Mr.Garret, про суслика - это известный диалог:
- Ты суслика видишь?
- Нет.
- И я нет. А он - есть!
Цитата
>ДКП готов предъявить?
А это что такое?
Договор купли-продажи
Цитата
ни один DM никогда не признается в том, что ему нравится власть над сюжетом и персонажем
В первом признАюсь с легкостью; а вот власть над персонажем... Видишь ли, я в отношении своих персонажей жуткий собственник. Оно моё, и уберите руки. Точка. Именно поэтому власть над
чужими персонажами меня не привлекает. У этих чужих персонажей есть свои игроки, и эти игроки имеют такое же право на такую же власть над
своими персонажами.
Равноправие, да
Сформулирую так: мне как мастеру контроля над миром, сюжетом и НПС хватает выше крыши для получения удовольствия.
Насчет свободного вождения. Я не уверена, что мы с тобой под этим понимаем одно и то же. Давай на примере?
Вот смотри: я в ближайшее время собираюсь водить. Мне известны:
- место, где будут происходить события;
- мир за пределами этого места;
- список НПС-ей с краткой характеристикой каждого;
- взаимоотношения между этими НПС и "скрытые мотивы" тех, у кого они есть;
- подоплека происходящего;
- как развивались бы события, если бы в этом месте не было персонажей игроков;
- внешние проявления тех событий, которые произойдут, если персонажи игроков не повлияют на них;
- как некоторые из этих событий могут отразиться на персонажах игроков.
(Я сейчас намеренно оставляю в стороне вопросы "зацепок" персонажей на этот сюжет и говорю только о самом сюжете).
При этом развитие событий будет меняться в зависимости от того, что будут делать персонажи игроков: с кем и как выстроят отношения, насколько активно (и/или агрессивно) будут влиять на происходящее, как поведут себя в тех событиях, которых не смогут избежать, кого привлекут на свою сторону или на чью сторону встанут сами и т.п. В зависимости от их действий могут меняться взаимоотношения и мотивы НПС, какие-то события станут невозможными по логике сюжета, возникнут новые, которых я сейчас и представить себе не могу. При этом в сюжете есть моменты, которые изменить... не то чтобы совсем невозможно, но я не представляю себе, что и как для этого персонажам нужно сделать (что не исключает того, что именно это и сделают). Тем не менее сюжет будет постоянно меняться именно под влиянием действий персонажей, и может стать совсем не тем, что я представляю себе сейчас.
Вот это - свободное вождение или нет? Я готова принять твое понимание "свободного вождения", но хочется уверенности, что мы говорим об одном и том же. (А то мне этот стиль разные люди то свободным вождением называют, то полуприкрытыми рельсами, то вообще черт-те-чем-не-разбери-поймешь).
---------------------------------
Dorian, думаешь, к крайностям?
Видишь ли, власть над игрой и власть над игроками - это очень разные вещи. Бог мирка - да; властелин сюжета - сколько угодно; мастер всегда прав - безусловно да (причем для меня это верно и когда я мастер, и когда я игрок). А, да, любимые НПС у меня бывают, ну вот с монстрами любовь не складывается. Однако "власть над игроками" - это уже совсем другой коленкор.
Но.
Судя по тому, что ты написал в твоем посте - ты все же играешь, что называется, в рамках договоренностей. Предупреждаешь "вас будут убивать". Считаешь правильным, если ""упорхнувший" в последний момент злодей провоцирует злость не в игроках, а в персонажах" (весьма показательная фраза, даже если ты хотел сказать противоположное).
Все это (и многое другое) - власть над игровым миром и событиями в нем.
Внутриигровые полномочия, которые вот этими самыми внеигровыми договоренностями и определяются. При этом у игроков есть свои права и свои полномочия - в отношении своих персонажей как минимум. Мастерская власть над игрой не выносится (по крайней мере, не должна выноситься) за пределы игры.
А вот у Mr.Garret-а, при всем моем уважении к его способностям как мастера (я говорю это совершенно серьезно), мне видится смешение игрового и реального миров и, соответственно, всех этих трех понятий о власти, которые вы с Gremlinmage назвали.
Удалить игрока из игры - это явно не та власть, о которой говорит Mr.Garret.
Mr.Garret, поправь меня, если я тебя неверно поняла.
PS
Цитата
Просто от игроков "сделай мне красиво" я такого как-то не получал ни разу.
Хм. Мне теперь еще интереснее у тебя сыграть