IPB

( | )

11 V   1 2 3 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Злоключения Служанок, Герои в поисках истинного зла
V
Mr.Garret
Sep 8 2008, 15:23
#1


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




С наследованием понятно, спасибо.

Теперь про любовниц. У одного персонажа в эпсилон-окрестности есть жена. Однако жена старая, вредная, сварливая, но (!) богатая (1500G в месяц и большой особняк). Песонаж же человек легко увлекающийся и мне не составило труда соблазнить его несколько раз служаночками (и драмадайсы не помогли). Этот самый герой начал учить девочек хорошим манерам, нанял учителей и т.д. и т.п. Результат, к сожалению, оказался посредственным. С Panache = 1 служаночки с трудом выполняют простейшие танцы и могу за столом указать вилкой в интересующую персону. И засмеяться, словно лошадь. Вообщем, издеваются на героем как только могут (при моей поддержке конечно).
Что еще хуже у героя есть враг, трус и любитель шантажа. Грозится написать письма в общество и все рассказать. Искатель приключений конечно в панике. В страхе закрыл трех служанок в каком-то сыром подвале и теперь думает, что с неми делать. Боиться страшно, ибо тоже трус.

Вопросы такие
1) Если герой пристунет служанок и это преступление всплывет (а оно всплывет, уж поверьте), что герою будет? Будут ли мстить родители и братья несчастных?
2) Если герой испугается и блэкмэйлер распространит в обществе свое письмо, какие отрицательные последствия этого шага будут иметь место?
3) Что сделает с героем жена, если узнает, что тот шастает по балам со служанкой, выдавая одну за жену-аристократку, а вторую за собственную дочь?

Пошел готовить гильотину (на всякий случай). smile.gif


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Sep 8 2008, 15:44
#2


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Mr.Garret, мои ответы:

1. Если это всплывет, то это сразу гдето -30 репутации и визит мушкетеров. Они, между прочим, местами герои и вот таких вот маньяков (а сомнений тут быть не может - единовременное убийство трех молодых девушек определенно выдает в герое маньяка) регулярно вешают. Юрисдикции хватает. А если бы мастером был я, то герой бы или стал бы виллэйном тут же, или умер бы минут через 40 игры. Причем на плахе.

2. Дворянин? Спит со служанками? От вежливого порицания (для вида, на самом деле) до не менее вежливого игнорирования (а для чего еще нужны служанки?)

3. Жена скорее всего просто обрежет ему финансирование. Ей публичный скандал не нужен.

PS - Гильотину еще не изобрели. smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 8 2008, 16:03
#3


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Визит мушкетеров это без сомнения страшно, но огласка его страшит не меньше, а может быть даже больше, потому как про возмездие со стороны мастера он еще не знает. Сегодня игрок подумает завтра даст ответ. В случае чего он конечно станет злодеем, и тогда прощай уважение товарищей. Судя по Равенлофту, мои игроки не будут мириться с пребыванием в отряде трусливого эгоиста, готового убивать служанок.

Таким образом получается, что крестьяне защищаются Монтеньским законом и могут рассчитывать на справедливость в случае серьезного преступления?

P.S. Формально у персонажа есть еще два варианта действий. 1) Убить шантажиста и 2) Покончить жизнь самоубийством. Впрочем для последнего он слишком трусоват, а для первого ему не достает дерзости.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Sep 8 2008, 16:15
#4


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Странный герой, если честно...

Убить шантажиста - это единственный путь здесь, как мне кажется. Плюс, это надежно защищает от всех последствий, если, конечно, дуэль была легальной.

А вот если он станет злодеем, то по правилам Седьмого Моря он должен быть отдан под управление мастера. Так что вопросы, как поступать с игроков-виллейном - это на твое усмотрение.

Update:
Крестьяне не то чтобы сильно защищены, но когда Коготь начал резать народ, мушкетеры за ним года три охотились. Правда, там маштабы были побольше, но для юного мушкетера твой герой будет как раз прекрасным разминочным и карьерным шагом.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 8 2008, 16:49
#5


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Mr.Garret,
Я что-то не понимаю в чем проблема. Ну соблазнил дворянин служанку, ну и что? Насколько я представлю нравы той эпохи, никакого урона его репутации в обществе от огласки этого факта не будет. С женой может выйти скандал, но тут, как уже правильно было сказано до меня, и он и она не заинтересованы в вынесении сора из избы, так что это останется делом семейным.

"Шастанье по балам со служанками" скорее всего воспримут как дурную шутку. Вот от этого репутация может слегка упасть, но не фатально, IMHO

Так что я не понимаю, чего боится персонаж настолько, что готов пойти на убийство невинных.

А с "убить шантажиста" - зачем же самому париться. Нанять дуэлянта - доступная опция при хорошем доходе.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Donna Anna
Sep 8 2008, 17:35
#6


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




Ответы.

1. Разница в социальном статусе родных и близких служанок и дворянина слишком велика, чтобы мстить. Да и через суд им тоже сложно будет доказать, что служанки не от простуды или болезни живота померли (к примеру, у банального в наше время аппендицита смертность тогда была практически 100%). Не забываем и о судебных расходах.

Собственно, я здесь не понимаю творческой идеи "пристукнуть". В случае, когда от служанки надо было по-быстрому и по-тихому избавиться, ее выдавали замуж куда подальше (для дворянина приданое, за которое можно было выдать замуж даже забеременевшую служанку - карманные расходы). Собственно, вариант "откупиться" - очень распространенный и простой.

2. Зависит от того, что будет написано в письме. Если то, что дворянин с девушками переспал - да сколько угодно, хоть со всеми тремя разом. Нормальный отдых для благородного человека, да.
А вот то, что он пытался из них сделать "приличное общество" - за это будут всем двором ехидно сживать со свету. Это снобское общество, со всеми вытекающими. Ну и жена наверняка узнает - от доброхотов. И посочувствовать могут изо всех сил... и заодно у нее поинтересоваться, кому ее состояние в случае чего отойдет. Ах, мужу. Ну конечно... нет-нет, дорогая, я ничего не имею в виду... Но согласитесь, у него несколько... м-м... странные вкусы.

Словом, именно попытка протащить кого-то "из грязи в князи", предпринятая всерьез - это удар по репутации. Впрочем, опять же есть варианты выкрутиться. Ну вот с ходу приходит в голову - что бы оному дворянину не представить дело так, что он служанок натаскивал, чтобы потом подсунуть... да вот хоть этому же (который шантажист) под видом юных дам, а потом его же (шантажиста) выставить неотесанным невежей, неспособным отличить служанку от дворянки. Черт побери, господа, какая жалость, что об этом стало известно - вы только представьте себе, какого развлечения мы с вами лишились!

3. "Героя" жена возьмет на короткий поводок в плане денег и светских развлечений (и проест ему весь парик до плеши), а служанок скорее всего отправит замуж в отдаленную деревню. Чтоб не вздумали чего о себе подумать. Ваше дело, девушка - навоз, куры и прочее хозяйство.

---------------------------

И да, мне тоже не очень понятно, что мешает нанять дуэлянта, чтобы избавиться от угрозы.



--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 9 2008, 06:06
#7


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




>Странный герой, если честно...
Дело в том, что в этот раз и именно в этой партии я попытался поставить над игроками эксперимент. Мне стало интересно, что персонажи будут делать в экстремальной ситуации, если у них развязаны руки, а власть над другими людьми практически абсолютна. Требовалось проверить ряд идей для Равенлофта и хоррористики. И, заодно, поглядеть, что именно превращает человека в злодея, он сам или окружающее его общество.
Ограничений на добрых персонажей не было. Каждый выбирал кого хотел и играл так, как хотел.

ЗЛЮКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖАНОК. ГЛАВА 1-ая.

Всего собралось играть четыре человека. Ученый-естествоиспытатель (относительно хороший), трус аристократ (относительно злой - герой вышеозначенных абзацев), графиня из высшего общества с философскими склонностями (явно отрицательный герой) и молоденькая дворянка сбежавшая от родителей попутешествовать (хорошая). Игра происходит по почте, но идет довольно быстро.

По правде сказать, уровень скрытой в людях агрессии меня поразил. Трус при этом еще держит себя в рамках. Пока он закрыл служанок в подвале, держит на воде и хлебе и, ясно понятно, трусит. Признаться боится, убить тоже боиться. На фехтовальщика ему денег жалко, ведь можно обойтись и без крупных трат. Кроме того, блэймэйлер требует непормерных сумм денег и пока неизвестно кто это такой.

Ученый и дворяночка убеждают труса покаяться и служанок отпустить. М-ме графиня, наоборот, считает, что девиц надо замучить, а глав герой вообще слабак и тряпка. Жена в споре участия не принимает, ибо в отъезде. Решить вопрос надо быстро, до ее возвращения. В противном случае скандал в семействе герою обеспечен, а он этого не хочет ибо и так страдает о чрезмерных расходов.

Молоденькая дворяночка формально готова девушкам помочь, но она слаба и не в состоянии устроить побег в одиночку. Пытается давить персонажу на чувства, но все более и более раздражает его. Боюсь, что если так дальше дело пойдет, окажется она в подвале вместе со служанками. Кроме того, графиня явно будет припятствовать девушке в любом добром начинании. Ученый против любых убийств, но он друг героя, по этой причине выдать его властям не может. Графиня подстрекает персонажа на убийство. Ее цель проверить на несчастном свои философские максимы.

Конечно, представленная здесь ситуация искуственна, но как эксперимент она мне кажется достаточно интересной.

P.S. В действительности, графиня и есть тот тайный блэкмэйлер, которого опасается герой. Она сделает все для того, чтобы не выдать собственную тайну и заставить героя стать злодеем. Сама она конечно, останется как бы в стороне от происходящего.

2 Donna Anna спасибо за ответ. Данные моменты учту и донесу до сведения героя, а то в последний раз он уже было взял пистолеты, да отправился в подвал, но испугался и вернулся обратно. Теперь опять философствуют smile.gif Похоже, человек так проникся игрой, что ему страшно совершить даже виртульное убийство. Никогда ранее такого не замечал.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Sep 9 2008, 07:59
#8


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Mr.Garret, бесподобная интрига. Я так не умею. В восхищении.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 9 2008, 08:43
#9


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Mr.Garret,
Эксперимент над игроками или над персонажами? devil.gif

Интрига-то неплоха, мне вот интересно, как ты в нее персонажей втравил? Вся эта история со служаночками - она с самого начала отыгрывалась? И персонаж действительно не думал о последствиях, пока хвост не прищемили?

Второй вопрос - а почему "гудовые" персонажи ничего не делают, а только скорбно вздыхают и призывают грешника покаяться. 7-е море вроде как игра изначально авантюрная и должна бы подталкивать персонажа (и игрока) к действиям.

Ну и третий вопрос - это ты начитался де Сада, твои игроки, или вы все вместе? wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Sep 9 2008, 08:49
#10


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Gremlinmage, почитай Кланвиль happy.gif , и ты не будешь больше задавать ему вопросы типа
Цитата
Ну и третий вопрос - это ты начитался де Сада, твои игроки, или вы все вместе? wink.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 9 2008, 09:32
#11


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Dorian,
Кланвиль - это что? Сорри, я не в теме, можно пояснение или ссылку на что читать?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Sep 9 2008, 09:43
#12


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Здесь смотри


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Donna Anna
Sep 9 2008, 11:43
#13


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




Mr.Garret, ч-черт, как у вас там интересно все! Просьба - держи в курсе, а? Ужасно интересно, что и как пойдет дальше. Спасибо smile.gif


--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 9 2008, 12:36
#14


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Поскольку тема отошла от любви в 7th Sea я завел новую, про злоключения служанок. Ответы на вопросы и продолжение партии буду туда вывешивать.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 9 2008, 13:10
#15


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




2 Gremlinmage

По сути дела эксперимент над игроками и мастером, то есть над самим собой. В модуле приняли участие добровольцы, ибо зловольцы играть отказались после вводных. Всем искателям приключений я дал четкие установки, что они знают и к чему стремятся. Характеры персонажей легли на плечи игроков.

Зачем это нужно? В действительности, размытая граница между необходимым действием и жестоким злодеянием становится серьезной угрозой для всякой партии в которой есть одновременно и good и evil персонажи (будем называть их так). Большинство эвильных игроков в действительности не исповедуют идеалы зла, а просто балуются своими героями или эпатируют окружащую общественность. В результате, вместо правильного ивила перед нами предстает паяц и дебошир, способный загубить и модуль и кампанию.

Таким образом, начав эксперимент я выдал "добрым" игрокам "положительных" героев, но отобрал у них возможность к активному сопротивлению. Злодеев же я наделил властью, огромными ресурсам, практически неограниченными полномочиями и безнаказанностью (относительной конечно, рамки которой знаю только я). Меня интересует, смогут ли игроки, любящие играть "злых", совершить в виртуальной реальности действительно злой и эгоистичный поступок (не эпатажное убийство девочки и кошки за экспу). Испугаются ли они такой игры или наоборот, найдут ее увлекательной? С другой стороны, мне интересно, что предпримут "добрые" персонажи осознав, что у них нет средств для того, чтобы активно влиять на "зловещую" ситуацию. Сдадутся, как у маркиза, или продолжат борьбу. Я по правде говоря искренне надеюсь на последнее.

В целях углубления атмосферы я перенес сессию в он-лайн. Игроки не знают, кто кем играет и общаются друг с другом только по конспиративным адресам или через меня по телефону.

За основу были взяты персонажи второго плана, которые по воле предыдущей партии попали в неприятную историю с аристократическим скандалом. Роль злой графини была поручена девушке, которая давно мечтала о чем-то подобном smile.gif

Теперь про вопрос 2. С гудами ситуация сложная. Девушка просто не имеет сил дабы противодействовать злу. Дворяночка очень молода, наивна и обладает идеализированным взглядом на мир, как и девушка ее играющая. Она искренне уверена, что может расстрогать "злодеев" и предотвратить преступление. В действительности она не знает, что для графини все происходящее не более чем забава!
Ученый является другом трусливого аристократа, но он жаждет действовать и, похоже, придумал способ, как шантажиста найти. Сегодня вечером этот момент прояснится.
Для того, чтобы победить, добрым персонажам придется действовать быстро и застать графиню врасплох. К сожалению это очень сложно сделать, ибо тот, кто попытается разрушить ее атрракцион неизбежно встретится с ее наемнымии убийцами, брутами 4-го ранга. Отмечу, что радуясь своему преступленю, графиня совершили по недосмотру ряд непростительных ошибок и теперь спешно заметает следы.

Вопрос 3. Де Сада читали только я, да м-ме играющая графиню (она поклонница его творчества, хотя в жизни человек очень добрый и впечатлительный). Вне всякого сомнения ее персонаж следует принципам означенным в книге маркиза и таким образом, ее поступки можно охарактеризовать, как эгоистичное зло. Графиня искренне презирает всех окружающих и совершенно не ценит их жизни. Удивительно, но оказывается подобный тип игры из сериии "все что меня окружает ресурс" может доставлять игроку истинное удовольствие ohmy.gif Игроки взявшие на себя роль добрых персонажей не читали маркиза. Философские воззрения, которые исповедуют их противник, им совершенно незнакомы.

2 Dorian
>бесподобная интрига. Я так не умею. В восхищении.
Игрокам спасибо. Я не ожидал такого глубокого погружения в роль.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 9 2008, 15:52
#16


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




1. Интересный эксперимент
На самом деле играть "ивила" всерьез и с полным вживанием действительно довольно сложно. У меня в свое время это получилось далеко не с первого раза (а я считаю себя весьма неплохим игроком smile.gif )

Значит у меня сложилось правильное впечатление, что ситуация несколько искуственна и у "добрых" персонажей специально обрезаны методы воздействия? Жестоко, на самом деле.

2. С девушкой понятно. А почему ученый, если уж у него нет игромеханических возможностей что-то сделать самому, не пытается разрулить ситуацию со служаночками традиционным способом чтобы достичь результата типа "овцы целы и волки сыты"? Помочь своему другу сплавить этих девушек куда подальше например?

3. Это чувствуется smile.gif

Да, Кланвиль я потом подробно прочитаю и наверное что-нибудь по этому поводу скажу cool.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Donna Anna
Sep 9 2008, 17:16
#17


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




Интересно закручено, да. У меня вот ивилы (РС) до сих пор получаются плохо, но я продолжаю над этим работать. (На НПС-ей игроки вроде бы не жалуются, а вот с РС - беда).

С большим интересом буду следить, как развиваются события smile.gif


--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Donna Anna
Sep 9 2008, 17:38
#18


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




Кстати, вопрос: насколько хорошо ты знаешь игроков, которые сейчас в этом участвуют? Именно как игроков.


--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 10 2008, 08:10
#19


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Половина игроков водилась у меня еще в те давние времена, когда я начинал эксперименты с Равенлофтом. Трус и дворянка присоеденились позднее. Таким образом сильные и слабые стороны игроков я знаю относительно хорошо. К примеру девушка, играющая дворяночку очень идеализированно понимает добро, что несколько раз приводило к серьезным разногласиям с партийными паладинами. Человек, играющий труса, наоборот, любит злых. Почему, сам не знает. Правда, вчера вечером его отношение к этим персонажам несколько поменялось, ибо случилось страшное...

>Интересно закручено, да.
У истории есть второе дно. Только пока про него никто не знает.

ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖАНОК. ГЛАВА 2-ая.

За прошедший день произошло сразу несколько событий. Во-первых, дворяночка (Лауретта) выпросила у аристократа-труса (его зовут Люк), письмо шантажиста и вместе с ученым (Этьеном) отправилась расспрашивать слуг. Небольшое расследование привело друзей к таверне. Трактирщик сказал, что действительно видел, как некая таинственная и богатая дама передала некое письмо одному из местных попрошаек. Поскольку таинственная шантажистка была явно из аристократической среды, а тавернщик не запомнил мелких деталей (типа герба на карете, или кольца на пальце), герои решили ехать в Шаруа. Их целью должен был стать человек, производивший гербовую бумагу, на коей и была выведена угроза (сообразили ведь, экие сыщики).
Ученый взял с Люка слово, что пока он в отъезде, с головы служанок не упадет ни одного волоса. Люк поклялся на символе Теуса, что так и будет.
После этого «добрые» герои отправились в столицу.
К несчастью, после первой смены лошадей, на их «хвосте» повисли прислужники графини Клариссы. Бруты четвертого уровня, все как один бессердечные злодеи. Увидеть следы погони персонажам не удалось. Да они вообщем-то их специально не искали, поскольку считают графиню всего лишь эксцентричной чудачкой.

Тем временем в особняке, Люк и Кларисса спорили друг с другом по поводу существования Теуса, справедливости и аристократических полномочий. Используя прокачанный кнак философия, Кларисса наголову разгромила своего оппонента в идеологическом споре. После таких «умиротворяющих» разговоров Люк пришел к выводу, что собственная безопасность важнее безопасности служанок. Окончательно струсив, молодой человек решил нарушить данное другу слово и отправился в подвал манора с пистолетом. Кларисса пошла вместе с молодым человеком, дабы укрепить дух товарища своим присутствием (в действительности она захотела полюбоваться на преступление).
Схватив одну девушку за руку, Кларисса потащила ее в глубины тайных переходов, которые располагались под домом. Люк шел следом за злодейкой держа в руке факел и отчаянно трусил. Боялся каждой тени и каждого шороха. Со служанкой не разговаривал, ибо опасался, что поддастся на ее уговоры и расплачется вместе с ней. Бедняга же просила не поступать с ней жестоко (судя по запалу Клариссы, занятие совершенно бесполезное)
Наконец, несчастную привели к глубокому колодцу, который с незапамятных времен находился под сводами величественной темной пещеры. Это место по странному стечению обстоятельств облюбовали многочисленные летучие мыши.

(Представляете картину, огромная мрачная пещера, озаренная мерцающим светом факелов. Где-то под потолком тихо хлопают крыльями летучие мыши. В отдалении капает вода. На холодном каменном полу о пощаде молит несчастная служанка, а рядом с ней стоит мрачный аристократ и графиня, лицо которой искажено в жестокой улыбке. Бррр... Не хотел бы я быть на месте жертвы.)

Ну так вот. Кларисса поставила служанку на колени и пригрозила ей пистолетом. Графиня потребовала, чтобы несчастная молила своего господина о пощаде. Служаночка совершила требуемое и слезно стала просить любовника не убивать ее, пощадить ради родителей и младшенькой сестренки (тут я, пожалуй, палку перегнул, получилось все очень эмоционально).
Увидев, что «тряпка» Люк готов расплакаться и заключить девушку в объятья. Графиня схватила несчастную за руку и извлекла из корсета длинный кинжал. Последовала борьба на краю провала, в которой Кларисса одержала победу (это было не сложно, у несчастной все характеристики по 1-чке). После пары беспощадных ударов, графиня толкнула девушку в колодец, и тело служаночки кануло в бесконечную темноту. Вопль ужаса затих во мраке, сменившись смехом аристократки.
После этого Кларисса повернулась к дрожащему от ужаса Люку и сказала, что он слабак, неженка и вообще, не мужчина. Если он хочет сохранить свои удовольствия, преданность жены и вежливое внимание со стороны общества, ему надо действовать решительно и не обращать внимания на такие пустяки, как совесть и жалость. Была служанка, нет служанки, кому какая разница!
Расправу над оставшимися девочками назначили на следующую ночь. Люк в ужасе метался на кровати. Его тяготили воспоминание об убийстве и жуткое предчувствие возможной расплаты. Графиня, наоборот, отправилась спать преисполненная самых радостных эмоций.

Краткие выводы игроков по случившемуся:
«Люк» сказал, что подобные злодеяния ему омерзительны. Убийство беззащитной умоляющей девочки это «совсем не прикольно». Если это настоящее зло, то он больше evil-ами даже виртуально играть не будет. В тот момент, когда несчастная стала молить о пощаде, он даже думал бросить игру (то есть воспитательный момент у игры есть).
«Кларисса» получила от своей роли удовольствие. Ей нравиться играть за зло, ибо у таких персонажей нет ограничений в плане свободы. Кроме того, убийство несчастной служаночки оказалось одним из самых ярких ролевых впечатлений за прошедшие годы (Тут я по правде говоря зашел в тупик, видимо виртуальные преступления действительно могут быть интересны. Занятный феномен.).

Завтра «добрым» придется сражаться за свою жизнь. К несчастью они не знают, в какую хитрую ловушку попали, и кто именно является их настоящим врагом.

P.S. Люк хочет знать, есть ли Теус? Я не знаю, что ему ответить, но, похоже, религия его последняя надежда.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Sep 10 2008, 08:53
#20


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Какая жесть...

Вспоминается произведение Дракошки, когда мне пришлось решать, жить или умереть напарнику (ну, об этом тема уже была).

Очень приятно, что игрок "труса" осознал, что такое на самом деле злой персонаж. Интересно, будет ли happy end?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 10 2008, 09:25
#21


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Пока у "добрых" имеют все шансы схлопотать bad end. Они не видят даже угрозы первого уровня. Пока найдут своего нстоящего врага, ловушка успеет захлопнуться для всех (в том числе и для графини). Для того, чтобы выжить в сценарии, добряки, наверное, должны быть параноиками.

Happy end в принципе возможен, но персонажам не хватает темпа для его достижения. Смогут ли они исправить эту ситуцию решится сегодня. До развязки осталось два дня.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 10 2008, 11:26
#22


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Сильно! Такой уровень игры - это действительно круто. paladin.gif

Теперь надо довести это все до достойного конца.
Извини, что собираюсь тебя поучать, но мне кажется, что ты немного не в тех терминах думаешь. Бруты, уровни, темп, заметили-не заметили, на дайсах упало... это все не от той сказки. Если ты уж вышел на уровень нравственной драмы - разруливать ее средствами, пригодными для детектива интриганки или авантюры не представлятеся разумным. Можно получить смазанный финал и разочарование а в худшем случае и пожизневый переезд у игроков.

На мой взгляд, в такой ситуации развязка должна полностью определяться именно принятыми этическими решениями персонажей. На дайсы следует по большей части забить - по крайней мере в ключевых решениях. И да, тебе придется решать этические проблемы, которые ставят перед тобой игроки (например есть ли бог) самому. Взялся за гуж - не говори, что не груздь smile.gif

Тебе стоит самому четко сформулировать _свои_ этические воззрения, которые ты вкладываешь в этот сюжет и решить, какую "мораль", философско-этический мессадж ты хочешь передать. И уже исходя из этого, решать, будет там хеппи енд или анхеппи, и вообще каким именно он будет и почему. На всякий случай напоминаю, что перекладывание такого решения на дайсы несет месседж "вселенная равнодушна к человеческим страданиям" (а для особо впечатлительных игроков даже "все бессмысленно").

Еще раз извини, если окажется, что я тут учу деда кашлять smile.gif но это действительно очень важные и принципиальные моменты и для тебя и для твоих игроков. Игры на таком уровне накладывают на мастера дополнительную ответственность. И очень печально получается, если мастеру эта ответственность оказывается не по плечу.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 10 2008, 11:40
#23


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Mr.Garret @ Sep 10 2008, 09:10) *
«Кларисса» получила от своей роли удовольствие. Ей нравиться играть за зло, ибо у таких персонажей нет ограничений в плане свободы. Кроме того, убийство несчастной служаночки оказалось одним из самых ярких ролевых впечатлений за прошедшие годы (Тут я по правде говоря зашел в тупик, видимо виртуальные преступления действительно могут быть интересны. Занятный феномен.).
Не виртуальные преступления - виртуальная власть и виртуальная же свобода (от нравственных норм в том числе). Действительно притягательный и интересный экспириенс. Так что выходи из тупика - все естественно и понятно wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 10 2008, 12:54
#24


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Dorian, Donna Anna и Gremlinmage

У меня к вам такой вопрос. Вы могли бы стать представителями высшего суда Монтеня на последнем этапе модуля? Я бы хотел получить независимый и объективный вердикт относительно совершенного преступления и представленных оправдательных речей?

2 Gremlinmage

>тебе придется решать этические проблемы, которые ставят перед тобой игроки
Я уже этото момент осознал. Теперь в большой задумчивости, а есть ли Теус? Если есть, то все что натворила Кларисса не должно остаться безнаказанным. Если нет, то метания Люка бессмысленны и его главным судьей становится собственная совесть. Однако Кларисса настаивает, что совести нет, а если она и просыпается, то ее надо давить. Особенно по отношению к служанкам, которые не более чем просто вещь.

Что касается философского месседжа, то он был таким "Зло - отвратительно". Однако, данный момент Люк уже понял. Кларисса же наоборот, решила, что виртуальное зло может быть и отвратительно, но если оно приносит реальное удовольствие, так его надо воспринимать, как удовольствие. Такой вывод меня несколько озадачил.

Заслуживает ли виртуальное зло такого же наказания, как и реальное? Если да, то я виноват ничуть не меньше Клариссы. Меня пугает, что игрок только что ощутил свою собственную безнаказанность, а значит теперь жестокость и мораль для него вообще не представляют никакой ценности (в рамках игры разумеется).


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Sep 10 2008, 13:40
#25


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Mr.Garret, без проблем.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Donna Anna
Sep 10 2008, 14:31
#26


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




Да, согласна. Но у меня будут к тебе вопросы - в свете всего, что я только что прочла. Завтра до восьми утра еще не поздно будет их задать? Сегодня я уже не буду в онлайне, увы.


--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 10 2008, 14:33
#27


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Не поздно, Donna Anna. Буду ждать. У приключенцев есть еще два дня, чтобы решить свою судьбу.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 10 2008, 14:59
#28


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Mr.Garret @ Sep 10 2008, 13:54) *
У меня к вам такой вопрос. Вы могли бы стать представителями высшего суда Монтеня на последнем этапе модуля? Я бы хотел получить независимый и объективный вердикт относительно совершенного преступления и представленных оправдательных речей?

Да. Правда я не очень хорошо знаю французское законодательство того времени (которое по уму надо бы брать за основу), но если тебе скурпулезное соблюдение исторической достоверности не критично, то, думаю, что как-нибудь справлюсь smile.gif

Цитата(Mr.Garret @ Sep 10 2008, 13:54) *
Я уже этото момент осознал. Теперь в большой задумчивости, а есть ли Теус? Если есть, то все что натворила Кларисса не должно остаться безнаказанным. Если нет, то метания Люка бессмысленны и его главным судьей становится собственная совесть. Однако Кларисса настаивает, что совести нет, а если она и просыпается, то ее надо давить. Особенно по отношению к служанкам, которые не более чем просто вещь.

Значит тебе самому надо решить, согласен ли ты с доводами Клариссы. И будетли созданный тобой мир жить по таким правилам. Или все же нет.

Что до Теуса... Честно говоря, религия 7го моря оставила у меня ощущение чего-то маловнятного. Поэтому я в играх предпочитаю на ней не заморачиваться и играть не особо религиозных персонажей. Чесслово, даже D&Dшные боги выглядят логичнее. huh.gif Но это, на самом деле не главное.

Главное решение, которое тебе надо принять как мастеру - это существуют ли в мире какие бы то ни было метафизические силы или реальность сводится к материальному миру (магию запросто можно рассматривать как некую естественную силу/энергию, подчиняющуюся не менее жестким законам, чем физические). Соответсвенно, являются ли этические законы абсолютными или же они чисто субъективны и относительны.

Цитата(Mr.Garret @ Sep 10 2008, 13:54) *
Что касается философского месседжа, то он был таким "Зло - отвратительно". Однако, данный момент Люк уже понял. Кларисса же наоборот, решила, что виртуальное зло может быть и отвратительно, но если оно приносит реальное удовольствие, так его надо воспринимать, как удовольствие. Такой вывод меня несколько озадачил.

Хм. Отвращение - это всего лишь эмоция. Правильно ли я понимаю, что ты склоняешься к субъективной трактовке этики вообще и единственным мерилом всего признаешь человека? Сразу предупреждаю - это довольно шаткая позиция diablo.gif Эмоции у разных людей разные, то, что одному представляется отвратительным, для другого может быть очень даже приятно.

Ну и вообще, переходя от игровых проблем к реальной жизни, философию типа деСадовкой очень трудно опровергнуть с субъективистских позиций.

Цитата(Mr.Garret @ Sep 10 2008, 13:54) *
Заслуживает ли виртуальное зло такого же наказания, как и реальное? Если да, то я виноват ничуть не меньше Клариссы. Меня пугает, что игрок только что ощутил свою собственную безнаказанность, а значит теперь жестокость и мораль для него вообще не представляют никакой ценности (в рамках игры разумеется).

Опс. На мой взгляд в данном пункте ты все-таки недостаточно разделяешь игру и реальность. Все же действия, совершенные вымышленными персонажами в вымышленном мире не стоит приравнивать к реальным. Что до ответственности за игрока... Она конечно есть, но по-моему ты ее преувеличиваешь. Все же твой игрок - взрослый человек, способный сам за себя отвечать и сам принимать решения. Ты ей не отец и не воспитатель. И по определению не можешь нести полную ответсвенность за ее решения и поступки.

Что же до твоих опасений, что созданная тобой игра могла подтолкнуть человека к пожизневому решению, которое ты сам считаешь неправильным - ну что ж, если для тебя это серьезная проблема, попробуй все же игровыми методами исправить собственную ошибку и привести достойное возражение позиции персонажа (возражение - в переносном смысле, разумеется).

Могу поделиться собственным опытом по поводу такого плана вещей. Религиозные мотивы в играх - штука тонкая и далеко не всегда и везде подобные решения уместны. К тому же, особенно в низкомагическиз мирах типа 7-го моря какое-то явное проявление божественного вмешательства может выглядеть как довольно грубый прием управления сюжетом, тот самый "бог из машины", который только портит впечатление.

Я предпочитаю включать в свои игры как некий неявный внутримировой закон принцип естественного воздаяния. Сюжетная реализация каждый раз зависит от конкретного сюжета и персонажей, но общая суть проста: как ты относишься к людям и к миру в целом, так и они отнесутся к тебе. Персонаж, рассматривающий других как людей как "говорящие вещи", орудия своего произвола, рано или поздно впилится в ситуацию, когда к нему тоже отнесутся как к вещи. Персонаж, постоянно грязно интригующий, обречен жить в гадюшнике, где против него тоже постоянно интригуют и пытаются подсидеть и т.п. И наоборот, по-настоящему доброму и альтруистичному персонажу обычно везет на добрых друзей и хороших знакомых. И когда он попадает в беду - рядом с ним всегда найдется кто-то кто захочет ему помочь. Помочь не обязательно в плане решить все проблемы и сделать все в шоколаде. Иногда просто искренее сочувствие и хотя бы слабые попытки облегчить твою участь оказывают огромную моральную поддержку в самых страшных ситуациях.

Причем, оно все складывается довольно естественно и само собой - так же как это бывает и в жизни. мастеру даже не приходится особо много разруливать произволом. Подобное тянется к подобному, а люди склонны выпонять наши ожидания. К тому же каждый судит о других по себе. Например, жестокий и коварный человек сознательно или бессознательно ожидает жестокости и коварства от других. Он поневоле будет всех (или почти всех) в чем-то подозревать, и мастеру нужно сделать всего ничего, чтобы эта подозрительность перешла в почти паранойю.

Вот как-то так.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Sep 10 2008, 15:29
#29


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




>единственным мерилом всего признаешь человека?

А если человек не является мерилом, тогда что является им? Теус? А кто его видел, как правильно сказала Кларисса? Он вполне может быть абстракцией, которую придумали древние времен Старой Республики. Я не видел проявление Теуса в модулях. Я не видел, чтобы он помог Монтеньским крестьянам, страдающим от тирании. Что я мог ответить Люку, который спросил меня "Есть ли он?". Если бы я ответил нет, я бы усилил позицию Клариссы, если бы я ответил Да, то я бы соврал игроку. Поэтому я сказал ему, чтобы он сделовал своей совести.
Отсутствие Теуса усиливает зло, его присутствие ослабляет человека...

Я не исповедую принцип де Сада, согласно которому человек зол изначально. Пока сушество еще не испорчено пороком его душа может отделять хорошее от плохого. Если Люк чувствует, что убийство это плохо, то с этим надо бороться. Бороться исходя хотя бы из того, что в противном случае, навсегда потеряешь себя самого.
Что касается Клариссы, то мне кажется, что она не исправима. В Теуса она естественно не верит и победить ее можно лишь в поле рациональности, к чему у Люка склонности нет. Сейчас он в полной зависимости от графини, которая думает лишь о том, как унизить его до последней степени.

"Кларисса" сказала мне в последнем письме, что твердо намерена умертвить всех служанок и чем больше они будут мучится, тем большее удовольствие получит ее персонаж. Программа максимум - разделаться с Лауреттой и подставить Люка.

Моих игроков просто убивет тот факт, что добродетель беспомощна. Меня больше мучает отсутствие справедливости в происходящем. Добро и зло относительны, но справедливость дала сбой, а когда ее нет, игра становится невыносимой (с точки зрения меня, как игрока).

>ты все-таки недостаточно разделяешь игру и реальность
У меня с этим действительно есть ряд проблем. smile.gif Когда я в игре, игра становится реальностью, реальность реальностью второго уровня. Впрочем, когда пишу книгу происходит та же самая беда. Ну это так, к слову.

Что касается принципа воздаяния, то он будет зависеть от вас, господа и дамы. Я не стану карать Клариссу за ее издевательства. Я не стану помогать "добрым" героям только потому, что они добрые. Финальное слово останется за вами.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Sep 10 2008, 17:47
#30


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Mr.Garret @ Sep 10 2008, 16:29) *
Моих игроков просто убивет тот факт, что добродетель беспомощна. Меня больше мучает отсутствие справедливости в происходящем. Добро и зло относительны, но справедливость дала сбой, а когда ее нет, игра становится невыносимой (с точки зрения меня, как игрока).

Но не ты ли создал этот мир таким? Зачем?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

11 V   1 2 3 > » 
Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 21st October 2017 - 05:58Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav