IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Использование Элементов Книг И Фильмов
V
б. Яга
Aug 13 2008, 00:47
#1


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Тема возникла после просмотра двух фильмов, рекомендованных Кракеном: Naked Lunch и Lost Highway. Рецензии смотри в соответствующей теме, а сейчас - о применительности к Равенлофту.

Ситуация с Lost Highway примерно такая же, как с Naked Lunch: отдельные моменты можно использовать, но очинно аккуратно. Я подумала и поняла, почему зачастую тяжело перенести моменты, которые в фильме или книге казались весьма успешными, из фильма или книги в игру. Дело в том, што мастер не может контролировать действия игроков, и очень часто они будут поступать совершенно не так, как герои книг или фильмов - по той простой причине, што герои книг или фильмов поступают довольно-таки неестественно, поскольку энто нужно автору.

Простейший пример: герой Naked Lunch, увидев рядом с собой за стойкой бара существо явно нечеловеческого вида - нечто навроде "серых человечков с летающих тарелок", как их обычно изображают, - нисколько не удивляется и заводит с энтим существом разговор. Без малейших возражений соглашается с утверждением существа о том, што он - тайный агент и должен составить отчёт. В фильме такое поведение объяснимо тем, што в тот самый момент герой находится под воздействием наркотиков. Реально ли существо, или является галлюцинацией героя - решать зрителю, но, в любом случае, отсутствие у него удивления в рамках фильма объяснимо. А теперь представьте на его месте приключенца. Ежели действие происходит не в Плейнскейпе, а в сеттинге, где нечеловеческие существа - огромная редкость, то приключенец как минимум начнёт выпытывать у прочих посетителей бара, видят ли они энто существо и што они с ним собираются делать. Как максимум - полезет в PHB штобы оценить, стоит ли сидящая рядом экспа мороки.

То же самое касается очень частой в книгах/фильмах ситуации "близкие али знакомые знают што-то очинно важное и на энто намекают, но рассказать отказываются". В книгах/фильмах герой никогда не начинает выспрашивать, по какой такой причине они ничего не рассказывают - хотя, казалось бы, это было бы совершенно естественным вопросом. Не пытается вытянуть информацию "альтернативными" методами. Взять, к примеру, тот же Lost Highway: родители Пита намекают ему, что в ту ночь, когда он очутился в камере вместо Фреда, случилось нечто очень странное или страшное, что "они всё видели, но никому не расскажут", что он пришёл домой со своей девушкой и ещё каким-то человеком, которого они никогда раньше не видели. Неужто приключенцы прекратили бы расспросы? Да они как минимум опросили бы всех соседей, как свидетелей (естественно, под заклинанием "zone of truth"). Как максимум, для допроса родителей и девушки пригодилось бы заклинание "speak with dead" - мертвецы не врут и не отнекиваются. Естественно, за последнее легко можно схлопотать проверку ТС, но мы ведь не об энтом, а о том, насколько возможно использование элементов из книг/фильмов, верно?

Кракен (и прочие): ежели ты часто используешь элементы из книг али фильмов, то как обходишь то, што герои будут гораздо более любопытными и изобретательными, чем герои книг и фильмов?


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Aug 13 2008, 09:40
#2


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Цитата
Кракен (и прочие): ежели ты часто используешь элементы из книг али фильмов, то как обходишь то, што герои будут гораздо более любопытными и изобретательными, чем герои книг и фильмов?

Элементарщина.

Представь в реале: ты не хочешь говорить с человеком, а он настаивает и настаивает.
Результат: скорее всего твоя реакция на него буит падать :-)
В рамках игромеханики: каждая след попытка сложнее предидущей

Представь в реале-2: ты не хочешь говорить с человеком, а он настаивает и настаивает. ++ требует секретной инфы.
Результат:скорее всего, твоя реакция на него упадет очень сильно :-)
В рамках игромеханики: каждая след попытка сложнее предидущей + завал с разницей в 10 и более = НПС ваааще впредь с тобой не общается.

Представь в реале-3: ты не хочешь говорить с человеком, а он настаивает и настаивает. ++ требует секретной инфы. Ты отказываешь, он тебя убивает,а потом оживляет и требует инфы.
Результат: ЧТО ТЫ С НИМ СДЕЛАШЬ ПОСЛЕ ОЖИВЛЕНИЯ??? Скорее всего - вот это => vampire.gif
В рамках игромеханики: "speak with dead" хорошо описан в гайде по призракам. В вышеупомянутом случае - ты можешь вернутся в виде призрака, чтобы отомстить :-)
Как итог: "Я отрезал ему голову и допросил черной магией. Почему теперь меня по ночам преследует какой-то чел без головы?"


Цитата
отдельные моменты можно использовать, но очинно аккуратно.

Насчет пресловутого жанра "фантасмагории".
В нем идет пресловутый "Over The Edge", поэтому такие вещи лучше делать там а не в РЛ.

Авторы РЛ устроили небольшой кросс-овер "фантасмагории" (домен Вечора). Но как говорится "не прижилось".
Мой совет: если хочешь играть РЛ в стиле "фантасмагории" - это мона делать тока в домене Вечор.

Кроме того советую тебе ознакомится с классикой жанра "фантасмагория" :
- другие фильмы Кроненберга\Линча (особенно "Видеодром\Экзистенция")
- франц. средневековую новеллу "Фантасмагория" :-)
- рассказ Амброза Бирса "Случай на мосту через Совиный Ручей" (http://www.lib.ru/INPROZ/BIRS/rasskaz2.txt)
- фильм "Карнавал Душ" (лучше черно-белый...хотя пересьемка Уэса Крейвена тоже смотрибельна)
- фильм "Лестница Якова" (К.Тояма называет этот фильм "отцом" всего СилентХилла. Увидишь фильм - поймешь, т.к. сходство с СХ1 очень сильное)



--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Aug 13 2008, 11:07
#3


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




2 Kraken

Ничего себе элементарщина...

А теперь представь, что расспрашивающий - не просто Вася с улицы - а твой родственник или близкий друг. И он приводит тебе весьма веские доводы на тему, почему он хочет это знать. Например, говорит, что от этого зависит его жизнь.

И вообще, довольно трудно разумно объяснить поступки NPC, которые сначала на что-то такое намекают-намекают, а потом категорически отказываются рассказать, на что же такое они намекали.

А мастерские уловки, типа тех, что ты описал - они очень уж на рельсы похожи. И провоцируют подход "ну в следующий раз я раскачаю Дипломатию до +200 и смогу расспросить этих долбаных NPC".

По-моему в таком жанре можно играть только если _все_ игроки в группе хотят играть в таком жанре и сознательно настроились принимать как должное все условности жанра.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Aug 13 2008, 11:26
#4


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Цитата
Цитата
Вне форума - РЛ для "фанты" подходит еще меньше чем для готик-хоррора. Чтобы грамотно водить в нем "фанту" - надо очень сильно переделывать ДнД-ядро.


Я правильно поняла, что ты имеешь в виду совсем не то, что в трёшном равенлофтовском DMG названо "фантасмагорой" (призрак места)? Уж больно термины похожи, но в "фантасмагору" то, что описано на форуме, по-моему тоже не вписывается.

Ты путаешь яйцо и курицу.
По легендарной фр. новелле этот жанр (реальность и бред смешиваются) называют "фантасмогорией".
"Фанта" из РЛ дмж - из той же оперы


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Aug 13 2008, 11:58
#5


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург





2 б.Яга
При адаптации сюжета к ролевой игре в него нужно внести массу существенных изменений порой. И каждый конкретный случай разбиратеся особо.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Aug 13 2008, 12:09
#6


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Цитата
При адаптации сюжета к ролевой игре в него нужно внести массу существенных изменений порой. И каждый конкретный случай разбиратеся особо.

В "Over The Edge" авторы прямо говорят об адаптации "Naked Lunch".
На острове Эл-Амарджа есть инопланетяне, сумашедшие ученые, тайные организации и т.д. Все как в "Naked Lunch".
Но главное в "Over The Edge" тоже что и в "Naked Lunch" - все происходящее это не реал, а бред.

Кстати, если переносить это в РЛ - то неприятный вопрос: давать ли ПЧ за убийство воображаемых НПС?
По мнению большиства РЛ-игроков - нет (это всеравно что давать ПЧ за убийства в компутерной игре).
По мнению авторов СилентХилла: "Согрешивший в мыслях, стал на шаг ближе к греху на деле". Это слова Георгины Гиллеспи (Dahlia Gillespi),религиозной фанатки из СХ1.


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kawota
Aug 14 2008, 03:48
#7


Завсегдатай
***

Пользователи
349
6.2.2005
г. Новочебоксарск, Чувашия




Ну во-первых, хотелось бы увдеть данные социологического опроса с участием этого самого большинства РЛ-игроков.
Во-вторых, вопрос Гремлинмага весьма резонный. Не стоит его игнорировать.


--------------------
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Grrad
Aug 14 2008, 17:07
#8


Частый гость
**

Пользователи
83
11.12.2004
СПб




Цитата(Kraken @ Aug 13 2008, 12:09) *
В "Over The Edge" авторы прямо говорят об адаптации "Naked Lunch".
На острове Эл-Амарджа есть инопланетяне, сумашедшие ученые, тайные организации и т.д. Все как в "Naked Lunch".
Но главное в "Over The Edge" тоже что и в "Naked Lunch" - все происходящее это не реал, а бред.

Кстати, если переносить это в РЛ - то неприятный вопрос: давать ли ПЧ за убийство воображаемых НПС?
По мнению большиства РЛ-игроков - нет (это всеравно что давать ПЧ за убийства в компутерной игре).
По мнению авторов СилентХилла: "Согрешивший в мыслях, стал на шаг ближе к греху на деле". Это слова Георгины Гиллеспи (Dahlia Gillespi),религиозной фанатки из СХ1.

Соту за убийство воображаемых НПС не то что павер чек дали, ему домен дали.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Aug 14 2008, 17:31
#9


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(Grrad @ Aug 14 2008, 16:07) *
Соту за убийство воображаемых НПС не то что павер чек дали, ему домен дали.


Есть мнение, што Соту дали по совокупности заслуг. В частности за то, што разбирался со своими семейными проблемами, когда его послали останавливать мировую катаклизьму.

ЗЫ Тёмные Силы логике подчинаться не обязаны: иногда могут дать домен за такую мелочь, за которую другие только небольшую Проверку Сил получают. К примеру, Габриэль Адерре получила Инвидию за то, што оставила свою мать погибать в пасти вервольфа. Заметь, она мать не сама убила - она просто не стала мешать верфольфу. Поэтому вполне возможно, что некоторые персонажи могут получить Проверку Сил или даже собственный домен за действия против воображаемых NPC, а другим ничего за энто не будет. Я бы не вводила здесь никакую жёсткую игромеханику, а решала бы в каждом конкретном случае с учётом драматизьма.


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Aug 15 2008, 09:00
#10


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




***Есть мнение, што Соту дали по совокупности заслуг. В частности за то, што разбирался со своими семейными проблемами, когда его послали останавливать мировую катаклизьму.***

Есть альтернативное мнение, что за это ему дали темплату death knight.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Aug 15 2008, 11:49
#11


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(Azalin Rex @ Aug 15 2008, 08:00) *
Есть альтернативное мнение, что за это ему дали темплату death knight.


Конкретно за это - да, темплату. Но в Равенлофт - за всё вместе. Ведь явно ж не за последнее его деяние перед тем, как появились Туманы - когда Сот призрака разрушил, который медальон с душой Китиары спрятал (новелла "Knight of the Black Rose"). За уничтожение нежити собственный домен дарить - это как-то не по тёмносильски wink.gif


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 26th July 2025 - 02:03Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav