IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Ch9_combat_264-279 - Попытка Перевода + Пара Вопросов, перевод не перевод, а так.
V
QRik
Aug 4 2008, 01:41
#1


Гость
*

Пользователи
8
26.7.2008




Скачал недавно рулбуки по 4ке, нашел пару единомышленников, и, пока есть время, решили освоить механику 4й редакции. (Правда один единомышленик вобще не в теме, так сказать, а с другим мы много раз играли по 3.5). Так вот, если расами, классами, шмотками и прочими мелочами можно пренебречь (точнее сказать, что раз ты хуман файтер то тебе кроме хумана и файтера больше не в чем разбираться не надо), а перевод 5й главы уже скачан, то я решил разобраться более-менее с очень важной главой 9й - боевкой. Так сказать штука важная для любого игрока.
Зачем я переводил? ну... потому, что знание английского не позволяет переводить в реальном времени, по этому получился даже не перевод, а двуязычное безобразие, термины я старался писать на английском, а в скобках указывать перевод, либо наоборот, либо только английский (т.е. перевод мне(!) очевиден, либо нужно знать что такое дамаг, АоЕ и ДоТ из других игр smile.gif ). Делал я это для себя, чтобы я мог объяснить им(->), поэтому качество текста оставляет желать лучшего, перевод повсеместно дословный, местами упрощен, но иного пути я не нашел. Поэтому не ругайте его, если он очень кошмарный, но если кому-то ЭТО поможет чем-нибудь, то я буду только рад. Перевести всю главу я не успел конечно, поэтому выкладываю что смог (264-279страницы), а дальше мы будем разбираться все вместе.

.doc файл в раре (396 КБ)
http://www.turboupload.com/download/eXxY9G...bat_264-279.rar

.doc файл (598 КБ)
http://www.turboupload.com/download/Z9WJc7...bat_264-279.doc

Если кто прочитает и найдет именно ошибки перевода, которые касаются игровой механики, то буду очень признателен. Грамматика в этом кошмаре не очень важна.

=============================
и возникли вопросы, ответы на которые в теме выше я не нашел, просьба помочь.

1. страница 268 Triggered Action Types -> OPPORTUNITY ACTION
Interrupts Action: An opportunity action interrupts the action that triggered it.
Прерывание действия: действие при возможности прерывает действие, которое вызвало его. (ну дословно же smile.gif )

просто нужен пример, т.к. мы еще не играли, не очень ясно что это за тригер, который вдруг активируется и вызывает нечто похожее на "атаку при возможности" которая в совю очередь прерывает этот триггер

2. ОПЯТЬ ПРО КРИТЫ
278 крит ->
CRITICAL HIT DAMAGE
20 на кубике: если вы кинули 20, то вы 100% попали, ура, но если вы еще и 20 + прочие модификаторы пробили броню то вы наносите крит, но если не пробили, то обычный урон.

как это понять,
допустим бью обычной дубиной d6 на 1м уровне и +0 силой ну... по АС 40, я кинул 20, я попал, но 20 + 0 +итд все равно не хватит и я кидаю d6++ и определяю свой урон. потом АС 40 бьет меня и я труп (по простой человеческой логике)
допустим бью обычной дубиной d6 на 1м уровне и +0 силой ну... по АС 19, я кинул 20, я попал и я кританул, наношу критический урон
т.е. потенциально, в сражении я чисто гипотетически кидаю на атаке 20ку и я кританул, потомучто если я не кританул, значит я не пробил броню, а если я не пробил броню, то они(сопартицы) ее уж точно не пробьют (исключая пока магию, только оружие)
я правильно понял???

3. ОПЯТЬ ПРО КРИТЫ часть 2
Precision: Some class features and powers allow you to score a critical hit when you roll numbers other than 20 (only a natural 20 is an automatic hit).

а это как понять
допустим бью обычной дубиной d6 с 1м уровнем и +0 силой и power или class features, позволяющей мне критовать с 19 на кубике... по АС 40
если я кинул 20, я попал, но броню не пробил, наношу обычный урон
если я кинул 19, я не попал (потомучто автохит только 20) поэтому ничего

если я кинул 19 и пробил броню (ну допустим АС18) то я кританул
Если я кинул 20 (по АС18), но я blind цель в cover и вобще на мне болезнь и Str/Dex/Con mod -4, то я попал, но не кританул.
А ЕСЛИ я кинул 19, но я blind цель в cover и вобще на мне болезнь и Str/Dex/Con mod -4, то я и не попал и не кританул
верно?

4. ОПЯТЬ ПРО КРИТЫ часть 3
Как я понял урон при крите идет так крит урон = максимальный дамаг + mod + экстра дамаг
все та же дубина 1d6 crit dmg = 6 + (mod) + 0(экстра дамага нету, т.к. немагическое оружие).
до главы маг шмота я пока тоже не дошел, поэтому мои варианты
дубина 1d6+1 crit dmg = 6+1 + (mod) + 1(экстра дамаг). (или уже нету +1 вещей?)
дубина 1d6+1d4(фаер) crit dmg = 6 + (mod) + 1d4 фаер

ЛИБО крит урон = дамаг + максимальный дамаг +mod + экстра дамаг
все та же дубина 1d6 crit dmg = 1d6 + 6 (+mod) + 0(экстра дамага нету, т.к. немагическое оружие).
дубина 1d6+1 crit dmg = (1d6+1) + (6+1) +(mod) + 1(экстра дамаг). (или уже нету +1 вещей?)
дубина 1d6+1d4(фаер) crit dmg = (1d6+1d4) + (6+4) + (mod) + 1d4 фаер, причем урон раскладывается на 1d6+6+mod обычный урон, 1d4+4+1d4 фаер

в теме "вопросы и ответы" я так и не понял откуда там взялись "лишние цифры".
Как правильно?, исправье пожалуйста, со ссылкой на правило smile.gif. Хотелось бы сэконить на этом время, чем сидеть и спорить друг с другом smile.gif



--------------------
маленький ФЕЙ
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lindar
Aug 4 2008, 08:08
#2


Частый гость
**

Пользователи
58
20.6.2008




Как я думаю:
1. Триггер - это условие, т.е. если перс проходит по клетке смежной с врагом, то он вызывает у него действие прерывания - Атаку по возможности.
2. Если ты выкинул первый раз 20, это значит что ты уже попал, затем кидаешь атаку еще раз, просто на пробивание: если пробил наносишь крит, если нет - обычный урон. Т.е. второй бросок является обычным броском атаки и учитывает все модификаторы.

4. На дубине будет обычный крит, без бонусов, =6.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
QRik
Aug 4 2008, 09:06
#3


Гость
*

Пользователи
8
26.7.2008




Цитата(Lindar @ Aug 4 2008, 09:08) *
2. Если ты выкинул первый раз 20, это значит что ты уже попал, затем кидаешь атаку еще раз, просто на пробивание: если пробил наносишь крит, если нет - обычный урон. Т.е. второй бросок является обычным броском атаки и учитывает все модификаторы.


так в 3.5 было на сколько я помню, т.е. кинул двадать - попал, кинь еще и подтверди крит, но там и на оружии была подтверждалка 19-20 или типа того, тут же как я понял нет такого, и более того, не написано что надо 2 раза бросать атаку.

When you roll a natural 20 and your total attack roll
is high enough to hit your target’s defense, you score a
critical hit, also known as a crit.

и опять же нигде не указано, считать автопопадание + макс и экстра дамаг или только макс и экстра, просто мож в DMG где кто видел или может еще где, в примерах каких, потомучто на странице 278 очень двузначно можно понять, а хотелось бы разобраться именно в механике, а не "мастер всегда прав" smile.gif, чую вести "придется" мне, а я люблю когда все по честному.

----
если на дубине будет крит 6 дамага, то что мне мешает на d6 выкинуть 6 при обычной атаке и получится тоже вроде как крит дамаг. по идее то как раз критический урон это урон сверх обычного... по крайней мере во всех (комп) играх так. В общем, я запутался sad.gif уже с это йновой системой



--------------------
маленький ФЕЙ
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lindar
Aug 4 2008, 12:15
#4


Частый гость
**

Пользователи
58
20.6.2008




По второму вопросу, тогда не знаю = )))

По критам: Я думаю, что дубина, на то и дубина, что можно крит и на броске урона выкинуть. Ну а если мы возьмем в руки Greataxe, то крит будет составлять 12 + мод. силы + 1d12
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Aug 4 2008, 14:59
#5


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




1) Как уже говорилось ранее - покинул клетку спежную с врагом (даже перейдя на другую смежную с ним же) -> активировал тригер -> получи по шапке.

2) Если бьешь по АС-40 то ты попадешь и нанесешь обычный урон (не крит), а в случае с АС-19 ты попадаешь и наносишь максимальный урон возможный для кости данного оружия - крит.

3) Третий пункт понимается так - у вора парагона есть способность позволяющая проводить крит при выбрасывании 18-20 (только если он атакует кинжалом), однако если он выбрасывает 18 или 19 а у врага запредельный армор то он в него даже не попадет т.к. автохит происходит только при 20-ке. Но зато по врагу с меньшим АС вор будет наносить максимальный дамаг (крит) в диапозоне 18-20, а не только на 20.

4) Крит - это максимальный дамаг для данного оружия, тоесть если твой топор наносит d12 урона при обычной атаке, то при крите он будет выдавать 12 дамагаавтоматом. Магическое оружие на крите наносит дополнительный урон в зависимости от совоего типа и количества плюсов, и еще есть всякие оружейные абилки вроед хай крита, которые также увеличивают урон при критах.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
QRik
Aug 4 2008, 19:17
#6


Гость
*

Пользователи
8
26.7.2008




Цитата(The Horror @ Aug 4 2008, 15:59) *
4) Крит - это максимальный дамаг для данного оружия, тоесть если твой топор наносит d12 урона при обычной атаке, то при крите он будет выдавать 12 дамагаавтоматом.


сегодня рассказывал им(->) именно в такой интерпритации, все чуть ли не хором сказали "ацтой" smile.gif, и только файтр с Falchion`ом тихо молчал, т.к. мы с ним обнаружили High crit - в параметрах оуржияsmile.gif

Непривычная система, конечно, после 3ки... вроде более менее разобрались.


--------------------
маленький ФЕЙ
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Aug 4 2008, 20:12
#7


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




На уровне 11+ любое оружие может через фит получить High crit парпметр. А в плане критов страшеее всего выглядит вопальное оружие.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Aug 4 2008, 20:58
#8


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




На 11-ом уровне нет фич делающих любое оружие Хай Крит. Есть фича, которая добавляет 1d10 к урону в случае крита, а это иное) Это прекрасно складывается с Хай критом) А именно фичей Хай крит можно сделать у всех топоров.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Landor
Aug 6 2008, 10:56
#9


Частый гость
**

Пользователи
206
13.3.2006
Иркутск




Цитата(QRik @ Aug 5 2008, 01:17) *
все чуть ли не хором сказали "ацтой" smile.gif, и только файтр с Falchion`ом тихо молчал, т.к. мы с ним обнаружили High crit - в параметрах оуржияsmile.gif

А посмотреть на перспективу в будущем? Когда урон будет 7[Ор], урон железно будет 70, а не 7-70.


--------------------
D&D 4ed на русском
"Почётный кобольдовед\вод" © Millenium
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Aug 6 2008, 11:48
#10


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Цитата(Landor @ Aug 6 2008, 11:56) *
А посмотреть на перспективу в будущем? Когда урон будет 7[Ор], урон железно будет 70, а не 7-70.


В такой перспеутиве лучше всего выглядит увеличенный на одну размерность Greataxe выданный минотавру.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
QRik
Aug 6 2008, 18:48
#11


Гость
*

Пользователи
8
26.7.2008




ох уж это будущее, убивали кобольдов 5 часов, бои длинные, пока вся эта "толпа" по ходит, пока вспомнишь что этот в ковере, атакует его маркнутая цель и при этом у цели бонус от моб-аттак, идет сильная нагрузка на мозг в плане просто математики ну и как положено за 7энкаунтеров+квест получили-таки 2й левл. Думаю в будущем, лучше давать по чаще жЫрных целей, чем пачками минионов %). Перспективы там дай боже, особенно dire bear понравился ))) хехе )))
и вобще у кобольдов никакой форты, а этот гадкий визард... ))))).

опять вопрос smile.gif
1.
Deft Strike Rogue Attack 1
A final lunge brings you into an advantageous position.
At-Will ✦ Martial, Weapon
Standard Action Melee or Ranged weapon
Requirement: You must be wielding a crossbow, a light blade, or a sling.
Target: One creature
Special: You can move 2 squares before the attack.
Attack: Dexterity vs. AC
Hit: 1[W] + Dexterity modifier damage.
Increase damage to 2[W] + Dexterity modifier at 21st level.

провоцирует ли это передвижение на 2 клетки опортунити атак, если я эти две клетки иду по области врага? просто как доп. движение наверно идет?

2. как вылечить болезнь, если спас-броски все провалены, а до ритуала еще очень далеко?



--------------------
маленький ФЕЙ
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Aug 6 2008, 20:20
#12


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(QRik @ Aug 6 2008, 17:48) *
2. как вылечить болезнь, если спас-броски все провалены, а до ритуала еще очень далеко?


"все спас-броски провалены" - энто означает, што болезнь дошла до окончательной стадии (Final State)? По-моему, никак. Потому как окончательная стадия - энто значит, што болезнь уже проявила себя полностью и дальше не развивается. К примеру, ежели болезнь - энто воспаление глаз, то после того, как персонаж полностью ослепнет, никакое обычное лечение уже не поможет - слишком поздно. Надо применять ритуал Cure Disease.


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
QRik
Aug 6 2008, 20:49
#13


Гость
*

Пользователи
8
26.7.2008




Цитата(б. Яга @ Aug 6 2008, 20:20) *
"все спас-броски провалены" - энто означает, што болезнь дошла до окончательной стадии (Final State)? По-моему, никак. Потому как окончательная стадия - энто значит, што болезнь уже проявила себя полностью и дальше не развивается. К примеру, ежели болезнь - энто воспаление глаз, то после того, как персонаж полностью ослепнет, никакое обычное лечение уже не поможет - слишком поздно. Надо применять ритуал Cure Disease.


да, если последняя стадия то ритуал, но есть ли "обходные пути", в 3.5 можно было с таким же успехом найти банку с чем-либо, я имел ввиду, есть ли тут аналоги "спасительного средства" (скролл wish тоже покатит smile.gif) ритуал кур дисиза это ритуал 6го левла, а отравила все-то навсего dire rat причем там отрава противная, так вот, можно ли по правилам 4е делать подобные банки. По идее только либо 6й левл, либо скролл с ритуалом, но скролл это как-то совсем "палевно". до ближайшего храма пелора топать и топать.. как раз, как дойдем будет и 6й левл... неужели все так грустно и нет вариантов...


--------------------
маленький ФЕЙ
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DeFiler
Aug 7 2008, 07:58
#14


Завсегдатай
***

Пользователи
934
2.1.2004




провоцирует ли это передвижение на 2 клетки опортунити атак, если я эти две клетки иду по области врага? просто как доп. движение наверно идет?


Не провоцирует АоО shift, а здесь мув. Потратить его можно как угодно, в т.ч. чтобы дойти до врага или чтобы занять позицию для фланка.


--------------------
...главное ХВОСТ !
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Landor
Aug 7 2008, 08:02
#15


Частый гость
**

Пользователи
206
13.3.2006
Иркутск




Цитата(QRik @ Aug 7 2008, 00:48) *
Special: You can move 2 squares before the attack.
провоцирует ли это передвижение на 2 клетки опортунити атак, если я эти две клетки иду по области врага? просто как доп. движение наверно идет?

Это 2 клетки дополнительного перемещения. Как любое перемещение, не являющееся совершением шага (shift), оно провоцирует атаки.


--------------------
D&D 4ed на русском
"Почётный кобольдовед\вод" © Millenium
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 7th July 2025 - 01:11Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav