всех факторах, влияющих на развитие ситуации, он не учитывает неизвестные ему переменные при принятии решений. Столь же естественно для человека, оказавшегося в сложной ситуации, искать из нее выход, а не сидеть сложа руки. Пока Лауретта полагала, что Кларисса "нормальный человек", а весь сюжет движется по "нормальным законам" она естественно пыталась действовать "нормально" (в своем понимании этого слова). Когда ее понимание ситуации расширилось, она пересмотрела и свои решения. Это тоже естественно.


Цитата(Mr.Garret @ Sep 27 2008, 13:45) *
>на мой взгляд, игроку кроме склонности к пассивному созерцанию нужно иметь еще >немалую склонность к мазохизму
Да где же я такого игрока найду?

Ну, попробуй походить по соответсвующим сайтам. Возможно кого-то из тамошних завсегдатаев заинтересуют и ролевые игры без непосредственного сексуального компонента tongue.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 27 2008, 14:25


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Klarissa @ Sep 27 2008, 14:16) *
Путаница убивает изначальную идею – чистую и кристально ясную – добро (в том смысле, в каком его исповедовала Л.) обречено на поражение.

Насколько я могу понять из ваших рассказов, "исповедовала" она вовсе не добро, а пассивность, нерешительность и стремление избежать прямого насилия. Да, действительно такая позиция часто является проигрышной, и хорошо, что она это поняла.

Плохо, если она не поняла, что робость и добро - это вовсе не синонимы.

Цитата(Klarissa @ Sep 27 2008, 14:16) *
Мастер не несет ответственности за глупость игрока.

Мастер несет ответственность за все, что происходит на сессии. Точка.

Цитата(Klarissa @ Sep 27 2008, 14:16) *
Лауретта была предупреждена.

Судя по словам Гаррета это не так. Кому из вас верить?

...

И все-таки какая-то у вас в компании полная беда с разделением игроков и персонажей... cool.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Donna Anna
Sep 27 2008, 14:50


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




2 Klarissa

Вы позабавили меня своим впечатлением обо мне, спасибо. Сожалею, но оно ошибочно. Это банальное разочарование в Вас, наступившее за час-полтора до того, как Вы оказались вынуждены разочаровать меня сами. Поверьте, не стоило трудиться. Вы всего лишь оказались намного менее интересным человеком, чем выглядели по рассказам о Вас. Ничего страшного; это совершенно не повод для страстей.


--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Sep 27 2008, 20:21


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Donna Anna, бессмысленно строить мнение о человеке на основе сыгранной им роли и его впечатлений об этом. Вернее, строить можно, но только как одном из множества элементов.

В целом... Любой спор о добре и зле упирает в определение понятий. Прежде чем спорить, договоритесь до того, чтобы понимать под этими словами одно и то же. Тогда сможете спорить. Но "тепличное добро" - в смысле чистого воплощения христианских добродетелей - нежизнеспособно. Те же христиане это в принципе понимают и принимают концепции меньшего зла - в частности, убийство врага на войне за веру приемлимо, хотя прямо сказано: не убий. А уж до какой степени эта концепция принимается - вопрос отдельный.

>>Герой, который был поставлен перед выбором и сумел его сделать, особенно в крайне неблагоприятных условиях - это сильный герой.

Несогласен. Герой становится сильным, когда обретает способность идти по своему Пути невзирая на лишения и презрение. Выбор здесь необходим, но совершенно недостаточен.

Gremlinmage,
>>И все-таки какая-то у вас в компании полная беда с разделением игроков и персонажей...

Ты не поверишь, но иногда запоминающиеся игры сильно влияют на реальное мировоззрение. И наоборот, для ответственной игры лучше сделать персонажа, которого легко сможешь хорошо отыграть - а чем больше он имеет общего с тобой реальным, тем это проще.

Klarissa
>>Что касается свободы... То свобода - фикция.
Вот под этим - подпишусь. Но как же она сладка, эта иллюзия!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Donna Anna
Sep 27 2008, 21:05


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




Witcher, я сужу как раз не на основе сыгранной роли. Я разделяю персонажа и игрока. В данном случае мнение основано на том, какую форму человек выбрал для беседы здесь и в каком виде он подает свои мысли. (Какие именно мысли будут подаваться, было и до прочтения понятно). Если честно, такой вульгарности я от игрока Клариссы не ожидала. Отсюда и мнение.

Цитата
Герой становится сильным, когда обретает способность идти по своему Пути невзирая на лишения и презрение. Выбор здесь необходим, но совершенно недостаточен.
Стоп-стоп, не уходи, это интересно smile.gif А что еще, кроме выбора, включает способность идти по своему Пути? И почему ты считаешь, что сам по себе выбор "совершенно недостаточен"?

Цитата
Ты не поверишь, но иногда запоминающиеся игры сильно влияют на реальное мировоззрение. И наоборот, для ответственной игры лучше сделать персонажа, которого легко сможешь хорошо отыграть - а чем больше он имеет общего с тобой реальным, тем это проще.
Не знаю, как Gremlinmage, а я поверю smile.gif До сих пор психотип одного персонажа пользую, когда надо с некоторыми конторами общаться, очень способствует. Я серьезно.

А вот насчет второго, которое "наоборот"... Знаешь, у меня самые лучшие персонажи в самых ярких и сильных играх не обходились, конечно, без некоторых моих собственных черт, но были людьми совершенно другими. От меня реальной там порой оставалось всего ничего. Да и сейчас играю персонажем, который мало того, что по морально-нравственному подходу к жизни кардинально от меня отличается, но еще и имеет ряд привычек и увлечений, которые я по жизни на дух не переношу. И удовольствие от игры и от этого персонажа - огромное. А вот играть что-то, близкое к себе реальной, мне уже давно неинтересно (наигралась в свое время). И у меня в этом случае не простота с красотой получается, а тоска смертная - что никакую игру не улучшает. Так что мне для ответственной игры стоит уходить от себя реальной подальше - намного лучше получается.


--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 27 2008, 21:36


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Witcher,

не-не-не, демон, не смей скукоживать топик! biggrin.gif

Не надо переводить обсуждение конкретных позиций по конкретным вопросам в абстрактные рассуждения о значении философских терминов. Одна тема, в которой это (не без твоего участия) произошло, уже благополучно завяла и погребена где-то в глубоких недрах форума. Мне не хотелось бы, чтобы с этой дискуссией случилось то же.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Sep 27 2008, 21:43


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Donna Anna @ Sep 27 2008, 22:05) *
Witcher, я сужу как раз не на основе сыгранной роли. Я разделяю персонажа и игрока. В данном случае мнение основано на том, какую форму человек выбрал для беседы здесь и в каком виде он подает свои мысли.

Видишь ли в чём дело... был случай, когда я под настроение потроллил под маской форумного хама. Причиной был глубокий неадекват от приёма ударной дозы антигистаминов, но по жизни я достаточно спокойный и бесконфликтный человек, и даже троллил в более-менее корректных выражениях. Оно, правда, было от того ещё более издевательским, но не суть. Так вот, судить только по тому одному-единственному случаю о моём характере было бы некорректно. Нужна какая-никакая статистика. Максимум на что можно ЗДЕСЬ попенять - претензии на окончательную истину без логических выкладок. Что есть, то есть. Но вот на характер... увы, не вижу оснований. Мало информации.

Цитата(Donna Anna @ Sep 27 2008, 22:05) *
Стоп-стоп, не уходи, это интересно smile.gif А что еще, кроме выбора, включает способность идти по своему Пути? И почему ты считаешь, что сам по себе выбор "совершенно недостаточен"?

Выбор сам по себе - решение о том, какой поступок правильный. Его надо ещё осуществить и принять последствия. Это вообще говоря отдельные действия, и на любом из них можно сломаться. Путь - это выбор того, какие поступки верны, это осознанное следование этому выбору, это борьба против того, что мешает следовать выбору, и это принятие/преодоление/игнорирование бед и горестей, связанных со следованием выбору(сюда же пойдёт одобрение/неодобрение поступков со стороны общества и общественной морали). Причём, разумеется, чем тяжелее следовать выбору, чем бОльшие приходится преодолевать трудности - тем более это свидетельствует о силе личности.

Можно совершить действительно героический поступок, но сломаться от последствий - например, от потерь. Простой пример: если ты, условно говоря, прикроешь собой людей от гранаты, выживешь и сломаешься от травм, тобой полученных, потеряв веру в альтруизм - это и будет неспособность следовать Пути.

В таком вот аспекте =).

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Sep 27 2008, 21:46


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Gremlinmage @ Sep 27 2008, 22:36) *
Witcher,

не-не-не, демон, не смей скукоживать топик! biggrin.gif

Не надо переводить обсуждение конкретных позиций по конкретным вопросам в абстрактные рассуждения о значении философских терминов. Одна тема, в которой это (не без твоего участия) произошло, уже благополучно завяла и погребена где-то в глубоких недрах форума. Мне не хотелось бы, чтобы с этой дискуссией случилось то же.

Многоуважаемый, обсуждение с использованием несогласованных понятий бесперспективно, вы не находите?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Donna Anna
Sep 27 2008, 23:27


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




Цитата(Witcher @ Sep 27 2008, 22:43) *
<...> Максимум на что можно ЗДЕСЬ попенять - претензии на окончательную истину без логических выкладок. Что есть, то есть. Но вот на характер... увы, не вижу оснований. Мало информации.
Кажется, мы друг друга не совсем понимаем. Я говорила о форме поведения и о степени своего интереса к человеку, ведущему себя таким образом. Свои выводы о личности и характере этого человека я как раз предпочла оставить при себе.

----------------------------

Ага, твое определение Пути поняла, спасибо.

Цитата(Witcher @ Sep 27 2008, 22:43) *
<...> Можно совершить действительно героический поступок, но сломаться от последствий - например, от потерь. Простой пример: если ты, условно говоря, прикроешь собой людей от гранаты, выживешь и сломаешься от травм, тобой полученных, потеряв веру в альтруизм - это и будет неспособность следовать Пути.
Хм. Вот здесь хочу переспросить: я правильно поняла, что ты считаешь, что неспособность перенести последствия выбора (неважно пока, по каким причинам) обесценивает и сам выбор, и путь, который был выбран? Или ты имел в виду что-то другое?


--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 27 2008, 23:52


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Witcher @ Sep 27 2008, 22:46) *
Многоуважаемый, обсуждение с использованием несогласованных понятий бесперспективно, вы не находите?

Я нахожу, что детальное согласование значения каждого используемого в разговоре слова еще более бесперспективно.

По-моему, общающиеся здесь люди не испытывают глобальных проблем с пониманием друг друга, связанных с недостатком общей терминологии. И ни у кого, кроме тебя, потребности согласовать термины не возникает.

Если эта твоя потребность так сильна - то давай все же заниматься дальнейшей словесной эквилибристикой в той теме - она уже померла, ей все равно, - а не засорять эту.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Sep 28 2008, 07:36


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Donna Anna @ Sep 28 2008, 00:27) *
Хм. Вот здесь хочу переспросить: я правильно поняла, что ты считаешь, что неспособность перенести последствия выбора (неважно пока, по каким причинам) обесценивает и сам выбор, и путь, который был выбран? Или ты имел в виду что-то другое?

Я имел в виду, что человека, неспособного принять последствия поступков нельзя назвать сильной личностью. Но на мой взгляд, в твоем высказывании тоже есть доля истины.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 29 2008, 09:01


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Я временно тему покидаю, дабы привести в порядок голову и мысли. Отвечу на вопросы, как только разрешу внутренние противоречия.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

11 V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 19th July 2025 - 02:12Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav